Новая инициатива G7 должна стать альтернативой китайскому «Один пояс, один путь»
По утверждению западных СМИ, ссылающихся на «информированные источники» на предстоящем 11-13 июня саммите «Большой семерки», который должен состояться в Лондоне будет объявлено о намерении запустить «Зеленую инициативу» (Clean Green Initiative, CGI). Входящие в G7 США, Канада, Германия, Франция, Великобритания, Италия и Япония предположительно продекларируют намерения с ее помощью решить более, чем амбициозные задачи. А именно - «создать основу для поддержки развивающихся стран и государств с формирующимся рынком в их стремлении к достижению целей устойчивого развития и переходу к «зеленой» экономике».
Звучит весьма благородно, однако, по заслуживающим доверия данным, на самом деле данная идея изначально была выдвинута нынешним президентом США Джо Байденом. При этом глава Белого дома не скрывал, что он видит в CGI, прежде всего, противовес китайскому проекту «Один пояс – один путь» и инструмент для «сдерживания всевозрастающего влияния Пекина». Декларации – декларациями, однако в данном случае США однозначно преследуют собственные геополитические цели, пытаясь заставить собственных союзников «впрячься» в работу по их достижению.
Да, проблема отсутствия современной (а зачастую и вообще сколько-нибудь приемлемой) инфраструктуры в виде тех же морских портов или железнодорожных магистралей во многих странах Латинской Америки, Азии и Африки действительно является для них серьезной экономической проблемой, поскольку препятствует их доступу к глобальным рынкам. Также их развитие тормозится отсутствием нормальной коммуникационной структуры (тех же сетей Интернет). Об «инвестициях в экологически чистые производства и технологии», которыми сегодня бредит Запад в таких странах даже и говорить не приходится.
В документах, уже подготовленных для будущего лондонского саммита все эти проблемы (лишь усугубившиеся в последнее время из-за пандемии коронавируса) освещены в самой полной мере. Его участников призывают начать «продвижение крупных строительных инфраструктурных проектов в странах со средним и низким уровнем дохода» для того, чтобы обеспечить им продвижение к давно уже обозначенным Организацией Объединенных Наций «целям в области устойчивого развития». А заодно – не пустить туда вездесущих китайцев.
Вполне возможно, что в развивающихся странах и вправду воспримут подобное с восторгом и благодарностью (хотя, как известно, даром в капиталистическом обществе с его рыночными законами ничего не дается и не делается), однако, вопрос, как обычно в таких случаях, упирается в деньги. Уже подсчитано, что для реализации собственных намерений в рамках новой «Зеленой инициативы» странам G7 потребуется ежегодно инвестировать в нее от 1,5 до 2,7 триллиона долларов.
Будет ли такая громадная сумма посильна даже для самых богатых государств планеты, с учетом того, что их экономики после все той же мировой пандемии пребывают далеко не в самом лучшем состоянии? Большой вопрос. Поэтому в Лондоне, скорее всего, дело вряд ли продвинется дальше «обозначения стратегических рамок» CGI, то есть, по сути, самых общих разговоров.
Пока господа с Запада будут их вести, китайские товарищи, как обычно, продолжат строить и прокладывать новый «Шелковый путь», не обращая особого внимания на некие туманные и эфемерные «альтернативы» таковому.
Звучит весьма благородно, однако, по заслуживающим доверия данным, на самом деле данная идея изначально была выдвинута нынешним президентом США Джо Байденом. При этом глава Белого дома не скрывал, что он видит в CGI, прежде всего, противовес китайскому проекту «Один пояс – один путь» и инструмент для «сдерживания всевозрастающего влияния Пекина». Декларации – декларациями, однако в данном случае США однозначно преследуют собственные геополитические цели, пытаясь заставить собственных союзников «впрячься» в работу по их достижению.
Да, проблема отсутствия современной (а зачастую и вообще сколько-нибудь приемлемой) инфраструктуры в виде тех же морских портов или железнодорожных магистралей во многих странах Латинской Америки, Азии и Африки действительно является для них серьезной экономической проблемой, поскольку препятствует их доступу к глобальным рынкам. Также их развитие тормозится отсутствием нормальной коммуникационной структуры (тех же сетей Интернет). Об «инвестициях в экологически чистые производства и технологии», которыми сегодня бредит Запад в таких странах даже и говорить не приходится.
В документах, уже подготовленных для будущего лондонского саммита все эти проблемы (лишь усугубившиеся в последнее время из-за пандемии коронавируса) освещены в самой полной мере. Его участников призывают начать «продвижение крупных строительных инфраструктурных проектов в странах со средним и низким уровнем дохода» для того, чтобы обеспечить им продвижение к давно уже обозначенным Организацией Объединенных Наций «целям в области устойчивого развития». А заодно – не пустить туда вездесущих китайцев.
Вполне возможно, что в развивающихся странах и вправду воспримут подобное с восторгом и благодарностью (хотя, как известно, даром в капиталистическом обществе с его рыночными законами ничего не дается и не делается), однако, вопрос, как обычно в таких случаях, упирается в деньги. Уже подсчитано, что для реализации собственных намерений в рамках новой «Зеленой инициативы» странам G7 потребуется ежегодно инвестировать в нее от 1,5 до 2,7 триллиона долларов.
Будет ли такая громадная сумма посильна даже для самых богатых государств планеты, с учетом того, что их экономики после все той же мировой пандемии пребывают далеко не в самом лучшем состоянии? Большой вопрос. Поэтому в Лондоне, скорее всего, дело вряд ли продвинется дальше «обозначения стратегических рамок» CGI, то есть, по сути, самых общих разговоров.
Пока господа с Запада будут их вести, китайские товарищи, как обычно, продолжат строить и прокладывать новый «Шелковый путь», не обращая особого внимания на некие туманные и эфемерные «альтернативы» таковому.
- Александр Харалужный
- http://www.gov.cn
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...