В Польше и Финляндии так ничего и не поняли, продолжая твердить об «энергетической независимости от России»
Экспорт российского газа, всегда был мишенью для различного рода нападок, придирок со стороны стран, наиболее активно его использующих. Стенания относительно того, что Россия превратила «голубое топливо» в «оружие», и рассуждения о том, что неплохо было бы положить конец газовой «диктатуре» звучат в Европе постоянно и едва ли не повсеместно. С окончанием постройки «Северного потока – 2» подобные настроения и вовсе приобрели отчетливый истерический оттенок.
С завидным постоянством правительства той или иной страны заявляют о своем твердом намерении «отказаться от услуг «Газпрома» и сделать свою экономику «энергетически независимой от российского топлива», при этом преспокойно продолжают наполнять свои хранилища нашим газом.
К примеру, в Финляндии на фоне усиленно продвигаемых в последние годы идей по декарбонизации, злорадно потирают руки, предвкушая в какой «глубокой экономической яме» окажется Россия, если миру все-таки удастся перейти к стопроцентному использованию «зеленой» энергии и отказаться от ископаемого топлива. Ведь в данном случае, ее топливо никому и даром не нужно будет.
Наиболее математически «подкованные» представители финских властей, не поленились подсчитать дату наступления этой «светлой эпохи». В глобальных масштабах расчеты как-то не сложились, но для родной Финляндии вычислители изобразили достаточно неплохую перспективу. Каких-то 15-20 лет, и об экспорте российского топлива «можно будет забыть» окончательно.
О том, что, как показывает мировая практика, переход к углеродной нейтральности, процесс достаточно сложный, затратный, и для Финляндии, как и для многих других стран, следующих «зеленым» курсом, выльется в значительное увеличение потребления электричества, задумываются немногие. Равно как и о том, что весь «переходной» период сколь долгим он не будет, все равно придется покупать российские энергоресурсы, в том числе, и для его выработки.
Страны, в которых русофобские настроение особо сильны, активно задумываются над постройкой собственных топливных магистралей. Хотя яркий пример Украины, планирующей пережить нынешнюю зиму исключительно благодаря «усиленной разработке собственных недр», свидетельствует о том, что наличие ГТС на территории страны совершенно не означает энергетическую независимость.
Без прямых контрактов с тем же «Газпромом», обеспечивающих стабильные, вменяемые цены на достаточно продолжительный срок, даже наиболее высокотехнологичная, и логистически удобная топливная магистраль будет всего лишь очень дорогостоящей грудой металла.
Те же, у кого хватает ума это понять, но отсутствует желание сотрудничать с нашей страной, активно присматриваются к «чужим» цепочкам газовых поставок.
К примеру, на днях в парламенте Польши завили, что приложит все силы, дабы прекратить дальнейшее сотрудничество с «Газпромом». В Варшаве считают, что поставлять «голубое топливо» в страну смогут и с помощью Литвы, на территории которой в течении ближайшего года должна закончится постройка СПГ-терминала.
В том случае, если эти планы окажутся реальными, а не очередным сотрясанием воздуха, и долгосрочные контракты с «Газпромом» будут расторгнуты, страна будет вынуждена найти альтернативу 11-12 миллиардам кубометров российского топлива. И даже если с Литвой удастся договориться, то «на выходе» цена топлива может поляков совершенно не порадовать.
Но, даже несмотря на то, что отказ от российского газа нанесет экономике Финляндии и Польши колоссальный ущерб, а население имеет все шансы вымерзнуть, обе страны упорно продолжают твердить об «энергетической независимости от России». Похоже, эти страны так ничего и не поняли, а некоторые политические «заболевания» не лечатся даже очень холодным «душем».
При этом на текущим момент цены на газ побили исторический рекорд, перевалив уже за 1600 долларов за тысячу кубометров.
С завидным постоянством правительства той или иной страны заявляют о своем твердом намерении «отказаться от услуг «Газпрома» и сделать свою экономику «энергетически независимой от российского топлива», при этом преспокойно продолжают наполнять свои хранилища нашим газом.
К примеру, в Финляндии на фоне усиленно продвигаемых в последние годы идей по декарбонизации, злорадно потирают руки, предвкушая в какой «глубокой экономической яме» окажется Россия, если миру все-таки удастся перейти к стопроцентному использованию «зеленой» энергии и отказаться от ископаемого топлива. Ведь в данном случае, ее топливо никому и даром не нужно будет.
