
В Германии привели аргументы, почему «Газпром» не виноват в высоких ценах на сырье
«Газпром» не виноват в высоких ценах на сырье, которые образовались в преддверии отопительного сезона. Скорее только холдинг старается как-то помочь ситуации, в отличие европейских партнеров компании, которые страдают от высоких цен на топливо, однако ничего не делают для преодоления кризиса, напротив, ставят «палки в колеса» единственному помощнику. По щекотливой теме газового кризиса, затрагивающего все сферы жизнедеятельность Европы, высказался Восточный комитет немецкой экономики, известный защитник российско-немецких отношений и представитель экономического лобби РФ в ФРГ.
- с уверенностью говорит Оливер Хермес, глава Восточного комитета немецкой экономики.
В подтверждение своих слов, он приводит ряд аргументов, что с его точки зрения должны убедить западную общественность в невиновности российской стороны, по крайней мере в том, в чем ее обвиняют руководство ЕС и европейские СМИ.
Во-первых, экономика Евросоюза восстанавливается после локдауна и требует больше энергоносителей, чтобы обеспечить рост. И Россия поставляет столько же, сколько и до введения карантинных мер, или даже больше. Нужно время для перераспределения логистики и подстройки под новые условия. Да и СПГ «испарился» с рынка Старого света, а другие поставщики снизили объемы импорта в ЕС (Норвегия и Катар). В данном контексте, подчеркивает Хермес, «Газпром», конечно мог бы увеличить поставки путем закупок дополнительных мощностей у транзитеров, что несколько охладило бы перегрев рынков.
- говорит Хермес.
По его мнению, высокие цены в долгосрочной перспективе вредны для «Газпрома», и он намерен добиваться их снижения, что будет лучше и для РФ, и для ЕС. К тому же сейчас холдинг не продает газ на ЭТП по высоким ценам, а в контрактах «Газпрома» цены просто мизерные, по сравнению с биржевыми котировками. Такая позиция – лучший показатель добрых намерений энергетического партнера из России.
Также Хермес уверен, что такой часто используемый «аргумент», как утверждение, что российская сторона специально создает ажиотаж и дефицит, чтобы поскорее сертифицировать «Северный поток-2», также не выдерживает критики. Поскольку новый трубопровод строился не для этой зимы, а на долгое время и тут важнее «тщательность, а не спешка».
Космические цены на газ в ЕС не являются следствием предумышленных действий «Газпрома» по созданию дефицита ради скорейшей сертификации «Северного потока-2»
- с уверенностью говорит Оливер Хермес, глава Восточного комитета немецкой экономики.
В подтверждение своих слов, он приводит ряд аргументов, что с его точки зрения должны убедить западную общественность в невиновности российской стороны, по крайней мере в том, в чем ее обвиняют руководство ЕС и европейские СМИ.
Во-первых, экономика Евросоюза восстанавливается после локдауна и требует больше энергоносителей, чтобы обеспечить рост. И Россия поставляет столько же, сколько и до введения карантинных мер, или даже больше. Нужно время для перераспределения логистики и подстройки под новые условия. Да и СПГ «испарился» с рынка Старого света, а другие поставщики снизили объемы импорта в ЕС (Норвегия и Катар). В данном контексте, подчеркивает Хермес, «Газпром», конечно мог бы увеличить поставки путем закупок дополнительных мощностей у транзитеров, что несколько охладило бы перегрев рынков.
Но это право компании, а не обязанность
- говорит Хермес.
По его мнению, высокие цены в долгосрочной перспективе вредны для «Газпрома», и он намерен добиваться их снижения, что будет лучше и для РФ, и для ЕС. К тому же сейчас холдинг не продает газ на ЭТП по высоким ценам, а в контрактах «Газпрома» цены просто мизерные, по сравнению с биржевыми котировками. Такая позиция – лучший показатель добрых намерений энергетического партнера из России.
Также Хермес уверен, что такой часто используемый «аргумент», как утверждение, что российская сторона специально создает ажиотаж и дефицит, чтобы поскорее сертифицировать «Северный поток-2», также не выдерживает критики. Поскольку новый трубопровод строился не для этой зимы, а на долгое время и тут важнее «тщательность, а не спешка».
- Николай Грицай
- focus.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...

В Харькове техногенная катастрофа: вода становится смертельно опасной
В Харькове и области большие проблемы – власти украли деньги на наполнение Краснопавловского водохранилища, которое теперь умирает, убивая всё вокруг....

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....