
Невыполнимая миссия Украины: оставить «Мотор Сич», угодить США и сохранить 5 миллиардов
Украине за бандитское обращение с инвесторами из Китая светит огромный штраф в размере более пяти миллиардов долларов. Таким образом, перед Киевом дилемма: необходимо в угоду «друзьям» из Вашингтона не дать Китайцам купить перспективное предприятие, а также попытаться сохранить деньги, которые могут быть взысканы по иску КНР. Ибо экономическая мощь нужна «незалежной», чтобы бороться с Кремлем. Такие, практически невыполнимые одновременно «миссии» ставит перед своей страной украинский обозреватель Андрей Воропаев, рассуждая о том, как их достичь в своей статье для местного издания Defense Express.
Украинский автор высказывает опасное с его точки предположение, что китайская сторона все равно свое получит, и, быть может, взыскание денег «просто так», через суд, без перехода прав на предприятие «Мотор Сич», может быть для них таким же выгодным делом, как не состоявшаяся сделка. Поэтому надо быть готовым ко всему. Но, главное, попытаться сохранить отношения с КНР, как стратегическим партнером, хотя и не надо для этого делать «все возможное», жертвуя дружбой с еще более важными друзьями из Вашингтона. Ведь именно в угоду США Украина отобрала уже фактически выкупленное предприятие у КНР, и теперь надо идти до конца, и дружить с Америкой, не испортив отношения и с Пекином.
Фактически, невыполнимая миссия, ситуация, которая не имеет простых решений. Но надо постараться выйти из положения, когда два стратегических партнера Украины зажали ее в тисках, да еще и во время войны с «агрессором». И вот тут надо делать выбор: или экономические утраты, или лишение главного союзника по безопасности.
- откровенно пишет Андрей Воропаев.
Журналист сокрушается, что время работает против Киева. Шансов выиграть дело против Китая в суде мизерные, а потеря нескольких миллиардов заставит страну голодать. Поэтому до вынесения вердикта международным арбитражем, необходимо находить точки соприкосновения с Пекином, не в ущерб Вашингтону, разумеется.
Если Китай все же отшатнется от Украины, то он попадет прямиком в руки к России, ее технологиям, что усилит врага «незалежной», Кремль. А это допустить никак нельзя, отдельно подчеркивает Воропаев. Так что ключевая ставка на США, и Киеву необходимо осторожно начинать делать Китаю выгодные предложения и идти на уступки, пока Пекин не выиграл дело и не встал на сторону россиян. Причем сфера безопасности и обороны «под запретом» по-прежнему.
Далее, автор недолго думая, в попытке придумать, чем «задобрить» китайскую сторону, с ходу находит привлекательность «уступок в агросекторе», откровенно предлагая с открытием рынка земли продать украинскую пашню азиатским инвесторам. Видимо «потерять суверенитет», распродав страну Китаю это не сулит потерю заветного статуса, главное, чтобы территории не достались России. Таково мнение современных сознательных и патриотично настроенных украинцев.
Договориться с Китаем
Украинский автор высказывает опасное с его точки предположение, что китайская сторона все равно свое получит, и, быть может, взыскание денег «просто так», через суд, без перехода прав на предприятие «Мотор Сич», может быть для них таким же выгодным делом, как не состоявшаяся сделка. Поэтому надо быть готовым ко всему. Но, главное, попытаться сохранить отношения с КНР, как стратегическим партнером, хотя и не надо для этого делать «все возможное», жертвуя дружбой с еще более важными друзьями из Вашингтона. Ведь именно в угоду США Украина отобрала уже фактически выкупленное предприятие у КНР, и теперь надо идти до конца, и дружить с Америкой, не испортив отношения и с Пекином.
Фактически, невыполнимая миссия, ситуация, которая не имеет простых решений. Но надо постараться выйти из положения, когда два стратегических партнера Украины зажали ее в тисках, да еще и во время войны с «агрессором». И вот тут надо делать выбор: или экономические утраты, или лишение главного союзника по безопасности.
Дело «Мотор Сич» - наиболее сложный «кейс» для Киева за последнее время. Однако надо учитывать, что Вашингтон автор тренда «Путин-убийца», превращенного в нарратив. Иными словами – наш важнейший партнер. И для них продажа МС Китаю неприемлема, значит, увы, и для Украины
- откровенно пишет Андрей Воропаев.
Журналист сокрушается, что время работает против Киева. Шансов выиграть дело против Китая в суде мизерные, а потеря нескольких миллиардов заставит страну голодать. Поэтому до вынесения вердикта международным арбитражем, необходимо находить точки соприкосновения с Пекином, не в ущерб Вашингтону, разумеется.
Нельзя продать «Мотор Сич», но можно – украинскую землю
Если Китай все же отшатнется от Украины, то он попадет прямиком в руки к России, ее технологиям, что усилит врага «незалежной», Кремль. А это допустить никак нельзя, отдельно подчеркивает Воропаев. Так что ключевая ставка на США, и Киеву необходимо осторожно начинать делать Китаю выгодные предложения и идти на уступки, пока Пекин не выиграл дело и не встал на сторону россиян. Причем сфера безопасности и обороны «под запретом» по-прежнему.
Далее, автор недолго думая, в попытке придумать, чем «задобрить» китайскую сторону, с ходу находит привлекательность «уступок в агросекторе», откровенно предлагая с открытием рынка земли продать украинскую пашню азиатским инвесторам. Видимо «потерять суверенитет», распродав страну Китаю это не сулит потерю заветного статуса, главное, чтобы территории не достались России. Таково мнение современных сознательных и патриотично настроенных украинцев.
- Николай Грицай
- motorsich.com/ukr/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иностранные газовозы, возившие балтийский СПГ, остались не у дел
Иностранные танкеры СПГ, которые обслуживали попавшие под санкции проекты «Портовая» и «Криогаз Высоцк», простаивают почти три месяца. Суда принадлежат...

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....