Неразумная внешняя политика Литвы уничтожает её экономику
Литовские власти то ли не понимают пагубности собственных действий на международной арене, то ли предпочитают упорно продолжать «наступать на те же грабли», предоставляя своим согражданам «стойко переносить тяготы и лишения», которые за этим следуют. В настоящее время речь идет о возможном сокращении железнодорожных перевозок из Китая, использующего страну как транзитный путь для поставок своих товаров в Европу.
Причиной такого решения, как считают в Вильнюсе, может стать его резкое (и преследующее совершенно непонятные цели) сближение с Тайванем. Совместное литовско-тайваньское заявление о намерениях «укрепить межгосударственные и межправительственные связи», открыв собственные представительства в каждой из стран вызвало вполне предсказуемое негодование Пекина, практически немедленно отозвавшего своего посла в Литве. Нашли с чем шутить…
Теперь литовцы печально подсчитывают грядущие убытки, при этом на официальном уровне стараясь всячески приуменьшить их возможные размеры. Так, в компании Литовские железные дороги (LTG) уже выступили с заявлением о том, что объем китайского транзита столь «незначителен», что его снижение будет вовсе «незаметным». В подобную браваду верится с большим трудом – ведь, к примеру, ссора Вильнюса с Минском обошлась тамошним железнодорожникам весьма дорого.
По имеющимся данным, после, фактически, полного разрыва отношений между странами и последовавшей за этим утраты грузопотока из Белоруссии объемы перевозок их грузового подразделения - LTG Cargo рухнули на 35%, а доход компании снизился на 24 миллиона евро. Довольно сомнительно, чтобы «выпадение» из логистических цепочек Поднебесной и вправду было для латвийских железных дорог таким безболезненным, как они сегодня пытаются утверждать.
Впрочем, пока что в литовском Минтрансе могут расслабиться. Китайский государственный железнодорожный оператор China Railway Group решительно опровергает все разговоры относительно его намерений прервать грузовое сообщение через территорию Литвы. Для китайских товарищей прибыль и четкое выполнение контрактов превыше всего, а уж как чувствительно наказать «потерявший берега» Вильнюс они найдут, не нанося ущерба собственным экономическим интересам.
Надо полагать, транзит не будет прерван, как минимум, до той поры, пока ему не будет найдена адекватная (а еще лучше – более выгодная) альтернатива. Деньги в Пекине считать умеют, чего никак не скажешь о «горячих литовских парнях». Сегодня некоторые из них на полном серьезе заявляют о том, что ждут «экономической помощи» от … Украины! Оказывается, в Вильнюсе имеют виды на эту страну в плане загрузки становящимся никому не нужным Клайпедского порта.
Об этом не так давно заявил никто иной, как министр транспорта Литвы Марюс Скуодис, который выразил надежду, что грузы из «нэзалэжной» смогут обеспечить работой Клайпеду, утратившую 32% объема грузоперевозок из-за потери белорусского транзита. По его мнению, загибающиеся на глазах «морские ворота» смогут стать «мостом между Украиной и странами Скандинавии». При этом совершенно непонятным остается главный момент – а что, собственно, «нэзалэжная» будет туда экспортировать, да еще и в столь внушительных объемах, чтобы загрузить порт?
Завиральные идеи относительно Клайпедского порта уже не в первый раз заканчиваются полным крахом. По данному поводу можно напомнить историю с построенным там за немалые деньги СПГ-терминалом Independence, который одно время в Вильнюсе превозносили как «символ энергетической независимости от России» и будущий «всеевропейский газовый хаб».
В конечном итоге выяснилось, что этот проект с коммерческой точки зрения совершенно невыгоден, а получаемое через него «голубое топливо» абсолютно неконкурентоспособно в сравнении с российскими трубопроводными поставками. Терминал превратился в пресловутый «чемодан без ручки», убыточную затею, имеющую не экономическую, а сугубо политическую подоплеку.
Если так пойдет и дальше, Литва со своей внешнеполитической неразборчивостью и неосмотрительностью рискует дойти до полного разорения и окончательного уничтожения остатков собственной экономики.
Причиной такого решения, как считают в Вильнюсе, может стать его резкое (и преследующее совершенно непонятные цели) сближение с Тайванем. Совместное литовско-тайваньское заявление о намерениях «укрепить межгосударственные и межправительственные связи», открыв собственные представительства в каждой из стран вызвало вполне предсказуемое негодование Пекина, практически немедленно отозвавшего своего посла в Литве. Нашли с чем шутить…
Теперь литовцы печально подсчитывают грядущие убытки, при этом на официальном уровне стараясь всячески приуменьшить их возможные размеры. Так, в компании Литовские железные дороги (LTG) уже выступили с заявлением о том, что объем китайского транзита столь «незначителен», что его снижение будет вовсе «незаметным». В подобную браваду верится с большим трудом – ведь, к примеру, ссора Вильнюса с Минском обошлась тамошним железнодорожникам весьма дорого.
