
«Воскрешение» ГП «Антонов» под большим вопросом: украинский авиагигант оказался на грани банкротства
Не так давно Министерство обороны Украины и ГП «Антонов» подписали «исторический» меморандум о сотрудничестве, в рамках которого авиастроительное предприятие должно было передать военному ведомству целых три новеньких транспортника Ан-178.
Владимир Зеленский преподнес это событие, как самую настоящую победу. Ведь украинский авиастроительный гигант должен был создать вышеупомянутые самолеты с нуля без использования российских комплектующих.
Однако «эйфория» длилась недолго. Дело в том, что заказ на три самолета не предусматривал оплату от Минобороны до тех пор, пока машины не пройдут сертификацию. Таким образом, строить самолеты ГП «Антонову» придется за свои. В связи с чем предприятие уже заключило кредитный договор на 3 млрд. гривен с АО «Укрэксимбанк».
При этом проценты по данному кредиту начисляются по плавающей ставке с верхним лимитом в 30,5% годовых. Законодательством определено, что именно заказчик должен обеспечить ежемесячную уплату пени.
Однако, в военном ведомстве отказались компенсировать предприятию стоимость процентов по взятому кредиту, опять-таки, сославшись на пункт договора в котором указано, что оплата за продукцию производится только после прохождения сертификации.
Общая сумма пени с января 2021 года по ноябрь 2023-го составит целых 0,5 млрд. гривен. В случае погашения процентов за счет собственных средств, предприятие исчерпает все свои свободные ресурсы, что «подведет» его к техническому дефолту.
Вот и получается, что обещанное Владимиром Зеленским «воскрешение» ГП «Антонов» теперь под большим вопросом, а сам украинский авиагигант оказался на грани банкротства.
Владимир Зеленский преподнес это событие, как самую настоящую победу. Ведь украинский авиастроительный гигант должен был создать вышеупомянутые самолеты с нуля без использования российских комплектующих.
Однако «эйфория» длилась недолго. Дело в том, что заказ на три самолета не предусматривал оплату от Минобороны до тех пор, пока машины не пройдут сертификацию. Таким образом, строить самолеты ГП «Антонову» придется за свои. В связи с чем предприятие уже заключило кредитный договор на 3 млрд. гривен с АО «Укрэксимбанк».
При этом проценты по данному кредиту начисляются по плавающей ставке с верхним лимитом в 30,5% годовых. Законодательством определено, что именно заказчик должен обеспечить ежемесячную уплату пени.
Однако, в военном ведомстве отказались компенсировать предприятию стоимость процентов по взятому кредиту, опять-таки, сославшись на пункт договора в котором указано, что оплата за продукцию производится только после прохождения сертификации.
Общая сумма пени с января 2021 года по ноябрь 2023-го составит целых 0,5 млрд. гривен. В случае погашения процентов за счет собственных средств, предприятие исчерпает все свои свободные ресурсы, что «подведет» его к техническому дефолту.
Вот и получается, что обещанное Владимиром Зеленским «воскрешение» ГП «Антонов» теперь под большим вопросом, а сам украинский авиагигант оказался на грани банкротства.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Дефицит кадров или жадность бизнеса?
Сегодня из каждого утюга нам рассказывают об остром дефиците рабочей силы в экономике России. Однако нехватка рабочих рук вызвана преимущественно низкими...

WSJ: часть «Турецкого потока» уйдет с молотка американцам
Американская инвестиционная компания Elliott Investment Management ведет переговоры о покупке доли в портфеле инфраструктурных активов, который включает...

Индо-пакистанский инцидент грозит импорту России
Недавние события на границе Индии и Пакистана вызывают серьезные опасения касательно стабильности поставок товаров в Россию из этих стран. Как показали...

Четыре реактора украинских АЭС встали на срочный ремонт: впереди отключения
Директор энергетических программ «Центра Разумкова» Владимир Омельченко сказал в эфире одного из украинских телеканалов, что из-за ремонтов на Украину могут...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

3,2 трлн рублей – и это только апрель: бюджет РФ трещит по швам
За апрель дефицит федерального бюджета вырос на 1 трлн рублей и по итогам четырех месяцев составил 3,2 трлн рублей, или 1,5% ВВП, сообщил Минфин....

«Надо домой отправлять»: в РФ резко высказались о бунтах мигрантов в Москве
Управляющая компания столицы вынудила уволиться десятки мигрантов-дворников. По словам местных жителей, иностранцы работали добросовестно....

Алтайский производитель выпустил спецтехнику с функцией самосвала и мульчера
На предприятии «Завод "Алтайлесмаш"» презентовали новую модель специальной техники, в которой соединились функции мульчера и самосвала. Машина...

Россиян ждут изменения в правилах идентификации при денежных переводах
С 30 мая 2025 года в российском финансовом пространстве произойдут изменения, касающиеся идентификации клиентов при осуществлении денежных переводов без...

Американские корпорации подбираются к природным ресурсам Кыргызстана
США в обмен на дешёвые туманные обещания всеми силами пытаются сохранить контроль и эксплуатировать в своих целях месторождения в Кыргызстане, подспудно нанося...

Детские сады под замком: в РФ ужесточат правила детям трудовых мигрантов
В России обсуждают ужесточение правил приёма детей мигрантов в дошкольные образовательные учреждения. Инициатива направлена на повышение уровня безопасности и...

Эксперты сравнили пенсии советской и современной эпохи: результат удивил
Сегодня, когда индексации страховых пенсий не компенсируют рост цен на товары и услуги, когда пенсионеры финансово уязвимы, как ни одна другая социальная...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

Китаю интересен проект СПГ в Усть-Луге
Китайский интерес к проекту по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Усть-Луге на Балтике приобретает все большую значимость. Вице-премьер РФ...

Падение выплавки стали в России: куда идет производство?
По данным Росстата, в первом квартале 2025 года выплавка стали в России сократилась на 3,8%, опустившись до отметки в 17,7 миллиона тонн. Если рассматривать...

«Детища Чубайса» — верный путь вогнать Россию в кромешный мрак
«Россети», разделенные на множество автономных «россеточек», способны справляться только с мелкими поломками и авариями...