
Разговоры о том, что Минск оставит Киев без бензина, оказались блефом
Как выяснилось, слухи об ожидающем Украину в качестве расплаты за откровенно хамское поведение в отношении Белоруссии «бензиновом голоде» оказались очень сильно преувеличенными. В самом скором времени после того, как Киев отреагировал на арест Романа Протасевича разрывом авиасообщения с Минском и запретом на полеты «Белавиа» в свои аэропорты, в «нэзалэжной» действительно возникла легкая паника, связанная как раз с топливным вопросом.
Все дело было в том, что белорусские поставщики нефтепродуктов «вдруг» отказались подтвердить заявленные ранее объемы, запланированные ко ввозу уже в июне месяце. С учетом того факта, что как раз именно бензин из этой страны составляет до половины объема всего украинского рынка (не менее 55 тысяч тонн в месяц) ситуация грозила стать воистину катастрофической.
Многочисленные местные эксперты тут же напророчили дефицит бензина и, как следствие «километровые очереди» на украинских АЗС, а также подорожание топлива 95-й марки до 50 гривен (примерно 133 рублей) за литр. Сейчас цена на него держится в пределах 30 гривен (что тоже немало, особенно для Украины), так что речь шла чуть ли не о двукратном ее увеличении. При этом представители трейдерских компаний честно признавали, что более или менее оперативно можно будет заполнить «дыру» в 10-15 тысяч тонн ежемесячно. Но где брать остальное?
С учетом того, что основные каналы поставки топлива непосредственно из России Украина не так давно перекрыла себе сама (благодаря «мудрому» решению своего президента), а ее собственные производственные мощности по нефтепереработке являются незначительными, реального выхода из ситуации как-то не просматривалось. «Литовский транзит», (который, кстати, Минск при желании мог бы «перерезать» без проблем) проблему не мог решить в силу своих малых объемов. А найти топливо в летний период, когда оно и так становится товаром повышенного спроса, из других источников Киев вряд ли смог бы.
Впрочем, как оказалось, переживания и страхи были напрасными. Проблема с поставками своей причиной имела вовсю не политическую волю белорусских властей, а самые, что ни на есть банальные и житейские причины. Все дело в плановом ремонте, намеченном с начала июня на Мозырском НПЗ. А также с определенными неурядицами на НПЗ «Нафтан», сегодня недополучающем нефть из России.
Тем не менее, стоило украинским СМИ «поднять волну» относительно политической подоплеки всего происходящего, как в Белорусской нефтяной компании тут же заявили, что и в мыслях не имели «наказывать» соседей. А также выразили готовность поставить на Украину в ближайшее время 20 тысяч тонн бензина Аи-95 все с того же Мозырского НПЗ. Правда, это все равно не привычные 55 тысяч тонн, но украинские трейдеры обещают изыскать недостающее количество за счет увеличения внутреннего производства и поставок морским путем.
Так что же получается – Лукашенко «пожалел» Украину? Или решил спустить с рук ее руководству явно недружественные демарши? Скорее, тут роль сыграла известная всем практичность Александра Григорьевича. Не делая «резких движений», он пытается пока сохранить для своих предприятий привычный рынок «нэзалэжной». А вот как раз свой Белоруссия для украинских товаров именно сейчас закрывает. На шесть месяцев обязательное лицензирование (а, фактически, экспортные ограничения) введены для трех десятков видов украинских товаров. И это, судя по всему, только начало.
Украина на протяжении всех последних лет импортировала из Белоруссии гораздо больше товаров, чем экспортировала их туда. Тем не менее, в ее нынешнем положении потеря любой экспортной выручки будет для нее весьма болезненной. К тому же, Минск, скорее всего, все-таки пойдет на существенное сокращение, а то и полное прекращение торговли с вводящей против него санкции «соседкой». И вот тогда украинские страхи относительно топливного кризиса действительно воплотятся в реальность. Пока же разговоры о том, что Минск оставит Украину без бензина, окались не более чем блефом.
Все дело было в том, что белорусские поставщики нефтепродуктов «вдруг» отказались подтвердить заявленные ранее объемы, запланированные ко ввозу уже в июне месяце. С учетом того факта, что как раз именно бензин из этой страны составляет до половины объема всего украинского рынка (не менее 55 тысяч тонн в месяц) ситуация грозила стать воистину катастрофической.
Многочисленные местные эксперты тут же напророчили дефицит бензина и, как следствие «километровые очереди» на украинских АЗС, а также подорожание топлива 95-й марки до 50 гривен (примерно 133 рублей) за литр. Сейчас цена на него держится в пределах 30 гривен (что тоже немало, особенно для Украины), так что речь шла чуть ли не о двукратном ее увеличении. При этом представители трейдерских компаний честно признавали, что более или менее оперативно можно будет заполнить «дыру» в 10-15 тысяч тонн ежемесячно. Но где брать остальное?
С учетом того, что основные каналы поставки топлива непосредственно из России Украина не так давно перекрыла себе сама (благодаря «мудрому» решению своего президента), а ее собственные производственные мощности по нефтепереработке являются незначительными, реального выхода из ситуации как-то не просматривалось. «Литовский транзит», (который, кстати, Минск при желании мог бы «перерезать» без проблем) проблему не мог решить в силу своих малых объемов. А найти топливо в летний период, когда оно и так становится товаром повышенного спроса, из других источников Киев вряд ли смог бы.
Впрочем, как оказалось, переживания и страхи были напрасными. Проблема с поставками своей причиной имела вовсю не политическую волю белорусских властей, а самые, что ни на есть банальные и житейские причины. Все дело в плановом ремонте, намеченном с начала июня на Мозырском НПЗ. А также с определенными неурядицами на НПЗ «Нафтан», сегодня недополучающем нефть из России.
Тем не менее, стоило украинским СМИ «поднять волну» относительно политической подоплеки всего происходящего, как в Белорусской нефтяной компании тут же заявили, что и в мыслях не имели «наказывать» соседей. А также выразили готовность поставить на Украину в ближайшее время 20 тысяч тонн бензина Аи-95 все с того же Мозырского НПЗ. Правда, это все равно не привычные 55 тысяч тонн, но украинские трейдеры обещают изыскать недостающее количество за счет увеличения внутреннего производства и поставок морским путем.
Так что же получается – Лукашенко «пожалел» Украину? Или решил спустить с рук ее руководству явно недружественные демарши? Скорее, тут роль сыграла известная всем практичность Александра Григорьевича. Не делая «резких движений», он пытается пока сохранить для своих предприятий привычный рынок «нэзалэжной». А вот как раз свой Белоруссия для украинских товаров именно сейчас закрывает. На шесть месяцев обязательное лицензирование (а, фактически, экспортные ограничения) введены для трех десятков видов украинских товаров. И это, судя по всему, только начало.
Украина на протяжении всех последних лет импортировала из Белоруссии гораздо больше товаров, чем экспортировала их туда. Тем не менее, в ее нынешнем положении потеря любой экспортной выручки будет для нее весьма болезненной. К тому же, Минск, скорее всего, все-таки пойдет на существенное сокращение, а то и полное прекращение торговли с вводящей против него санкции «соседкой». И вот тогда украинские страхи относительно топливного кризиса действительно воплотятся в реальность. Пока же разговоры о том, что Минск оставит Украину без бензина, окались не более чем блефом.
- Александр Харалужный
- Мозырский НПЗ
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...