В данном случае коллективный Запад в лице своих предводителей, США и ФРГ, делают то, в чем обвиняют Россию - меняют экономику на политику. И хотя все западные пропагандисты в один голос называют РФ «энергетической сырьевой колонией», они тут же отказывают строящемуся на Балтике газопроводу в его экономической направленности и важности для бюджета России, а не ее геополитических целей.
Поэтому не стало откровением также то, что ответ на совместное заявление Вашингтона и Берлина давали не отраслевые министерства и чиновники России, а именно внешнеполитическое ведомство. Позицию по поводу результатов переговоров президента Джо Байдена и канцлера ФРГ Ангелы Меркель озвучил заместитель министра иностранных дел РФ Александр Грушко.
Разумеется, Москва не могла смолчать в данном случае, ведь договаривались и принимали решение в Вашингтоне, выгодоприобретателем назначена Украина, а выполнять предписано – России. Так что официальный ответ ожидался, и он был дан, причем довольно адекватный, несмотря на яркую антироссийскую риторику «документа», опубликованного Госдепом.
Итак, позиция России, озвученная через МИД, заключается в том, что условием сохранения транзита российского сырья через Украину по истечении действующего соглашения на транспортировку является наличие спроса на газ у потребителей в ЕС.
Оценки специалистов показывают, что потребность в «голубом» топливе будет лишь расти. И это основное условие сохранения транзита, так как прокачка вторичное условие в энергетических отношениях
- говорит российский дипломат.
У России не могло быть иного ответа на странные «приказы» суверенному государству, коим и является РФ, выписанные в документе сомнительной юридической силы и не являющимся обязательным даже для сторон. Поэтому понятие исключительной экономической целесообразности должно быть главенствующим при решении вопроса Москвой по поводу продления действующего, или заключения нового контракта с Киевом.
Иными словами, если будет большой спрос на газ в Европе, то РФ возможно даже сама запросит дополнительные мощности украинской ГТС. Но никак не по «велению» из-за океана.