Проект оплачен: «Газпром» окупил «Северный поток-2» ещё до его запуска
Главные противники российского «Северного потока-2», такие как Сенат США, страны Балтийского региона, а также Украина, зря радовались задержкам по введению его в эксплуатацию. Неработающий газопровод приносит «Газпрому» прибыль не меньше, нежели могла бы принести работающая на полную мощность магистраль. Поэтому, Россия вряд ли будет спешить и пытаться любой ценой закончить проект, который, фактически, уже окупился - причём до официального запуска.
Если смотреть ретроспективно, то газовый кризис ЕС образца 2021 года не является «детищем» исключительно российской компании. «Газпром», без сомнения, влияет на ситуацию, как и рыночная конъюнктура влияет на его положение на рынке. Однако в данной ситуации вышло так, что именно с задержкой достройки «Северного потока-2» из-за санкций Вашингтона, случился газовый кризис и чрезвычайно выросли спотовые цены на газ. Если бы газопровод был запущен в 2020 году, как планировалось, то не произошло бы дефицита сырья, а при попытке трейдеров его создать, наполненный топливом газопровод попросту компенсировал бы недостачу на рынке в соответствии со балансом спроса и тем самым снижал бы стоимость.
Но все пошло по другому пути и именно «благодаря» усилиям США и Европы, «Газпром» получил колоссальную чистую прибыль, почти в пять раз превышающую предыдущие года (2,36 трлн рублей или 32 млрд долларов), тем самым полностью окупив свой энергетический проект за 9 месяцев текущего года, стоимость которого обошлась приблизительно в 11 млрд долларов. Причем, очевидно, оплатила проект сама Европа, вынужденная из-за собственной русофобии и упрямой недальновидной политики покупать сверхдорогой газ.
При этом необходимо учесть, что электронная торговая площадка «Газпрома» в ЕС не работает уже почти два месяца, то есть газ поставляется исключительно по низким ценам, с привязкой как к рыночной цене, так и к котировкам нефти. То есть ЕС сам того не желая окупил всю проектную стоимость СП-2, даже платя относительно небольшую цену за сырье. Неопределенность с дальнейшей судьбой СП-2 вкупе с другими факторами продолжает поддерживать космические цены на газ в ЕС, что делает из газопровода «любимую игрушку» и вопрос «престижа», а не «рабочую лошадку».
Фактически, труба по дну Балтийского моря, которую взяли в заложники Западные чиновники, стала для них неподъемной ношей, изменивший энергетический рынок не только ЕС, но и всего мира навсегда. Слишком много усилий по препятствованию проекту, слишком много трений между «партнерами» по трансатлантическим отношениям из-за него, слишком много рисков по отчаянному уходу от «зависимости» от российского газа и указанного трубопровода. Все это подорвало прежнюю стабильность глобального рынка, отчего цены на сырье более никогда не вернутся к комфортным, прежним показателям. А, значит, Россия будет и далее получать сверхдоходы, сравнимые с теми, которые бы она получала при старых ценах и поставляющем дополнительные объемы СП-2.
Отныне этого всего можно добиться и без введения его в эксплуатацию хоть в режиме полного заполнения, так и частичного транзита (по Третьему энергопакету ЕС).
Если смотреть ретроспективно, то газовый кризис ЕС образца 2021 года не является «детищем» исключительно российской компании. «Газпром», без сомнения, влияет на ситуацию, как и рыночная конъюнктура влияет на его положение на рынке. Однако в данной ситуации вышло так, что именно с задержкой достройки «Северного потока-2» из-за санкций Вашингтона, случился газовый кризис и чрезвычайно выросли спотовые цены на газ. Если бы газопровод был запущен в 2020 году, как планировалось, то не произошло бы дефицита сырья, а при попытке трейдеров его создать, наполненный топливом газопровод попросту компенсировал бы недостачу на рынке в соответствии со балансом спроса и тем самым снижал бы стоимость.
Но все пошло по другому пути и именно «благодаря» усилиям США и Европы, «Газпром» получил колоссальную чистую прибыль, почти в пять раз превышающую предыдущие года (2,36 трлн рублей или 32 млрд долларов), тем самым полностью окупив свой энергетический проект за 9 месяцев текущего года, стоимость которого обошлась приблизительно в 11 млрд долларов. Причем, очевидно, оплатила проект сама Европа, вынужденная из-за собственной русофобии и упрямой недальновидной политики покупать сверхдорогой газ.
