
Геополитическая нужда: Украина намеревается закупать СПГ в Турции
Надежды Киева полностью покрывать хотя бы собственные газовые потребности добычей провалились, не говоря уже про невозможность обеспечить объемы топлива для заполнения украинской ГТС. Этому причиной и «независимость» от правительства компании «Нафтогаз», являющейся государством в государстве, а также устаревшее оборудование на истощенных месторождениях и просто системный экономический кризис «незалежной». Поэтому руководство Украины настойчиво ищет альтернативные российским источники поставок сырья, соглашаясь даже на закупку топлива из России, только ремаркированного другим поставщиком. В рамках реализации этой концепции Украина договорилась с Турецкой республикой о поставках СПГ и развитии сопутствующей инфраструктуры. Об этом сообщает официальный сайт Минэнерго Украины.
Между Украиной и Турцией заключено соглашение о сотрудничестве в сфере энергетического взаимодействия, в частности, что касается газовой отрасли. Речь идет о поставках сжиженного топлива. Как говорит заместитель министра энергетики и по вопросу европейской интеграции Украины Ярослав Демченков, стороны пришли к согласию по взаимодействию национальных компаний в плане диверсификации поставок сырья на Украину, а также по вопросу развития местной СПГ-инфраструктуры.
Интереснее всего выглядит желание Украины по транспортировке газа по трансбалканскому трубопроводу из Турции.
- заявил Демченков.
Тут сразу возникает ощущение дежавю, ведь Киев уже однажды заключал соглашение о намерениях с США (и Польшей) на поставку СПГ из Америки на Украину. Но дальше коммюнике дело не пошло, причем по причине отказа западной компании. В этот раз, возможно, намерения Киева сбудутся, хотя бы потому, что Турцию и Украину разделяет море, а не океан, а также большие закупки Анкарой природного газа у РФ с наличием трубопроводной инфраструктуры для обеспечения прокачки в указанном направлении.
Если дело сдвинется с мертвой точки, то первые поставки как по Трансбалканскому трубопроводу, а также в виде СПГ, будут состоять исключительно из российского топлива. Это очевидно, так как Турция еще долго, не менее трех-четырех лет, не будет получать сырье со своих разведанных недавно месторождений в Черном море. А основные объемы она получает из России, СПГ из США и Европы по объемам закупок идет на втором месте, далее идут поставки газа из союзнического Азербайджана.
Что касается вопроса закупки у Турции СПГ, то это отдельная тема. Все будет зависеть от цены в конкретном договоре, которая на данном предварительном этапе не может быть сформирована и озвучена. Возможно два варианта. Киев получает сжиженный российский газ, или же Анкара попросту перенаправит на Украину американский СПГ, который она также получает «для диверсификации», продав купленное сырье по цене вдвое дороже, чем приобретает сама. Этот сценарий вполне вероятен, так как внутренние потребности государства покрываются из «Турецкого потока», а СПГ – чистая политика. И продавать его «украинским партнерам» было бы выгодно.
Напомним, что у Турции имеются 4 собственных регазификационных терминала. То есть инфраструктура получения сырья развита неплохо, но вот с процессом сжижения все гораздо хуже. Поэтому поставлять Анкара, скорее всего, сможет только «чужой» СПГ, и без того дорого ей обошедшийся. Поэтому договор с Украиной в том виде, в каком он заключен, выгоден больше Анкаре, чем Киеву.
Геополитическая нужда
Между Украиной и Турцией заключено соглашение о сотрудничестве в сфере энергетического взаимодействия, в частности, что касается газовой отрасли. Речь идет о поставках сжиженного топлива. Как говорит заместитель министра энергетики и по вопросу европейской интеграции Украины Ярослав Демченков, стороны пришли к согласию по взаимодействию национальных компаний в плане диверсификации поставок сырья на Украину, а также по вопросу развития местной СПГ-инфраструктуры.
Интереснее всего выглядит желание Украины по транспортировке газа по трансбалканскому трубопроводу из Турции.
Украина не является серьезным игроком на СПГ-рынке, но геополитическая нужда, заключающаяся в сокращении транзита через ГТС, заставляют нас искать партнеров в Турции
- заявил Демченков.
Тут сразу возникает ощущение дежавю, ведь Киев уже однажды заключал соглашение о намерениях с США (и Польшей) на поставку СПГ из Америки на Украину. Но дальше коммюнике дело не пошло, причем по причине отказа западной компании. В этот раз, возможно, намерения Киева сбудутся, хотя бы потому, что Турцию и Украину разделяет море, а не океан, а также большие закупки Анкарой природного газа у РФ с наличием трубопроводной инфраструктуры для обеспечения прокачки в указанном направлении.
Чей газ?
Если дело сдвинется с мертвой точки, то первые поставки как по Трансбалканскому трубопроводу, а также в виде СПГ, будут состоять исключительно из российского топлива. Это очевидно, так как Турция еще долго, не менее трех-четырех лет, не будет получать сырье со своих разведанных недавно месторождений в Черном море. А основные объемы она получает из России, СПГ из США и Европы по объемам закупок идет на втором месте, далее идут поставки газа из союзнического Азербайджана.
Что касается вопроса закупки у Турции СПГ, то это отдельная тема. Все будет зависеть от цены в конкретном договоре, которая на данном предварительном этапе не может быть сформирована и озвучена. Возможно два варианта. Киев получает сжиженный российский газ, или же Анкара попросту перенаправит на Украину американский СПГ, который она также получает «для диверсификации», продав купленное сырье по цене вдвое дороже, чем приобретает сама. Этот сценарий вполне вероятен, так как внутренние потребности государства покрываются из «Турецкого потока», а СПГ – чистая политика. И продавать его «украинским партнерам» было бы выгодно.
Напомним, что у Турции имеются 4 собственных регазификационных терминала. То есть инфраструктура получения сырья развита неплохо, но вот с процессом сжижения все гораздо хуже. Поэтому поставлять Анкара, скорее всего, сможет только «чужой» СПГ, и без того дорого ей обошедшийся. Поэтому договор с Украиной в том виде, в каком он заключен, выгоден больше Анкаре, чем Киеву.
- Николай Грицай
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Осло напросился: Москва предъявила ультиматум норвежским рыбакам
Растет напряженность между Россией и Норвегией из-за использования совместных рыбных ресурсов....

