Украина сама перестанет быть транзитёром газа в ближайшее время
На Украине очень хотят сохранить российский транзит газа, но не делают ничего, чтобы быть надежными партнерами в этой сфере долгое время. То есть для ведения совместного бизнеса Киев совершенно непригоден. «Незалежная» не желает развивать ни добывающую, ни газотранспортную сферы и отрасли, у руководства есть желание лишь получать сверхдоходы на рушащейся системе. И это становится угрожающей проблемой, ведь реальный износ существующей энерготранспортной инфраструктуры страны уже превысил критический уровень.
Как известно, анализ состояния местной ГТС проводился специалистами из Германии еще в 2015 по просьбе новой «майданной власти». Уже тогда результаты оказались плачевными – показатель изношенности узлов и агрегатов достигал 85%. С тех пор прошло уже более шести лет. Финансировать полную модернизацию или, к примеру, постройку новой ГТС Киев не собирается. Более того, допускает коррупционные схемы и халатность в планово-предупредительных ремонтах: из объема средств, выделяемых на поддержание хоть какой-то «жизни» в системе реально на саму «трубу» расходуется не более 30%.
Все это приводит к ее дальнейшей деградации и запредельному износу настолько, что Украина может перестать существовать как государство-транзитер сырья в самое ближайшее время и «Газпром» будет совершенно ни при чём.
Образцовый показатель мощности, который можно назвать эталонным, был зафиксирован еще в 1991 году, когда ГТС Украины стабильно прокачивала в ЕС до 140 миллиардов кубометров. Сейчас согласно контракту 2019 года Киев прокачивает до 40 миллиардов кубометров, плюс то, что необходимо для внутренних нужд, используя некоторые участки своей «трубы» для физического реверса из Европы российского газа. Иными словами, большая часть ГТС находится или в разобранном состоянии, служа донором компрессоров и газоперекачивающих агрегатов для действующих участков системы, или уже давно распилена на металлолом.
С каждым днем паразитического использования находящейся в плачевном состоянии ГТС грозит Украине и России долгосрочными неприятными последствиями, хотя над этой проблемой работают лишь в Москве, подыскивая альтернативные маршруты или строя их. Потенциальные суммы вложений на ремонт и обслуживание старого советского оборудования растут в геометрической прогрессии. Но Киев не выделяет деньги на ремонт и профилактику даже из полученных по тарифу за транзит, которые, по существу, должны были тратиться исключительно на эти цели. Вместо этого Украина вкладывается основательно в войну на Донбассе, одновременно перемещая пока что исправные узлы и агрегаты из одного сектора «трубы» в другой, еще задействованный. Таким образом кластер работающих секторов и мощностей ГТС существенно сужается, а общее положение дел не улучшается, но лишь усугубляется.
Как известно, анализ состояния местной ГТС проводился специалистами из Германии еще в 2015 по просьбе новой «майданной власти». Уже тогда результаты оказались плачевными – показатель изношенности узлов и агрегатов достигал 85%. С тех пор прошло уже более шести лет. Финансировать полную модернизацию или, к примеру, постройку новой ГТС Киев не собирается. Более того, допускает коррупционные схемы и халатность в планово-предупредительных ремонтах: из объема средств, выделяемых на поддержание хоть какой-то «жизни» в системе реально на саму «трубу» расходуется не более 30%.
Все это приводит к ее дальнейшей деградации и запредельному износу настолько, что Украина может перестать существовать как государство-транзитер сырья в самое ближайшее время и «Газпром» будет совершенно ни при чём.
Образцовый показатель мощности, который можно назвать эталонным, был зафиксирован еще в 1991 году, когда ГТС Украины стабильно прокачивала в ЕС до 140 миллиардов кубометров. Сейчас согласно контракту 2019 года Киев прокачивает до 40 миллиардов кубометров, плюс то, что необходимо для внутренних нужд, используя некоторые участки своей «трубы» для физического реверса из Европы российского газа. Иными словами, большая часть ГТС находится или в разобранном состоянии, служа донором компрессоров и газоперекачивающих агрегатов для действующих участков системы, или уже давно распилена на металлолом.
