Не так давно Министерство обороны Украины и ГП «Антонов» подписали «исторический» меморандум о сотрудничестве, в рамках которого авиастроительное предприятие должно было передать военному ведомству целых три новеньких транспортника Ан-178.
Владимир Зеленский преподнес это событие, как самую настоящую победу. Ведь украинский авиастроительный гигант должен был создать вышеупомянутые самолеты с нуля без использования российских комплектующих.
Однако «эйфория» длилась недолго. Дело в том, что заказ на три самолета не предусматривал оплату от Минобороны до тех пор, пока машины не пройдут сертификацию. Таким образом, строить самолеты ГП «Антонову» придется за свои. В связи с чем предприятие уже заключило кредитный договор на 3 млрд. гривен с АО «Укрэксимбанк».
При этом проценты по данному кредиту начисляются по плавающей ставке с верхним лимитом в 30,5% годовых. Законодательством определено, что именно заказчик должен обеспечить ежемесячную уплату пени.
Однако, в военном ведомстве отказались компенсировать предприятию стоимость процентов по взятому кредиту, опять-таки, сославшись на пункт договора в котором указано, что оплата за продукцию производится только после прохождения сертификации.
Общая сумма пени с января 2021 года по ноябрь 2023-го составит целых 0,5 млрд. гривен. В случае погашения процентов за счет собственных средств, предприятие исчерпает все свои свободные ресурсы, что «подведет» его к техническому дефолту.
Вот и получается, что обещанное Владимиром Зеленским «воскрешение» ГП «Антонов» теперь под большим вопросом, а сам украинский авиагигант оказался на грани банкротства.
Вслед за «Северными потоками» американцы уничтожат «Арктик СПГ-2»
Прикрываясь санкциями, Штаты зачищают поляну для своих газодобытчиков...