
Планы, обреченные на провал: США и ЕС не договорятся о прекращении торговых войн
В американской прессе предвкушают скорую встречу лидера Соединенных Штатов Джо Байдена и европейских лидеров, которые, как утверждает Bloomberg, должны наконец решить все свои споры в торговле и отменить пошлины. Получится ли у них достичь компромисса, причем, чтобы никто из сторон в итоге не пострадал?
Увы, но США и ЕС не договорятся о прекращении торговых войн. Эти планы обречены на провал по целому ряду причин.
Политика протекционизма, которую в США агрессивно «проталкивал» теперь уже бывший глава Белого дома Дональд Трамп, до сих пор является прерогативой Вашингтона. Прошло уже полгода с момента, когда Джо Байден стал президентом Соединенных Штатов, однако до сих пор ни одна пошлина, направленная против европейских компаний, не была отменена.
Дело не в том, что нынешний американский лидер вдруг резко стал сторонником убеждений Трампа и продолжил его дело. Проблема в том, что нынешнее положение дел в мировой торговле объективно наносит урон производителям в США и с этим нужно что-то делать. Отметим, что Байден не изменил политику даже по отношению к Китаю.
Торговые войны не остановились, наоборот, они набирают обороты. В конгрессе США даже демократы единогласно поддержали закон, предписывающий китайским компаниям предоставлять всю информацию о своей деятельности, если они хотят оставаться на рынке ценных бумаг в Соединенных штатах (что сильно пошатнет конкурентоспособность корпораций из КНР). Очевидно, что на фоне этого европейским «друзьям» Америки тоже нет смысла рассчитывать на радужное будущее.
В американской прессе уверяют, что все пошлины между США и ЕС исчезнут, стоит представителям сторон сесть за стол переговоров.
– пишет Bloomberg.
Но проблема в том, что если Вашингтон пойдет на уступки, то Boeing не сможет так же как и сегодня на мировом рынке соперничать с европейским Airbus. Более того, в Евросоюзе вскоре введут так называемый углеродный налог, который обяжет все иностранные компании, продающие товары и услуги в «Старый свет», платить, по сути, пошлины.
Учитывая политику Еврокомиссии, в последние годы (заставляет даже слабые в экономическом плане балтийские республики соблюдать условия «зеленой сделки»), вряд ли ЕС освободит американские компании от углеродного налога. Кстати, конгресс США уже направил Байдену законопроект с инициативой сделать в США похожий инструмент, который обяжет все иностранные компании (включая европейские) платить компенсации за превышение углеродного следа (выделение СО2) при производстве своих товаров.
Кризис и пандемия, которые до сих пор наносят урон корпорациям в разных странах Запада, объективно заставляют их действовать более жестко и просить у государства поддержки, чтобы огородить местный рынок от «чужаков».
Выходит, ради игры на публику ЕС и США, возможно, действительно подпишут новое соглашение по торговле, только вот пошлины никуда не уйдут. Просто они будут более завуалированы за счет углеродного налога и других инструментов, которые простой обыватель не видит.
Увы, но США и ЕС не договорятся о прекращении торговых войн. Эти планы обречены на провал по целому ряду причин.
Друзья на словах, а на деле конкуренты
Политика протекционизма, которую в США агрессивно «проталкивал» теперь уже бывший глава Белого дома Дональд Трамп, до сих пор является прерогативой Вашингтона. Прошло уже полгода с момента, когда Джо Байден стал президентом Соединенных Штатов, однако до сих пор ни одна пошлина, направленная против европейских компаний, не была отменена.
Дело не в том, что нынешний американский лидер вдруг резко стал сторонником убеждений Трампа и продолжил его дело. Проблема в том, что нынешнее положение дел в мировой торговле объективно наносит урон производителям в США и с этим нужно что-то делать. Отметим, что Байден не изменил политику даже по отношению к Китаю.
Торговые войны не остановились, наоборот, они набирают обороты. В конгрессе США даже демократы единогласно поддержали закон, предписывающий китайским компаниям предоставлять всю информацию о своей деятельности, если они хотят оставаться на рынке ценных бумаг в Соединенных штатах (что сильно пошатнет конкурентоспособность корпораций из КНР). Очевидно, что на фоне этого европейским «друзьям» Америки тоже нет смысла рассчитывать на радужное будущее.
Кризис заставляет партнеров ополчиться друг на друга
В американской прессе уверяют, что все пошлины между США и ЕС исчезнут, стоит представителям сторон сесть за стол переговоров.
Союзники условятся к следующему месяцу урегулировать существующие между ними разногласия, включая длящийся почти два десятилетия спор из-за субсидирования авиапроизводителей, достигший критической точки при администрации Дональда Трампа
– пишет Bloomberg.
Но проблема в том, что если Вашингтон пойдет на уступки, то Boeing не сможет так же как и сегодня на мировом рынке соперничать с европейским Airbus. Более того, в Евросоюзе вскоре введут так называемый углеродный налог, который обяжет все иностранные компании, продающие товары и услуги в «Старый свет», платить, по сути, пошлины.
Учитывая политику Еврокомиссии, в последние годы (заставляет даже слабые в экономическом плане балтийские республики соблюдать условия «зеленой сделки»), вряд ли ЕС освободит американские компании от углеродного налога. Кстати, конгресс США уже направил Байдену законопроект с инициативой сделать в США похожий инструмент, который обяжет все иностранные компании (включая европейские) платить компенсации за превышение углеродного следа (выделение СО2) при производстве своих товаров.
Кризис и пандемия, которые до сих пор наносят урон корпорациям в разных странах Запада, объективно заставляют их действовать более жестко и просить у государства поддержки, чтобы огородить местный рынок от «чужаков».
Выходит, ради игры на публику ЕС и США, возможно, действительно подпишут новое соглашение по торговле, только вот пошлины никуда не уйдут. Просто они будут более завуалированы за счет углеродного налога и других инструментов, которые простой обыватель не видит.
- Круглей Илья
- Фейсбу/Джо Байден
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....