С каждым днем паразитического использования находящейся в плачевном состоянии ГТС грозит Украине и России долгосрочными неприятными последствиями, хотя над этой проблемой работают лишь в Москве, подыскивая альтернативные маршруты или строя их. Потенциальные суммы вложений на ремонт и обслуживание старого советского оборудования растут в геометрической прогрессии. Но Киев не выделяет деньги на ремонт и профилактику даже из полученных по тарифу за транзит, которые, по существу, должны были тратиться исключительно на эти цели. Вместо этого Украина вкладывается основательно в войну на Донбассе, одновременно перемещая пока что исправные узлы и агрегаты из одного сектора «трубы» в другой, еще задействованный. Таким образом кластер работающих секторов и мощностей ГТС существенно сужается, а общее положение дел не улучшается, но лишь усугубляется.
- Николай Грицай
- utg.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Центробанк России освобождается от обязательств перед МВФ
Недавние заявления заместителя председателя Центрального банка России Алексея Заботкина о прекращении зависимости российского регулятора от Международного...
Строительство АЭС в Казахстане: геополитический вызов для России
В Казахстане состоялся референдум о строительстве атомной электростанции, итогом которого стала поддержка большинством населения страны (около 71 %...
«Русская ответка» стоимостью в 1 миллиард евро полетела к Shell
Генпрокуратура создает базу для наказания британо-нидерландского нефтегазового гиганта...
Торговая война с Казахстаном: что стоит за запретом на ввоз с/х продукции?
Россельхознадзор ввёл временные ограничения на ввоз в Россию из Казахстана некоторых видов продукции. Казахская сторона пока никак не отреагировала на запреты....
Время буржуек? Чиновники советуют россиянам согреваться самостоятельно
Больше рассчитывать на себя посоветовал местным жителям, пострадавшим от перебоев со светом, начальник управления энергетики и газификации министерства ЖКХ...
Встречайте – русский «Пилигрим»: Атомный монстр даст газу в Арктике
«Газпром» и «Курчатовский институт» поддержали проект, который кажется для нынешней России абсолютной фантастикой...
Паника на валютном рынке: в Минфине резко призвал вкладываться в золото
Заместитель Минфина Алексей Моисеев озвучил риски хранения средств в иностранной валюты и посоветовали покупать золото...
Неожиданное заявление от Всемирного банка: ВВП России растёт как на дрожжах
Улучшение прогноза роста российского ВВП от Всемирного банка стало трендом. Это третье повышение предполагаемого роста экономики РФ за год....
Максим Орешкин назвал причину нехватки рабочей силы в России
Заместитель главы администрации президента Российской Федерации Максим Орешкин на форуме «Производительность 360» рассказал о том, почему в нашей стране...
Развитие российского рынка низкоорбитальной спутниковой связи
В условиях активной космической гонки, государства и частные компании по всему миру создают и развивают свои низкоорбитальные спутниковые группировки. Россия,...
Газопровод «Сила Сибири - 2»: «темная лошадка» на рынке СПГ
Согласно прогнозам, к 2030 году глобальный рынок сжиженного природного газа (СПГ) столкнется с переизбытком, что негативно отразится на многих экспортных...
Тайные поставки э/энергии: РФ срочно запросила мощности у Баку и Тбилиси
Российский оператор ПАО «Интер РАО» запросил Тбилиси и Баку о возможности импортировать электроэнергию во время аварийных режимов...
Эксперты бьют тревогу: инфляция обрушится на рынок РФ новыми «рекордами»
Финансовый аналитик Александр Разуваев рассказал о возможном росте цен в 15 % на продукты к Новому году...
В Siemens заявили о бессмысленности инвестировать в Германию
Экономический климат в Германии ухудшается. Инвестировать в ФРГ стало бессмысленным занятием. Об этом в ходе открытого заседания комитета по финансам...
Открыт участок трассы «Новороссия» – часть сухопутного маршрута в Крым
Марат Хуснуллин дал старт отремонтированному участку трассы «Новороссия». Машиностроители ДНР планируют возродить производство тоннелепроходческих комплексов в...
Россия наращивает уровень экспорта: итоги и перспективы
На форуме «Сделано в России» премьер-министр РФ Михаил Мишустин поделился позитивными новостями о состоянии внешней торговли России. Прежде всего, он отметил,...