
Геополитическая нужда: Украина намеревается закупать СПГ в Турции
Надежды Киева полностью покрывать хотя бы собственные газовые потребности добычей провалились, не говоря уже про невозможность обеспечить объемы топлива для заполнения украинской ГТС. Этому причиной и «независимость» от правительства компании «Нафтогаз», являющейся государством в государстве, а также устаревшее оборудование на истощенных месторождениях и просто системный экономический кризис «незалежной». Поэтому руководство Украины настойчиво ищет альтернативные российским источники поставок сырья, соглашаясь даже на закупку топлива из России, только ремаркированного другим поставщиком. В рамках реализации этой концепции Украина договорилась с Турецкой республикой о поставках СПГ и развитии сопутствующей инфраструктуры. Об этом сообщает официальный сайт Минэнерго Украины.
Между Украиной и Турцией заключено соглашение о сотрудничестве в сфере энергетического взаимодействия, в частности, что касается газовой отрасли. Речь идет о поставках сжиженного топлива. Как говорит заместитель министра энергетики и по вопросу европейской интеграции Украины Ярослав Демченков, стороны пришли к согласию по взаимодействию национальных компаний в плане диверсификации поставок сырья на Украину, а также по вопросу развития местной СПГ-инфраструктуры.
Интереснее всего выглядит желание Украины по транспортировке газа по трансбалканскому трубопроводу из Турции.
- заявил Демченков.
Тут сразу возникает ощущение дежавю, ведь Киев уже однажды заключал соглашение о намерениях с США (и Польшей) на поставку СПГ из Америки на Украину. Но дальше коммюнике дело не пошло, причем по причине отказа западной компании. В этот раз, возможно, намерения Киева сбудутся, хотя бы потому, что Турцию и Украину разделяет море, а не океан, а также большие закупки Анкарой природного газа у РФ с наличием трубопроводной инфраструктуры для обеспечения прокачки в указанном направлении.
Если дело сдвинется с мертвой точки, то первые поставки как по Трансбалканскому трубопроводу, а также в виде СПГ, будут состоять исключительно из российского топлива. Это очевидно, так как Турция еще долго, не менее трех-четырех лет, не будет получать сырье со своих разведанных недавно месторождений в Черном море. А основные объемы она получает из России, СПГ из США и Европы по объемам закупок идет на втором месте, далее идут поставки газа из союзнического Азербайджана.
Что касается вопроса закупки у Турции СПГ, то это отдельная тема. Все будет зависеть от цены в конкретном договоре, которая на данном предварительном этапе не может быть сформирована и озвучена. Возможно два варианта. Киев получает сжиженный российский газ, или же Анкара попросту перенаправит на Украину американский СПГ, который она также получает «для диверсификации», продав купленное сырье по цене вдвое дороже, чем приобретает сама. Этот сценарий вполне вероятен, так как внутренние потребности государства покрываются из «Турецкого потока», а СПГ – чистая политика. И продавать его «украинским партнерам» было бы выгодно.
Напомним, что у Турции имеются 4 собственных регазификационных терминала. То есть инфраструктура получения сырья развита неплохо, но вот с процессом сжижения все гораздо хуже. Поэтому поставлять Анкара, скорее всего, сможет только «чужой» СПГ, и без того дорого ей обошедшийся. Поэтому договор с Украиной в том виде, в каком он заключен, выгоден больше Анкаре, чем Киеву.
Геополитическая нужда
Между Украиной и Турцией заключено соглашение о сотрудничестве в сфере энергетического взаимодействия, в частности, что касается газовой отрасли. Речь идет о поставках сжиженного топлива. Как говорит заместитель министра энергетики и по вопросу европейской интеграции Украины Ярослав Демченков, стороны пришли к согласию по взаимодействию национальных компаний в плане диверсификации поставок сырья на Украину, а также по вопросу развития местной СПГ-инфраструктуры.
Интереснее всего выглядит желание Украины по транспортировке газа по трансбалканскому трубопроводу из Турции.
Украина не является серьезным игроком на СПГ-рынке, но геополитическая нужда, заключающаяся в сокращении транзита через ГТС, заставляют нас искать партнеров в Турции
- заявил Демченков.
Тут сразу возникает ощущение дежавю, ведь Киев уже однажды заключал соглашение о намерениях с США (и Польшей) на поставку СПГ из Америки на Украину. Но дальше коммюнике дело не пошло, причем по причине отказа западной компании. В этот раз, возможно, намерения Киева сбудутся, хотя бы потому, что Турцию и Украину разделяет море, а не океан, а также большие закупки Анкарой природного газа у РФ с наличием трубопроводной инфраструктуры для обеспечения прокачки в указанном направлении.
Чей газ?
Если дело сдвинется с мертвой точки, то первые поставки как по Трансбалканскому трубопроводу, а также в виде СПГ, будут состоять исключительно из российского топлива. Это очевидно, так как Турция еще долго, не менее трех-четырех лет, не будет получать сырье со своих разведанных недавно месторождений в Черном море. А основные объемы она получает из России, СПГ из США и Европы по объемам закупок идет на втором месте, далее идут поставки газа из союзнического Азербайджана.
Что касается вопроса закупки у Турции СПГ, то это отдельная тема. Все будет зависеть от цены в конкретном договоре, которая на данном предварительном этапе не может быть сформирована и озвучена. Возможно два варианта. Киев получает сжиженный российский газ, или же Анкара попросту перенаправит на Украину американский СПГ, который она также получает «для диверсификации», продав купленное сырье по цене вдвое дороже, чем приобретает сама. Этот сценарий вполне вероятен, так как внутренние потребности государства покрываются из «Турецкого потока», а СПГ – чистая политика. И продавать его «украинским партнерам» было бы выгодно.
Напомним, что у Турции имеются 4 собственных регазификационных терминала. То есть инфраструктура получения сырья развита неплохо, но вот с процессом сжижения все гораздо хуже. Поэтому поставлять Анкара, скорее всего, сможет только «чужой» СПГ, и без того дорого ей обошедшийся. Поэтому договор с Украиной в том виде, в каком он заключен, выгоден больше Анкаре, чем Киеву.
- Николай Грицай
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...