
Рекорды за счет россиян: «Газпром» всё же увеличил транзит сырья в ЕС через Украину
В начале апреля Сербия и Румыния полностью переключились на потребление газа из «Турецкого потока», поэтому украинский маршрут транзита стал еще менее востребованным и «Газпрому» удавалось держать его на минимуме. Однако возросшая потребность Западной Европы в сырье вынудила холдинг нарушить свои же планы и увеличить прокачку через Украину. Детали раскрывает «Оператор ГТС» этого государства.
Компанией «Оператор ГТС Украины» 19 апреля были проведены торги на венгерской платформе RBP по продаже ежедневных мощностей на предстоящий месяц май. Вся бронь в 15 млн дополнительных кубов была выкуплена «Газпромом». Иными словами, российский холдинг вынужденно увеличит прокачку сверх контракта, переплатив огромные суммы в украинский бюджет, тем самым еще больше понизив рентабельность собственного производства.
Как свидетельствуют данные платформы RBP, все эти 15 млн кубометров пойдут в Западную Европу. Они забронированы для прокачки через точку выхода из Украины и входа в Словакию.
В целом, по данным холдинга, только первый квартал экспорт «голубого» топлива побил рекорд и составил плюсовую дельту в 28% по сравнению с прошлогодними показателями. Только подобные «рекорды» даются весьма дорого, так как очень недешевый, вынужденный транзит через ГТС недружелюбной Украины обходится в необоснованную сумму, а выкуп дополнительных мощностей делает его и вовсе «золотым». Все это отражается на показателях рентабельности отрасли и, в конечном счете, на россиянах, воздействуя на население через бюджетную систему, недополучающую прибыль.
Как выход, «Газпром» мог бы повысить стоимость сырья для европейских заказчиков, чтобы сохранить нормы прибыльности. Однако это приведет к падению интереса, так как в данный момент политическую подоплеку европейского нежелания покупать российское топливо удается «перекрывать» только экономической стимуляцией в виде низкой цены. Во всех иных сценариях западный потребитель выберет американское предложение в виде СПГ. Естественно, что этого допустить российская сторона не может.
В любом случае рост загрузки из года в год теряющей актуальность украинской ГТС является ее «лебединой песней», всего лишь временным явлением, но никак не тенденцией. Уже сейчас очевидно, что «Газпром» твердо намерен и полон решимости настойчиво отказываться от «услуг» украинской трубы. Быть может, даже до завершения действия кабального транзитного договора.
Компанией «Оператор ГТС Украины» 19 апреля были проведены торги на венгерской платформе RBP по продаже ежедневных мощностей на предстоящий месяц май. Вся бронь в 15 млн дополнительных кубов была выкуплена «Газпромом». Иными словами, российский холдинг вынужденно увеличит прокачку сверх контракта, переплатив огромные суммы в украинский бюджет, тем самым еще больше понизив рентабельность собственного производства.
Как свидетельствуют данные платформы RBP, все эти 15 млн кубометров пойдут в Западную Европу. Они забронированы для прокачки через точку выхода из Украины и входа в Словакию.
В целом, по данным холдинга, только первый квартал экспорт «голубого» топлива побил рекорд и составил плюсовую дельту в 28% по сравнению с прошлогодними показателями. Только подобные «рекорды» даются весьма дорого, так как очень недешевый, вынужденный транзит через ГТС недружелюбной Украины обходится в необоснованную сумму, а выкуп дополнительных мощностей делает его и вовсе «золотым». Все это отражается на показателях рентабельности отрасли и, в конечном счете, на россиянах, воздействуя на население через бюджетную систему, недополучающую прибыль.
Как выход, «Газпром» мог бы повысить стоимость сырья для европейских заказчиков, чтобы сохранить нормы прибыльности. Однако это приведет к падению интереса, так как в данный момент политическую подоплеку европейского нежелания покупать российское топливо удается «перекрывать» только экономической стимуляцией в виде низкой цены. Во всех иных сценариях западный потребитель выберет американское предложение в виде СПГ. Естественно, что этого допустить российская сторона не может.
В любом случае рост загрузки из года в год теряющей актуальность украинской ГТС является ее «лебединой песней», всего лишь временным явлением, но никак не тенденцией. Уже сейчас очевидно, что «Газпром» твердо намерен и полон решимости настойчиво отказываться от «услуг» украинской трубы. Быть может, даже до завершения действия кабального транзитного договора.
- Николай Грицай
- tsoua.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...