
Новая инициатива G7 должна стать альтернативой китайскому «Один пояс, один путь»
По утверждению западных СМИ, ссылающихся на «информированные источники» на предстоящем 11-13 июня саммите «Большой семерки», который должен состояться в Лондоне будет объявлено о намерении запустить «Зеленую инициативу» (Clean Green Initiative, CGI). Входящие в G7 США, Канада, Германия, Франция, Великобритания, Италия и Япония предположительно продекларируют намерения с ее помощью решить более, чем амбициозные задачи. А именно - «создать основу для поддержки развивающихся стран и государств с формирующимся рынком в их стремлении к достижению целей устойчивого развития и переходу к «зеленой» экономике».
Звучит весьма благородно, однако, по заслуживающим доверия данным, на самом деле данная идея изначально была выдвинута нынешним президентом США Джо Байденом. При этом глава Белого дома не скрывал, что он видит в CGI, прежде всего, противовес китайскому проекту «Один пояс – один путь» и инструмент для «сдерживания всевозрастающего влияния Пекина». Декларации – декларациями, однако в данном случае США однозначно преследуют собственные геополитические цели, пытаясь заставить собственных союзников «впрячься» в работу по их достижению.
Да, проблема отсутствия современной (а зачастую и вообще сколько-нибудь приемлемой) инфраструктуры в виде тех же морских портов или железнодорожных магистралей во многих странах Латинской Америки, Азии и Африки действительно является для них серьезной экономической проблемой, поскольку препятствует их доступу к глобальным рынкам. Также их развитие тормозится отсутствием нормальной коммуникационной структуры (тех же сетей Интернет). Об «инвестициях в экологически чистые производства и технологии», которыми сегодня бредит Запад в таких странах даже и говорить не приходится.
В документах, уже подготовленных для будущего лондонского саммита все эти проблемы (лишь усугубившиеся в последнее время из-за пандемии коронавируса) освещены в самой полной мере. Его участников призывают начать «продвижение крупных строительных инфраструктурных проектов в странах со средним и низким уровнем дохода» для того, чтобы обеспечить им продвижение к давно уже обозначенным Организацией Объединенных Наций «целям в области устойчивого развития». А заодно – не пустить туда вездесущих китайцев.
Вполне возможно, что в развивающихся странах и вправду воспримут подобное с восторгом и благодарностью (хотя, как известно, даром в капиталистическом обществе с его рыночными законами ничего не дается и не делается), однако, вопрос, как обычно в таких случаях, упирается в деньги. Уже подсчитано, что для реализации собственных намерений в рамках новой «Зеленой инициативы» странам G7 потребуется ежегодно инвестировать в нее от 1,5 до 2,7 триллиона долларов.
Будет ли такая громадная сумма посильна даже для самых богатых государств планеты, с учетом того, что их экономики после все той же мировой пандемии пребывают далеко не в самом лучшем состоянии? Большой вопрос. Поэтому в Лондоне, скорее всего, дело вряд ли продвинется дальше «обозначения стратегических рамок» CGI, то есть, по сути, самых общих разговоров.
Пока господа с Запада будут их вести, китайские товарищи, как обычно, продолжат строить и прокладывать новый «Шелковый путь», не обращая особого внимания на некие туманные и эфемерные «альтернативы» таковому.
Звучит весьма благородно, однако, по заслуживающим доверия данным, на самом деле данная идея изначально была выдвинута нынешним президентом США Джо Байденом. При этом глава Белого дома не скрывал, что он видит в CGI, прежде всего, противовес китайскому проекту «Один пояс – один путь» и инструмент для «сдерживания всевозрастающего влияния Пекина». Декларации – декларациями, однако в данном случае США однозначно преследуют собственные геополитические цели, пытаясь заставить собственных союзников «впрячься» в работу по их достижению.
Да, проблема отсутствия современной (а зачастую и вообще сколько-нибудь приемлемой) инфраструктуры в виде тех же морских портов или железнодорожных магистралей во многих странах Латинской Америки, Азии и Африки действительно является для них серьезной экономической проблемой, поскольку препятствует их доступу к глобальным рынкам. Также их развитие тормозится отсутствием нормальной коммуникационной структуры (тех же сетей Интернет). Об «инвестициях в экологически чистые производства и технологии», которыми сегодня бредит Запад в таких странах даже и говорить не приходится.
В документах, уже подготовленных для будущего лондонского саммита все эти проблемы (лишь усугубившиеся в последнее время из-за пандемии коронавируса) освещены в самой полной мере. Его участников призывают начать «продвижение крупных строительных инфраструктурных проектов в странах со средним и низким уровнем дохода» для того, чтобы обеспечить им продвижение к давно уже обозначенным Организацией Объединенных Наций «целям в области устойчивого развития». А заодно – не пустить туда вездесущих китайцев.
Вполне возможно, что в развивающихся странах и вправду воспримут подобное с восторгом и благодарностью (хотя, как известно, даром в капиталистическом обществе с его рыночными законами ничего не дается и не делается), однако, вопрос, как обычно в таких случаях, упирается в деньги. Уже подсчитано, что для реализации собственных намерений в рамках новой «Зеленой инициативы» странам G7 потребуется ежегодно инвестировать в нее от 1,5 до 2,7 триллиона долларов.
Будет ли такая громадная сумма посильна даже для самых богатых государств планеты, с учетом того, что их экономики после все той же мировой пандемии пребывают далеко не в самом лучшем состоянии? Большой вопрос. Поэтому в Лондоне, скорее всего, дело вряд ли продвинется дальше «обозначения стратегических рамок» CGI, то есть, по сути, самых общих разговоров.
Пока господа с Запада будут их вести, китайские товарищи, как обычно, продолжат строить и прокладывать новый «Шелковый путь», не обращая особого внимания на некие туманные и эфемерные «альтернативы» таковому.
- Александр Харалужный
- http://www.gov.cn
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....

Подбиты ещё два российских НПЗ. Нефтяные воротилы не шевелятся с защитой
Cледствие – уже начавшийся рост цен, дефицит и недовольство населения. Но собственники не спешат внедрять защиту, хотя их предупреждали заранее....

Космическое наследие СССР терпит крах
Путин ищет своего Илона Маска, способного частный космос сделать передовым...