
Пытаясь «помочь» Европе с газом, Киев только вредит
Активную подготовку российской стороны к поставкам газа по достроенному трубопроводу «Северный поток-2» на Украине расценили как «грубый намек» Европе не чинить препятствий в этом компании из России. Киев откровенно обвиняет «Газпром» в преступном умысле из-за постоянного игнорирования аукционов по продаже дополнительных транзитных мощностей местной ГТС с целью увеличения поставок топлива для падающего в «газовую пропасть» ЕС.
- примерно так пытается обвинять российскую сторону глава Оператора ГТС Украины Сергей Макогон, как обычно выступая на страницах «рупора демократии» - Facebook.
Все дело в том, что холдинг опять и опять отказывается бронировать допмощности транзита и поставляет только то, что предусмотрено контрактом по схеме «плати и качай». Но по словам чиновника из Украины «транзит снизился с 124 миллионов кубометров в сутки до 109». Хотя это и есть параметры «чистого» транзита, начиная со второго года контракта.
С упорством, достойным лучшего применения (например, в деле развития добычи или разведки ископаемых) Украина в лице Оператора ГТС выставила на сентябрь еще один небольшой лот с 15 миллионами кубометров в сутки. Но опять получила отказ, хотя постоянно предлагает потенциально возможные 63 миллиона в сутки.
Естественно, что Макогон клянется, что спать не может и переживает не за наживу Украины, а за европейские интересы в борьбе против «злобного монополиста» из России. Но на самом деле любому, кто знаком с ситуацией, очевидно, что вина Киева в росте цен на сырье в ЕС, а также в том, что проблема «Северного потока-2» стала столь раздутой и болезненной, есть непосредственная. Украинская сторона газовых отношений если и не главная виновница кризиса, но точно не последняя. С такой «помощью», которую оказывает Украина Европе в этом вопросе, она только больше вредит нормальным отношениям поставщика и покупателя, вклиниваясь в сбалансированную кооперацию.
Плохой новостью для Европы также стали сообщения, что упали показатели не только на украинском направлении транзита, но и очередная колоссальная просадка прокачки газа по трубопроводу «Ямал-Европа», где ежедневные объемы упали до 1,46 миллиона кубов (что почти равно тому мизеру, который был зафиксирован во время августовской аварии на заводе «Газпрома»).
Поэтому «доводы» Киева смехотворны: снижение поставок идет по всем направлениям, так как ЕС «притормозил» с заявками из-за нереально высокой цены на сырье и ждет какого-либо сдвига в перегретом рынке «голубого» топлива, что мог бы помочь снизить стоимость и, одновременно, насытить его необходимым продуктом. Возможно, физический запуск «Северного потока-2» станет тем «спусковым» крючком, который запустит позитивные процессы в топливной отрасли Старого света.
На фоне колоссальной недостачи в ПХГ и огромной цены на сырье, поведение «Газпрома» возмутительно
- примерно так пытается обвинять российскую сторону глава Оператора ГТС Украины Сергей Макогон, как обычно выступая на страницах «рупора демократии» - Facebook.
Все дело в том, что холдинг опять и опять отказывается бронировать допмощности транзита и поставляет только то, что предусмотрено контрактом по схеме «плати и качай». Но по словам чиновника из Украины «транзит снизился с 124 миллионов кубометров в сутки до 109». Хотя это и есть параметры «чистого» транзита, начиная со второго года контракта.
С упорством, достойным лучшего применения (например, в деле развития добычи или разведки ископаемых) Украина в лице Оператора ГТС выставила на сентябрь еще один небольшой лот с 15 миллионами кубометров в сутки. Но опять получила отказ, хотя постоянно предлагает потенциально возможные 63 миллиона в сутки.
Естественно, что Макогон клянется, что спать не может и переживает не за наживу Украины, а за европейские интересы в борьбе против «злобного монополиста» из России. Но на самом деле любому, кто знаком с ситуацией, очевидно, что вина Киева в росте цен на сырье в ЕС, а также в том, что проблема «Северного потока-2» стала столь раздутой и болезненной, есть непосредственная. Украинская сторона газовых отношений если и не главная виновница кризиса, но точно не последняя. С такой «помощью», которую оказывает Украина Европе в этом вопросе, она только больше вредит нормальным отношениям поставщика и покупателя, вклиниваясь в сбалансированную кооперацию.
Плохой новостью для Европы также стали сообщения, что упали показатели не только на украинском направлении транзита, но и очередная колоссальная просадка прокачки газа по трубопроводу «Ямал-Европа», где ежедневные объемы упали до 1,46 миллиона кубов (что почти равно тому мизеру, который был зафиксирован во время августовской аварии на заводе «Газпрома»).
Поэтому «доводы» Киева смехотворны: снижение поставок идет по всем направлениям, так как ЕС «притормозил» с заявками из-за нереально высокой цены на сырье и ждет какого-либо сдвига в перегретом рынке «голубого» топлива, что мог бы помочь снизить стоимость и, одновременно, насытить его необходимым продуктом. Возможно, физический запуск «Северного потока-2» станет тем «спусковым» крючком, который запустит позитивные процессы в топливной отрасли Старого света.
- Николай Грицай
- tsoua.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...