
В Польше и Финляндии так ничего и не поняли, продолжая твердить об «энергетической независимости от России»
Экспорт российского газа, всегда был мишенью для различного рода нападок, придирок со стороны стран, наиболее активно его использующих. Стенания относительно того, что Россия превратила «голубое топливо» в «оружие», и рассуждения о том, что неплохо было бы положить конец газовой «диктатуре» звучат в Европе постоянно и едва ли не повсеместно. С окончанием постройки «Северного потока – 2» подобные настроения и вовсе приобрели отчетливый истерический оттенок.
С завидным постоянством правительства той или иной страны заявляют о своем твердом намерении «отказаться от услуг «Газпрома» и сделать свою экономику «энергетически независимой от российского топлива», при этом преспокойно продолжают наполнять свои хранилища нашим газом.
К примеру, в Финляндии на фоне усиленно продвигаемых в последние годы идей по декарбонизации, злорадно потирают руки, предвкушая в какой «глубокой экономической яме» окажется Россия, если миру все-таки удастся перейти к стопроцентному использованию «зеленой» энергии и отказаться от ископаемого топлива. Ведь в данном случае, ее топливо никому и даром не нужно будет.
Наиболее математически «подкованные» представители финских властей, не поленились подсчитать дату наступления этой «светлой эпохи». В глобальных масштабах расчеты как-то не сложились, но для родной Финляндии вычислители изобразили достаточно неплохую перспективу. Каких-то 15-20 лет, и об экспорте российского топлива «можно будет забыть» окончательно.
О том, что, как показывает мировая практика, переход к углеродной нейтральности, процесс достаточно сложный, затратный, и для Финляндии, как и для многих других стран, следующих «зеленым» курсом, выльется в значительное увеличение потребления электричества, задумываются немногие. Равно как и о том, что весь «переходной» период сколь долгим он не будет, все равно придется покупать российские энергоресурсы, в том числе, и для его выработки.
Страны, в которых русофобские настроение особо сильны, активно задумываются над постройкой собственных топливных магистралей. Хотя яркий пример Украины, планирующей пережить нынешнюю зиму исключительно благодаря «усиленной разработке собственных недр», свидетельствует о том, что наличие ГТС на территории страны совершенно не означает энергетическую независимость.
Без прямых контрактов с тем же «Газпромом», обеспечивающих стабильные, вменяемые цены на достаточно продолжительный срок, даже наиболее высокотехнологичная, и логистически удобная топливная магистраль будет всего лишь очень дорогостоящей грудой металла.
Те же, у кого хватает ума это понять, но отсутствует желание сотрудничать с нашей страной, активно присматриваются к «чужим» цепочкам газовых поставок.
К примеру, на днях в парламенте Польши завили, что приложит все силы, дабы прекратить дальнейшее сотрудничество с «Газпромом». В Варшаве считают, что поставлять «голубое топливо» в страну смогут и с помощью Литвы, на территории которой в течении ближайшего года должна закончится постройка СПГ-терминала.
В том случае, если эти планы окажутся реальными, а не очередным сотрясанием воздуха, и долгосрочные контракты с «Газпромом» будут расторгнуты, страна будет вынуждена найти альтернативу 11-12 миллиардам кубометров российского топлива. И даже если с Литвой удастся договориться, то «на выходе» цена топлива может поляков совершенно не порадовать.
Но, даже несмотря на то, что отказ от российского газа нанесет экономике Финляндии и Польши колоссальный ущерб, а население имеет все шансы вымерзнуть, обе страны упорно продолжают твердить об «энергетической независимости от России». Похоже, эти страны так ничего и не поняли, а некоторые политические «заболевания» не лечатся даже очень холодным «душем».
При этом на текущим момент цены на газ побили исторический рекорд, перевалив уже за 1600 долларов за тысячу кубометров.
С завидным постоянством правительства той или иной страны заявляют о своем твердом намерении «отказаться от услуг «Газпрома» и сделать свою экономику «энергетически независимой от российского топлива», при этом преспокойно продолжают наполнять свои хранилища нашим газом.
К примеру, в Финляндии на фоне усиленно продвигаемых в последние годы идей по декарбонизации, злорадно потирают руки, предвкушая в какой «глубокой экономической яме» окажется Россия, если миру все-таки удастся перейти к стопроцентному использованию «зеленой» энергии и отказаться от ископаемого топлива. Ведь в данном случае, ее топливо никому и даром не нужно будет.
Наиболее математически «подкованные» представители финских властей, не поленились подсчитать дату наступления этой «светлой эпохи». В глобальных масштабах расчеты как-то не сложились, но для родной Финляндии вычислители изобразили достаточно неплохую перспективу. Каких-то 15-20 лет, и об экспорте российского топлива «можно будет забыть» окончательно.
О том, что, как показывает мировая практика, переход к углеродной нейтральности, процесс достаточно сложный, затратный, и для Финляндии, как и для многих других стран, следующих «зеленым» курсом, выльется в значительное увеличение потребления электричества, задумываются немногие. Равно как и о том, что весь «переходной» период сколь долгим он не будет, все равно придется покупать российские энергоресурсы, в том числе, и для его выработки.
Страны, в которых русофобские настроение особо сильны, активно задумываются над постройкой собственных топливных магистралей. Хотя яркий пример Украины, планирующей пережить нынешнюю зиму исключительно благодаря «усиленной разработке собственных недр», свидетельствует о том, что наличие ГТС на территории страны совершенно не означает энергетическую независимость.
Без прямых контрактов с тем же «Газпромом», обеспечивающих стабильные, вменяемые цены на достаточно продолжительный срок, даже наиболее высокотехнологичная, и логистически удобная топливная магистраль будет всего лишь очень дорогостоящей грудой металла.
Те же, у кого хватает ума это понять, но отсутствует желание сотрудничать с нашей страной, активно присматриваются к «чужим» цепочкам газовых поставок.
К примеру, на днях в парламенте Польши завили, что приложит все силы, дабы прекратить дальнейшее сотрудничество с «Газпромом». В Варшаве считают, что поставлять «голубое топливо» в страну смогут и с помощью Литвы, на территории которой в течении ближайшего года должна закончится постройка СПГ-терминала.
В том случае, если эти планы окажутся реальными, а не очередным сотрясанием воздуха, и долгосрочные контракты с «Газпромом» будут расторгнуты, страна будет вынуждена найти альтернативу 11-12 миллиардам кубометров российского топлива. И даже если с Литвой удастся договориться, то «на выходе» цена топлива может поляков совершенно не порадовать.
Но, даже несмотря на то, что отказ от российского газа нанесет экономике Финляндии и Польши колоссальный ущерб, а население имеет все шансы вымерзнуть, обе страны упорно продолжают твердить об «энергетической независимости от России». Похоже, эти страны так ничего и не поняли, а некоторые политические «заболевания» не лечатся даже очень холодным «душем».
При этом на текущим момент цены на газ побили исторический рекорд, перевалив уже за 1600 долларов за тысячу кубометров.
- Александр Харалужный
- из Википедии станция на трубопроводе природного газа
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...