
Shell «обманул» Венгрию и Хорватию, поставив российский СПГ вместо американского
Хорватский СПГ терминал на острове Крк, специально построенный для диверсификации поставок природного газа из России, доставил партию сжиженного топлива с Ямала, где реализуется проект «Новатэка». Формально, поставку осуществил европейский трейдер, однако этой сделкой фактически была уничтожена надежда на снижение зависимости от газа из РФ.
С момента разгрузки российского груза 28 апреля, принадлежащего иностранной компании, получилось, что трубопроводный газ из РФ пострадал, так как поставки сырья «Газпрома» упали, хотя в целом «зависимость» восточноевропейской страны от отечественного топлива не изменилась. Но как вышло, что российский газ в другом агрегатном состоянии прокрался на «святая святых» европейского рынка – терминалы СПГ специально предназначенные для поставок из США?
Как выяснилось, после отслеживания с помощью службы Vesselfinder перемещения СПГ-танкера Methane Nile Eagle, доставившего груз с Ямала, судно загрузилось в бельгийской Зебрюгге, терминал которого является перевалочным пунктом для топлива с Ямал-СПГ «Новатэка». Как раз в начале апреля текущего года тут было разгружено судно «Борис Давыдов» с газом с Ямала.
Далее доставку на инфраструктуру Крк осуществил концерн Shell, у которого действующий долгосрочный контракт с российским производителем сжиженного топлива на 20 лет.
Одновременно с этим, осенью прошлого года Shell подписал контракт с венгерской стороной в лице государственной энергогруппы MVM на поставку 250 млн кубометров СПГ через хорватский морской терминал. Срок действия договора – 6 лет. Состоявшаяся 26-28 апреля поставка, таким образом, является первой партией во исполнение соглашения.
Выходит, что Shell в каком-то роде «обманул» венгерскую сторону (и ожидания хорватов), так как будучи западным поставщиком, он по факту торгует российским сырьем, а не американским или, к примеру, катарским. Впрочем, в договоре Shell с венгерской MVM нет ни слова о том, из какого месторождения должно быть топливо. Поэтому юридически концерн не виноват, хотя своими действия полностью разрушил мечту венгров и хорватов на независимость и диверсификацию поставок сырья из России.
Вот таким нехитрым способом конъюнктура рынка и желание трейдеров увеличить доход за счет снижения транспортных расходов, демонстрируют преимущества работы с российской стороной, нежели с заокеанскими производителями, вся «популярность» которых держится на политическом принуждении.
Конечно, можно смело утверждать, что для России такой «размен» также не очень выгоден, так как «новатэковский» СПГ откровенно конкурирует с топливом «Газпрома», однако в целом провал концепции стремления ЕС к энергонезависимости именно от РФ, очевиден.
С момента разгрузки российского груза 28 апреля, принадлежащего иностранной компании, получилось, что трубопроводный газ из РФ пострадал, так как поставки сырья «Газпрома» упали, хотя в целом «зависимость» восточноевропейской страны от отечественного топлива не изменилась. Но как вышло, что российский газ в другом агрегатном состоянии прокрался на «святая святых» европейского рынка – терминалы СПГ специально предназначенные для поставок из США?
Как выяснилось, после отслеживания с помощью службы Vesselfinder перемещения СПГ-танкера Methane Nile Eagle, доставившего груз с Ямала, судно загрузилось в бельгийской Зебрюгге, терминал которого является перевалочным пунктом для топлива с Ямал-СПГ «Новатэка». Как раз в начале апреля текущего года тут было разгружено судно «Борис Давыдов» с газом с Ямала.
Далее доставку на инфраструктуру Крк осуществил концерн Shell, у которого действующий долгосрочный контракт с российским производителем сжиженного топлива на 20 лет.
Одновременно с этим, осенью прошлого года Shell подписал контракт с венгерской стороной в лице государственной энергогруппы MVM на поставку 250 млн кубометров СПГ через хорватский морской терминал. Срок действия договора – 6 лет. Состоявшаяся 26-28 апреля поставка, таким образом, является первой партией во исполнение соглашения.
Выходит, что Shell в каком-то роде «обманул» венгерскую сторону (и ожидания хорватов), так как будучи западным поставщиком, он по факту торгует российским сырьем, а не американским или, к примеру, катарским. Впрочем, в договоре Shell с венгерской MVM нет ни слова о том, из какого месторождения должно быть топливо. Поэтому юридически концерн не виноват, хотя своими действия полностью разрушил мечту венгров и хорватов на независимость и диверсификацию поставок сырья из России.
Вот таким нехитрым способом конъюнктура рынка и желание трейдеров увеличить доход за счет снижения транспортных расходов, демонстрируют преимущества работы с российской стороной, нежели с заокеанскими производителями, вся «популярность» которых держится на политическом принуждении.
Конечно, можно смело утверждать, что для России такой «размен» также не очень выгоден, так как «новатэковский» СПГ откровенно конкурирует с топливом «Газпрома», однако в целом провал концепции стремления ЕС к энергонезависимости именно от РФ, очевиден.
- Николай Грицай
- lng.hr
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...