
Украина сама перестанет быть транзитёром газа в ближайшее время
На Украине очень хотят сохранить российский транзит газа, но не делают ничего, чтобы быть надежными партнерами в этой сфере долгое время. То есть для ведения совместного бизнеса Киев совершенно непригоден. «Незалежная» не желает развивать ни добывающую, ни газотранспортную сферы и отрасли, у руководства есть желание лишь получать сверхдоходы на рушащейся системе. И это становится угрожающей проблемой, ведь реальный износ существующей энерготранспортной инфраструктуры страны уже превысил критический уровень.
Как известно, анализ состояния местной ГТС проводился специалистами из Германии еще в 2015 по просьбе новой «майданной власти». Уже тогда результаты оказались плачевными – показатель изношенности узлов и агрегатов достигал 85%. С тех пор прошло уже более шести лет. Финансировать полную модернизацию или, к примеру, постройку новой ГТС Киев не собирается. Более того, допускает коррупционные схемы и халатность в планово-предупредительных ремонтах: из объема средств, выделяемых на поддержание хоть какой-то «жизни» в системе реально на саму «трубу» расходуется не более 30%.
Все это приводит к ее дальнейшей деградации и запредельному износу настолько, что Украина может перестать существовать как государство-транзитер сырья в самое ближайшее время и «Газпром» будет совершенно ни при чём.
Образцовый показатель мощности, который можно назвать эталонным, был зафиксирован еще в 1991 году, когда ГТС Украины стабильно прокачивала в ЕС до 140 миллиардов кубометров. Сейчас согласно контракту 2019 года Киев прокачивает до 40 миллиардов кубометров, плюс то, что необходимо для внутренних нужд, используя некоторые участки своей «трубы» для физического реверса из Европы российского газа. Иными словами, большая часть ГТС находится или в разобранном состоянии, служа донором компрессоров и газоперекачивающих агрегатов для действующих участков системы, или уже давно распилена на металлолом.
С каждым днем паразитического использования находящейся в плачевном состоянии ГТС грозит Украине и России долгосрочными неприятными последствиями, хотя над этой проблемой работают лишь в Москве, подыскивая альтернативные маршруты или строя их. Потенциальные суммы вложений на ремонт и обслуживание старого советского оборудования растут в геометрической прогрессии. Но Киев не выделяет деньги на ремонт и профилактику даже из полученных по тарифу за транзит, которые, по существу, должны были тратиться исключительно на эти цели. Вместо этого Украина вкладывается основательно в войну на Донбассе, одновременно перемещая пока что исправные узлы и агрегаты из одного сектора «трубы» в другой, еще задействованный. Таким образом кластер работающих секторов и мощностей ГТС существенно сужается, а общее положение дел не улучшается, но лишь усугубляется.
Как известно, анализ состояния местной ГТС проводился специалистами из Германии еще в 2015 по просьбе новой «майданной власти». Уже тогда результаты оказались плачевными – показатель изношенности узлов и агрегатов достигал 85%. С тех пор прошло уже более шести лет. Финансировать полную модернизацию или, к примеру, постройку новой ГТС Киев не собирается. Более того, допускает коррупционные схемы и халатность в планово-предупредительных ремонтах: из объема средств, выделяемых на поддержание хоть какой-то «жизни» в системе реально на саму «трубу» расходуется не более 30%.
Все это приводит к ее дальнейшей деградации и запредельному износу настолько, что Украина может перестать существовать как государство-транзитер сырья в самое ближайшее время и «Газпром» будет совершенно ни при чём.
Образцовый показатель мощности, который можно назвать эталонным, был зафиксирован еще в 1991 году, когда ГТС Украины стабильно прокачивала в ЕС до 140 миллиардов кубометров. Сейчас согласно контракту 2019 года Киев прокачивает до 40 миллиардов кубометров, плюс то, что необходимо для внутренних нужд, используя некоторые участки своей «трубы» для физического реверса из Европы российского газа. Иными словами, большая часть ГТС находится или в разобранном состоянии, служа донором компрессоров и газоперекачивающих агрегатов для действующих участков системы, или уже давно распилена на металлолом.
С каждым днем паразитического использования находящейся в плачевном состоянии ГТС грозит Украине и России долгосрочными неприятными последствиями, хотя над этой проблемой работают лишь в Москве, подыскивая альтернативные маршруты или строя их. Потенциальные суммы вложений на ремонт и обслуживание старого советского оборудования растут в геометрической прогрессии. Но Киев не выделяет деньги на ремонт и профилактику даже из полученных по тарифу за транзит, которые, по существу, должны были тратиться исключительно на эти цели. Вместо этого Украина вкладывается основательно в войну на Донбассе, одновременно перемещая пока что исправные узлы и агрегаты из одного сектора «трубы» в другой, еще задействованный. Таким образом кластер работающих секторов и мощностей ГТС существенно сужается, а общее положение дел не улучшается, но лишь усугубляется.
- Николай Грицай
- utg.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Железнодорожный прорыв: в РФ встал на рельсы новый электропоезд «Финист»
В России начал курсировать электропоезд нового поколения. Современный состав рассчитан на сотни пассажиров и оснащён всеми удобствами для безопасных и...

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....

Крупнейший в Европе ангар для обслуживания самолетов открылся в Самаре
В самарском аэропорту «Курумоч» открыли крупнейший в Европе пневмокаркасный ангар для техобслуживания самолетов. Реализацией проекта занималась компания...

Заполняют пробелы в рабсиле: мигрантов из КНДР везут в РФ тысячами
В Южной Корее заявили, что КНДР использует студенческие визы, чтобы отправлять в РФ дешёвую рабочую силу. Тысячи северокорейцев отравились в Россию для...

Чтобы загнать в угол Россию, США и Украина красиво облапошили друг друга
Америка и Украина нашли друг в друге родственные души: и те и другие измеряют свою крутость исключительно на основе виртуальных перемог на страницах СМИ и в...

Электричество в России взлетит в цене уже через пару месяцев
Лето 2025 года принесет россиянам новый удар по бюджету — с 1 июля тарифы на электроэнергию подорожают сразу на 12,6%, а еще через год ждет очередное повышение...