«Воскрешение» ГП «Антонов» под большим вопросом: украинский авиагигант оказался на грани банкротства
Не так давно Министерство обороны Украины и ГП «Антонов» подписали «исторический» меморандум о сотрудничестве, в рамках которого авиастроительное предприятие должно было передать военному ведомству целых три новеньких транспортника Ан-178.
Владимир Зеленский преподнес это событие, как самую настоящую победу. Ведь украинский авиастроительный гигант должен был создать вышеупомянутые самолеты с нуля без использования российских комплектующих.
Однако «эйфория» длилась недолго. Дело в том, что заказ на три самолета не предусматривал оплату от Минобороны до тех пор, пока машины не пройдут сертификацию. Таким образом, строить самолеты ГП «Антонову» придется за свои. В связи с чем предприятие уже заключило кредитный договор на 3 млрд. гривен с АО «Укрэксимбанк».
При этом проценты по данному кредиту начисляются по плавающей ставке с верхним лимитом в 30,5% годовых. Законодательством определено, что именно заказчик должен обеспечить ежемесячную уплату пени.
Однако, в военном ведомстве отказались компенсировать предприятию стоимость процентов по взятому кредиту, опять-таки, сославшись на пункт договора в котором указано, что оплата за продукцию производится только после прохождения сертификации.
Общая сумма пени с января 2021 года по ноябрь 2023-го составит целых 0,5 млрд. гривен. В случае погашения процентов за счет собственных средств, предприятие исчерпает все свои свободные ресурсы, что «подведет» его к техническому дефолту.
Вот и получается, что обещанное Владимиром Зеленским «воскрешение» ГП «Антонов» теперь под большим вопросом, а сам украинский авиагигант оказался на грани банкротства.
Владимир Зеленский преподнес это событие, как самую настоящую победу. Ведь украинский авиастроительный гигант должен был создать вышеупомянутые самолеты с нуля без использования российских комплектующих.
Однако «эйфория» длилась недолго. Дело в том, что заказ на три самолета не предусматривал оплату от Минобороны до тех пор, пока машины не пройдут сертификацию. Таким образом, строить самолеты ГП «Антонову» придется за свои. В связи с чем предприятие уже заключило кредитный договор на 3 млрд. гривен с АО «Укрэксимбанк».
При этом проценты по данному кредиту начисляются по плавающей ставке с верхним лимитом в 30,5% годовых. Законодательством определено, что именно заказчик должен обеспечить ежемесячную уплату пени.
Однако, в военном ведомстве отказались компенсировать предприятию стоимость процентов по взятому кредиту, опять-таки, сославшись на пункт договора в котором указано, что оплата за продукцию производится только после прохождения сертификации.
Общая сумма пени с января 2021 года по ноябрь 2023-го составит целых 0,5 млрд. гривен. В случае погашения процентов за счет собственных средств, предприятие исчерпает все свои свободные ресурсы, что «подведет» его к техническому дефолту.
Вот и получается, что обещанное Владимиром Зеленским «воскрешение» ГП «Антонов» теперь под большим вопросом, а сам украинский авиагигант оказался на грани банкротства.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Афера века: ЕС потратил активы РФ, конфисковывать или возвращать уже нечего
Более пристальный и неординарный взгляд на происходящее в Европе указывает на то, в настоящее время происходит колоссальный обман в глобальной банковской...
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
Россия остаётся без чипов: МПТ собственными руками убил ключевые разработки
Страна осталась без ключевого сырья для микроэлектроники. Минпромторг свернул стратегические разработки из-за нехватки бюджетных средств...
Начало конца: власти Германии спаслись с помощью пенсионеров ради русофобии
ФРГ вышла из тупика, но цена этого «спасения» стала слишком дорогой для населения....
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Убийца Telegram – мессенджер «Молния»: РФ достала козырь битвы сервисов
В России объявили о старте нового мессенджера для всесторонних контактов с Китаем. Разработчики «Молнии» раскрыли возможности сервиса...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Туапсинский порт перестал быть азербайджанским
В России начинают пересматривать итоги приватизации стратегически важных предприятий...