
Новая инициатива G7 должна стать альтернативой китайскому «Один пояс, один путь»
По утверждению западных СМИ, ссылающихся на «информированные источники» на предстоящем 11-13 июня саммите «Большой семерки», который должен состояться в Лондоне будет объявлено о намерении запустить «Зеленую инициативу» (Clean Green Initiative, CGI). Входящие в G7 США, Канада, Германия, Франция, Великобритания, Италия и Япония предположительно продекларируют намерения с ее помощью решить более, чем амбициозные задачи. А именно - «создать основу для поддержки развивающихся стран и государств с формирующимся рынком в их стремлении к достижению целей устойчивого развития и переходу к «зеленой» экономике».
Звучит весьма благородно, однако, по заслуживающим доверия данным, на самом деле данная идея изначально была выдвинута нынешним президентом США Джо Байденом. При этом глава Белого дома не скрывал, что он видит в CGI, прежде всего, противовес китайскому проекту «Один пояс – один путь» и инструмент для «сдерживания всевозрастающего влияния Пекина». Декларации – декларациями, однако в данном случае США однозначно преследуют собственные геополитические цели, пытаясь заставить собственных союзников «впрячься» в работу по их достижению.
Да, проблема отсутствия современной (а зачастую и вообще сколько-нибудь приемлемой) инфраструктуры в виде тех же морских портов или железнодорожных магистралей во многих странах Латинской Америки, Азии и Африки действительно является для них серьезной экономической проблемой, поскольку препятствует их доступу к глобальным рынкам. Также их развитие тормозится отсутствием нормальной коммуникационной структуры (тех же сетей Интернет). Об «инвестициях в экологически чистые производства и технологии», которыми сегодня бредит Запад в таких странах даже и говорить не приходится.
В документах, уже подготовленных для будущего лондонского саммита все эти проблемы (лишь усугубившиеся в последнее время из-за пандемии коронавируса) освещены в самой полной мере. Его участников призывают начать «продвижение крупных строительных инфраструктурных проектов в странах со средним и низким уровнем дохода» для того, чтобы обеспечить им продвижение к давно уже обозначенным Организацией Объединенных Наций «целям в области устойчивого развития». А заодно – не пустить туда вездесущих китайцев.
Вполне возможно, что в развивающихся странах и вправду воспримут подобное с восторгом и благодарностью (хотя, как известно, даром в капиталистическом обществе с его рыночными законами ничего не дается и не делается), однако, вопрос, как обычно в таких случаях, упирается в деньги. Уже подсчитано, что для реализации собственных намерений в рамках новой «Зеленой инициативы» странам G7 потребуется ежегодно инвестировать в нее от 1,5 до 2,7 триллиона долларов.
Будет ли такая громадная сумма посильна даже для самых богатых государств планеты, с учетом того, что их экономики после все той же мировой пандемии пребывают далеко не в самом лучшем состоянии? Большой вопрос. Поэтому в Лондоне, скорее всего, дело вряд ли продвинется дальше «обозначения стратегических рамок» CGI, то есть, по сути, самых общих разговоров.
Пока господа с Запада будут их вести, китайские товарищи, как обычно, продолжат строить и прокладывать новый «Шелковый путь», не обращая особого внимания на некие туманные и эфемерные «альтернативы» таковому.
Звучит весьма благородно, однако, по заслуживающим доверия данным, на самом деле данная идея изначально была выдвинута нынешним президентом США Джо Байденом. При этом глава Белого дома не скрывал, что он видит в CGI, прежде всего, противовес китайскому проекту «Один пояс – один путь» и инструмент для «сдерживания всевозрастающего влияния Пекина». Декларации – декларациями, однако в данном случае США однозначно преследуют собственные геополитические цели, пытаясь заставить собственных союзников «впрячься» в работу по их достижению.
Да, проблема отсутствия современной (а зачастую и вообще сколько-нибудь приемлемой) инфраструктуры в виде тех же морских портов или железнодорожных магистралей во многих странах Латинской Америки, Азии и Африки действительно является для них серьезной экономической проблемой, поскольку препятствует их доступу к глобальным рынкам. Также их развитие тормозится отсутствием нормальной коммуникационной структуры (тех же сетей Интернет). Об «инвестициях в экологически чистые производства и технологии», которыми сегодня бредит Запад в таких странах даже и говорить не приходится.
В документах, уже подготовленных для будущего лондонского саммита все эти проблемы (лишь усугубившиеся в последнее время из-за пандемии коронавируса) освещены в самой полной мере. Его участников призывают начать «продвижение крупных строительных инфраструктурных проектов в странах со средним и низким уровнем дохода» для того, чтобы обеспечить им продвижение к давно уже обозначенным Организацией Объединенных Наций «целям в области устойчивого развития». А заодно – не пустить туда вездесущих китайцев.
Вполне возможно, что в развивающихся странах и вправду воспримут подобное с восторгом и благодарностью (хотя, как известно, даром в капиталистическом обществе с его рыночными законами ничего не дается и не делается), однако, вопрос, как обычно в таких случаях, упирается в деньги. Уже подсчитано, что для реализации собственных намерений в рамках новой «Зеленой инициативы» странам G7 потребуется ежегодно инвестировать в нее от 1,5 до 2,7 триллиона долларов.
Будет ли такая громадная сумма посильна даже для самых богатых государств планеты, с учетом того, что их экономики после все той же мировой пандемии пребывают далеко не в самом лучшем состоянии? Большой вопрос. Поэтому в Лондоне, скорее всего, дело вряд ли продвинется дальше «обозначения стратегических рамок» CGI, то есть, по сути, самых общих разговоров.
Пока господа с Запада будут их вести, китайские товарищи, как обычно, продолжат строить и прокладывать новый «Шелковый путь», не обращая особого внимания на некие туманные и эфемерные «альтернативы» таковому.
- Александр Харалужный
- http://www.gov.cn
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...