
Неразумная внешняя политика Литвы уничтожает её экономику
Литовские власти то ли не понимают пагубности собственных действий на международной арене, то ли предпочитают упорно продолжать «наступать на те же грабли», предоставляя своим согражданам «стойко переносить тяготы и лишения», которые за этим следуют. В настоящее время речь идет о возможном сокращении железнодорожных перевозок из Китая, использующего страну как транзитный путь для поставок своих товаров в Европу.
Причиной такого решения, как считают в Вильнюсе, может стать его резкое (и преследующее совершенно непонятные цели) сближение с Тайванем. Совместное литовско-тайваньское заявление о намерениях «укрепить межгосударственные и межправительственные связи», открыв собственные представительства в каждой из стран вызвало вполне предсказуемое негодование Пекина, практически немедленно отозвавшего своего посла в Литве. Нашли с чем шутить…
Теперь литовцы печально подсчитывают грядущие убытки, при этом на официальном уровне стараясь всячески приуменьшить их возможные размеры. Так, в компании Литовские железные дороги (LTG) уже выступили с заявлением о том, что объем китайского транзита столь «незначителен», что его снижение будет вовсе «незаметным». В подобную браваду верится с большим трудом – ведь, к примеру, ссора Вильнюса с Минском обошлась тамошним железнодорожникам весьма дорого.
По имеющимся данным, после, фактически, полного разрыва отношений между странами и последовавшей за этим утраты грузопотока из Белоруссии объемы перевозок их грузового подразделения - LTG Cargo рухнули на 35%, а доход компании снизился на 24 миллиона евро. Довольно сомнительно, чтобы «выпадение» из логистических цепочек Поднебесной и вправду было для латвийских железных дорог таким безболезненным, как они сегодня пытаются утверждать.
Впрочем, пока что в литовском Минтрансе могут расслабиться. Китайский государственный железнодорожный оператор China Railway Group решительно опровергает все разговоры относительно его намерений прервать грузовое сообщение через территорию Литвы. Для китайских товарищей прибыль и четкое выполнение контрактов превыше всего, а уж как чувствительно наказать «потерявший берега» Вильнюс они найдут, не нанося ущерба собственным экономическим интересам.
Надо полагать, транзит не будет прерван, как минимум, до той поры, пока ему не будет найдена адекватная (а еще лучше – более выгодная) альтернатива. Деньги в Пекине считать умеют, чего никак не скажешь о «горячих литовских парнях». Сегодня некоторые из них на полном серьезе заявляют о том, что ждут «экономической помощи» от … Украины! Оказывается, в Вильнюсе имеют виды на эту страну в плане загрузки становящимся никому не нужным Клайпедского порта.
Об этом не так давно заявил никто иной, как министр транспорта Литвы Марюс Скуодис, который выразил надежду, что грузы из «нэзалэжной» смогут обеспечить работой Клайпеду, утратившую 32% объема грузоперевозок из-за потери белорусского транзита. По его мнению, загибающиеся на глазах «морские ворота» смогут стать «мостом между Украиной и странами Скандинавии». При этом совершенно непонятным остается главный момент – а что, собственно, «нэзалэжная» будет туда экспортировать, да еще и в столь внушительных объемах, чтобы загрузить порт?
Завиральные идеи относительно Клайпедского порта уже не в первый раз заканчиваются полным крахом. По данному поводу можно напомнить историю с построенным там за немалые деньги СПГ-терминалом Independence, который одно время в Вильнюсе превозносили как «символ энергетической независимости от России» и будущий «всеевропейский газовый хаб».
В конечном итоге выяснилось, что этот проект с коммерческой точки зрения совершенно невыгоден, а получаемое через него «голубое топливо» абсолютно неконкурентоспособно в сравнении с российскими трубопроводными поставками. Терминал превратился в пресловутый «чемодан без ручки», убыточную затею, имеющую не экономическую, а сугубо политическую подоплеку.
Если так пойдет и дальше, Литва со своей внешнеполитической неразборчивостью и неосмотрительностью рискует дойти до полного разорения и окончательного уничтожения остатков собственной экономики.
