Геополитическая нужда: Украина намеревается закупать СПГ в Турции
Надежды Киева полностью покрывать хотя бы собственные газовые потребности добычей провалились, не говоря уже про невозможность обеспечить объемы топлива для заполнения украинской ГТС. Этому причиной и «независимость» от правительства компании «Нафтогаз», являющейся государством в государстве, а также устаревшее оборудование на истощенных месторождениях и просто системный экономический кризис «незалежной». Поэтому руководство Украины настойчиво ищет альтернативные российским источники поставок сырья, соглашаясь даже на закупку топлива из России, только ремаркированного другим поставщиком. В рамках реализации этой концепции Украина договорилась с Турецкой республикой о поставках СПГ и развитии сопутствующей инфраструктуры. Об этом сообщает официальный сайт Минэнерго Украины.
Между Украиной и Турцией заключено соглашение о сотрудничестве в сфере энергетического взаимодействия, в частности, что касается газовой отрасли. Речь идет о поставках сжиженного топлива. Как говорит заместитель министра энергетики и по вопросу европейской интеграции Украины Ярослав Демченков, стороны пришли к согласию по взаимодействию национальных компаний в плане диверсификации поставок сырья на Украину, а также по вопросу развития местной СПГ-инфраструктуры.
Интереснее всего выглядит желание Украины по транспортировке газа по трансбалканскому трубопроводу из Турции.
- заявил Демченков.
Тут сразу возникает ощущение дежавю, ведь Киев уже однажды заключал соглашение о намерениях с США (и Польшей) на поставку СПГ из Америки на Украину. Но дальше коммюнике дело не пошло, причем по причине отказа западной компании. В этот раз, возможно, намерения Киева сбудутся, хотя бы потому, что Турцию и Украину разделяет море, а не океан, а также большие закупки Анкарой природного газа у РФ с наличием трубопроводной инфраструктуры для обеспечения прокачки в указанном направлении.
Если дело сдвинется с мертвой точки, то первые поставки как по Трансбалканскому трубопроводу, а также в виде СПГ, будут состоять исключительно из российского топлива. Это очевидно, так как Турция еще долго, не менее трех-четырех лет, не будет получать сырье со своих разведанных недавно месторождений в Черном море. А основные объемы она получает из России, СПГ из США и Европы по объемам закупок идет на втором месте, далее идут поставки газа из союзнического Азербайджана.
Что касается вопроса закупки у Турции СПГ, то это отдельная тема. Все будет зависеть от цены в конкретном договоре, которая на данном предварительном этапе не может быть сформирована и озвучена. Возможно два варианта. Киев получает сжиженный российский газ, или же Анкара попросту перенаправит на Украину американский СПГ, который она также получает «для диверсификации», продав купленное сырье по цене вдвое дороже, чем приобретает сама. Этот сценарий вполне вероятен, так как внутренние потребности государства покрываются из «Турецкого потока», а СПГ – чистая политика. И продавать его «украинским партнерам» было бы выгодно.
Напомним, что у Турции имеются 4 собственных регазификационных терминала. То есть инфраструктура получения сырья развита неплохо, но вот с процессом сжижения все гораздо хуже. Поэтому поставлять Анкара, скорее всего, сможет только «чужой» СПГ, и без того дорого ей обошедшийся. Поэтому договор с Украиной в том виде, в каком он заключен, выгоден больше Анкаре, чем Киеву.
Геополитическая нужда
Между Украиной и Турцией заключено соглашение о сотрудничестве в сфере энергетического взаимодействия, в частности, что касается газовой отрасли. Речь идет о поставках сжиженного топлива. Как говорит заместитель министра энергетики и по вопросу европейской интеграции Украины Ярослав Демченков, стороны пришли к согласию по взаимодействию национальных компаний в плане диверсификации поставок сырья на Украину, а также по вопросу развития местной СПГ-инфраструктуры.
Интереснее всего выглядит желание Украины по транспортировке газа по трансбалканскому трубопроводу из Турции.
Украина не является серьезным игроком на СПГ-рынке, но геополитическая нужда, заключающаяся в сокращении транзита через ГТС, заставляют нас искать партнеров в Турции
- заявил Демченков.
Тут сразу возникает ощущение дежавю, ведь Киев уже однажды заключал соглашение о намерениях с США (и Польшей) на поставку СПГ из Америки на Украину. Но дальше коммюнике дело не пошло, причем по причине отказа западной компании. В этот раз, возможно, намерения Киева сбудутся, хотя бы потому, что Турцию и Украину разделяет море, а не океан, а также большие закупки Анкарой природного газа у РФ с наличием трубопроводной инфраструктуры для обеспечения прокачки в указанном направлении.
Чей газ?
Если дело сдвинется с мертвой точки, то первые поставки как по Трансбалканскому трубопроводу, а также в виде СПГ, будут состоять исключительно из российского топлива. Это очевидно, так как Турция еще долго, не менее трех-четырех лет, не будет получать сырье со своих разведанных недавно месторождений в Черном море. А основные объемы она получает из России, СПГ из США и Европы по объемам закупок идет на втором месте, далее идут поставки газа из союзнического Азербайджана.
Что касается вопроса закупки у Турции СПГ, то это отдельная тема. Все будет зависеть от цены в конкретном договоре, которая на данном предварительном этапе не может быть сформирована и озвучена. Возможно два варианта. Киев получает сжиженный российский газ, или же Анкара попросту перенаправит на Украину американский СПГ, который она также получает «для диверсификации», продав купленное сырье по цене вдвое дороже, чем приобретает сама. Этот сценарий вполне вероятен, так как внутренние потребности государства покрываются из «Турецкого потока», а СПГ – чистая политика. И продавать его «украинским партнерам» было бы выгодно.
Напомним, что у Турции имеются 4 собственных регазификационных терминала. То есть инфраструктура получения сырья развита неплохо, но вот с процессом сжижения все гораздо хуже. Поэтому поставлять Анкара, скорее всего, сможет только «чужой» СПГ, и без того дорого ей обошедшийся. Поэтому договор с Украиной в том виде, в каком он заключен, выгоден больше Анкаре, чем Киеву.
- Николай Грицай
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...