В Германии привели аргументы, почему «Газпром» не виноват в высоких ценах на сырье
«Газпром» не виноват в высоких ценах на сырье, которые образовались в преддверии отопительного сезона. Скорее только холдинг старается как-то помочь ситуации, в отличие европейских партнеров компании, которые страдают от высоких цен на топливо, однако ничего не делают для преодоления кризиса, напротив, ставят «палки в колеса» единственному помощнику. По щекотливой теме газового кризиса, затрагивающего все сферы жизнедеятельность Европы, высказался Восточный комитет немецкой экономики, известный защитник российско-немецких отношений и представитель экономического лобби РФ в ФРГ.
- с уверенностью говорит Оливер Хермес, глава Восточного комитета немецкой экономики.
В подтверждение своих слов, он приводит ряд аргументов, что с его точки зрения должны убедить западную общественность в невиновности российской стороны, по крайней мере в том, в чем ее обвиняют руководство ЕС и европейские СМИ.
Во-первых, экономика Евросоюза восстанавливается после локдауна и требует больше энергоносителей, чтобы обеспечить рост. И Россия поставляет столько же, сколько и до введения карантинных мер, или даже больше. Нужно время для перераспределения логистики и подстройки под новые условия. Да и СПГ «испарился» с рынка Старого света, а другие поставщики снизили объемы импорта в ЕС (Норвегия и Катар). В данном контексте, подчеркивает Хермес, «Газпром», конечно мог бы увеличить поставки путем закупок дополнительных мощностей у транзитеров, что несколько охладило бы перегрев рынков.
- говорит Хермес.
По его мнению, высокие цены в долгосрочной перспективе вредны для «Газпрома», и он намерен добиваться их снижения, что будет лучше и для РФ, и для ЕС. К тому же сейчас холдинг не продает газ на ЭТП по высоким ценам, а в контрактах «Газпрома» цены просто мизерные, по сравнению с биржевыми котировками. Такая позиция – лучший показатель добрых намерений энергетического партнера из России.
Также Хермес уверен, что такой часто используемый «аргумент», как утверждение, что российская сторона специально создает ажиотаж и дефицит, чтобы поскорее сертифицировать «Северный поток-2», также не выдерживает критики. Поскольку новый трубопровод строился не для этой зимы, а на долгое время и тут важнее «тщательность, а не спешка».
Космические цены на газ в ЕС не являются следствием предумышленных действий «Газпрома» по созданию дефицита ради скорейшей сертификации «Северного потока-2»
- с уверенностью говорит Оливер Хермес, глава Восточного комитета немецкой экономики.
В подтверждение своих слов, он приводит ряд аргументов, что с его точки зрения должны убедить западную общественность в невиновности российской стороны, по крайней мере в том, в чем ее обвиняют руководство ЕС и европейские СМИ.
Во-первых, экономика Евросоюза восстанавливается после локдауна и требует больше энергоносителей, чтобы обеспечить рост. И Россия поставляет столько же, сколько и до введения карантинных мер, или даже больше. Нужно время для перераспределения логистики и подстройки под новые условия. Да и СПГ «испарился» с рынка Старого света, а другие поставщики снизили объемы импорта в ЕС (Норвегия и Катар). В данном контексте, подчеркивает Хермес, «Газпром», конечно мог бы увеличить поставки путем закупок дополнительных мощностей у транзитеров, что несколько охладило бы перегрев рынков.
Но это право компании, а не обязанность
- говорит Хермес.
По его мнению, высокие цены в долгосрочной перспективе вредны для «Газпрома», и он намерен добиваться их снижения, что будет лучше и для РФ, и для ЕС. К тому же сейчас холдинг не продает газ на ЭТП по высоким ценам, а в контрактах «Газпрома» цены просто мизерные, по сравнению с биржевыми котировками. Такая позиция – лучший показатель добрых намерений энергетического партнера из России.
Также Хермес уверен, что такой часто используемый «аргумент», как утверждение, что российская сторона специально создает ажиотаж и дефицит, чтобы поскорее сертифицировать «Северный поток-2», также не выдерживает критики. Поскольку новый трубопровод строился не для этой зимы, а на долгое время и тут важнее «тщательность, а не спешка».
- Николай Грицай
- focus.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не подлежит восстановлению: терминал КТК под Новороссийском уничтожен БЭК ВСУ
Террористический режим в Киеве продолжает бесчинствовать, атакуя российские и связанные с ней международные энергетические объекты....
Удар по рубильнику: РФ выключила пропаганду миллиону киевлян
Украина постоянно провоцирует и накликает своими попытками ударить по России ее ответные действия, которые более массивные и эффективные....
Бумеранг кармы: все, что Украина пыталась сделать России – накрыло ее саму
Основная дилемма сейчас в том, что правобережная энергетика Украина не может спасти левобережную, а дорожающее топливо исчезает....
В Испании рушится стройка за 1 млрд евро: амбициозный проект стал громким провалом
Этот объект называют одной из крупнейших инфраструктурных катастроф века....
Пекин восстановит закупки: Казахстан заблокирует транзит нефти РФ в Китай
Астана стала заложником геополитической игры трех сверхдержав, которые делят мир и рынки сбыта....
Элитные Porsche в мгновение превратились в металлолом по всей России
Владельцы дорогих автомобилей резко столкнулись с неочевидной технической неисправностью....
Дальше только пустыня: Европа вскоре останется без воды
Водный кризис разгорается на континенте. Об этом уже не предупреждают, а кричат....
«Авиастар» готовит сенсацию: в Ульяновске будут выпускать Ил-100 и Ил-276
Россия запускает два новых самолёта — Ил-100 и Ил-276. Губернатор Ульяновской области раскрыл планы «Авиастара»...
СПГ добил Европу: континент лихорадочно ищет спасение от американского «газа свободы»
Европа, словно зачарованная, ходит по кругу глупостей, из которого ее не может вывести ни крах промышленности, ни протесты избирателей....
МС-21 стал неуязвимым
Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать...
Беззубая реакция Анкары: турецкие владельцы танкеров отказались от сотрудничества с РФ
Судовладельцы прекрасно понимают, что террорист в Киеве – священная «корова» Запада и ему за агрессию ничего не будет. Это не изменить....
Москва дёрнула рубильник: Финны остались без русского электричества
Глава Финляндии Александр Стубб и его предшественники умудрились разрушить мосты между Хельсинки и Москвой, которые создавались целыми поколениями и по...
На грани обезлюдения: в американском Техасе назревает война за воду
Если не предпринять масштабных мер по охране общего ресурса, сельские общины рискуют остаться без воды...
Смена эшелона: неблагополучный Boeing передал проклятье зазнавшемуся Airbus
Два столпа мировой авиапромышленности неожиданно обменялись местами на самой высоте полета над Олимпом....
В России случилось октябрьское экономическое чудо
Официальная статистика зафиксировала в РФ настоящее экономическое чудо: отечественная промышленность за один месяц увеличила выпуск почти на 11%. Такие...
«Ящик Пандоры: Если сделка недействительна, покупателю возвращают деньги
Депутат КПРФ настаивает на новом постановлении пленума ВС РФ по сверхрезонансному делу...