В Техасе обнаружили новое «белое золото», могущее изменить мировой энергетический рынок
Разработка месторождения позволит региону занять лидирующую позицию во всем мире по новым энергетическим ресурсам....

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

Чужой среди своих: в РФ вернут государству американскую долю в военном предприятии
Времена слишком изменились, чтобы позволять одному из главных противников владеть технологическими секретами....

«Неаполь мертв»: вышедший из-под контроля туризм опустошает города Италии
Проблема приобретает характер национального бедствия для некогда прославленного мирового курорта....

Облегчения не ждать: стали известны три срока ремонта завода «Новатэка» в Усть-Луге
БПЛА Украины наносят повторные удары по уже недавно атакованным целям. Это усложняет ремонт и введение в строй инфраструктуры....

Рынок в упадке: китайский автопром прощается с Россией
Происходит постепенный откат в автомобильном секторе после всплеска нескольких волн роста поставок....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Запад споткнулся о собственный «ценовой порог» на нефть, уготованный России
Ограничения, введенные против отечественного сырья, не подействовали в России, зато хорошо приживутся на западном рынке....

Денег нет. Все ушли на «золотые парашюты»
Нельзя повышать и зарплаты в банках, если они испытывают трудности...

У 14 самолетов SSJ-100 обнаружились проблемы с фюзеляжами
Ситуация с российскими воздушными судами Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) вызывает серьезные вопросы. Как стало известно из недавних материалов издания «Известия»,...

Медицинский исход: эксперты раскрыли причину бегства врачей из Петербурга
Привлекательные условия для трудоустройства врачей в сельские ЛПУ начали работать. Выпускница медвуза раскрыла преимущества переезда в Ленобласть...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....

Подбиты ещё два российских НПЗ. Нефтяные воротилы не шевелятся с защитой
Cледствие – уже начавшийся рост цен, дефицит и недовольство населения. Но собственники не спешат внедрять защиту, хотя их предупреждали заранее....

Космическое наследие СССР терпит крах
Путин ищет своего Илона Маска, способного частный космос сделать передовым...