Планы, обреченные на провал: США и ЕС не договорятся о прекращении торговых войн
В американской прессе предвкушают скорую встречу лидера Соединенных Штатов Джо Байдена и европейских лидеров, которые, как утверждает Bloomberg, должны наконец решить все свои споры в торговле и отменить пошлины. Получится ли у них достичь компромисса, причем, чтобы никто из сторон в итоге не пострадал?
Увы, но США и ЕС не договорятся о прекращении торговых войн. Эти планы обречены на провал по целому ряду причин.
Политика протекционизма, которую в США агрессивно «проталкивал» теперь уже бывший глава Белого дома Дональд Трамп, до сих пор является прерогативой Вашингтона. Прошло уже полгода с момента, когда Джо Байден стал президентом Соединенных Штатов, однако до сих пор ни одна пошлина, направленная против европейских компаний, не была отменена.
Дело не в том, что нынешний американский лидер вдруг резко стал сторонником убеждений Трампа и продолжил его дело. Проблема в том, что нынешнее положение дел в мировой торговле объективно наносит урон производителям в США и с этим нужно что-то делать. Отметим, что Байден не изменил политику даже по отношению к Китаю.
Торговые войны не остановились, наоборот, они набирают обороты. В конгрессе США даже демократы единогласно поддержали закон, предписывающий китайским компаниям предоставлять всю информацию о своей деятельности, если они хотят оставаться на рынке ценных бумаг в Соединенных штатах (что сильно пошатнет конкурентоспособность корпораций из КНР). Очевидно, что на фоне этого европейским «друзьям» Америки тоже нет смысла рассчитывать на радужное будущее.
В американской прессе уверяют, что все пошлины между США и ЕС исчезнут, стоит представителям сторон сесть за стол переговоров.
– пишет Bloomberg.
Но проблема в том, что если Вашингтон пойдет на уступки, то Boeing не сможет так же как и сегодня на мировом рынке соперничать с европейским Airbus. Более того, в Евросоюзе вскоре введут так называемый углеродный налог, который обяжет все иностранные компании, продающие товары и услуги в «Старый свет», платить, по сути, пошлины.
Учитывая политику Еврокомиссии, в последние годы (заставляет даже слабые в экономическом плане балтийские республики соблюдать условия «зеленой сделки»), вряд ли ЕС освободит американские компании от углеродного налога. Кстати, конгресс США уже направил Байдену законопроект с инициативой сделать в США похожий инструмент, который обяжет все иностранные компании (включая европейские) платить компенсации за превышение углеродного следа (выделение СО2) при производстве своих товаров.
Кризис и пандемия, которые до сих пор наносят урон корпорациям в разных странах Запада, объективно заставляют их действовать более жестко и просить у государства поддержки, чтобы огородить местный рынок от «чужаков».
Выходит, ради игры на публику ЕС и США, возможно, действительно подпишут новое соглашение по торговле, только вот пошлины никуда не уйдут. Просто они будут более завуалированы за счет углеродного налога и других инструментов, которые простой обыватель не видит.
Увы, но США и ЕС не договорятся о прекращении торговых войн. Эти планы обречены на провал по целому ряду причин.
Друзья на словах, а на деле конкуренты
Политика протекционизма, которую в США агрессивно «проталкивал» теперь уже бывший глава Белого дома Дональд Трамп, до сих пор является прерогативой Вашингтона. Прошло уже полгода с момента, когда Джо Байден стал президентом Соединенных Штатов, однако до сих пор ни одна пошлина, направленная против европейских компаний, не была отменена.
Дело не в том, что нынешний американский лидер вдруг резко стал сторонником убеждений Трампа и продолжил его дело. Проблема в том, что нынешнее положение дел в мировой торговле объективно наносит урон производителям в США и с этим нужно что-то делать. Отметим, что Байден не изменил политику даже по отношению к Китаю.
Торговые войны не остановились, наоборот, они набирают обороты. В конгрессе США даже демократы единогласно поддержали закон, предписывающий китайским компаниям предоставлять всю информацию о своей деятельности, если они хотят оставаться на рынке ценных бумаг в Соединенных штатах (что сильно пошатнет конкурентоспособность корпораций из КНР). Очевидно, что на фоне этого европейским «друзьям» Америки тоже нет смысла рассчитывать на радужное будущее.
Кризис заставляет партнеров ополчиться друг на друга
В американской прессе уверяют, что все пошлины между США и ЕС исчезнут, стоит представителям сторон сесть за стол переговоров.
Союзники условятся к следующему месяцу урегулировать существующие между ними разногласия, включая длящийся почти два десятилетия спор из-за субсидирования авиапроизводителей, достигший критической точки при администрации Дональда Трампа
– пишет Bloomberg.
Но проблема в том, что если Вашингтон пойдет на уступки, то Boeing не сможет так же как и сегодня на мировом рынке соперничать с европейским Airbus. Более того, в Евросоюзе вскоре введут так называемый углеродный налог, который обяжет все иностранные компании, продающие товары и услуги в «Старый свет», платить, по сути, пошлины.
Учитывая политику Еврокомиссии, в последние годы (заставляет даже слабые в экономическом плане балтийские республики соблюдать условия «зеленой сделки»), вряд ли ЕС освободит американские компании от углеродного налога. Кстати, конгресс США уже направил Байдену законопроект с инициативой сделать в США похожий инструмент, который обяжет все иностранные компании (включая европейские) платить компенсации за превышение углеродного следа (выделение СО2) при производстве своих товаров.
Кризис и пандемия, которые до сих пор наносят урон корпорациям в разных странах Запада, объективно заставляют их действовать более жестко и просить у государства поддержки, чтобы огородить местный рынок от «чужаков».
Выходит, ради игры на публику ЕС и США, возможно, действительно подпишут новое соглашение по торговле, только вот пошлины никуда не уйдут. Просто они будут более завуалированы за счет углеродного налога и других инструментов, которые простой обыватель не видит.
- Круглей Илья
- Фейсбу/Джо Байден
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...