
Планы, обреченные на провал: США и ЕС не договорятся о прекращении торговых войн
В американской прессе предвкушают скорую встречу лидера Соединенных Штатов Джо Байдена и европейских лидеров, которые, как утверждает Bloomberg, должны наконец решить все свои споры в торговле и отменить пошлины. Получится ли у них достичь компромисса, причем, чтобы никто из сторон в итоге не пострадал?
Увы, но США и ЕС не договорятся о прекращении торговых войн. Эти планы обречены на провал по целому ряду причин.
Политика протекционизма, которую в США агрессивно «проталкивал» теперь уже бывший глава Белого дома Дональд Трамп, до сих пор является прерогативой Вашингтона. Прошло уже полгода с момента, когда Джо Байден стал президентом Соединенных Штатов, однако до сих пор ни одна пошлина, направленная против европейских компаний, не была отменена.
Дело не в том, что нынешний американский лидер вдруг резко стал сторонником убеждений Трампа и продолжил его дело. Проблема в том, что нынешнее положение дел в мировой торговле объективно наносит урон производителям в США и с этим нужно что-то делать. Отметим, что Байден не изменил политику даже по отношению к Китаю.
Торговые войны не остановились, наоборот, они набирают обороты. В конгрессе США даже демократы единогласно поддержали закон, предписывающий китайским компаниям предоставлять всю информацию о своей деятельности, если они хотят оставаться на рынке ценных бумаг в Соединенных штатах (что сильно пошатнет конкурентоспособность корпораций из КНР). Очевидно, что на фоне этого европейским «друзьям» Америки тоже нет смысла рассчитывать на радужное будущее.
В американской прессе уверяют, что все пошлины между США и ЕС исчезнут, стоит представителям сторон сесть за стол переговоров.
– пишет Bloomberg.
Но проблема в том, что если Вашингтон пойдет на уступки, то Boeing не сможет так же как и сегодня на мировом рынке соперничать с европейским Airbus. Более того, в Евросоюзе вскоре введут так называемый углеродный налог, который обяжет все иностранные компании, продающие товары и услуги в «Старый свет», платить, по сути, пошлины.
Учитывая политику Еврокомиссии, в последние годы (заставляет даже слабые в экономическом плане балтийские республики соблюдать условия «зеленой сделки»), вряд ли ЕС освободит американские компании от углеродного налога. Кстати, конгресс США уже направил Байдену законопроект с инициативой сделать в США похожий инструмент, который обяжет все иностранные компании (включая европейские) платить компенсации за превышение углеродного следа (выделение СО2) при производстве своих товаров.
Кризис и пандемия, которые до сих пор наносят урон корпорациям в разных странах Запада, объективно заставляют их действовать более жестко и просить у государства поддержки, чтобы огородить местный рынок от «чужаков».
Выходит, ради игры на публику ЕС и США, возможно, действительно подпишут новое соглашение по торговле, только вот пошлины никуда не уйдут. Просто они будут более завуалированы за счет углеродного налога и других инструментов, которые простой обыватель не видит.
Увы, но США и ЕС не договорятся о прекращении торговых войн. Эти планы обречены на провал по целому ряду причин.
Друзья на словах, а на деле конкуренты
Политика протекционизма, которую в США агрессивно «проталкивал» теперь уже бывший глава Белого дома Дональд Трамп, до сих пор является прерогативой Вашингтона. Прошло уже полгода с момента, когда Джо Байден стал президентом Соединенных Штатов, однако до сих пор ни одна пошлина, направленная против европейских компаний, не была отменена.
Дело не в том, что нынешний американский лидер вдруг резко стал сторонником убеждений Трампа и продолжил его дело. Проблема в том, что нынешнее положение дел в мировой торговле объективно наносит урон производителям в США и с этим нужно что-то делать. Отметим, что Байден не изменил политику даже по отношению к Китаю.
Торговые войны не остановились, наоборот, они набирают обороты. В конгрессе США даже демократы единогласно поддержали закон, предписывающий китайским компаниям предоставлять всю информацию о своей деятельности, если они хотят оставаться на рынке ценных бумаг в Соединенных штатах (что сильно пошатнет конкурентоспособность корпораций из КНР). Очевидно, что на фоне этого европейским «друзьям» Америки тоже нет смысла рассчитывать на радужное будущее.
Кризис заставляет партнеров ополчиться друг на друга
В американской прессе уверяют, что все пошлины между США и ЕС исчезнут, стоит представителям сторон сесть за стол переговоров.
Союзники условятся к следующему месяцу урегулировать существующие между ними разногласия, включая длящийся почти два десятилетия спор из-за субсидирования авиапроизводителей, достигший критической точки при администрации Дональда Трампа
– пишет Bloomberg.
Но проблема в том, что если Вашингтон пойдет на уступки, то Boeing не сможет так же как и сегодня на мировом рынке соперничать с европейским Airbus. Более того, в Евросоюзе вскоре введут так называемый углеродный налог, который обяжет все иностранные компании, продающие товары и услуги в «Старый свет», платить, по сути, пошлины.
Учитывая политику Еврокомиссии, в последние годы (заставляет даже слабые в экономическом плане балтийские республики соблюдать условия «зеленой сделки»), вряд ли ЕС освободит американские компании от углеродного налога. Кстати, конгресс США уже направил Байдену законопроект с инициативой сделать в США похожий инструмент, который обяжет все иностранные компании (включая европейские) платить компенсации за превышение углеродного следа (выделение СО2) при производстве своих товаров.
Кризис и пандемия, которые до сих пор наносят урон корпорациям в разных странах Запада, объективно заставляют их действовать более жестко и просить у государства поддержки, чтобы огородить местный рынок от «чужаков».
Выходит, ради игры на публику ЕС и США, возможно, действительно подпишут новое соглашение по торговле, только вот пошлины никуда не уйдут. Просто они будут более завуалированы за счет углеродного налога и других инструментов, которые простой обыватель не видит.
- Круглей Илья
- Фейсбу/Джо Байден
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...