
Рекорды за счет россиян: «Газпром» всё же увеличил транзит сырья в ЕС через Украину
В начале апреля Сербия и Румыния полностью переключились на потребление газа из «Турецкого потока», поэтому украинский маршрут транзита стал еще менее востребованным и «Газпрому» удавалось держать его на минимуме. Однако возросшая потребность Западной Европы в сырье вынудила холдинг нарушить свои же планы и увеличить прокачку через Украину. Детали раскрывает «Оператор ГТС» этого государства.
Компанией «Оператор ГТС Украины» 19 апреля были проведены торги на венгерской платформе RBP по продаже ежедневных мощностей на предстоящий месяц май. Вся бронь в 15 млн дополнительных кубов была выкуплена «Газпромом». Иными словами, российский холдинг вынужденно увеличит прокачку сверх контракта, переплатив огромные суммы в украинский бюджет, тем самым еще больше понизив рентабельность собственного производства.
Как свидетельствуют данные платформы RBP, все эти 15 млн кубометров пойдут в Западную Европу. Они забронированы для прокачки через точку выхода из Украины и входа в Словакию.
В целом, по данным холдинга, только первый квартал экспорт «голубого» топлива побил рекорд и составил плюсовую дельту в 28% по сравнению с прошлогодними показателями. Только подобные «рекорды» даются весьма дорого, так как очень недешевый, вынужденный транзит через ГТС недружелюбной Украины обходится в необоснованную сумму, а выкуп дополнительных мощностей делает его и вовсе «золотым». Все это отражается на показателях рентабельности отрасли и, в конечном счете, на россиянах, воздействуя на население через бюджетную систему, недополучающую прибыль.
Как выход, «Газпром» мог бы повысить стоимость сырья для европейских заказчиков, чтобы сохранить нормы прибыльности. Однако это приведет к падению интереса, так как в данный момент политическую подоплеку европейского нежелания покупать российское топливо удается «перекрывать» только экономической стимуляцией в виде низкой цены. Во всех иных сценариях западный потребитель выберет американское предложение в виде СПГ. Естественно, что этого допустить российская сторона не может.
В любом случае рост загрузки из года в год теряющей актуальность украинской ГТС является ее «лебединой песней», всего лишь временным явлением, но никак не тенденцией. Уже сейчас очевидно, что «Газпром» твердо намерен и полон решимости настойчиво отказываться от «услуг» украинской трубы. Быть может, даже до завершения действия кабального транзитного договора.
Компанией «Оператор ГТС Украины» 19 апреля были проведены торги на венгерской платформе RBP по продаже ежедневных мощностей на предстоящий месяц май. Вся бронь в 15 млн дополнительных кубов была выкуплена «Газпромом». Иными словами, российский холдинг вынужденно увеличит прокачку сверх контракта, переплатив огромные суммы в украинский бюджет, тем самым еще больше понизив рентабельность собственного производства.
Как свидетельствуют данные платформы RBP, все эти 15 млн кубометров пойдут в Западную Европу. Они забронированы для прокачки через точку выхода из Украины и входа в Словакию.
В целом, по данным холдинга, только первый квартал экспорт «голубого» топлива побил рекорд и составил плюсовую дельту в 28% по сравнению с прошлогодними показателями. Только подобные «рекорды» даются весьма дорого, так как очень недешевый, вынужденный транзит через ГТС недружелюбной Украины обходится в необоснованную сумму, а выкуп дополнительных мощностей делает его и вовсе «золотым». Все это отражается на показателях рентабельности отрасли и, в конечном счете, на россиянах, воздействуя на население через бюджетную систему, недополучающую прибыль.
Как выход, «Газпром» мог бы повысить стоимость сырья для европейских заказчиков, чтобы сохранить нормы прибыльности. Однако это приведет к падению интереса, так как в данный момент политическую подоплеку европейского нежелания покупать российское топливо удается «перекрывать» только экономической стимуляцией в виде низкой цены. Во всех иных сценариях западный потребитель выберет американское предложение в виде СПГ. Естественно, что этого допустить российская сторона не может.
В любом случае рост загрузки из года в год теряющей актуальность украинской ГТС является ее «лебединой песней», всего лишь временным явлением, но никак не тенденцией. Уже сейчас очевидно, что «Газпром» твердо намерен и полон решимости настойчиво отказываться от «услуг» украинской трубы. Быть может, даже до завершения действия кабального транзитного договора.
- Николай Грицай
- tsoua.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...