
Пытаясь «помочь» Европе с газом, Киев только вредит
Активную подготовку российской стороны к поставкам газа по достроенному трубопроводу «Северный поток-2» на Украине расценили как «грубый намек» Европе не чинить препятствий в этом компании из России. Киев откровенно обвиняет «Газпром» в преступном умысле из-за постоянного игнорирования аукционов по продаже дополнительных транзитных мощностей местной ГТС с целью увеличения поставок топлива для падающего в «газовую пропасть» ЕС.
- примерно так пытается обвинять российскую сторону глава Оператора ГТС Украины Сергей Макогон, как обычно выступая на страницах «рупора демократии» - Facebook.
Все дело в том, что холдинг опять и опять отказывается бронировать допмощности транзита и поставляет только то, что предусмотрено контрактом по схеме «плати и качай». Но по словам чиновника из Украины «транзит снизился с 124 миллионов кубометров в сутки до 109». Хотя это и есть параметры «чистого» транзита, начиная со второго года контракта.
С упорством, достойным лучшего применения (например, в деле развития добычи или разведки ископаемых) Украина в лице Оператора ГТС выставила на сентябрь еще один небольшой лот с 15 миллионами кубометров в сутки. Но опять получила отказ, хотя постоянно предлагает потенциально возможные 63 миллиона в сутки.
Естественно, что Макогон клянется, что спать не может и переживает не за наживу Украины, а за европейские интересы в борьбе против «злобного монополиста» из России. Но на самом деле любому, кто знаком с ситуацией, очевидно, что вина Киева в росте цен на сырье в ЕС, а также в том, что проблема «Северного потока-2» стала столь раздутой и болезненной, есть непосредственная. Украинская сторона газовых отношений если и не главная виновница кризиса, но точно не последняя. С такой «помощью», которую оказывает Украина Европе в этом вопросе, она только больше вредит нормальным отношениям поставщика и покупателя, вклиниваясь в сбалансированную кооперацию.
Плохой новостью для Европы также стали сообщения, что упали показатели не только на украинском направлении транзита, но и очередная колоссальная просадка прокачки газа по трубопроводу «Ямал-Европа», где ежедневные объемы упали до 1,46 миллиона кубов (что почти равно тому мизеру, который был зафиксирован во время августовской аварии на заводе «Газпрома»).
Поэтому «доводы» Киева смехотворны: снижение поставок идет по всем направлениям, так как ЕС «притормозил» с заявками из-за нереально высокой цены на сырье и ждет какого-либо сдвига в перегретом рынке «голубого» топлива, что мог бы помочь снизить стоимость и, одновременно, насытить его необходимым продуктом. Возможно, физический запуск «Северного потока-2» станет тем «спусковым» крючком, который запустит позитивные процессы в топливной отрасли Старого света.
На фоне колоссальной недостачи в ПХГ и огромной цены на сырье, поведение «Газпрома» возмутительно
- примерно так пытается обвинять российскую сторону глава Оператора ГТС Украины Сергей Макогон, как обычно выступая на страницах «рупора демократии» - Facebook.
Все дело в том, что холдинг опять и опять отказывается бронировать допмощности транзита и поставляет только то, что предусмотрено контрактом по схеме «плати и качай». Но по словам чиновника из Украины «транзит снизился с 124 миллионов кубометров в сутки до 109». Хотя это и есть параметры «чистого» транзита, начиная со второго года контракта.
С упорством, достойным лучшего применения (например, в деле развития добычи или разведки ископаемых) Украина в лице Оператора ГТС выставила на сентябрь еще один небольшой лот с 15 миллионами кубометров в сутки. Но опять получила отказ, хотя постоянно предлагает потенциально возможные 63 миллиона в сутки.
Естественно, что Макогон клянется, что спать не может и переживает не за наживу Украины, а за европейские интересы в борьбе против «злобного монополиста» из России. Но на самом деле любому, кто знаком с ситуацией, очевидно, что вина Киева в росте цен на сырье в ЕС, а также в том, что проблема «Северного потока-2» стала столь раздутой и болезненной, есть непосредственная. Украинская сторона газовых отношений если и не главная виновница кризиса, но точно не последняя. С такой «помощью», которую оказывает Украина Европе в этом вопросе, она только больше вредит нормальным отношениям поставщика и покупателя, вклиниваясь в сбалансированную кооперацию.
Плохой новостью для Европы также стали сообщения, что упали показатели не только на украинском направлении транзита, но и очередная колоссальная просадка прокачки газа по трубопроводу «Ямал-Европа», где ежедневные объемы упали до 1,46 миллиона кубов (что почти равно тому мизеру, который был зафиксирован во время августовской аварии на заводе «Газпрома»).
Поэтому «доводы» Киева смехотворны: снижение поставок идет по всем направлениям, так как ЕС «притормозил» с заявками из-за нереально высокой цены на сырье и ждет какого-либо сдвига в перегретом рынке «голубого» топлива, что мог бы помочь снизить стоимость и, одновременно, насытить его необходимым продуктом. Возможно, физический запуск «Северного потока-2» станет тем «спусковым» крючком, который запустит позитивные процессы в топливной отрасли Старого света.
- Николай Грицай
- tsoua.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Это убьет наш автопром: на ВАЗе признали поражение перед китайскими авто
Глава АвтоВАЗа пожаловался на ценовую политику китайских автопроизводителей. В Минпромторге задумались о поддержке отечественного рынка авто...