
Разговоры о том, что Минск оставит Киев без бензина, оказались блефом
Как выяснилось, слухи об ожидающем Украину в качестве расплаты за откровенно хамское поведение в отношении Белоруссии «бензиновом голоде» оказались очень сильно преувеличенными. В самом скором времени после того, как Киев отреагировал на арест Романа Протасевича разрывом авиасообщения с Минском и запретом на полеты «Белавиа» в свои аэропорты, в «нэзалэжной» действительно возникла легкая паника, связанная как раз с топливным вопросом.
Все дело было в том, что белорусские поставщики нефтепродуктов «вдруг» отказались подтвердить заявленные ранее объемы, запланированные ко ввозу уже в июне месяце. С учетом того факта, что как раз именно бензин из этой страны составляет до половины объема всего украинского рынка (не менее 55 тысяч тонн в месяц) ситуация грозила стать воистину катастрофической.
Многочисленные местные эксперты тут же напророчили дефицит бензина и, как следствие «километровые очереди» на украинских АЗС, а также подорожание топлива 95-й марки до 50 гривен (примерно 133 рублей) за литр. Сейчас цена на него держится в пределах 30 гривен (что тоже немало, особенно для Украины), так что речь шла чуть ли не о двукратном ее увеличении. При этом представители трейдерских компаний честно признавали, что более или менее оперативно можно будет заполнить «дыру» в 10-15 тысяч тонн ежемесячно. Но где брать остальное?
С учетом того, что основные каналы поставки топлива непосредственно из России Украина не так давно перекрыла себе сама (благодаря «мудрому» решению своего президента), а ее собственные производственные мощности по нефтепереработке являются незначительными, реального выхода из ситуации как-то не просматривалось. «Литовский транзит», (который, кстати, Минск при желании мог бы «перерезать» без проблем) проблему не мог решить в силу своих малых объемов. А найти топливо в летний период, когда оно и так становится товаром повышенного спроса, из других источников Киев вряд ли смог бы.
Впрочем, как оказалось, переживания и страхи были напрасными. Проблема с поставками своей причиной имела вовсю не политическую волю белорусских властей, а самые, что ни на есть банальные и житейские причины. Все дело в плановом ремонте, намеченном с начала июня на Мозырском НПЗ. А также с определенными неурядицами на НПЗ «Нафтан», сегодня недополучающем нефть из России.
Тем не менее, стоило украинским СМИ «поднять волну» относительно политической подоплеки всего происходящего, как в Белорусской нефтяной компании тут же заявили, что и в мыслях не имели «наказывать» соседей. А также выразили готовность поставить на Украину в ближайшее время 20 тысяч тонн бензина Аи-95 все с того же Мозырского НПЗ. Правда, это все равно не привычные 55 тысяч тонн, но украинские трейдеры обещают изыскать недостающее количество за счет увеличения внутреннего производства и поставок морским путем.
Так что же получается – Лукашенко «пожалел» Украину? Или решил спустить с рук ее руководству явно недружественные демарши? Скорее, тут роль сыграла известная всем практичность Александра Григорьевича. Не делая «резких движений», он пытается пока сохранить для своих предприятий привычный рынок «нэзалэжной». А вот как раз свой Белоруссия для украинских товаров именно сейчас закрывает. На шесть месяцев обязательное лицензирование (а, фактически, экспортные ограничения) введены для трех десятков видов украинских товаров. И это, судя по всему, только начало.
Украина на протяжении всех последних лет импортировала из Белоруссии гораздо больше товаров, чем экспортировала их туда. Тем не менее, в ее нынешнем положении потеря любой экспортной выручки будет для нее весьма болезненной. К тому же, Минск, скорее всего, все-таки пойдет на существенное сокращение, а то и полное прекращение торговли с вводящей против него санкции «соседкой». И вот тогда украинские страхи относительно топливного кризиса действительно воплотятся в реальность. Пока же разговоры о том, что Минск оставит Украину без бензина, окались не более чем блефом.
