Экономическое обозрение

Дефицит топлива и энергии: Киев рискует, поддерживая санкции против Минска

Дефицит топлива и энергии: Киев рискует, поддерживая санкции против Минска
Санкции против Белоруссии затронут не только Минск. Многие западные эксперты уже заявляли, что наказать нужно и Россию, которая якобы потворствовала задержанию пассажирского самолета. Впрочем, никаких реальных поводов для давления на РФ нет. Однако санкции, которые собирается ввести Запад против Республики Беларусь (РБ), могут отразиться еще на одной стране – на Украине.


Киев и Минск, которые ранее были достаточно тесно связаны, сегодня оказались «по разные стороны баррикад». Украина не может пойти против Запада и будет вынуждена тоже ввести санкции в отношении РБ. Белоруссия примет ответные меры, которые очень сильно ударят по «Незалежной».

Суровый ответ на вынужденные санкции


После того, как Киев разорвал почти все связи с Москвой, чиновники были вынуждены обратиться к Минску. Именно сотрудничество с Белоруссией помогло хоть как-то компенсировать для Украины потери после событий 2014 года. Чем именно рискует Киев, поддерживая санкции против Минска?

«Незалежная» сделала сближение с Западом своей самоцелью и теперь не может игнорировать негласный приказ. Украинский кабмин уже закрыл воздушное пространство для белорусских самолетов. Для Киева это особенно болезненный шаг. Для украинцев теперь закрыт путь по воздуху не только в Белоруссию, но и в Россию, ведь большая часть перелетов шла с пересадкой в Минске.

Но самое неприятное для Киева еще впереди. Совет национальной безопасности и обороны Украины заявил, что готовит санкции против режима Лукашенко. Также Киев ввел дополнительные налоги на импорт белорусских автобусов и тракторов.


Дефицит топлива и энергии


Страны Центральной Европы почти ничем не рискуют, вводя ограничительные меры против Белоруссии. Но Украина сильно зависит от белорусского импорта. РБ является самым крупным поставщиком угля на рынок «Незалежной».

В 2020 году Украина получила из Белоруссии практически весь импорт 92-го бензина, 70% импорта битума, 64% импорта 95-го бензина, 34% импорта дизельного топлива

– отмечают в Министерстве экономики Украины.

Президент Александр Лукашенко прямо дал понять, что не собирается терпеть такое отношение. Он вполне может прибегнуть к шантажу. Вот только деваться Украине некуда. Эта страна застряла между «молотом и наковальней». Киев не сможет отказаться от своего основного политического курса и проигнорировать приказ Запада. В итоге Украина останется без белорусского топлива, что спровоцирует острый дефицит на рынке и скачок цен. Для подорванной украинской экономики это будет ощутимый удар, но ведь проявить лояльность Западу важнее, чем улучшать уровень жизни в стране.

Автор:

Использованы фотографии: facebook.com/zelenskiy95 kremlin.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен