
Проект оплачен: «Газпром» окупил «Северный поток-2» ещё до его запуска
Главные противники российского «Северного потока-2», такие как Сенат США, страны Балтийского региона, а также Украина, зря радовались задержкам по введению его в эксплуатацию. Неработающий газопровод приносит «Газпрому» прибыль не меньше, нежели могла бы принести работающая на полную мощность магистраль. Поэтому, Россия вряд ли будет спешить и пытаться любой ценой закончить проект, который, фактически, уже окупился - причём до официального запуска.
Если смотреть ретроспективно, то газовый кризис ЕС образца 2021 года не является «детищем» исключительно российской компании. «Газпром», без сомнения, влияет на ситуацию, как и рыночная конъюнктура влияет на его положение на рынке. Однако в данной ситуации вышло так, что именно с задержкой достройки «Северного потока-2» из-за санкций Вашингтона, случился газовый кризис и чрезвычайно выросли спотовые цены на газ. Если бы газопровод был запущен в 2020 году, как планировалось, то не произошло бы дефицита сырья, а при попытке трейдеров его создать, наполненный топливом газопровод попросту компенсировал бы недостачу на рынке в соответствии со балансом спроса и тем самым снижал бы стоимость.
Но все пошло по другому пути и именно «благодаря» усилиям США и Европы, «Газпром» получил колоссальную чистую прибыль, почти в пять раз превышающую предыдущие года (2,36 трлн рублей или 32 млрд долларов), тем самым полностью окупив свой энергетический проект за 9 месяцев текущего года, стоимость которого обошлась приблизительно в 11 млрд долларов. Причем, очевидно, оплатила проект сама Европа, вынужденная из-за собственной русофобии и упрямой недальновидной политики покупать сверхдорогой газ.
При этом необходимо учесть, что электронная торговая площадка «Газпрома» в ЕС не работает уже почти два месяца, то есть газ поставляется исключительно по низким ценам, с привязкой как к рыночной цене, так и к котировкам нефти. То есть ЕС сам того не желая окупил всю проектную стоимость СП-2, даже платя относительно небольшую цену за сырье. Неопределенность с дальнейшей судьбой СП-2 вкупе с другими факторами продолжает поддерживать космические цены на газ в ЕС, что делает из газопровода «любимую игрушку» и вопрос «престижа», а не «рабочую лошадку».
Фактически, труба по дну Балтийского моря, которую взяли в заложники Западные чиновники, стала для них неподъемной ношей, изменивший энергетический рынок не только ЕС, но и всего мира навсегда. Слишком много усилий по препятствованию проекту, слишком много трений между «партнерами» по трансатлантическим отношениям из-за него, слишком много рисков по отчаянному уходу от «зависимости» от российского газа и указанного трубопровода. Все это подорвало прежнюю стабильность глобального рынка, отчего цены на сырье более никогда не вернутся к комфортным, прежним показателям. А, значит, Россия будет и далее получать сверхдоходы, сравнимые с теми, которые бы она получала при старых ценах и поставляющем дополнительные объемы СП-2.
Отныне этого всего можно добиться и без введения его в эксплуатацию хоть в режиме полного заполнения, так и частичного транзита (по Третьему энергопакету ЕС).
Если смотреть ретроспективно, то газовый кризис ЕС образца 2021 года не является «детищем» исключительно российской компании. «Газпром», без сомнения, влияет на ситуацию, как и рыночная конъюнктура влияет на его положение на рынке. Однако в данной ситуации вышло так, что именно с задержкой достройки «Северного потока-2» из-за санкций Вашингтона, случился газовый кризис и чрезвычайно выросли спотовые цены на газ. Если бы газопровод был запущен в 2020 году, как планировалось, то не произошло бы дефицита сырья, а при попытке трейдеров его создать, наполненный топливом газопровод попросту компенсировал бы недостачу на рынке в соответствии со балансом спроса и тем самым снижал бы стоимость.
Но все пошло по другому пути и именно «благодаря» усилиям США и Европы, «Газпром» получил колоссальную чистую прибыль, почти в пять раз превышающую предыдущие года (2,36 трлн рублей или 32 млрд долларов), тем самым полностью окупив свой энергетический проект за 9 месяцев текущего года, стоимость которого обошлась приблизительно в 11 млрд долларов. Причем, очевидно, оплатила проект сама Европа, вынужденная из-за собственной русофобии и упрямой недальновидной политики покупать сверхдорогой газ.
При этом необходимо учесть, что электронная торговая площадка «Газпрома» в ЕС не работает уже почти два месяца, то есть газ поставляется исключительно по низким ценам, с привязкой как к рыночной цене, так и к котировкам нефти. То есть ЕС сам того не желая окупил всю проектную стоимость СП-2, даже платя относительно небольшую цену за сырье. Неопределенность с дальнейшей судьбой СП-2 вкупе с другими факторами продолжает поддерживать космические цены на газ в ЕС, что делает из газопровода «любимую игрушку» и вопрос «престижа», а не «рабочую лошадку».
Фактически, труба по дну Балтийского моря, которую взяли в заложники Западные чиновники, стала для них неподъемной ношей, изменивший энергетический рынок не только ЕС, но и всего мира навсегда. Слишком много усилий по препятствованию проекту, слишком много трений между «партнерами» по трансатлантическим отношениям из-за него, слишком много рисков по отчаянному уходу от «зависимости» от российского газа и указанного трубопровода. Все это подорвало прежнюю стабильность глобального рынка, отчего цены на сырье более никогда не вернутся к комфортным, прежним показателям. А, значит, Россия будет и далее получать сверхдоходы, сравнимые с теми, которые бы она получала при старых ценах и поставляющем дополнительные объемы СП-2.
Отныне этого всего можно добиться и без введения его в эксплуатацию хоть в режиме полного заполнения, так и частичного транзита (по Третьему энергопакету ЕС).
- Николай Грицай
- nord-stream2.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Захлопнули лазейку: Грузия перекрыла канал реэкспорта в Россию и Белоруссию
Грузинские власти перекрыли канал реэкспорта западной техники в Россию и Белоруссию. Тбилиси опасается последствий такого транзита, которые могут ударить по...