Все дело было в том, что белорусские поставщики нефтепродуктов «вдруг» отказались подтвердить заявленные ранее объемы, запланированные ко ввозу уже в июне месяце. С учетом того факта, что как раз именно бензин из этой страны составляет до половины объема всего украинского рынка (не менее 55 тысяч тонн в месяц) ситуация грозила стать воистину катастрофической.
Многочисленные местные эксперты тут же напророчили дефицит бензина и, как следствие «километровые очереди» на украинских АЗС, а также подорожание топлива 95-й марки до 50 гривен (примерно 133 рублей) за литр. Сейчас цена на него держится в пределах 30 гривен (что тоже немало, особенно для Украины), так что речь шла чуть ли не о двукратном ее увеличении. При этом представители трейдерских компаний честно признавали, что более или менее оперативно можно будет заполнить «дыру» в 10-15 тысяч тонн ежемесячно. Но где брать остальное?
С учетом того, что основные каналы поставки топлива непосредственно из России Украина не так давно перекрыла себе сама (благодаря «мудрому» решению своего президента), а ее собственные производственные мощности по нефтепереработке являются незначительными, реального выхода из ситуации как-то не просматривалось. «Литовский транзит», (который, кстати, Минск при желании мог бы «перерезать» без проблем) проблему не мог решить в силу своих малых объемов. А найти топливо в летний период, когда оно и так становится товаром повышенного спроса, из других источников Киев вряд ли смог бы.
Впрочем, как оказалось, переживания и страхи были напрасными. Проблема с поставками своей причиной имела вовсю не политическую волю белорусских властей, а самые, что ни на есть банальные и житейские причины. Все дело в плановом ремонте, намеченном с начала июня на Мозырском НПЗ. А также с определенными неурядицами на НПЗ «Нафтан», сегодня недополучающем нефть из России.
Тем не менее, стоило украинским СМИ «поднять волну» относительно политической подоплеки всего происходящего, как в Белорусской нефтяной компании тут же заявили, что и в мыслях не имели «наказывать» соседей. А также выразили готовность поставить на Украину в ближайшее время 20 тысяч тонн бензина Аи-95 все с того же Мозырского НПЗ. Правда, это все равно не привычные 55 тысяч тонн, но украинские трейдеры обещают изыскать недостающее количество за счет увеличения внутреннего производства и поставок морским путем.
Так что же получается – Лукашенко «пожалел» Украину? Или решил спустить с рук ее руководству явно недружественные демарши? Скорее, тут роль сыграла известная всем практичность Александра Григорьевича. Не делая «резких движений», он пытается пока сохранить для своих предприятий привычный рынок «нэзалэжной». А вот как раз свой Белоруссия для украинских товаров именно сейчас закрывает. На шесть месяцев обязательное лицензирование (а, фактически, экспортные ограничения) введены для трех десятков видов украинских товаров. И это, судя по всему, только начало.
Украина на протяжении всех последних лет импортировала из Белоруссии гораздо больше товаров, чем экспортировала их туда. Тем не менее, в ее нынешнем положении потеря любой экспортной выручки будет для нее весьма болезненной. К тому же, Минск, скорее всего, все-таки пойдет на существенное сокращение, а то и полное прекращение торговли с вводящей против него санкции «соседкой». И вот тогда украинские страхи относительно топливного кризиса действительно воплотятся в реальность. Пока же разговоры о том, что Минск оставит Украину без бензина, окались не более чем блефом.
- Александр Харалужный
- Мозырский НПЗ
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....

Подбиты ещё два российских НПЗ. Нефтяные воротилы не шевелятся с защитой
Cледствие – уже начавшийся рост цен, дефицит и недовольство населения. Но собственники не спешат внедрять защиту, хотя их предупреждали заранее....

Космическое наследие СССР терпит крах
Путин ищет своего Илона Маска, способного частный космос сделать передовым...