Украина сама перестанет быть транзитёром газа в ближайшее время
На Украине очень хотят сохранить российский транзит газа, но не делают ничего, чтобы быть надежными партнерами в этой сфере долгое время. То есть для ведения совместного бизнеса Киев совершенно непригоден. «Незалежная» не желает развивать ни добывающую, ни газотранспортную сферы и отрасли, у руководства есть желание лишь получать сверхдоходы на рушащейся системе. И это становится угрожающей проблемой, ведь реальный износ существующей энерготранспортной инфраструктуры страны уже превысил критический уровень.
Как известно, анализ состояния местной ГТС проводился специалистами из Германии еще в 2015 по просьбе новой «майданной власти». Уже тогда результаты оказались плачевными – показатель изношенности узлов и агрегатов достигал 85%. С тех пор прошло уже более шести лет. Финансировать полную модернизацию или, к примеру, постройку новой ГТС Киев не собирается. Более того, допускает коррупционные схемы и халатность в планово-предупредительных ремонтах: из объема средств, выделяемых на поддержание хоть какой-то «жизни» в системе реально на саму «трубу» расходуется не более 30%.
Все это приводит к ее дальнейшей деградации и запредельному износу настолько, что Украина может перестать существовать как государство-транзитер сырья в самое ближайшее время и «Газпром» будет совершенно ни при чём.
Образцовый показатель мощности, который можно назвать эталонным, был зафиксирован еще в 1991 году, когда ГТС Украины стабильно прокачивала в ЕС до 140 миллиардов кубометров. Сейчас согласно контракту 2019 года Киев прокачивает до 40 миллиардов кубометров, плюс то, что необходимо для внутренних нужд, используя некоторые участки своей «трубы» для физического реверса из Европы российского газа. Иными словами, большая часть ГТС находится или в разобранном состоянии, служа донором компрессоров и газоперекачивающих агрегатов для действующих участков системы, или уже давно распилена на металлолом.
С каждым днем паразитического использования находящейся в плачевном состоянии ГТС грозит Украине и России долгосрочными неприятными последствиями, хотя над этой проблемой работают лишь в Москве, подыскивая альтернативные маршруты или строя их. Потенциальные суммы вложений на ремонт и обслуживание старого советского оборудования растут в геометрической прогрессии. Но Киев не выделяет деньги на ремонт и профилактику даже из полученных по тарифу за транзит, которые, по существу, должны были тратиться исключительно на эти цели. Вместо этого Украина вкладывается основательно в войну на Донбассе, одновременно перемещая пока что исправные узлы и агрегаты из одного сектора «трубы» в другой, еще задействованный. Таким образом кластер работающих секторов и мощностей ГТС существенно сужается, а общее положение дел не улучшается, но лишь усугубляется.
Как известно, анализ состояния местной ГТС проводился специалистами из Германии еще в 2015 по просьбе новой «майданной власти». Уже тогда результаты оказались плачевными – показатель изношенности узлов и агрегатов достигал 85%. С тех пор прошло уже более шести лет. Финансировать полную модернизацию или, к примеру, постройку новой ГТС Киев не собирается. Более того, допускает коррупционные схемы и халатность в планово-предупредительных ремонтах: из объема средств, выделяемых на поддержание хоть какой-то «жизни» в системе реально на саму «трубу» расходуется не более 30%.
Все это приводит к ее дальнейшей деградации и запредельному износу настолько, что Украина может перестать существовать как государство-транзитер сырья в самое ближайшее время и «Газпром» будет совершенно ни при чём.
Образцовый показатель мощности, который можно назвать эталонным, был зафиксирован еще в 1991 году, когда ГТС Украины стабильно прокачивала в ЕС до 140 миллиардов кубометров. Сейчас согласно контракту 2019 года Киев прокачивает до 40 миллиардов кубометров, плюс то, что необходимо для внутренних нужд, используя некоторые участки своей «трубы» для физического реверса из Европы российского газа. Иными словами, большая часть ГТС находится или в разобранном состоянии, служа донором компрессоров и газоперекачивающих агрегатов для действующих участков системы, или уже давно распилена на металлолом.
С каждым днем паразитического использования находящейся в плачевном состоянии ГТС грозит Украине и России долгосрочными неприятными последствиями, хотя над этой проблемой работают лишь в Москве, подыскивая альтернативные маршруты или строя их. Потенциальные суммы вложений на ремонт и обслуживание старого советского оборудования растут в геометрической прогрессии. Но Киев не выделяет деньги на ремонт и профилактику даже из полученных по тарифу за транзит, которые, по существу, должны были тратиться исключительно на эти цели. Вместо этого Украина вкладывается основательно в войну на Донбассе, одновременно перемещая пока что исправные узлы и агрегаты из одного сектора «трубы» в другой, еще задействованный. Таким образом кластер работающих секторов и мощностей ГТС существенно сужается, а общее положение дел не улучшается, но лишь усугубляется.
- Николай Грицай
- utg.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...