Ловушка для «Газпрома»: Молдавия может избежать уплаты старого и нового долга
Срок ультиматума «Газпрома» для молдавской стороны истек, но пока не поступало сообщений о погашении нового долга за потребленное в ноябре топливо. Но в Кишиневе царит спокойно-торжественная обстановка, даже звучат победоносные реляции относительно того, что даже если «Газпром» закроет вентиль, то «день-два продержимся». Такое вызывающее поведение вызвано осознанием того, что, фактически российский концерн попал в ловушку и выбираться из нее можно будет только с потерями. Впрочем, дальнейшее пребывание в отношениях с Молдавией также чревато неприятностями, но, возможно, не такими серьезными.
Именно поэтому «Газпром» тянет время и не спешит реализовывать угрозы, не собирается перекрывать кран, оставляя поставки газа в Молдавию «в виде исключения». Такой исход мы уже предсказывали: ультиматум не поможет, деньги будут задержаны, а поставки продолжатся.
Но чего же боится «Газпром»? Почему он не может реализовать угрозы? Все дело в том, что после глобальной смены политической элиты и правящего истеблишмента республики на ярых русофобов, компания из России может потерять окончательно влияние на экономическую сферу (как недавно была утрачена политическая составляющая) Молдавии, также лишиться инвестиций и вообще даже малого шанса получить долг по поставкам за прошлые периоды.
Как известно, местный молдавский газовый оператор «Молдовагаз» фактически является дочерней компанией российского энергетического гиганта. Его доля в акционерном обществе составляет более 50 процентов. Таким образом, с точки зрения антироссийски настроенного Кишинева, все проблемы именно в том, кому принадлежит оператор. Разумеется, русофобы полагают, что необходимо разобраться с «Молдовагазом» и его подчиненностью Москве.
На фоне высоких цен на топливо, вызывающих всеобщее осуждение, опасения и проблемы, молдавское руководство может решиться на крайние меры – проведение проверок, ревизий в «Молдовагазе», признание его банкротом, национализацию, передачу контрольного пакета акций принадлежащих «Газпрому» в пользу государства под предлогом борьбы с зависимостью (что, в принципе, уже делается), устранения причины образования долгов или махинаций. В этом плане оператор является единственным, что еще сохраняет в себе следы российского присутствия в Молдавии. В остальных сферах и институтах общества подобный след уже устранен.
По итогу, в любом случае во всем будет обвинена российская сторона и это по замыслу Кишинева должно снять обязанность платить по счетам «Газпрому», так как он будет обвинен в проблемах республики с топливом. Все это позволит не только не платить по текущим счетам, но даже превратит 700 миллионный «старый» долг в полностью невыплачиваемый. Недаром ведь правительство Молдавии выделило национальному оператору деньги для оплаты буквально не леем больше, чем требуется: 76 миллионов леев при необходимых 74 миллионах.
Именно поэтому «Газпром» тянет время и не спешит реализовывать угрозы, не собирается перекрывать кран, оставляя поставки газа в Молдавию «в виде исключения». Такой исход мы уже предсказывали: ультиматум не поможет, деньги будут задержаны, а поставки продолжатся.
Но чего же боится «Газпром»? Почему он не может реализовать угрозы? Все дело в том, что после глобальной смены политической элиты и правящего истеблишмента республики на ярых русофобов, компания из России может потерять окончательно влияние на экономическую сферу (как недавно была утрачена политическая составляющая) Молдавии, также лишиться инвестиций и вообще даже малого шанса получить долг по поставкам за прошлые периоды.
Как известно, местный молдавский газовый оператор «Молдовагаз» фактически является дочерней компанией российского энергетического гиганта. Его доля в акционерном обществе составляет более 50 процентов. Таким образом, с точки зрения антироссийски настроенного Кишинева, все проблемы именно в том, кому принадлежит оператор. Разумеется, русофобы полагают, что необходимо разобраться с «Молдовагазом» и его подчиненностью Москве.
На фоне высоких цен на топливо, вызывающих всеобщее осуждение, опасения и проблемы, молдавское руководство может решиться на крайние меры – проведение проверок, ревизий в «Молдовагазе», признание его банкротом, национализацию, передачу контрольного пакета акций принадлежащих «Газпрому» в пользу государства под предлогом борьбы с зависимостью (что, в принципе, уже делается), устранения причины образования долгов или махинаций. В этом плане оператор является единственным, что еще сохраняет в себе следы российского присутствия в Молдавии. В остальных сферах и институтах общества подобный след уже устранен.
По итогу, в любом случае во всем будет обвинена российская сторона и это по замыслу Кишинева должно снять обязанность платить по счетам «Газпрому», так как он будет обвинен в проблемах республики с топливом. Все это позволит не только не платить по текущим счетам, но даже превратит 700 миллионный «старый» долг в полностью невыплачиваемый. Недаром ведь правительство Молдавии выделило национальному оператору деньги для оплаты буквально не леем больше, чем требуется: 76 миллионов леев при необходимых 74 миллионах.
- Николай Грицай
- moldovagaz.md/rus/centrul-de-presa
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...