Украина сама перестанет быть транзитёром газа в ближайшее время
На Украине очень хотят сохранить российский транзит газа, но не делают ничего, чтобы быть надежными партнерами в этой сфере долгое время. То есть для ведения совместного бизнеса Киев совершенно непригоден. «Незалежная» не желает развивать ни добывающую, ни газотранспортную сферы и отрасли, у руководства есть желание лишь получать сверхдоходы на рушащейся системе. И это становится угрожающей проблемой, ведь реальный износ существующей энерготранспортной инфраструктуры страны уже превысил критический уровень.
Как известно, анализ состояния местной ГТС проводился специалистами из Германии еще в 2015 по просьбе новой «майданной власти». Уже тогда результаты оказались плачевными – показатель изношенности узлов и агрегатов достигал 85%. С тех пор прошло уже более шести лет. Финансировать полную модернизацию или, к примеру, постройку новой ГТС Киев не собирается. Более того, допускает коррупционные схемы и халатность в планово-предупредительных ремонтах: из объема средств, выделяемых на поддержание хоть какой-то «жизни» в системе реально на саму «трубу» расходуется не более 30%.
Все это приводит к ее дальнейшей деградации и запредельному износу настолько, что Украина может перестать существовать как государство-транзитер сырья в самое ближайшее время и «Газпром» будет совершенно ни при чём.
Образцовый показатель мощности, который можно назвать эталонным, был зафиксирован еще в 1991 году, когда ГТС Украины стабильно прокачивала в ЕС до 140 миллиардов кубометров. Сейчас согласно контракту 2019 года Киев прокачивает до 40 миллиардов кубометров, плюс то, что необходимо для внутренних нужд, используя некоторые участки своей «трубы» для физического реверса из Европы российского газа. Иными словами, большая часть ГТС находится или в разобранном состоянии, служа донором компрессоров и газоперекачивающих агрегатов для действующих участков системы, или уже давно распилена на металлолом.
С каждым днем паразитического использования находящейся в плачевном состоянии ГТС грозит Украине и России долгосрочными неприятными последствиями, хотя над этой проблемой работают лишь в Москве, подыскивая альтернативные маршруты или строя их. Потенциальные суммы вложений на ремонт и обслуживание старого советского оборудования растут в геометрической прогрессии. Но Киев не выделяет деньги на ремонт и профилактику даже из полученных по тарифу за транзит, которые, по существу, должны были тратиться исключительно на эти цели. Вместо этого Украина вкладывается основательно в войну на Донбассе, одновременно перемещая пока что исправные узлы и агрегаты из одного сектора «трубы» в другой, еще задействованный. Таким образом кластер работающих секторов и мощностей ГТС существенно сужается, а общее положение дел не улучшается, но лишь усугубляется.
Как известно, анализ состояния местной ГТС проводился специалистами из Германии еще в 2015 по просьбе новой «майданной власти». Уже тогда результаты оказались плачевными – показатель изношенности узлов и агрегатов достигал 85%. С тех пор прошло уже более шести лет. Финансировать полную модернизацию или, к примеру, постройку новой ГТС Киев не собирается. Более того, допускает коррупционные схемы и халатность в планово-предупредительных ремонтах: из объема средств, выделяемых на поддержание хоть какой-то «жизни» в системе реально на саму «трубу» расходуется не более 30%.
Все это приводит к ее дальнейшей деградации и запредельному износу настолько, что Украина может перестать существовать как государство-транзитер сырья в самое ближайшее время и «Газпром» будет совершенно ни при чём.
Образцовый показатель мощности, который можно назвать эталонным, был зафиксирован еще в 1991 году, когда ГТС Украины стабильно прокачивала в ЕС до 140 миллиардов кубометров. Сейчас согласно контракту 2019 года Киев прокачивает до 40 миллиардов кубометров, плюс то, что необходимо для внутренних нужд, используя некоторые участки своей «трубы» для физического реверса из Европы российского газа. Иными словами, большая часть ГТС находится или в разобранном состоянии, служа донором компрессоров и газоперекачивающих агрегатов для действующих участков системы, или уже давно распилена на металлолом.
С каждым днем паразитического использования находящейся в плачевном состоянии ГТС грозит Украине и России долгосрочными неприятными последствиями, хотя над этой проблемой работают лишь в Москве, подыскивая альтернативные маршруты или строя их. Потенциальные суммы вложений на ремонт и обслуживание старого советского оборудования растут в геометрической прогрессии. Но Киев не выделяет деньги на ремонт и профилактику даже из полученных по тарифу за транзит, которые, по существу, должны были тратиться исключительно на эти цели. Вместо этого Украина вкладывается основательно в войну на Донбассе, одновременно перемещая пока что исправные узлы и агрегаты из одного сектора «трубы» в другой, еще задействованный. Таким образом кластер работающих секторов и мощностей ГТС существенно сужается, а общее положение дел не улучшается, но лишь усугубляется.
- Николай Грицай
- utg.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
На Украине готовят разрешение на добычу засекреченного при СССР элемента
На фоне разрухи и выживания, украинские власти нашли повод для «оптимизма»....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Россия совершила инженерное чудо в авиации
С 2022 года наши лайнеры Airbus и Boeing остались без технического обслуживания и запчастей от оригинальных производителей. Однако Россия удержала безопасность...
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...