Причиной такого решения, как считают в Вильнюсе, может стать его резкое (и преследующее совершенно непонятные цели) сближение с Тайванем. Совместное литовско-тайваньское заявление о намерениях «укрепить межгосударственные и межправительственные связи», открыв собственные представительства в каждой из стран вызвало вполне предсказуемое негодование Пекина, практически немедленно отозвавшего своего посла в Литве. Нашли с чем шутить…
Теперь литовцы печально подсчитывают грядущие убытки, при этом на официальном уровне стараясь всячески приуменьшить их возможные размеры. Так, в компании Литовские железные дороги (LTG) уже выступили с заявлением о том, что объем китайского транзита столь «незначителен», что его снижение будет вовсе «незаметным». В подобную браваду верится с большим трудом – ведь, к примеру, ссора Вильнюса с Минском обошлась тамошним железнодорожникам весьма дорого.
По имеющимся данным, после, фактически, полного разрыва отношений между странами и последовавшей за этим утраты грузопотока из Белоруссии объемы перевозок их грузового подразделения - LTG Cargo рухнули на 35%, а доход компании снизился на 24 миллиона евро. Довольно сомнительно, чтобы «выпадение» из логистических цепочек Поднебесной и вправду было для латвийских железных дорог таким безболезненным, как они сегодня пытаются утверждать.
Впрочем, пока что в литовском Минтрансе могут расслабиться. Китайский государственный железнодорожный оператор China Railway Group решительно опровергает все разговоры относительно его намерений прервать грузовое сообщение через территорию Литвы. Для китайских товарищей прибыль и четкое выполнение контрактов превыше всего, а уж как чувствительно наказать «потерявший берега» Вильнюс они найдут, не нанося ущерба собственным экономическим интересам.
Надо полагать, транзит не будет прерван, как минимум, до той поры, пока ему не будет найдена адекватная (а еще лучше – более выгодная) альтернатива. Деньги в Пекине считать умеют, чего никак не скажешь о «горячих литовских парнях». Сегодня некоторые из них на полном серьезе заявляют о том, что ждут «экономической помощи» от … Украины! Оказывается, в Вильнюсе имеют виды на эту страну в плане загрузки становящимся никому не нужным Клайпедского порта.
Об этом не так давно заявил никто иной, как министр транспорта Литвы Марюс Скуодис, который выразил надежду, что грузы из «нэзалэжной» смогут обеспечить работой Клайпеду, утратившую 32% объема грузоперевозок из-за потери белорусского транзита. По его мнению, загибающиеся на глазах «морские ворота» смогут стать «мостом между Украиной и странами Скандинавии». При этом совершенно непонятным остается главный момент – а что, собственно, «нэзалэжная» будет туда экспортировать, да еще и в столь внушительных объемах, чтобы загрузить порт?
Завиральные идеи относительно Клайпедского порта уже не в первый раз заканчиваются полным крахом. По данному поводу можно напомнить историю с построенным там за немалые деньги СПГ-терминалом Independence, который одно время в Вильнюсе превозносили как «символ энергетической независимости от России» и будущий «всеевропейский газовый хаб».
В конечном итоге выяснилось, что этот проект с коммерческой точки зрения совершенно невыгоден, а получаемое через него «голубое топливо» абсолютно неконкурентоспособно в сравнении с российскими трубопроводными поставками. Терминал превратился в пресловутый «чемодан без ручки», убыточную затею, имеющую не экономическую, а сугубо политическую подоплеку.
Если так пойдет и дальше, Литва со своей внешнеполитической неразборчивостью и неосмотрительностью рискует дойти до полного разорения и окончательного уничтожения остатков собственной экономики.
- Александр Харалужный
- из Википедии Клайпедский морской порт
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....

Европа начала передел собственности: чужие заводы — теперь наши!
Один из крупнейших в мире производителей микроэлектроники поменял хозяина – но не в результате справедливой сделки, а просто потому, что его отобрали....

Победить в СВО: кто поставит Путину "подножку"?
Для победы в СВО России необходима полноценная мобилизация экономики – об этом все чаще говорят военные и политические эксперты. Однако этот процесс...