В Польше и Финляндии так ничего и не поняли, продолжая твердить об «энергетической независимости от России»
Экспорт российского газа, всегда был мишенью для различного рода нападок, придирок со стороны стран, наиболее активно его использующих. Стенания относительно того, что Россия превратила «голубое топливо» в «оружие», и рассуждения о том, что неплохо было бы положить конец газовой «диктатуре» звучат в Европе постоянно и едва ли не повсеместно. С окончанием постройки «Северного потока – 2» подобные настроения и вовсе приобрели отчетливый истерический оттенок.
С завидным постоянством правительства той или иной страны заявляют о своем твердом намерении «отказаться от услуг «Газпрома» и сделать свою экономику «энергетически независимой от российского топлива», при этом преспокойно продолжают наполнять свои хранилища нашим газом.
К примеру, в Финляндии на фоне усиленно продвигаемых в последние годы идей по декарбонизации, злорадно потирают руки, предвкушая в какой «глубокой экономической яме» окажется Россия, если миру все-таки удастся перейти к стопроцентному использованию «зеленой» энергии и отказаться от ископаемого топлива. Ведь в данном случае, ее топливо никому и даром не нужно будет.
Наиболее математически «подкованные» представители финских властей, не поленились подсчитать дату наступления этой «светлой эпохи». В глобальных масштабах расчеты как-то не сложились, но для родной Финляндии вычислители изобразили достаточно неплохую перспективу. Каких-то 15-20 лет, и об экспорте российского топлива «можно будет забыть» окончательно.
О том, что, как показывает мировая практика, переход к углеродной нейтральности, процесс достаточно сложный, затратный, и для Финляндии, как и для многих других стран, следующих «зеленым» курсом, выльется в значительное увеличение потребления электричества, задумываются немногие. Равно как и о том, что весь «переходной» период сколь долгим он не будет, все равно придется покупать российские энергоресурсы, в том числе, и для его выработки.
Страны, в которых русофобские настроение особо сильны, активно задумываются над постройкой собственных топливных магистралей. Хотя яркий пример Украины, планирующей пережить нынешнюю зиму исключительно благодаря «усиленной разработке собственных недр», свидетельствует о том, что наличие ГТС на территории страны совершенно не означает энергетическую независимость.
Без прямых контрактов с тем же «Газпромом», обеспечивающих стабильные, вменяемые цены на достаточно продолжительный срок, даже наиболее высокотехнологичная, и логистически удобная топливная магистраль будет всего лишь очень дорогостоящей грудой металла.
Те же, у кого хватает ума это понять, но отсутствует желание сотрудничать с нашей страной, активно присматриваются к «чужим» цепочкам газовых поставок.
К примеру, на днях в парламенте Польши завили, что приложит все силы, дабы прекратить дальнейшее сотрудничество с «Газпромом». В Варшаве считают, что поставлять «голубое топливо» в страну смогут и с помощью Литвы, на территории которой в течении ближайшего года должна закончится постройка СПГ-терминала.
В том случае, если эти планы окажутся реальными, а не очередным сотрясанием воздуха, и долгосрочные контракты с «Газпромом» будут расторгнуты, страна будет вынуждена найти альтернативу 11-12 миллиардам кубометров российского топлива. И даже если с Литвой удастся договориться, то «на выходе» цена топлива может поляков совершенно не порадовать.
Но, даже несмотря на то, что отказ от российского газа нанесет экономике Финляндии и Польши колоссальный ущерб, а население имеет все шансы вымерзнуть, обе страны упорно продолжают твердить об «энергетической независимости от России». Похоже, эти страны так ничего и не поняли, а некоторые политические «заболевания» не лечатся даже очень холодным «душем».
При этом на текущим момент цены на газ побили исторический рекорд, перевалив уже за 1600 долларов за тысячу кубометров.
С завидным постоянством правительства той или иной страны заявляют о своем твердом намерении «отказаться от услуг «Газпрома» и сделать свою экономику «энергетически независимой от российского топлива», при этом преспокойно продолжают наполнять свои хранилища нашим газом.
К примеру, в Финляндии на фоне усиленно продвигаемых в последние годы идей по декарбонизации, злорадно потирают руки, предвкушая в какой «глубокой экономической яме» окажется Россия, если миру все-таки удастся перейти к стопроцентному использованию «зеленой» энергии и отказаться от ископаемого топлива. Ведь в данном случае, ее топливо никому и даром не нужно будет.
Наиболее математически «подкованные» представители финских властей, не поленились подсчитать дату наступления этой «светлой эпохи». В глобальных масштабах расчеты как-то не сложились, но для родной Финляндии вычислители изобразили достаточно неплохую перспективу. Каких-то 15-20 лет, и об экспорте российского топлива «можно будет забыть» окончательно.
О том, что, как показывает мировая практика, переход к углеродной нейтральности, процесс достаточно сложный, затратный, и для Финляндии, как и для многих других стран, следующих «зеленым» курсом, выльется в значительное увеличение потребления электричества, задумываются немногие. Равно как и о том, что весь «переходной» период сколь долгим он не будет, все равно придется покупать российские энергоресурсы, в том числе, и для его выработки.
Страны, в которых русофобские настроение особо сильны, активно задумываются над постройкой собственных топливных магистралей. Хотя яркий пример Украины, планирующей пережить нынешнюю зиму исключительно благодаря «усиленной разработке собственных недр», свидетельствует о том, что наличие ГТС на территории страны совершенно не означает энергетическую независимость.
Без прямых контрактов с тем же «Газпромом», обеспечивающих стабильные, вменяемые цены на достаточно продолжительный срок, даже наиболее высокотехнологичная, и логистически удобная топливная магистраль будет всего лишь очень дорогостоящей грудой металла.
Те же, у кого хватает ума это понять, но отсутствует желание сотрудничать с нашей страной, активно присматриваются к «чужим» цепочкам газовых поставок.
К примеру, на днях в парламенте Польши завили, что приложит все силы, дабы прекратить дальнейшее сотрудничество с «Газпромом». В Варшаве считают, что поставлять «голубое топливо» в страну смогут и с помощью Литвы, на территории которой в течении ближайшего года должна закончится постройка СПГ-терминала.
В том случае, если эти планы окажутся реальными, а не очередным сотрясанием воздуха, и долгосрочные контракты с «Газпромом» будут расторгнуты, страна будет вынуждена найти альтернативу 11-12 миллиардам кубометров российского топлива. И даже если с Литвой удастся договориться, то «на выходе» цена топлива может поляков совершенно не порадовать.
Но, даже несмотря на то, что отказ от российского газа нанесет экономике Финляндии и Польши колоссальный ущерб, а население имеет все шансы вымерзнуть, обе страны упорно продолжают твердить об «энергетической независимости от России». Похоже, эти страны так ничего и не поняли, а некоторые политические «заболевания» не лечатся даже очень холодным «душем».
При этом на текущим момент цены на газ побили исторический рекорд, перевалив уже за 1600 долларов за тысячу кубометров.
- Александр Харалужный
- из Википедии станция на трубопроводе природного газа
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...