США наносят новый удар по стагнирующей промышленности Украины
Министерство торговли США 9 августа опубликовало в Federal Register данные исследований, проведенных его специалистами относительно поставок труб из Украины на американский рынок в период с июня 2019 по июнь 2020 года. В соответствии с таковыми, демпинговая маржа производителей составила 30,19% при том, что ввозная пошлина на данный вид изделий исчисляется всего в 7,47%. Не так давно этот показатель был оставлен в силе Комиссией по международной торговле США (USITC), бдительно стоящей на страже интересов национальных американских производителей.
USITC, произведя пересмотр ограничений поставок на рынки США труб нефтегазового сортамента (OCTG), решила оставить в силе семипроцентный объем пошлины не только для Украины, но также для Южной Кореи, Вьетнама, Индии и Турции. Впрочем, теперь есть все шансы на отмену этого решения – в связи с выводами специалистов Минторга. По оценкам профильных экспертов вероятность того, что ставка ввозного тарифа уже в течение ближайших 3-4 месяцев будет увеличена в соответствии с объемом маржи – то есть более, чем вчетверо, довольно высока.
Более всего в таком случае пострадают интересы предприятий группы «Интерпайп»: (Interpipe Europe S.A., «Интерпайп-Украина», «Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод» (НТЗ) и «Интерпайп Нико Тьюб»), являющихся главными экспортерами трубопрокатной продукции в «нэзалэжной» и принадлежащими одному из самых известных олигархов страны Виктору Пинчуку. Последствия для них могут оказаться еще более ощутимыми в свете того, что металлургическая отрасль страны и так демонстрирует в последнее время далеко не позитивную динамику, как, впрочем, и вся промышленность.
По данным официальной статистики, промышленное производство на Украине имеет четкую и стабильную тенденцию к спаду, новая волна которого наблюдается начиная с четвертого квартала 2018 года. За первые месяцы года нынешнего оно сократилось на 4,2%. Неудивительно, что в результате ВВП «нэзалэжной» ежеквартально уменьшается в объеме от 0,6% до 2,6%. При этом по данным Национального банка страны как раз именно промышленный сектор экономики вносит в это сокращение наибольший отрицательный «вклад».
Проведенный в первом квартале нынешнего года министерством экономики Украины мониторинг показал, что из числа предприятий, находящихся в государственной собственности работают только 41%, а прибыльными могут считаться и вовсе не более 24%. При этом, начиная с 2012 года, количество первых сократилось почти на 40%, а вторых – на 45%. Одни эти цифры весьма убедительно свидетельствуют об уровне «эффективности» и общих тенденциях «постмайданной» экономики, кризис в которой с каждым годом усугубляется все больше.
Впрочем, с промышленными предприятиями, находящимися в частных руках ситуация ничуть не лучше. События 2014 года и последовавшая за ними утрата экспортных рынков России и СНГ привели к, практически, полной стагнации украинского машиностроения, доля продукции которого в экспорте страны упала со все того же 2012 года до нынешнего времени почти на 20%. Отсутствие возможностей найти сбыт для своей продукции заставляет предприятия сворачивать производство – в начале нынешнего года загруженность их мощностей в целом по Украине снизилась, по данным официальной статистики, почти на 64%.
Поверив в обещания «западных партнеров» открыть для украинского экспорта свои рынки, «нэзалэжная» утратила и попросту сломала налаженные десятилетиями проверенные экономические связи с надежными партнерами на «постсоветском пространстве», где ее товары были востребованы. Теперь за это приходится расплачиваться даже тамошним олигархам, поскольку в условиях резко обострившейся после пандемии коронавируса экономической конкуренции вести с ними дела на равных никто не собирается. И Европа, и США заинтересованы в развитии своей промышленности, и ни в коем случае не будут жертвовать собственной выгодой ради интересов Украины.
