Грузов с положительной динамикой не так много: статистика грузовых железнодорожных перевозок в России
Объемы грузоперевозок на железных дорогах России в 2020 году снизились на 2,8%, составив около 1,2 млрд. тонн. Этот результат соответствовал прогнозам и ожиданиям, еще осенью 2020 года было понятно, что объемы перевозок по результатам года снизятся примерно на 3%.
В декабре 2020 года наблюдался небольшой рост объемов перевозок, и это было закономерно, учитывая, что каждый год тарифы растут и многие старались отправить свои грузы до их повышения.
На сей раз это сработало в меньшей степени, и здесь свою негативную роль сыграли меры, принимаемые для борьбы с коронавирусной инфекцией и связанные с ними дополнительные риски для сферы сбыта продукции.
Грузов с положительной динамикой оказалось не так много. Объем перевозок минеральных удобрений +4,5%, зерна +29%, строительным материалов и оборудования +6%, контейнерные перевозки +4%, руды цветных металлов +2%.
Отрицательную динамику имели такие грузы как нефтепродукты -10,5%, черные металлы -10%, цемент - 5%, лес -3%, каменный уголь -6%
Объем перевозок ж/д транспортом нефтепродуктов продемонстрировал падение в силу обязательств перед ОПЕК+, что повлекло снижение объемов добываемой нефти, также сократился и экспорт топлива. На снижение объема жд перевозок черных металлов повлиял снизившийся спрос на внешнем рынке, на цемент — кризис в строительной сфере.
Скорее всего, в I полугодии не следует ожидать роста объема грузовых железнодорожных перевозок.
Вполне возможно, что по итогам 2021 года они могут оказаться в объеме прошлого года, а при неблагоприятной ситуации возможен и некоторый спад в районе 1,5%.
По состоянию на конец марта 2021 года было перевезено 308 млн. тонн грузов, это на всего на 0,15% превышает уровень аналогичного периода прошлого года.
Также в 1 квартале наблюдается падение объема перевозок нефтепродуктов (-7,5% или 4,3 млн. тонн), черных металлов (-5,8 или 1 млн. тонн), строительных материалов (-8,6% или 2,5 млн. тонн).
В то же время вырос объем перевозок угля (+5,7% или 4,9 млн. тонн), контейнеров (+10,9% или 1,1 млн. тонн), зерна (+32% или 1,8 млн. тонн), а также удобрений (+6,1% или 0,9 млн. тонн).
Многие эксперты полагают, что прогнозы по темпам роста экономики России в текущем году в большой степени будут опираться на рост внутреннего спроса, но на сколько он вырастет пока сложно предполагать. Если надежды не сбудутся, скорее всего произойдет снижение грузовой базы РЖД, ведь экспорт не может быть единственным локомотивом роста железнодорожных перевозок.
Руководство РЖД также прогнозов на 2021 год не высказывает. Ранее предполагалось, что по сравнению с 2020 годом может произойти рост перевозок на 3%, но, думается, по конкретным цифрам могут быть еще корректировки.
Это все указывает на то, что в 2021 году, в лучшем случае, может произойти восстановление грузовых перевозок на уровне 2019 года.
В декабре 2020 года наблюдался небольшой рост объемов перевозок, и это было закономерно, учитывая, что каждый год тарифы растут и многие старались отправить свои грузы до их повышения.
На сей раз это сработало в меньшей степени, и здесь свою негативную роль сыграли меры, принимаемые для борьбы с коронавирусной инфекцией и связанные с ними дополнительные риски для сферы сбыта продукции.
Грузов с положительной динамикой оказалось не так много. Объем перевозок минеральных удобрений +4,5%, зерна +29%, строительным материалов и оборудования +6%, контейнерные перевозки +4%, руды цветных металлов +2%.
Отрицательную динамику имели такие грузы как нефтепродукты -10,5%, черные металлы -10%, цемент - 5%, лес -3%, каменный уголь -6%
Объем перевозок ж/д транспортом нефтепродуктов продемонстрировал падение в силу обязательств перед ОПЕК+, что повлекло снижение объемов добываемой нефти, также сократился и экспорт топлива. На снижение объема жд перевозок черных металлов повлиял снизившийся спрос на внешнем рынке, на цемент — кризис в строительной сфере.
Что принесет 2021 год?
Скорее всего, в I полугодии не следует ожидать роста объема грузовых железнодорожных перевозок.
Вполне возможно, что по итогам 2021 года они могут оказаться в объеме прошлого года, а при неблагоприятной ситуации возможен и некоторый спад в районе 1,5%.
По состоянию на конец марта 2021 года было перевезено 308 млн. тонн грузов, это на всего на 0,15% превышает уровень аналогичного периода прошлого года.
Также в 1 квартале наблюдается падение объема перевозок нефтепродуктов (-7,5% или 4,3 млн. тонн), черных металлов (-5,8 или 1 млн. тонн), строительных материалов (-8,6% или 2,5 млн. тонн).
В то же время вырос объем перевозок угля (+5,7% или 4,9 млн. тонн), контейнеров (+10,9% или 1,1 млн. тонн), зерна (+32% или 1,8 млн. тонн), а также удобрений (+6,1% или 0,9 млн. тонн).
Многие эксперты полагают, что прогнозы по темпам роста экономики России в текущем году в большой степени будут опираться на рост внутреннего спроса, но на сколько он вырастет пока сложно предполагать. Если надежды не сбудутся, скорее всего произойдет снижение грузовой базы РЖД, ведь экспорт не может быть единственным локомотивом роста железнодорожных перевозок.
Руководство РЖД также прогнозов на 2021 год не высказывает. Ранее предполагалось, что по сравнению с 2020 годом может произойти рост перевозок на 3%, но, думается, по конкретным цифрам могут быть еще корректировки.
Это все указывает на то, что в 2021 году, в лучшем случае, может произойти восстановление грузовых перевозок на уровне 2019 года.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Норвежские суда останутся без российских вод и рыбы
Норвегия поставила под угрозу одно из последних экономических соглашений, до последнего времени соблюдавшихся между Россией и Западом – договор о добыче рыбных...
«Ничего неожиданного»: россиянам рассказали, к чему готовиться в магазинах
В России рассказали об изменениях цен на продукты. Эксперт назвал факторы, влияющие на стоимость продовольствия в магазинах...
Карты больше не в моде: россияне выбирают «живые» деньги
Россияне всё чаще возвращаются к старым привычкам. Часть граждан перестала доверять банкам и выбрала «живые» деньги...