
«Воскрешение» ГП «Антонов» под большим вопросом: украинский авиагигант оказался на грани банкротства
Не так давно Министерство обороны Украины и ГП «Антонов» подписали «исторический» меморандум о сотрудничестве, в рамках которого авиастроительное предприятие должно было передать военному ведомству целых три новеньких транспортника Ан-178.
Владимир Зеленский преподнес это событие, как самую настоящую победу. Ведь украинский авиастроительный гигант должен был создать вышеупомянутые самолеты с нуля без использования российских комплектующих.
Однако «эйфория» длилась недолго. Дело в том, что заказ на три самолета не предусматривал оплату от Минобороны до тех пор, пока машины не пройдут сертификацию. Таким образом, строить самолеты ГП «Антонову» придется за свои. В связи с чем предприятие уже заключило кредитный договор на 3 млрд. гривен с АО «Укрэксимбанк».
При этом проценты по данному кредиту начисляются по плавающей ставке с верхним лимитом в 30,5% годовых. Законодательством определено, что именно заказчик должен обеспечить ежемесячную уплату пени.
Однако, в военном ведомстве отказались компенсировать предприятию стоимость процентов по взятому кредиту, опять-таки, сославшись на пункт договора в котором указано, что оплата за продукцию производится только после прохождения сертификации.
Общая сумма пени с января 2021 года по ноябрь 2023-го составит целых 0,5 млрд. гривен. В случае погашения процентов за счет собственных средств, предприятие исчерпает все свои свободные ресурсы, что «подведет» его к техническому дефолту.
Вот и получается, что обещанное Владимиром Зеленским «воскрешение» ГП «Антонов» теперь под большим вопросом, а сам украинский авиагигант оказался на грани банкротства.
Владимир Зеленский преподнес это событие, как самую настоящую победу. Ведь украинский авиастроительный гигант должен был создать вышеупомянутые самолеты с нуля без использования российских комплектующих.
Однако «эйфория» длилась недолго. Дело в том, что заказ на три самолета не предусматривал оплату от Минобороны до тех пор, пока машины не пройдут сертификацию. Таким образом, строить самолеты ГП «Антонову» придется за свои. В связи с чем предприятие уже заключило кредитный договор на 3 млрд. гривен с АО «Укрэксимбанк».
При этом проценты по данному кредиту начисляются по плавающей ставке с верхним лимитом в 30,5% годовых. Законодательством определено, что именно заказчик должен обеспечить ежемесячную уплату пени.
Однако, в военном ведомстве отказались компенсировать предприятию стоимость процентов по взятому кредиту, опять-таки, сославшись на пункт договора в котором указано, что оплата за продукцию производится только после прохождения сертификации.
Общая сумма пени с января 2021 года по ноябрь 2023-го составит целых 0,5 млрд. гривен. В случае погашения процентов за счет собственных средств, предприятие исчерпает все свои свободные ресурсы, что «подведет» его к техническому дефолту.
Вот и получается, что обещанное Владимиром Зеленским «воскрешение» ГП «Антонов» теперь под большим вопросом, а сам украинский авиагигант оказался на грани банкротства.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....

Подбиты ещё два российских НПЗ. Нефтяные воротилы не шевелятся с защитой
Cледствие – уже начавшийся рост цен, дефицит и недовольство населения. Но собственники не спешат внедрять защиту, хотя их предупреждали заранее....

Космическое наследие СССР терпит крах
Путин ищет своего Илона Маска, способного частный космос сделать передовым...

90 тысяч за клетку: как устроен отпуск в стране без свободы
КНДР стала привлекательной страной для российских туристов. В какую сумму обойдётся экзотика Северной Кореи, рассказали туроператоры...

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...