
Появились сообщения о подаче топлива по «Северному потоку-2», на этом фоне упали цены на газ в Европе
Европейские политики и чиновники стараются не особо демонстрировать заинтересованность в скорейшем запуске трубопровода «Северный поток-2», который может спасти от энергетического коллапса ЕС. Но, очевидно, этого события, ждут почти все ключевые фигуры еврозоны, даже из тех стран, которые напрямую не получают топливо из России. Поэтому любое событие на строительной площадке газопровода, или позитивное известие сразу же срывает покрывало «враждебности» и европейский рынок реагирует как положено – долгожданным снижением цены на стратегический товар.
В этот раз ситуация сложилась почти анекдотическая: стоимость природного газа в Европе упала на существенные 10% после того, как стали появляться данные о том, что по «Северному потоку-2» пошли первые партии топлива. Естественно, этого просто не могло быть физически. Однако сообщения поступили не от СМИ, а от немецкого оператора ГТС Gascade, ответственного за сухопутное продолжение СП-2 EUGAL.
Данное юридическое лицо является серьезной организацией и не склонно ко лжи или мистификациям. Однако в промежутке с 15 и до 17 часов по местному времени были опубликованы данные о получении топлива в точке приема газа из морской нитки СП-2 в Lubmin II.
Подобные сообщения, несмотря на первую здравую мысль, которая должна была прийти в голову каждому трейдеру о том, что газопровод не завершен и не сертифицирован, сразу же вызвали реакцию рынка, выразившуюся в удешевлении сырья. Цена на спотовом хабе TTF для контрактов на сентябрь упала с 570 долларов до 515 за тысячу кубометров.
Только ближе к вечеру руководство Gascade спохватилось и постаралось как можно быстрее опровергнуть «ошибочную информацию» американскому агентству Bloomberg, пользуясь его широкой известностью и читаемостью.
Цена также начала восстанавливаться, ее показатель вырос, остановившись на данный момент на отметке в 550 долларов за тысячу кубов. А на платформе Gascade вновь появилось сообщение об отсутствии прокачки со стороны недостроенного трубопровода по дну Балтийского моря. На данный момент нельзя однозначно сказать, стала ли сложившаяся ситуации результатом «диверсии» или «операции» по принудительному снижению слишком высокой цены, или просто ошибочного срабатывания оборудования у оператора ГТС в Любмине, ведь первая нитка «Северного потока-2» все же достроена и тестируется техническим газообразным реагентом.
В любом случае, после данного инцидента становится понятным, каково реальное значение почти готового трубопровода для Европы и насколько сильны ожидания его запуска не ангажированных политически игроков рынка – газовых трейдеров и потребителей.
В этот раз ситуация сложилась почти анекдотическая: стоимость природного газа в Европе упала на существенные 10% после того, как стали появляться данные о том, что по «Северному потоку-2» пошли первые партии топлива. Естественно, этого просто не могло быть физически. Однако сообщения поступили не от СМИ, а от немецкого оператора ГТС Gascade, ответственного за сухопутное продолжение СП-2 EUGAL.
Данное юридическое лицо является серьезной организацией и не склонно ко лжи или мистификациям. Однако в промежутке с 15 и до 17 часов по местному времени были опубликованы данные о получении топлива в точке приема газа из морской нитки СП-2 в Lubmin II.
Подобные сообщения, несмотря на первую здравую мысль, которая должна была прийти в голову каждому трейдеру о том, что газопровод не завершен и не сертифицирован, сразу же вызвали реакцию рынка, выразившуюся в удешевлении сырья. Цена на спотовом хабе TTF для контрактов на сентябрь упала с 570 долларов до 515 за тысячу кубометров.
Только ближе к вечеру руководство Gascade спохватилось и постаралось как можно быстрее опровергнуть «ошибочную информацию» американскому агентству Bloomberg, пользуясь его широкой известностью и читаемостью.
Цена также начала восстанавливаться, ее показатель вырос, остановившись на данный момент на отметке в 550 долларов за тысячу кубов. А на платформе Gascade вновь появилось сообщение об отсутствии прокачки со стороны недостроенного трубопровода по дну Балтийского моря. На данный момент нельзя однозначно сказать, стала ли сложившаяся ситуации результатом «диверсии» или «операции» по принудительному снижению слишком высокой цены, или просто ошибочного срабатывания оборудования у оператора ГТС в Любмине, ведь первая нитка «Северного потока-2» все же достроена и тестируется техническим газообразным реагентом.
В любом случае, после данного инцидента становится понятным, каково реальное значение почти готового трубопровода для Европы и насколько сильны ожидания его запуска не ангажированных политически игроков рынка – газовых трейдеров и потребителей.
- Николай Грицай
- gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...