Экономическое обозрение

Белорусский оппозиционный экономист: Авиация Беларуси переходит под «крыло» России

Белорусский оппозиционный экономист: Авиация Беларуси переходит под «крыло» России
У инцидента с самолетом компании Ryanair ожидаемо появились далеко идущие последствия. Спасаясь от Запада, белорусская власть все больше попадает в «лапы» России. Очередной жертвой рейдерского захвата соседа станет белорусская авиация, которая из-за безысходности вскоре может перейти полностью под «крыло» Российской Федерации. Такое мнение озвучил белорусский оппозиционный экономист Ярослав Романчук в интервью изданию «Солидарность».


Белорусский эксперт рассуждает о негативных последствиях, к которым приведет попытка открыть рейсы авиакомпании «Белавиа» в Крым. Это, по мнению Романчука, приведет к тому, что гражданская авиация Белоруссии мгновенно попадет в полную зависимость от Москвы.

Эксперт полагает, что как только белорусская власть решится и, пересилив себя, начнет полеты в Крым, то Запад тут же введет санкции против авиакомпании, а это сделает ее изгоем и буквально загонит в Россию. А это не такой большой рынок для оказания услуг, в отличие от маршрутов по всему миру.

Президент Александр Лукашенко создает определенные риски для собственных компаний и пытается ими же неуклюже управлять, к тому же еще осуществляет попытки давить на Украину

- говорит оппозиционный экономист.

По его мнению, глава республики по тем или иным причинам не признает Крым российским, но в сложившихся обстоятельствах вынужден следовать рекомендациям из Москвы. Довольно половинчатая позиция, продиктованная безысходностью. Так что пока президент «борется» и вновь пытается усидеть на двух стульях с помощью последних попыток «многовекторности», экономически страдает «Белавиа», которая вскоре может получить новых акционеров и, одновременно, потерять мировые направления.

По факту, это будет означать переход белорусской авиации под «крыло» Москвы

- говорит Романчук.

Причем, по его словам, для европейцев, которые введут санкции, будут неважны оправдания руководства «Белавиа», ссылающегося на попытку заработать «хоть где-то» и форс-мажор.

Сам по себе маршрут в Крым является перспективным, хотя и не сравнится с турецким или египетским направлением, так что риски неоправданно высоки.

Впрочем, теперь уже не до выбора, свою авиацию мы, очевидно, почти потеряли

- делает неутешительные выводы экономист.

Поглощение «Белавиа» станет последним штрихом к «аннексии» транспортной отрасли Белоруссии Россией, так как, по словам Романчука, инвесторы из РФ уже владеют аэропортами и грузовыми авиаперевозками в республике.

Автор:

Использованы фотографии: vk.com/belavia_airlines

Мы в Мы в Яндекс Дзен