
Белорусский оппозиционный экономист: Авиация Беларуси переходит под «крыло» России
У инцидента с самолетом компании Ryanair ожидаемо появились далеко идущие последствия. Спасаясь от Запада, белорусская власть все больше попадает в «лапы» России. Очередной жертвой рейдерского захвата соседа станет белорусская авиация, которая из-за безысходности вскоре может перейти полностью под «крыло» Российской Федерации. Такое мнение озвучил белорусский оппозиционный экономист Ярослав Романчук в интервью изданию «Солидарность».
Белорусский эксперт рассуждает о негативных последствиях, к которым приведет попытка открыть рейсы авиакомпании «Белавиа» в Крым. Это, по мнению Романчука, приведет к тому, что гражданская авиация Белоруссии мгновенно попадет в полную зависимость от Москвы.
Эксперт полагает, что как только белорусская власть решится и, пересилив себя, начнет полеты в Крым, то Запад тут же введет санкции против авиакомпании, а это сделает ее изгоем и буквально загонит в Россию. А это не такой большой рынок для оказания услуг, в отличие от маршрутов по всему миру.
- говорит оппозиционный экономист.
По его мнению, глава республики по тем или иным причинам не признает Крым российским, но в сложившихся обстоятельствах вынужден следовать рекомендациям из Москвы. Довольно половинчатая позиция, продиктованная безысходностью. Так что пока президент «борется» и вновь пытается усидеть на двух стульях с помощью последних попыток «многовекторности», экономически страдает «Белавиа», которая вскоре может получить новых акционеров и, одновременно, потерять мировые направления.
- говорит Романчук.
Причем, по его словам, для европейцев, которые введут санкции, будут неважны оправдания руководства «Белавиа», ссылающегося на попытку заработать «хоть где-то» и форс-мажор.
Сам по себе маршрут в Крым является перспективным, хотя и не сравнится с турецким или египетским направлением, так что риски неоправданно высоки.
- делает неутешительные выводы экономист.
Поглощение «Белавиа» станет последним штрихом к «аннексии» транспортной отрасли Белоруссии Россией, так как, по словам Романчука, инвесторы из РФ уже владеют аэропортами и грузовыми авиаперевозками в республике.
Белорусский эксперт рассуждает о негативных последствиях, к которым приведет попытка открыть рейсы авиакомпании «Белавиа» в Крым. Это, по мнению Романчука, приведет к тому, что гражданская авиация Белоруссии мгновенно попадет в полную зависимость от Москвы.
Эксперт полагает, что как только белорусская власть решится и, пересилив себя, начнет полеты в Крым, то Запад тут же введет санкции против авиакомпании, а это сделает ее изгоем и буквально загонит в Россию. А это не такой большой рынок для оказания услуг, в отличие от маршрутов по всему миру.
Президент Александр Лукашенко создает определенные риски для собственных компаний и пытается ими же неуклюже управлять, к тому же еще осуществляет попытки давить на Украину
- говорит оппозиционный экономист.
По его мнению, глава республики по тем или иным причинам не признает Крым российским, но в сложившихся обстоятельствах вынужден следовать рекомендациям из Москвы. Довольно половинчатая позиция, продиктованная безысходностью. Так что пока президент «борется» и вновь пытается усидеть на двух стульях с помощью последних попыток «многовекторности», экономически страдает «Белавиа», которая вскоре может получить новых акционеров и, одновременно, потерять мировые направления.
По факту, это будет означать переход белорусской авиации под «крыло» Москвы
- говорит Романчук.
Причем, по его словам, для европейцев, которые введут санкции, будут неважны оправдания руководства «Белавиа», ссылающегося на попытку заработать «хоть где-то» и форс-мажор.
Сам по себе маршрут в Крым является перспективным, хотя и не сравнится с турецким или египетским направлением, так что риски неоправданно высоки.
Впрочем, теперь уже не до выбора, свою авиацию мы, очевидно, почти потеряли
- делает неутешительные выводы экономист.
Поглощение «Белавиа» станет последним штрихом к «аннексии» транспортной отрасли Белоруссии Россией, так как, по словам Романчука, инвесторы из РФ уже владеют аэропортами и грузовыми авиаперевозками в республике.
- Николай Грицай
- vk.com/belavia_airlines
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...