В Германии привели аргументы, почему «Газпром» не виноват в высоких ценах на сырье
«Газпром» не виноват в высоких ценах на сырье, которые образовались в преддверии отопительного сезона. Скорее только холдинг старается как-то помочь ситуации, в отличие европейских партнеров компании, которые страдают от высоких цен на топливо, однако ничего не делают для преодоления кризиса, напротив, ставят «палки в колеса» единственному помощнику. По щекотливой теме газового кризиса, затрагивающего все сферы жизнедеятельность Европы, высказался Восточный комитет немецкой экономики, известный защитник российско-немецких отношений и представитель экономического лобби РФ в ФРГ.
- с уверенностью говорит Оливер Хермес, глава Восточного комитета немецкой экономики.
В подтверждение своих слов, он приводит ряд аргументов, что с его точки зрения должны убедить западную общественность в невиновности российской стороны, по крайней мере в том, в чем ее обвиняют руководство ЕС и европейские СМИ.
Во-первых, экономика Евросоюза восстанавливается после локдауна и требует больше энергоносителей, чтобы обеспечить рост. И Россия поставляет столько же, сколько и до введения карантинных мер, или даже больше. Нужно время для перераспределения логистики и подстройки под новые условия. Да и СПГ «испарился» с рынка Старого света, а другие поставщики снизили объемы импорта в ЕС (Норвегия и Катар). В данном контексте, подчеркивает Хермес, «Газпром», конечно мог бы увеличить поставки путем закупок дополнительных мощностей у транзитеров, что несколько охладило бы перегрев рынков.
- говорит Хермес.
По его мнению, высокие цены в долгосрочной перспективе вредны для «Газпрома», и он намерен добиваться их снижения, что будет лучше и для РФ, и для ЕС. К тому же сейчас холдинг не продает газ на ЭТП по высоким ценам, а в контрактах «Газпрома» цены просто мизерные, по сравнению с биржевыми котировками. Такая позиция – лучший показатель добрых намерений энергетического партнера из России.
Также Хермес уверен, что такой часто используемый «аргумент», как утверждение, что российская сторона специально создает ажиотаж и дефицит, чтобы поскорее сертифицировать «Северный поток-2», также не выдерживает критики. Поскольку новый трубопровод строился не для этой зимы, а на долгое время и тут важнее «тщательность, а не спешка».
Космические цены на газ в ЕС не являются следствием предумышленных действий «Газпрома» по созданию дефицита ради скорейшей сертификации «Северного потока-2»
- с уверенностью говорит Оливер Хермес, глава Восточного комитета немецкой экономики.
В подтверждение своих слов, он приводит ряд аргументов, что с его точки зрения должны убедить западную общественность в невиновности российской стороны, по крайней мере в том, в чем ее обвиняют руководство ЕС и европейские СМИ.
Во-первых, экономика Евросоюза восстанавливается после локдауна и требует больше энергоносителей, чтобы обеспечить рост. И Россия поставляет столько же, сколько и до введения карантинных мер, или даже больше. Нужно время для перераспределения логистики и подстройки под новые условия. Да и СПГ «испарился» с рынка Старого света, а другие поставщики снизили объемы импорта в ЕС (Норвегия и Катар). В данном контексте, подчеркивает Хермес, «Газпром», конечно мог бы увеличить поставки путем закупок дополнительных мощностей у транзитеров, что несколько охладило бы перегрев рынков.
Но это право компании, а не обязанность
- говорит Хермес.
По его мнению, высокие цены в долгосрочной перспективе вредны для «Газпрома», и он намерен добиваться их снижения, что будет лучше и для РФ, и для ЕС. К тому же сейчас холдинг не продает газ на ЭТП по высоким ценам, а в контрактах «Газпрома» цены просто мизерные, по сравнению с биржевыми котировками. Такая позиция – лучший показатель добрых намерений энергетического партнера из России.
Также Хермес уверен, что такой часто используемый «аргумент», как утверждение, что российская сторона специально создает ажиотаж и дефицит, чтобы поскорее сертифицировать «Северный поток-2», также не выдерживает критики. Поскольку новый трубопровод строился не для этой зимы, а на долгое время и тут важнее «тщательность, а не спешка».
- Николай Грицай
- focus.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...