Неразумная внешняя политика Литвы уничтожает её экономику
Литовские власти то ли не понимают пагубности собственных действий на международной арене, то ли предпочитают упорно продолжать «наступать на те же грабли», предоставляя своим согражданам «стойко переносить тяготы и лишения», которые за этим следуют. В настоящее время речь идет о возможном сокращении железнодорожных перевозок из Китая, использующего страну как транзитный путь для поставок своих товаров в Европу.
Причиной такого решения, как считают в Вильнюсе, может стать его резкое (и преследующее совершенно непонятные цели) сближение с Тайванем. Совместное литовско-тайваньское заявление о намерениях «укрепить межгосударственные и межправительственные связи», открыв собственные представительства в каждой из стран вызвало вполне предсказуемое негодование Пекина, практически немедленно отозвавшего своего посла в Литве. Нашли с чем шутить…
Теперь литовцы печально подсчитывают грядущие убытки, при этом на официальном уровне стараясь всячески приуменьшить их возможные размеры. Так, в компании Литовские железные дороги (LTG) уже выступили с заявлением о том, что объем китайского транзита столь «незначителен», что его снижение будет вовсе «незаметным». В подобную браваду верится с большим трудом – ведь, к примеру, ссора Вильнюса с Минском обошлась тамошним железнодорожникам весьма дорого.
По имеющимся данным, после, фактически, полного разрыва отношений между странами и последовавшей за этим утраты грузопотока из Белоруссии объемы перевозок их грузового подразделения - LTG Cargo рухнули на 35%, а доход компании снизился на 24 миллиона евро. Довольно сомнительно, чтобы «выпадение» из логистических цепочек Поднебесной и вправду было для латвийских железных дорог таким безболезненным, как они сегодня пытаются утверждать.
Впрочем, пока что в литовском Минтрансе могут расслабиться. Китайский государственный железнодорожный оператор China Railway Group решительно опровергает все разговоры относительно его намерений прервать грузовое сообщение через территорию Литвы. Для китайских товарищей прибыль и четкое выполнение контрактов превыше всего, а уж как чувствительно наказать «потерявший берега» Вильнюс они найдут, не нанося ущерба собственным экономическим интересам.
Надо полагать, транзит не будет прерван, как минимум, до той поры, пока ему не будет найдена адекватная (а еще лучше – более выгодная) альтернатива. Деньги в Пекине считать умеют, чего никак не скажешь о «горячих литовских парнях». Сегодня некоторые из них на полном серьезе заявляют о том, что ждут «экономической помощи» от … Украины! Оказывается, в Вильнюсе имеют виды на эту страну в плане загрузки становящимся никому не нужным Клайпедского порта.
Об этом не так давно заявил никто иной, как министр транспорта Литвы Марюс Скуодис, который выразил надежду, что грузы из «нэзалэжной» смогут обеспечить работой Клайпеду, утратившую 32% объема грузоперевозок из-за потери белорусского транзита. По его мнению, загибающиеся на глазах «морские ворота» смогут стать «мостом между Украиной и странами Скандинавии». При этом совершенно непонятным остается главный момент – а что, собственно, «нэзалэжная» будет туда экспортировать, да еще и в столь внушительных объемах, чтобы загрузить порт?
Завиральные идеи относительно Клайпедского порта уже не в первый раз заканчиваются полным крахом. По данному поводу можно напомнить историю с построенным там за немалые деньги СПГ-терминалом Independence, который одно время в Вильнюсе превозносили как «символ энергетической независимости от России» и будущий «всеевропейский газовый хаб».
В конечном итоге выяснилось, что этот проект с коммерческой точки зрения совершенно невыгоден, а получаемое через него «голубое топливо» абсолютно неконкурентоспособно в сравнении с российскими трубопроводными поставками. Терминал превратился в пресловутый «чемодан без ручки», убыточную затею, имеющую не экономическую, а сугубо политическую подоплеку.
Если так пойдет и дальше, Литва со своей внешнеполитической неразборчивостью и неосмотрительностью рискует дойти до полного разорения и окончательного уничтожения остатков собственной экономики.
