Торговая война Австралии и Китая оказалась на руку российской угольной промышленности
Австралия, которая сегодня является мировым лидером по экспорту угля, потеряла доступ к рынку КНР по причине политических разногласий, возникших между двумя странами. В свою очередь, наша страна, наоборот, нарастила поставки ископаемого сырья в Поднебесную. Таким образом, торговая война Австралии и Китая оказалась на руку российской угольной промышленности.
По итогам первого квартала текущего года суммарный экспорт нашего угля вырос на 10% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и в абсолютном выражении составил 52 млн. тонн.
До недавнего времени объем поставок австралийского угля в КНР составлял около 80 млн. тонн в год. Однако после того, как Австралия обвинила Китай в распространении коронавируса, Поднебесная полностью закрыла для нее вышеупомянутый рынок.
В итоге, в КНР образовался дефицит угля в размере 80 млн. тонн в год. На данный момент Россия может покрыть его лишь частично, так как наши морские порты и железнодорожные магистрали не обладают достаточной пропускной способностью.
Впрочем, работа по модернизации ж/д путепроводов БАМ и Транссиб уже ведется и должна завершиться к 2025 году. В итоге, их пропускная способность увеличится в 2 раза. Параллельно ведется и строительство дополнительных угольных терминалов в нескольких наших морских портах.
Тем не менее, ждать резкого увеличения российских поставок в Поднебесную не стоит. Наша страна планирует нарастить экспорт угля в КНР до 50 млн. тонн лишь к 2030 году.
По итогам первого квартала текущего года суммарный экспорт нашего угля вырос на 10% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и в абсолютном выражении составил 52 млн. тонн.
До недавнего времени объем поставок австралийского угля в КНР составлял около 80 млн. тонн в год. Однако после того, как Австралия обвинила Китай в распространении коронавируса, Поднебесная полностью закрыла для нее вышеупомянутый рынок.
В итоге, в КНР образовался дефицит угля в размере 80 млн. тонн в год. На данный момент Россия может покрыть его лишь частично, так как наши морские порты и железнодорожные магистрали не обладают достаточной пропускной способностью.
Впрочем, работа по модернизации ж/д путепроводов БАМ и Транссиб уже ведется и должна завершиться к 2025 году. В итоге, их пропускная способность увеличится в 2 раза. Параллельно ведется и строительство дополнительных угольных терминалов в нескольких наших морских портах.
Тем не менее, ждать резкого увеличения российских поставок в Поднебесную не стоит. Наша страна планирует нарастить экспорт угля в КНР до 50 млн. тонн лишь к 2030 году.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Прощание с надеждами: казахстанский нефтяной сектор на грани краха
Казахстан скоро будет повергнут своей собственной неуемной «многовекторностью», которая в 2025 году не сработала....
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...