США наносят новый удар по стагнирующей промышленности Украины
Министерство торговли США 9 августа опубликовало в Federal Register данные исследований, проведенных его специалистами относительно поставок труб из Украины на американский рынок в период с июня 2019 по июнь 2020 года. В соответствии с таковыми, демпинговая маржа производителей составила 30,19% при том, что ввозная пошлина на данный вид изделий исчисляется всего в 7,47%. Не так давно этот показатель был оставлен в силе Комиссией по международной торговле США (USITC), бдительно стоящей на страже интересов национальных американских производителей.
USITC, произведя пересмотр ограничений поставок на рынки США труб нефтегазового сортамента (OCTG), решила оставить в силе семипроцентный объем пошлины не только для Украины, но также для Южной Кореи, Вьетнама, Индии и Турции. Впрочем, теперь есть все шансы на отмену этого решения – в связи с выводами специалистов Минторга. По оценкам профильных экспертов вероятность того, что ставка ввозного тарифа уже в течение ближайших 3-4 месяцев будет увеличена в соответствии с объемом маржи – то есть более, чем вчетверо, довольно высока.
Более всего в таком случае пострадают интересы предприятий группы «Интерпайп»: (Interpipe Europe S.A., «Интерпайп-Украина», «Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод» (НТЗ) и «Интерпайп Нико Тьюб»), являющихся главными экспортерами трубопрокатной продукции в «нэзалэжной» и принадлежащими одному из самых известных олигархов страны Виктору Пинчуку. Последствия для них могут оказаться еще более ощутимыми в свете того, что металлургическая отрасль страны и так демонстрирует в последнее время далеко не позитивную динамику, как, впрочем, и вся промышленность.
По данным официальной статистики, промышленное производство на Украине имеет четкую и стабильную тенденцию к спаду, новая волна которого наблюдается начиная с четвертого квартала 2018 года. За первые месяцы года нынешнего оно сократилось на 4,2%. Неудивительно, что в результате ВВП «нэзалэжной» ежеквартально уменьшается в объеме от 0,6% до 2,6%. При этом по данным Национального банка страны как раз именно промышленный сектор экономики вносит в это сокращение наибольший отрицательный «вклад».
Проведенный в первом квартале нынешнего года министерством экономики Украины мониторинг показал, что из числа предприятий, находящихся в государственной собственности работают только 41%, а прибыльными могут считаться и вовсе не более 24%. При этом, начиная с 2012 года, количество первых сократилось почти на 40%, а вторых – на 45%. Одни эти цифры весьма убедительно свидетельствуют об уровне «эффективности» и общих тенденциях «постмайданной» экономики, кризис в которой с каждым годом усугубляется все больше.
Впрочем, с промышленными предприятиями, находящимися в частных руках ситуация ничуть не лучше. События 2014 года и последовавшая за ними утрата экспортных рынков России и СНГ привели к, практически, полной стагнации украинского машиностроения, доля продукции которого в экспорте страны упала со все того же 2012 года до нынешнего времени почти на 20%. Отсутствие возможностей найти сбыт для своей продукции заставляет предприятия сворачивать производство – в начале нынешнего года загруженность их мощностей в целом по Украине снизилась, по данным официальной статистики, почти на 64%.
Поверив в обещания «западных партнеров» открыть для украинского экспорта свои рынки, «нэзалэжная» утратила и попросту сломала налаженные десятилетиями проверенные экономические связи с надежными партнерами на «постсоветском пространстве», где ее товары были востребованы. Теперь за это приходится расплачиваться даже тамошним олигархам, поскольку в условиях резко обострившейся после пандемии коронавируса экономической конкуренции вести с ними дела на равных никто не собирается. И Европа, и США заинтересованы в развитии своей промышленности, и ни в коем случае не будут жертвовать собственной выгодой ради интересов Украины.
USITC, произведя пересмотр ограничений поставок на рынки США труб нефтегазового сортамента (OCTG), решила оставить в силе семипроцентный объем пошлины не только для Украины, но также для Южной Кореи, Вьетнама, Индии и Турции. Впрочем, теперь есть все шансы на отмену этого решения – в связи с выводами специалистов Минторга. По оценкам профильных экспертов вероятность того, что ставка ввозного тарифа уже в течение ближайших 3-4 месяцев будет увеличена в соответствии с объемом маржи – то есть более, чем вчетверо, довольно высока.
