
«Воскрешение» ГП «Антонов» под большим вопросом: украинский авиагигант оказался на грани банкротства
Не так давно Министерство обороны Украины и ГП «Антонов» подписали «исторический» меморандум о сотрудничестве, в рамках которого авиастроительное предприятие должно было передать военному ведомству целых три новеньких транспортника Ан-178.
Владимир Зеленский преподнес это событие, как самую настоящую победу. Ведь украинский авиастроительный гигант должен был создать вышеупомянутые самолеты с нуля без использования российских комплектующих.
Однако «эйфория» длилась недолго. Дело в том, что заказ на три самолета не предусматривал оплату от Минобороны до тех пор, пока машины не пройдут сертификацию. Таким образом, строить самолеты ГП «Антонову» придется за свои. В связи с чем предприятие уже заключило кредитный договор на 3 млрд. гривен с АО «Укрэксимбанк».
При этом проценты по данному кредиту начисляются по плавающей ставке с верхним лимитом в 30,5% годовых. Законодательством определено, что именно заказчик должен обеспечить ежемесячную уплату пени.
Однако, в военном ведомстве отказались компенсировать предприятию стоимость процентов по взятому кредиту, опять-таки, сославшись на пункт договора в котором указано, что оплата за продукцию производится только после прохождения сертификации.
Общая сумма пени с января 2021 года по ноябрь 2023-го составит целых 0,5 млрд. гривен. В случае погашения процентов за счет собственных средств, предприятие исчерпает все свои свободные ресурсы, что «подведет» его к техническому дефолту.
Вот и получается, что обещанное Владимиром Зеленским «воскрешение» ГП «Антонов» теперь под большим вопросом, а сам украинский авиагигант оказался на грани банкротства.
Владимир Зеленский преподнес это событие, как самую настоящую победу. Ведь украинский авиастроительный гигант должен был создать вышеупомянутые самолеты с нуля без использования российских комплектующих.
Однако «эйфория» длилась недолго. Дело в том, что заказ на три самолета не предусматривал оплату от Минобороны до тех пор, пока машины не пройдут сертификацию. Таким образом, строить самолеты ГП «Антонову» придется за свои. В связи с чем предприятие уже заключило кредитный договор на 3 млрд. гривен с АО «Укрэксимбанк».
При этом проценты по данному кредиту начисляются по плавающей ставке с верхним лимитом в 30,5% годовых. Законодательством определено, что именно заказчик должен обеспечить ежемесячную уплату пени.
Однако, в военном ведомстве отказались компенсировать предприятию стоимость процентов по взятому кредиту, опять-таки, сославшись на пункт договора в котором указано, что оплата за продукцию производится только после прохождения сертификации.
Общая сумма пени с января 2021 года по ноябрь 2023-го составит целых 0,5 млрд. гривен. В случае погашения процентов за счет собственных средств, предприятие исчерпает все свои свободные ресурсы, что «подведет» его к техническому дефолту.
Вот и получается, что обещанное Владимиром Зеленским «воскрешение» ГП «Антонов» теперь под большим вопросом, а сам украинский авиагигант оказался на грани банкротства.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...