USITC, произведя пересмотр ограничений поставок на рынки США труб нефтегазового сортамента (OCTG), решила оставить в силе семипроцентный объем пошлины не только для Украины, но также для Южной Кореи, Вьетнама, Индии и Турции. Впрочем, теперь есть все шансы на отмену этого решения – в связи с выводами специалистов Минторга. По оценкам профильных экспертов вероятность того, что ставка ввозного тарифа уже в течение ближайших 3-4 месяцев будет увеличена в соответствии с объемом маржи – то есть более, чем вчетверо, довольно высока.
Более всего в таком случае пострадают интересы предприятий группы «Интерпайп»: (Interpipe Europe S.A., «Интерпайп-Украина», «Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод» (НТЗ) и «Интерпайп Нико Тьюб»), являющихся главными экспортерами трубопрокатной продукции в «нэзалэжной» и принадлежащими одному из самых известных олигархов страны Виктору Пинчуку. Последствия для них могут оказаться еще более ощутимыми в свете того, что металлургическая отрасль страны и так демонстрирует в последнее время далеко не позитивную динамику, как, впрочем, и вся промышленность.
По данным официальной статистики, промышленное производство на Украине имеет четкую и стабильную тенденцию к спаду, новая волна которого наблюдается начиная с четвертого квартала 2018 года. За первые месяцы года нынешнего оно сократилось на 4,2%. Неудивительно, что в результате ВВП «нэзалэжной» ежеквартально уменьшается в объеме от 0,6% до 2,6%. При этом по данным Национального банка страны как раз именно промышленный сектор экономики вносит в это сокращение наибольший отрицательный «вклад».
Проведенный в первом квартале нынешнего года министерством экономики Украины мониторинг показал, что из числа предприятий, находящихся в государственной собственности работают только 41%, а прибыльными могут считаться и вовсе не более 24%. При этом, начиная с 2012 года, количество первых сократилось почти на 40%, а вторых – на 45%. Одни эти цифры весьма убедительно свидетельствуют об уровне «эффективности» и общих тенденциях «постмайданной» экономики, кризис в которой с каждым годом усугубляется все больше.
Впрочем, с промышленными предприятиями, находящимися в частных руках ситуация ничуть не лучше. События 2014 года и последовавшая за ними утрата экспортных рынков России и СНГ привели к, практически, полной стагнации украинского машиностроения, доля продукции которого в экспорте страны упала со все того же 2012 года до нынешнего времени почти на 20%. Отсутствие возможностей найти сбыт для своей продукции заставляет предприятия сворачивать производство – в начале нынешнего года загруженность их мощностей в целом по Украине снизилась, по данным официальной статистики, почти на 64%.
Поверив в обещания «западных партнеров» открыть для украинского экспорта свои рынки, «нэзалэжная» утратила и попросту сломала налаженные десятилетиями проверенные экономические связи с надежными партнерами на «постсоветском пространстве», где ее товары были востребованы. Теперь за это приходится расплачиваться даже тамошним олигархам, поскольку в условиях резко обострившейся после пандемии коронавируса экономической конкуренции вести с ними дела на равных никто не собирается. И Европа, и США заинтересованы в развитии своей промышленности, и ни в коем случае не будут жертвовать собственной выгодой ради интересов Украины.
- Александр Харалужный
- с официального сайта группы компаний "Интерпайп"
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
На Украине готовят разрешение на добычу засекреченного при СССР элемента
На фоне разрухи и выживания, украинские власти нашли повод для «оптимизма»....
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Россия совершила инженерное чудо в авиации
С 2022 года наши лайнеры Airbus и Boeing остались без технического обслуживания и запчастей от оригинальных производителей. Однако Россия удержала безопасность...
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
ЕС делает рождественский подарок главному конкуренту – китайскому автопрому
Европейским автопроизводителям приходится конкурировать на глобальном уровне, но они рискуют оказаться вытесненными с рынка, поскольку развивающиеся рынки...