
Ловушка для «Газпрома»: Молдавия может избежать уплаты старого и нового долга
Срок ультиматума «Газпрома» для молдавской стороны истек, но пока не поступало сообщений о погашении нового долга за потребленное в ноябре топливо. Но в Кишиневе царит спокойно-торжественная обстановка, даже звучат победоносные реляции относительно того, что даже если «Газпром» закроет вентиль, то «день-два продержимся». Такое вызывающее поведение вызвано осознанием того, что, фактически российский концерн попал в ловушку и выбираться из нее можно будет только с потерями. Впрочем, дальнейшее пребывание в отношениях с Молдавией также чревато неприятностями, но, возможно, не такими серьезными.
Именно поэтому «Газпром» тянет время и не спешит реализовывать угрозы, не собирается перекрывать кран, оставляя поставки газа в Молдавию «в виде исключения». Такой исход мы уже предсказывали: ультиматум не поможет, деньги будут задержаны, а поставки продолжатся.
Но чего же боится «Газпром»? Почему он не может реализовать угрозы? Все дело в том, что после глобальной смены политической элиты и правящего истеблишмента республики на ярых русофобов, компания из России может потерять окончательно влияние на экономическую сферу (как недавно была утрачена политическая составляющая) Молдавии, также лишиться инвестиций и вообще даже малого шанса получить долг по поставкам за прошлые периоды.
Как известно, местный молдавский газовый оператор «Молдовагаз» фактически является дочерней компанией российского энергетического гиганта. Его доля в акционерном обществе составляет более 50 процентов. Таким образом, с точки зрения антироссийски настроенного Кишинева, все проблемы именно в том, кому принадлежит оператор. Разумеется, русофобы полагают, что необходимо разобраться с «Молдовагазом» и его подчиненностью Москве.
На фоне высоких цен на топливо, вызывающих всеобщее осуждение, опасения и проблемы, молдавское руководство может решиться на крайние меры – проведение проверок, ревизий в «Молдовагазе», признание его банкротом, национализацию, передачу контрольного пакета акций принадлежащих «Газпрому» в пользу государства под предлогом борьбы с зависимостью (что, в принципе, уже делается), устранения причины образования долгов или махинаций. В этом плане оператор является единственным, что еще сохраняет в себе следы российского присутствия в Молдавии. В остальных сферах и институтах общества подобный след уже устранен.
По итогу, в любом случае во всем будет обвинена российская сторона и это по замыслу Кишинева должно снять обязанность платить по счетам «Газпрому», так как он будет обвинен в проблемах республики с топливом. Все это позволит не только не платить по текущим счетам, но даже превратит 700 миллионный «старый» долг в полностью невыплачиваемый. Недаром ведь правительство Молдавии выделило национальному оператору деньги для оплаты буквально не леем больше, чем требуется: 76 миллионов леев при необходимых 74 миллионах.
Именно поэтому «Газпром» тянет время и не спешит реализовывать угрозы, не собирается перекрывать кран, оставляя поставки газа в Молдавию «в виде исключения». Такой исход мы уже предсказывали: ультиматум не поможет, деньги будут задержаны, а поставки продолжатся.
Но чего же боится «Газпром»? Почему он не может реализовать угрозы? Все дело в том, что после глобальной смены политической элиты и правящего истеблишмента республики на ярых русофобов, компания из России может потерять окончательно влияние на экономическую сферу (как недавно была утрачена политическая составляющая) Молдавии, также лишиться инвестиций и вообще даже малого шанса получить долг по поставкам за прошлые периоды.
Как известно, местный молдавский газовый оператор «Молдовагаз» фактически является дочерней компанией российского энергетического гиганта. Его доля в акционерном обществе составляет более 50 процентов. Таким образом, с точки зрения антироссийски настроенного Кишинева, все проблемы именно в том, кому принадлежит оператор. Разумеется, русофобы полагают, что необходимо разобраться с «Молдовагазом» и его подчиненностью Москве.
На фоне высоких цен на топливо, вызывающих всеобщее осуждение, опасения и проблемы, молдавское руководство может решиться на крайние меры – проведение проверок, ревизий в «Молдовагазе», признание его банкротом, национализацию, передачу контрольного пакета акций принадлежащих «Газпрому» в пользу государства под предлогом борьбы с зависимостью (что, в принципе, уже делается), устранения причины образования долгов или махинаций. В этом плане оператор является единственным, что еще сохраняет в себе следы российского присутствия в Молдавии. В остальных сферах и институтах общества подобный след уже устранен.
По итогу, в любом случае во всем будет обвинена российская сторона и это по замыслу Кишинева должно снять обязанность платить по счетам «Газпрому», так как он будет обвинен в проблемах республики с топливом. Все это позволит не только не платить по текущим счетам, но даже превратит 700 миллионный «старый» долг в полностью невыплачиваемый. Недаром ведь правительство Молдавии выделило национальному оператору деньги для оплаты буквально не леем больше, чем требуется: 76 миллионов леев при необходимых 74 миллионах.
- Николай Грицай
- moldovagaz.md/rus/centrul-de-presa
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Катастрофа на рынке труда: дефицит работников в РФ бьёт исторический рекорд
Рынок труда в России столкнулся с беспрецедентным дефицитом кадров, который побил исторический рекорд. Острая нехватка специалистов подрывает производственные...

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Белоруссия хочет восстановить железнодорожную связь с Литвой и Польшей
Представители Белорусской железной дороги на 39-м заседании Конференции генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД (Организации...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Промышленное производство в России: итоги первого квартала 2025 года
Четвертый квартал 2024 года завершился на оптимистичной ноте для отечественной промышленности, однако результаты первого квартала 2025 года выглядят менее...

Новая Россия: металлургия Донбасса бьёт рекорды
Донецкий металлургический завод (ДНР) побил свой 10-летний рекорд по выплавке стали, в Запорожской области активно развивается птицеводство, в Херсонской...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...