Контракт «Газпрома» с Венгрией толкает Украину на прямую сделку с Россией
Необычайно нервную реакцию Украины на контракт «Газпром экспорта» и венгерской MVM CEEnergy Ltd. объясняли по-разному, однако как обычно истину невольно раскрыли сами украинцы, которые своими хаотическими действиями и поведением на рынке и в СМИ, фактически разоблачили неприглядную для Киева правду.
Сначала украинцы признались, что транзит в Венгрию был ничем иным, как «виртуальным реверсом», то есть схемой, позволявшей брать российский газ без спроса у самой России (по соглашению с Будапештом). Затем, с 1 октября текущего года, когда даже такой транзит был полностью прекращен, на Украине жестко отреагировали на якобы ложные сообщения оператора ГТС FGSZ о том, что прокачка в объеме примерно 200 тысяч кубов в час в направлении Венгрии через компрессорный пункт «Берегово» сохраняется.
- поясняет Сергей Макогон, глава ОГТС Украины.
Чиновник продолжает твердить одно и то же, хотя данные на границе двух государств говорят об обратном: некий поток (до 4 млн. кубометров в сутки) сохраняется. С учетом того, что в украинскую ГТС в целом, как и через пункт прокачки «Берегово» поставку газа осуществляет только российский холдинг, то выходит, что Украина откровенно лжет и продолжает отбор («реверс») сырья из системы по старой, выгодной для себя схеме.
Именно поэтому заключение соглашения с Будапештом вызвало в Киеве такой резонанс: ведь в случае, если вентиль со стороны России будет прикрыт ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения транзита по всем направлениям, кроме венгерского, Украина потеряет возможность осуществлять схему кражи российского газа. А это, в свою очередь, разрушит ее многие финансовые построения и красивые отчеты, например о том, что в ПХГ на зиму закачано 14 млрд кубов. Даже Европа себе не может позволить наполнить резервуары, а Киев смог. Отныне понятно каким образом дался такой «рекорд».
Все потому, что, пользуясь эвфемизмом к понятию кража, Украина отбирала газ псевдо «реверсом» у разных потребителей в ЕС, договариваясь с ними, а не с прямым поставщиком Россией. Теперь одна из таких лазеек закрывается. На очереди и остальные. Так что контракт РФ с Венгрией опасен не столько потерей транзита, сколько тем, что он, по факту, толкает Киев на самый болезненный шаг – переговорам о прямой сделке с Россией на поставку стратегического топлива. Иначе, в противном случае, показатели успехов и достижений НАК «Нафтогаза» и ОГТСУ «рисовать» будет попросту нечем, не говоря уже про замерзающую страну с остановленной полностью экономикой.
Сначала украинцы признались, что транзит в Венгрию был ничем иным, как «виртуальным реверсом», то есть схемой, позволявшей брать российский газ без спроса у самой России (по соглашению с Будапештом). Затем, с 1 октября текущего года, когда даже такой транзит был полностью прекращен, на Украине жестко отреагировали на якобы ложные сообщения оператора ГТС FGSZ о том, что прокачка в объеме примерно 200 тысяч кубов в час в направлении Венгрии через компрессорный пункт «Берегово» сохраняется.
Эта информация не соответствует действительности, так как тот незначительный и временный поток сырья является не транзитом, а реэкспортом топлива, принадлежащего трейдерам-нерезидентам
- поясняет Сергей Макогон, глава ОГТС Украины.
Чиновник продолжает твердить одно и то же, хотя данные на границе двух государств говорят об обратном: некий поток (до 4 млн. кубометров в сутки) сохраняется. С учетом того, что в украинскую ГТС в целом, как и через пункт прокачки «Берегово» поставку газа осуществляет только российский холдинг, то выходит, что Украина откровенно лжет и продолжает отбор («реверс») сырья из системы по старой, выгодной для себя схеме.
Именно поэтому заключение соглашения с Будапештом вызвало в Киеве такой резонанс: ведь в случае, если вентиль со стороны России будет прикрыт ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения транзита по всем направлениям, кроме венгерского, Украина потеряет возможность осуществлять схему кражи российского газа. А это, в свою очередь, разрушит ее многие финансовые построения и красивые отчеты, например о том, что в ПХГ на зиму закачано 14 млрд кубов. Даже Европа себе не может позволить наполнить резервуары, а Киев смог. Отныне понятно каким образом дался такой «рекорд».
Все потому, что, пользуясь эвфемизмом к понятию кража, Украина отбирала газ псевдо «реверсом» у разных потребителей в ЕС, договариваясь с ними, а не с прямым поставщиком Россией. Теперь одна из таких лазеек закрывается. На очереди и остальные. Так что контракт РФ с Венгрией опасен не столько потерей транзита, сколько тем, что он, по факту, толкает Киев на самый болезненный шаг – переговорам о прямой сделке с Россией на поставку стратегического топлива. Иначе, в противном случае, показатели успехов и достижений НАК «Нафтогаза» и ОГТСУ «рисовать» будет попросту нечем, не говоря уже про замерзающую страну с остановленной полностью экономикой.
- Николай Грицай
- tsoua.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
На Украине готовят разрешение на добычу засекреченного при СССР элемента
На фоне разрухи и выживания, украинские власти нашли повод для «оптимизма»....
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Милларды улетели с «ветром»: в США закрывают «мельницы» из-за атак ракет
Очередной пузырь отмывки денег через вложения кредитов и грантов лопнул. ВИЭ приходит быстрый конец....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Россия совершила инженерное чудо в авиации
С 2022 года наши лайнеры Airbus и Boeing остались без технического обслуживания и запчастей от оригинальных производителей. Однако Россия удержала безопасность...
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
Деньги в один конец: Турция получила от РФ еще 9 миллиардов долларов на АЭС
По старой доброй традиции Анкара получила новогодний подарок для завершения строительства крупного энергообъекта....