
Вслед за энергоносителями – продовольствие: как Европа создает свою зависимость от России
Одной из таковых является вопрос продовольственного снабжения, который в скором будущем может стать для Европы достаточно острым и перерасти в новый полноценный кризис, плавно вытекающий из старого «газового». Стоимость «голубого топлива» продолжает стремительно расти, в то время, как вокруг сертификации «Северного потока – 2», работа которого могла бы скорректировать ситуацию, продолжается бюрократическая волокита и политические «игрища».
На фоне этого экономика Евросоюза медленно, но верно коллапсирует. Как это и предсказывали многие аналитики, ценовое ралли на рынке энергоресурсов привело к сбоям в работе предприятий, производящих минеральные удобрения. Одна за другой европейские компании вынуждены приостанавливать или полностью прекращать выпуск продукции, ставшей в нынешних реалиях нерентабельной.
Так американская компания CF Industries Holdings вынуждена была остановить работу своих предприятий, находящихся в Великобритании. Европейские заводы по производству аммиака норвежской компании Yara International сократили свои мощности на 40%. Ее примеру последовали такие производители химических удобрений как OCI, Borealis AG и Fertiberia. Не выдержал «газового давления» и сократил производство удобрений один из наиболее мощных химических гигантов BASF.
Как отмечают эксперты, рост цен на химические удобрения в Европе наблюдался еще в начале года, когда ситуация на рынке энергоносителей была относительно спокойной. Нынешние же ценовые реалии, панические настроения и неспособность властей взять энергетический кризис под контроль привели к тому, что к концу третьего квартала 2021 года рост цен на фосфатные, азотные и калийные удобрения составил 60-70%, по сравнению с прошлогодними показателями.
Это не является пределом, прогнозы на конец года и вовсе неутешительны. По мнению специалистов, Европа имеет все шансы увидеть и стопроцентное подорожание удобрений. Впрочем, и те показатели, что есть не сулят аграрному сектору ничего хорошего. С учетом того, что даже в более стабильные времена производственные мощности Европы не могли полностью обеспечить ее потребности в удобрениях, нынешняя ситуация и вовсе похожа на коллапс.
Производители сельскохозяйственной продукции вынуждены будут закупать колоссальные объемы удобрений по запредельным ценам. И то, это при условии, что удастся найти поставщика. К примеру, в нашей стране ни азотными, ни калийными ни какими-либо другими удобрениями разжиться уже не получится. На 2022 год любые экспортные операции с данными российскими товарами запрещены, в той же мере это касается и дизельного топлива.
В лучшем случае на рынок попадут только излишки, и то, лишь по окончанию посевной компании, когда будет понятно, что свой урожай Россия обеспечила. В отличие от Европы, которая, помимо «газовой» зависимости от нашей страны получит еще и «продовольственную». На данный момент достаточно сложно спрогнозировать какие объёмы продукции российского агропрома вынуждены будут закупать европейцы в будущем году. Однако даже статистические данные нынешнего года, согласно которым рост российского сельскохозяйственного экспорта в Европу составил 30,8% говорят о многом. То есть, Европа и здесь попадает во всё большую зависимость от России.
Россия однозначно сумеет вытащить Европу и из этого кризиса, обеспечив и зерном, и мясом, и молоком, и всем, что потребуется. Нам это принесет только прибыль. А вот нашим западным «партнерам» пора бы усвоить, что любая попытка экономического диктата в отношении России создаст новые проблемы (причем с каждым разом – все более обширные) им же самим.
На фоне этого экономика Евросоюза медленно, но верно коллапсирует. Как это и предсказывали многие аналитики, ценовое ралли на рынке энергоресурсов привело к сбоям в работе предприятий, производящих минеральные удобрения. Одна за другой европейские компании вынуждены приостанавливать или полностью прекращать выпуск продукции, ставшей в нынешних реалиях нерентабельной.
Так американская компания CF Industries Holdings вынуждена была остановить работу своих предприятий, находящихся в Великобритании. Европейские заводы по производству аммиака норвежской компании Yara International сократили свои мощности на 40%. Ее примеру последовали такие производители химических удобрений как OCI, Borealis AG и Fertiberia. Не выдержал «газового давления» и сократил производство удобрений один из наиболее мощных химических гигантов BASF.
Как отмечают эксперты, рост цен на химические удобрения в Европе наблюдался еще в начале года, когда ситуация на рынке энергоносителей была относительно спокойной. Нынешние же ценовые реалии, панические настроения и неспособность властей взять энергетический кризис под контроль привели к тому, что к концу третьего квартала 2021 года рост цен на фосфатные, азотные и калийные удобрения составил 60-70%, по сравнению с прошлогодними показателями.
Это не является пределом, прогнозы на конец года и вовсе неутешительны. По мнению специалистов, Европа имеет все шансы увидеть и стопроцентное подорожание удобрений. Впрочем, и те показатели, что есть не сулят аграрному сектору ничего хорошего. С учетом того, что даже в более стабильные времена производственные мощности Европы не могли полностью обеспечить ее потребности в удобрениях, нынешняя ситуация и вовсе похожа на коллапс.
Производители сельскохозяйственной продукции вынуждены будут закупать колоссальные объемы удобрений по запредельным ценам. И то, это при условии, что удастся найти поставщика. К примеру, в нашей стране ни азотными, ни калийными ни какими-либо другими удобрениями разжиться уже не получится. На 2022 год любые экспортные операции с данными российскими товарами запрещены, в той же мере это касается и дизельного топлива.
В лучшем случае на рынок попадут только излишки, и то, лишь по окончанию посевной компании, когда будет понятно, что свой урожай Россия обеспечила. В отличие от Европы, которая, помимо «газовой» зависимости от нашей страны получит еще и «продовольственную». На данный момент достаточно сложно спрогнозировать какие объёмы продукции российского агропрома вынуждены будут закупать европейцы в будущем году. Однако даже статистические данные нынешнего года, согласно которым рост российского сельскохозяйственного экспорта в Европу составил 30,8% говорят о многом. То есть, Европа и здесь попадает во всё большую зависимость от России.
Россия однозначно сумеет вытащить Европу и из этого кризиса, обеспечив и зерном, и мясом, и молоком, и всем, что потребуется. Нам это принесет только прибыль. А вот нашим западным «партнерам» пора бы усвоить, что любая попытка экономического диктата в отношении России создаст новые проблемы (причем с каждым разом – все более обширные) им же самим.
- Александр Харалужный
- из Википедии внесение удобрений в почьву
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...