Более всего в таком случае пострадают интересы предприятий группы «Интерпайп»: (Interpipe Europe S.A., «Интерпайп-Украина», «Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод» (НТЗ) и «Интерпайп Нико Тьюб»), являющихся главными экспортерами трубопрокатной продукции в «нэзалэжной» и принадлежащими одному из самых известных олигархов страны Виктору Пинчуку. Последствия для них могут оказаться еще более ощутимыми в свете того, что металлургическая отрасль страны и так демонстрирует в последнее время далеко не позитивную динамику, как, впрочем, и вся промышленность.
По данным официальной статистики, промышленное производство на Украине имеет четкую и стабильную тенденцию к спаду, новая волна которого наблюдается начиная с четвертого квартала 2018 года. За первые месяцы года нынешнего оно сократилось на 4,2%. Неудивительно, что в результате ВВП «нэзалэжной» ежеквартально уменьшается в объеме от 0,6% до 2,6%. При этом по данным Национального банка страны как раз именно промышленный сектор экономики вносит в это сокращение наибольший отрицательный «вклад».
Проведенный в первом квартале нынешнего года министерством экономики Украины мониторинг показал, что из числа предприятий, находящихся в государственной собственности работают только 41%, а прибыльными могут считаться и вовсе не более 24%. При этом, начиная с 2012 года, количество первых сократилось почти на 40%, а вторых – на 45%. Одни эти цифры весьма убедительно свидетельствуют об уровне «эффективности» и общих тенденциях «постмайданной» экономики, кризис в которой с каждым годом усугубляется все больше.
Впрочем, с промышленными предприятиями, находящимися в частных руках ситуация ничуть не лучше. События 2014 года и последовавшая за ними утрата экспортных рынков России и СНГ привели к, практически, полной стагнации украинского машиностроения, доля продукции которого в экспорте страны упала со все того же 2012 года до нынешнего времени почти на 20%. Отсутствие возможностей найти сбыт для своей продукции заставляет предприятия сворачивать производство – в начале нынешнего года загруженность их мощностей в целом по Украине снизилась, по данным официальной статистики, почти на 64%.
Поверив в обещания «западных партнеров» открыть для украинского экспорта свои рынки, «нэзалэжная» утратила и попросту сломала налаженные десятилетиями проверенные экономические связи с надежными партнерами на «постсоветском пространстве», где ее товары были востребованы. Теперь за это приходится расплачиваться даже тамошним олигархам, поскольку в условиях резко обострившейся после пандемии коронавируса экономической конкуренции вести с ними дела на равных никто не собирается. И Европа, и США заинтересованы в развитии своей промышленности, и ни в коем случае не будут жертвовать собственной выгодой ради интересов Украины.
- Александр Харалужный
- с официального сайта группы компаний "Интерпайп"
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутникового интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
«Меняем Путина на Шольца!»: два миллиона трудовых мигрантов покинут РФ
Работодатели вынуждены будут поднимать зарплаты тем, кто придет на смену убывшим иноземцам...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
Технологический прорыв: как Путин перевернёт рынок дронов в России
Путин анонсировал масштабное увеличение производства дронов в России. Заявление президент сделал в ходе онлайн-заседания посвящённого Дню оружейника....
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Люди Ким Чен Ына легко решат все проблемы с мигрантами в России
Квалифицированные индусы и дисциплинированные корейцы свои семьи к нам точно не потащат...
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Вернуть минтай в Россию: Ловим на востоке, едим на западе
Поймать не проблема, проблема довезти улов через всю страну...
Маленькие депутатские хитрости: Пенсионерам опять посулят денежку
Госдума рассмотрит законопроект о ежегодной «13-й пенсии», но шансы на его принятие стремятся к нулю...
Глобалисты нацелились захватить все мировые природные ресурсы
Экспертная группа ООН опубликовала доклад, в котором призвала создать "глобальную систему отслеживания, прозрачности и подотчетности по всей цепочке...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
Газопровод «Сила Сибири» досрочно выведут на проектную мощность
Российская энергетическая компания «Газпром» и China National Petroleum Corporation (CNPC) договорились о досрочном выводе поставок газа в Китайскую Народную...