Причиной такого решения, как считают в Вильнюсе, может стать его резкое (и преследующее совершенно непонятные цели) сближение с Тайванем. Совместное литовско-тайваньское заявление о намерениях «укрепить межгосударственные и межправительственные связи», открыв собственные представительства в каждой из стран вызвало вполне предсказуемое негодование Пекина, практически немедленно отозвавшего своего посла в Литве. Нашли с чем шутить…
Теперь литовцы печально подсчитывают грядущие убытки, при этом на официальном уровне стараясь всячески приуменьшить их возможные размеры. Так, в компании Литовские железные дороги (LTG) уже выступили с заявлением о том, что объем китайского транзита столь «незначителен», что его снижение будет вовсе «незаметным». В подобную браваду верится с большим трудом – ведь, к примеру, ссора Вильнюса с Минском обошлась тамошним железнодорожникам весьма дорого.
По имеющимся данным, после, фактически, полного разрыва отношений между странами и последовавшей за этим утраты грузопотока из Белоруссии объемы перевозок их грузового подразделения - LTG Cargo рухнули на 35%, а доход компании снизился на 24 миллиона евро. Довольно сомнительно, чтобы «выпадение» из логистических цепочек Поднебесной и вправду было для латвийских железных дорог таким безболезненным, как они сегодня пытаются утверждать.
Впрочем, пока что в литовском Минтрансе могут расслабиться. Китайский государственный железнодорожный оператор China Railway Group решительно опровергает все разговоры относительно его намерений прервать грузовое сообщение через территорию Литвы. Для китайских товарищей прибыль и четкое выполнение контрактов превыше всего, а уж как чувствительно наказать «потерявший берега» Вильнюс они найдут, не нанося ущерба собственным экономическим интересам.
Надо полагать, транзит не будет прерван, как минимум, до той поры, пока ему не будет найдена адекватная (а еще лучше – более выгодная) альтернатива. Деньги в Пекине считать умеют, чего никак не скажешь о «горячих литовских парнях». Сегодня некоторые из них на полном серьезе заявляют о том, что ждут «экономической помощи» от … Украины! Оказывается, в Вильнюсе имеют виды на эту страну в плане загрузки становящимся никому не нужным Клайпедского порта.
Об этом не так давно заявил никто иной, как министр транспорта Литвы Марюс Скуодис, который выразил надежду, что грузы из «нэзалэжной» смогут обеспечить работой Клайпеду, утратившую 32% объема грузоперевозок из-за потери белорусского транзита. По его мнению, загибающиеся на глазах «морские ворота» смогут стать «мостом между Украиной и странами Скандинавии». При этом совершенно непонятным остается главный момент – а что, собственно, «нэзалэжная» будет туда экспортировать, да еще и в столь внушительных объемах, чтобы загрузить порт?
Завиральные идеи относительно Клайпедского порта уже не в первый раз заканчиваются полным крахом. По данному поводу можно напомнить историю с построенным там за немалые деньги СПГ-терминалом Independence, который одно время в Вильнюсе превозносили как «символ энергетической независимости от России» и будущий «всеевропейский газовый хаб».
В конечном итоге выяснилось, что этот проект с коммерческой точки зрения совершенно невыгоден, а получаемое через него «голубое топливо» абсолютно неконкурентоспособно в сравнении с российскими трубопроводными поставками. Терминал превратился в пресловутый «чемодан без ручки», убыточную затею, имеющую не экономическую, а сугубо политическую подоплеку.
Если так пойдет и дальше, Литва со своей внешнеполитической неразборчивостью и неосмотрительностью рискует дойти до полного разорения и окончательного уничтожения остатков собственной экономики.
- Александр Харалужный
- из Википедии Клайпедский морской порт
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Производство чипов запустили на заводе «Арсенал»
В Краснознаменске (Московская область) произошло значимое событие, которое уже в самое ближайшее время должно повлиять на развитие отечественной...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...