Наиболее математически «подкованные» представители финских властей, не поленились подсчитать дату наступления этой «светлой эпохи». В глобальных масштабах расчеты как-то не сложились, но для родной Финляндии вычислители изобразили достаточно неплохую перспективу. Каких-то 15-20 лет, и об экспорте российского топлива «можно будет забыть» окончательно.
О том, что, как показывает мировая практика, переход к углеродной нейтральности, процесс достаточно сложный, затратный, и для Финляндии, как и для многих других стран, следующих «зеленым» курсом, выльется в значительное увеличение потребления электричества, задумываются немногие. Равно как и о том, что весь «переходной» период сколь долгим он не будет, все равно придется покупать российские энергоресурсы, в том числе, и для его выработки.
Страны, в которых русофобские настроение особо сильны, активно задумываются над постройкой собственных топливных магистралей. Хотя яркий пример Украины, планирующей пережить нынешнюю зиму исключительно благодаря «усиленной разработке собственных недр», свидетельствует о том, что наличие ГТС на территории страны совершенно не означает энергетическую независимость.
Без прямых контрактов с тем же «Газпромом», обеспечивающих стабильные, вменяемые цены на достаточно продолжительный срок, даже наиболее высокотехнологичная, и логистически удобная топливная магистраль будет всего лишь очень дорогостоящей грудой металла.
Те же, у кого хватает ума это понять, но отсутствует желание сотрудничать с нашей страной, активно присматриваются к «чужим» цепочкам газовых поставок.
К примеру, на днях в парламенте Польши завили, что приложит все силы, дабы прекратить дальнейшее сотрудничество с «Газпромом». В Варшаве считают, что поставлять «голубое топливо» в страну смогут и с помощью Литвы, на территории которой в течении ближайшего года должна закончится постройка СПГ-терминала.
В том случае, если эти планы окажутся реальными, а не очередным сотрясанием воздуха, и долгосрочные контракты с «Газпромом» будут расторгнуты, страна будет вынуждена найти альтернативу 11-12 миллиардам кубометров российского топлива. И даже если с Литвой удастся договориться, то «на выходе» цена топлива может поляков совершенно не порадовать.
Но, даже несмотря на то, что отказ от российского газа нанесет экономике Финляндии и Польши колоссальный ущерб, а население имеет все шансы вымерзнуть, обе страны упорно продолжают твердить об «энергетической независимости от России». Похоже, эти страны так ничего и не поняли, а некоторые политические «заболевания» не лечатся даже очень холодным «душем».
При этом на текущим момент цены на газ побили исторический рекорд, перевалив уже за 1600 долларов за тысячу кубометров.
- Александр Харалужный
- из Википедии станция на трубопроводе природного газа
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Производство мониторов в России: новая глава для Samsung и «Гравитон»
На заводе Samsung в Калужской области началось производство мониторов для госсектора под брендом отечественного производителя «Гравитон». Это сотрудничество,...
Русское чучхе: рабочие из КНДР заменят тайных ваххабитов на рынке труда
ЦБ прописал бизнесу мигрантов, задача власти — пригласить лояльных, отсеяв опасных...
Россия хоть завтра может отключить атомный рубильник на АЭС Франции
60% обогащенного урана для своих станций Пятая республика получает с наших комбинатов...
В России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза
Компания «Современные транспортные технологии» представила новую модель грузовика-мусоровоза, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности....
Вся Европа знает, как Финляндия и Эстония «шалят» с русским никелем
Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать...
Москва устанавливает стратегический контроль над СМП под негодование США
Открывшийся, благодаря таянию льдов, Северный морской путь стал долгожданной альтернативой Суэцкому каналу, ведь СМП – это более безопасный и короткий морской...
Bloomberg: символ американского авиапрома отправляется на свалку
Корпорацию Boeing в последние годы преследует непрекращающаяся череда проблем. С апреля кредитный рейтинг символа американского авиапрома находится на уровне...
Сборщики ракет ATACMS устали от эксплуатации и могут выйти на баррикады
Для нас американские пролетарии с их проблемами, как инопланетяне — мнение политолога...
Есть лишь один способ остановить экономическую деградацию в РФ
Производительность труда в СССР и в постсоветской России — почувствуйте разницу...
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Палладий, платина, ванадий: новый картель изменит правила игры
Москва предлагает создать сырьевые альянсы, чтобы противостоять диктату Запада...
РФ и уран: аргументы «за» и «против» возможного запрета на экспорт в США
Вероятность принятия ограничений будут оценивать взвешено...
Прощай, свободный рынок: Финляндия борется с опасными технологиями
В Финляндии начали действовать национальные ограничения для вывоза определённых товаров двойного назначения за пределы Евросоюза. В длинный список экспортного...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...