
Грузов с положительной динамикой не так много: статистика грузовых железнодорожных перевозок в России
Объемы грузоперевозок на железных дорогах России в 2020 году снизились на 2,8%, составив около 1,2 млрд. тонн. Этот результат соответствовал прогнозам и ожиданиям, еще осенью 2020 года было понятно, что объемы перевозок по результатам года снизятся примерно на 3%.
В декабре 2020 года наблюдался небольшой рост объемов перевозок, и это было закономерно, учитывая, что каждый год тарифы растут и многие старались отправить свои грузы до их повышения.
На сей раз это сработало в меньшей степени, и здесь свою негативную роль сыграли меры, принимаемые для борьбы с коронавирусной инфекцией и связанные с ними дополнительные риски для сферы сбыта продукции.
Грузов с положительной динамикой оказалось не так много. Объем перевозок минеральных удобрений +4,5%, зерна +29%, строительным материалов и оборудования +6%, контейнерные перевозки +4%, руды цветных металлов +2%.
Отрицательную динамику имели такие грузы как нефтепродукты -10,5%, черные металлы -10%, цемент - 5%, лес -3%, каменный уголь -6%
Объем перевозок ж/д транспортом нефтепродуктов продемонстрировал падение в силу обязательств перед ОПЕК+, что повлекло снижение объемов добываемой нефти, также сократился и экспорт топлива. На снижение объема жд перевозок черных металлов повлиял снизившийся спрос на внешнем рынке, на цемент — кризис в строительной сфере.
Скорее всего, в I полугодии не следует ожидать роста объема грузовых железнодорожных перевозок.
Вполне возможно, что по итогам 2021 года они могут оказаться в объеме прошлого года, а при неблагоприятной ситуации возможен и некоторый спад в районе 1,5%.
По состоянию на конец марта 2021 года было перевезено 308 млн. тонн грузов, это на всего на 0,15% превышает уровень аналогичного периода прошлого года.
Также в 1 квартале наблюдается падение объема перевозок нефтепродуктов (-7,5% или 4,3 млн. тонн), черных металлов (-5,8 или 1 млн. тонн), строительных материалов (-8,6% или 2,5 млн. тонн).
В то же время вырос объем перевозок угля (+5,7% или 4,9 млн. тонн), контейнеров (+10,9% или 1,1 млн. тонн), зерна (+32% или 1,8 млн. тонн), а также удобрений (+6,1% или 0,9 млн. тонн).
Многие эксперты полагают, что прогнозы по темпам роста экономики России в текущем году в большой степени будут опираться на рост внутреннего спроса, но на сколько он вырастет пока сложно предполагать. Если надежды не сбудутся, скорее всего произойдет снижение грузовой базы РЖД, ведь экспорт не может быть единственным локомотивом роста железнодорожных перевозок.
Руководство РЖД также прогнозов на 2021 год не высказывает. Ранее предполагалось, что по сравнению с 2020 годом может произойти рост перевозок на 3%, но, думается, по конкретным цифрам могут быть еще корректировки.
Это все указывает на то, что в 2021 году, в лучшем случае, может произойти восстановление грузовых перевозок на уровне 2019 года.
В декабре 2020 года наблюдался небольшой рост объемов перевозок, и это было закономерно, учитывая, что каждый год тарифы растут и многие старались отправить свои грузы до их повышения.
На сей раз это сработало в меньшей степени, и здесь свою негативную роль сыграли меры, принимаемые для борьбы с коронавирусной инфекцией и связанные с ними дополнительные риски для сферы сбыта продукции.
Грузов с положительной динамикой оказалось не так много. Объем перевозок минеральных удобрений +4,5%, зерна +29%, строительным материалов и оборудования +6%, контейнерные перевозки +4%, руды цветных металлов +2%.
Отрицательную динамику имели такие грузы как нефтепродукты -10,5%, черные металлы -10%, цемент - 5%, лес -3%, каменный уголь -6%
Объем перевозок ж/д транспортом нефтепродуктов продемонстрировал падение в силу обязательств перед ОПЕК+, что повлекло снижение объемов добываемой нефти, также сократился и экспорт топлива. На снижение объема жд перевозок черных металлов повлиял снизившийся спрос на внешнем рынке, на цемент — кризис в строительной сфере.
Что принесет 2021 год?
Скорее всего, в I полугодии не следует ожидать роста объема грузовых железнодорожных перевозок.
Вполне возможно, что по итогам 2021 года они могут оказаться в объеме прошлого года, а при неблагоприятной ситуации возможен и некоторый спад в районе 1,5%.
По состоянию на конец марта 2021 года было перевезено 308 млн. тонн грузов, это на всего на 0,15% превышает уровень аналогичного периода прошлого года.
Также в 1 квартале наблюдается падение объема перевозок нефтепродуктов (-7,5% или 4,3 млн. тонн), черных металлов (-5,8 или 1 млн. тонн), строительных материалов (-8,6% или 2,5 млн. тонн).
В то же время вырос объем перевозок угля (+5,7% или 4,9 млн. тонн), контейнеров (+10,9% или 1,1 млн. тонн), зерна (+32% или 1,8 млн. тонн), а также удобрений (+6,1% или 0,9 млн. тонн).
Многие эксперты полагают, что прогнозы по темпам роста экономики России в текущем году в большой степени будут опираться на рост внутреннего спроса, но на сколько он вырастет пока сложно предполагать. Если надежды не сбудутся, скорее всего произойдет снижение грузовой базы РЖД, ведь экспорт не может быть единственным локомотивом роста железнодорожных перевозок.
Руководство РЖД также прогнозов на 2021 год не высказывает. Ранее предполагалось, что по сравнению с 2020 годом может произойти рост перевозок на 3%, но, думается, по конкретным цифрам могут быть еще корректировки.
Это все указывает на то, что в 2021 году, в лучшем случае, может произойти восстановление грузовых перевозок на уровне 2019 года.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

По цене металлолома: Киев продает крупнейший стратегический химзавод Украины
На Украине пытаются решить сразу две задачи – получить деньги и выжить еще некоторое время и отдать западным кураторам остатки ценного имущества....

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....