По имеющимся данным, после, фактически, полного разрыва отношений между странами и последовавшей за этим утраты грузопотока из Белоруссии объемы перевозок их грузового подразделения - LTG Cargo рухнули на 35%, а доход компании снизился на 24 миллиона евро. Довольно сомнительно, чтобы «выпадение» из логистических цепочек Поднебесной и вправду было для латвийских железных дорог таким безболезненным, как они сегодня пытаются утверждать.
Впрочем, пока что в литовском Минтрансе могут расслабиться. Китайский государственный железнодорожный оператор China Railway Group решительно опровергает все разговоры относительно его намерений прервать грузовое сообщение через территорию Литвы. Для китайских товарищей прибыль и четкое выполнение контрактов превыше всего, а уж как чувствительно наказать «потерявший берега» Вильнюс они найдут, не нанося ущерба собственным экономическим интересам.
Надо полагать, транзит не будет прерван, как минимум, до той поры, пока ему не будет найдена адекватная (а еще лучше – более выгодная) альтернатива. Деньги в Пекине считать умеют, чего никак не скажешь о «горячих литовских парнях». Сегодня некоторые из них на полном серьезе заявляют о том, что ждут «экономической помощи» от … Украины! Оказывается, в Вильнюсе имеют виды на эту страну в плане загрузки становящимся никому не нужным Клайпедского порта.
Об этом не так давно заявил никто иной, как министр транспорта Литвы Марюс Скуодис, который выразил надежду, что грузы из «нэзалэжной» смогут обеспечить работой Клайпеду, утратившую 32% объема грузоперевозок из-за потери белорусского транзита. По его мнению, загибающиеся на глазах «морские ворота» смогут стать «мостом между Украиной и странами Скандинавии». При этом совершенно непонятным остается главный момент – а что, собственно, «нэзалэжная» будет туда экспортировать, да еще и в столь внушительных объемах, чтобы загрузить порт?
Завиральные идеи относительно Клайпедского порта уже не в первый раз заканчиваются полным крахом. По данному поводу можно напомнить историю с построенным там за немалые деньги СПГ-терминалом Independence, который одно время в Вильнюсе превозносили как «символ энергетической независимости от России» и будущий «всеевропейский газовый хаб».
В конечном итоге выяснилось, что этот проект с коммерческой точки зрения совершенно невыгоден, а получаемое через него «голубое топливо» абсолютно неконкурентоспособно в сравнении с российскими трубопроводными поставками. Терминал превратился в пресловутый «чемодан без ручки», убыточную затею, имеющую не экономическую, а сугубо политическую подоплеку.
Если так пойдет и дальше, Литва со своей внешнеполитической неразборчивостью и неосмотрительностью рискует дойти до полного разорения и окончательного уничтожения остатков собственной экономики.
- Александр Харалужный
- из Википедии Клайпедский морской порт
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутникового интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
«Меняем Путина на Шольца!»: два миллиона трудовых мигрантов покинут РФ
Работодатели вынуждены будут поднимать зарплаты тем, кто придет на смену убывшим иноземцам...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
Технологический прорыв: как Путин перевернёт рынок дронов в России
Путин анонсировал масштабное увеличение производства дронов в России. Заявление президент сделал в ходе онлайн-заседания посвящённого Дню оружейника....
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Люди Ким Чен Ына легко решат все проблемы с мигрантами в России
Квалифицированные индусы и дисциплинированные корейцы свои семьи к нам точно не потащат...
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Маленькие депутатские хитрости: Пенсионерам опять посулят денежку
Госдума рассмотрит законопроект о ежегодной «13-й пенсии», но шансы на его принятие стремятся к нулю...
Вернуть минтай в Россию: Ловим на востоке, едим на западе
Поймать не проблема, проблема довезти улов через всю страну...
Глобалисты нацелились захватить все мировые природные ресурсы
Экспертная группа ООН опубликовала доклад, в котором призвала создать "глобальную систему отслеживания, прозрачности и подотчетности по всей цепочке...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
Газопровод «Сила Сибири» досрочно выведут на проектную мощность
Российская энергетическая компания «Газпром» и China National Petroleum Corporation (CNPC) договорились о досрочном выводе поставок газа в Китайскую Народную...