
Белорусский оппозиционный экономист: Авиация Беларуси переходит под «крыло» России
У инцидента с самолетом компании Ryanair ожидаемо появились далеко идущие последствия. Спасаясь от Запада, белорусская власть все больше попадает в «лапы» России. Очередной жертвой рейдерского захвата соседа станет белорусская авиация, которая из-за безысходности вскоре может перейти полностью под «крыло» Российской Федерации. Такое мнение озвучил белорусский оппозиционный экономист Ярослав Романчук в интервью изданию «Солидарность».
Белорусский эксперт рассуждает о негативных последствиях, к которым приведет попытка открыть рейсы авиакомпании «Белавиа» в Крым. Это, по мнению Романчука, приведет к тому, что гражданская авиация Белоруссии мгновенно попадет в полную зависимость от Москвы.
Эксперт полагает, что как только белорусская власть решится и, пересилив себя, начнет полеты в Крым, то Запад тут же введет санкции против авиакомпании, а это сделает ее изгоем и буквально загонит в Россию. А это не такой большой рынок для оказания услуг, в отличие от маршрутов по всему миру.
- говорит оппозиционный экономист.
По его мнению, глава республики по тем или иным причинам не признает Крым российским, но в сложившихся обстоятельствах вынужден следовать рекомендациям из Москвы. Довольно половинчатая позиция, продиктованная безысходностью. Так что пока президент «борется» и вновь пытается усидеть на двух стульях с помощью последних попыток «многовекторности», экономически страдает «Белавиа», которая вскоре может получить новых акционеров и, одновременно, потерять мировые направления.
- говорит Романчук.
Причем, по его словам, для европейцев, которые введут санкции, будут неважны оправдания руководства «Белавиа», ссылающегося на попытку заработать «хоть где-то» и форс-мажор.
Сам по себе маршрут в Крым является перспективным, хотя и не сравнится с турецким или египетским направлением, так что риски неоправданно высоки.
- делает неутешительные выводы экономист.
Поглощение «Белавиа» станет последним штрихом к «аннексии» транспортной отрасли Белоруссии Россией, так как, по словам Романчука, инвесторы из РФ уже владеют аэропортами и грузовыми авиаперевозками в республике.
Белорусский эксперт рассуждает о негативных последствиях, к которым приведет попытка открыть рейсы авиакомпании «Белавиа» в Крым. Это, по мнению Романчука, приведет к тому, что гражданская авиация Белоруссии мгновенно попадет в полную зависимость от Москвы.
Эксперт полагает, что как только белорусская власть решится и, пересилив себя, начнет полеты в Крым, то Запад тут же введет санкции против авиакомпании, а это сделает ее изгоем и буквально загонит в Россию. А это не такой большой рынок для оказания услуг, в отличие от маршрутов по всему миру.
Президент Александр Лукашенко создает определенные риски для собственных компаний и пытается ими же неуклюже управлять, к тому же еще осуществляет попытки давить на Украину
- говорит оппозиционный экономист.
По его мнению, глава республики по тем или иным причинам не признает Крым российским, но в сложившихся обстоятельствах вынужден следовать рекомендациям из Москвы. Довольно половинчатая позиция, продиктованная безысходностью. Так что пока президент «борется» и вновь пытается усидеть на двух стульях с помощью последних попыток «многовекторности», экономически страдает «Белавиа», которая вскоре может получить новых акционеров и, одновременно, потерять мировые направления.
По факту, это будет означать переход белорусской авиации под «крыло» Москвы
- говорит Романчук.
Причем, по его словам, для европейцев, которые введут санкции, будут неважны оправдания руководства «Белавиа», ссылающегося на попытку заработать «хоть где-то» и форс-мажор.
Сам по себе маршрут в Крым является перспективным, хотя и не сравнится с турецким или египетским направлением, так что риски неоправданно высоки.
Впрочем, теперь уже не до выбора, свою авиацию мы, очевидно, почти потеряли
- делает неутешительные выводы экономист.
Поглощение «Белавиа» станет последним штрихом к «аннексии» транспортной отрасли Белоруссии Россией, так как, по словам Романчука, инвесторы из РФ уже владеют аэропортами и грузовыми авиаперевозками в республике.
- Николай Грицай
- vk.com/belavia_airlines
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

В России появились роботизированные комплексы для строительства трубопроводов
Компания «Газпром нефть» внедрила на своих месторождениях роботизированные комплексы для сварки трубопроводов, что является важным шагом в сторону развития...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...