Экономическое обозрение

Снова проблемы: Модель 737 MAX наносит ущерб Boeing

Снова проблемы: Модель 737 MAX наносит ущерб Boeing
У компании Boeing снова проблемы с перспективным авиалайнером модели 737 MAX. Как пишет американское издание Wall Street Journal, потенциальные неисправности с электрической частью на ряде воздушных судов этой марки могут затрагивать гораздо большее число компонентов, чем об этом было известно и заявлено раньше.


Чтобы избежать спекуляций и возможных исков о сокрытии, известный авиационный концерн самостоятельно заявил о выявленном дефекте и рекомендовал 16 своим постоянным заказчикам иметь в виду возможные проблемы с электрической подсистемой в определенных партиях самолетов марки 737 MAX. В данном случае речь ведется о необходимости заземления резервных узловых систем электропитания.

По мнению Boeing, к подобного рода дефектам мог привести измененный в 2019 году способ установки блока резервного питания, что нарушило нормы заземления. Кстати, похожие проблемы в производстве в свое время также касались главной приборной панели авиалайнера.

За длинной инструкцией концерна по устранению простого технологического нарушения скрывается одна простая «оплошность» - там, где должен быть контакт проводника электрического тока, его попросту закрасили, нанеся лакокрасочное покрытие. Довольно несущественный дефект, однако снова возникшие проблемы с моделью, на которую компания возлагает большие надежды, вновь «топят» Boeing, только-только начавший восстанавливаться и выходить из финансовой и репутационной бездны, в которую его вогнали проблемы именно с новой разработкой 737 MAX.

После провального 2020 года, когда убытки составили более 11 млрд долларов, для авиастроителя очередная оплошность совсем ни к чему. Непростые времена могут не просто затянуться, а превратиться в катастрофу, и Boeing «упадет» в последний раз и уже не сможет взлететь. Компании наносится большой репутационный и финансовый ущерб. Теперь, когда к компании приковано пристальное внимание по всему миру, даже малейшая провинность или подозрение могут стоить действующих контрактов тех клиентов, которые несмотря на все перипетии решили остаться с компанией и не разрывать подписанные долгосрочные соглашения.

В соответствии с открытыми сведениями, за первые три месяца года компанией реализовано 82 самолета, в том числе 25 «проблемных» авиалайнеров 737 MAX. Отказ поступил на 51 самолет. Пока что у Boeing есть действующие контракты на более, чем четыре тысячи самолетов, и над сохранением этих клиентов сейчас работает менеджмент компании.

Автор:

Использованы фотографии: pjs2005 @ wikipedia

Мы в Мы в Яндекс Дзен