РФ – Бразилия – КНР: формируется первый трансконтинентальный БРИКС-коридор
Для успешного прохождения взаимных товаропотоков между Россией и Бразилией необходимо в логистические цепочки включать Китай, другие страны БРИКС и...

Иностранные газовозы, возившие балтийский СПГ, остались не у дел
Иностранные танкеры СПГ, которые обслуживали попавшие под санкции проекты «Портовая» и «Криогаз Высоцк», простаивают почти три месяца. Суда принадлежат...

Четыре реактора украинских АЭС встали на срочный ремонт: впереди отключения
Директор энергетических программ «Центра Разумкова» Владимир Омельченко сказал в эфире одного из украинских телеканалов, что из-за ремонтов на Украину могут...

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Корпоративный шторм. России грозит волна дефолтов
На фоне высокой ключевой ставки российские компании вынуждены привлекать заёмные средства под высокий процент. Это создаёт угрозу корпоративных дефолтов. За...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Убийство с/хозяйства: в РФ раскрыли причины обвала продаж сельхозтехники
В РФ рухнули поставки российской сельхозтехники на внутренний рынок. Причиной спада продаж специалисты называют ставку ЦБ и низкую финансовую поддержку от...

Перевёл деньги другу на карту? Жди последствий
Регулярные переводы денежных средств на карту от одного человека без явного объяснения их происхождения могут привлечь внимание налоговой службы....

Цены на сливочное масло: чего ожидать россиянам?
На российском молочном рынке наблюдается продолжающееся снижение цен на сливочное масло и сырьевые молочные продукты, что вызывает множество отзывов как со...

На заводе ракетных двигателей в Перми установлен роботизированный комплекс
Предприятие «Протон – Пермские моторы» (АО «Протон-ПМ») завершает установку и готовит к запуску роботизированный комплекс от компании «АтомИнтелМаш» (входит в...

Задавить Россию: ОПЕК троекратно увеличит производство нефти
Несмотря на провал нефтяных котировок, опустившихся в начале мая до $60 за баррель, страны ОПЕК+ не стали сдерживать сырьевые аппетиты и решили троекратно...

Раздел Украины по линии фронта разорвет экономику Новороссии в клочья
«Придется брать Славянск», иначе Донецк умрет от жажды...

Почему самолет «Байкал» потерпел фиаско
Реализация проекта самолета «Байкал» (ЛМС-901), который должен заменить советский Ан-2, зашла в тупик, его производство не ожидается. Это заявил полпред...

Росстат оценил долю бедных многодетных семей по новой методике
Федеральная служба государственной статистики впервые провела оценку процента бедных многодетных семей по новой методологии на основе расширенной выборки,...

Проекту самолета «Байкал» нашли выход из тупика
Разрабатываемый на замену самых массовых самолетов в истории Ан-2 легкий самолет «Байкал» попал под раздачу. Его раскритиковал вице-премьер, полпред президента...