При этом необходимо учесть, что электронная торговая площадка «Газпрома» в ЕС не работает уже почти два месяца, то есть газ поставляется исключительно по низким ценам, с привязкой как к рыночной цене, так и к котировкам нефти. То есть ЕС сам того не желая окупил всю проектную стоимость СП-2, даже платя относительно небольшую цену за сырье. Неопределенность с дальнейшей судьбой СП-2 вкупе с другими факторами продолжает поддерживать космические цены на газ в ЕС, что делает из газопровода «любимую игрушку» и вопрос «престижа», а не «рабочую лошадку».
Фактически, труба по дну Балтийского моря, которую взяли в заложники Западные чиновники, стала для них неподъемной ношей, изменивший энергетический рынок не только ЕС, но и всего мира навсегда. Слишком много усилий по препятствованию проекту, слишком много трений между «партнерами» по трансатлантическим отношениям из-за него, слишком много рисков по отчаянному уходу от «зависимости» от российского газа и указанного трубопровода. Все это подорвало прежнюю стабильность глобального рынка, отчего цены на сырье более никогда не вернутся к комфортным, прежним показателям. А, значит, Россия будет и далее получать сверхдоходы, сравнимые с теми, которые бы она получала при старых ценах и поставляющем дополнительные объемы СП-2.
Отныне этого всего можно добиться и без введения его в эксплуатацию хоть в режиме полного заполнения, так и частичного транзита (по Третьему энергопакету ЕС).
- Николай Грицай
- nord-stream2.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В Калининградской области началась серийная сборка отечественных смартфонов
На сайте правительства Калининградской области объявили, что в регионе стартовало производство отечественных смартфонов Fplus1....
Ад поездов на Крым: РЖД устроила «игры с паровозами», Минтранс молчит
Мало того, что за год цена железнодорожного вояжа на солнечный полуостров выросла в три раза, так еще и сервис отвратительный...
Удар по экономике: АвтоВАЗ заявил о катастрофическом вымывании средств
Вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин рассказал о том, что компания обеспокоена утечкой большей части прибыли в Китай...
Российская электроника продолжает быть зависимой от международного рынка ПЭК
Российские производители электроники продолжают сталкиваться с серьезной зависимостью от импорта пассивных электронных компонентов (ПЭК), таких как...
Мигранты бегут из России: новые правила уничтожают рынок труда
Трудовые мигранты массово покидают Россию, отток достиг «пандемийного» уровня. Главы стран СНГ поднимут вопрос о правах своих граждан в РФ на саммите...
«Финский домик» ветшает на глазах
Суоми урезает пособия пенсионерам за жилье, зато «русские не нападут»...
Запад может провести финансовую диверсию против России в любой момент
Дух «черного вторника» продолжает витать над страной...
50-кубитный ионный квантовый компьютер создали в России
В России создан самый мощный 50-кубитный ионный квантовый суперкомпьютер. Проект представляет собой настоящий технологический прорыв, который сможет сделать...
«Хватит тратиться на футбол» – «Газпрому» предложено отчитаться за убытки
«Газпрому» пора отказаться от содержания дорогостоящих спортивных клубов, и отчитаться перед народом о своём финансовом состоянии...
РЖД тестирует 8-вагонный скоростной «Финист»
Компания «Российские железные дороги» (РЖД) протестировала новый скоростной восьмивагонный электропоезд «Финист», сообщили в пресс-службе холдинга....
В Перми запустили импортозамещающее производство подшипников
«Научно-производственное объединение "Керамет"» приступило к производству гидродинамических подшипников скольжения с композитным покрытием в Перми....
Казахстан. Референдум по АЭС для обмана Москвы
Сразу скажу – смысла в проведении референдума о строительстве АЭС в Казахстане изначально никакого не было. И это лишь стремление правящей верхушки переложить...
Челябинское метро сжирает миллиарды, как голодный крокодил
Метро в Челябинске строили по инерции, метротрамвай — от безвыходности...
«Позор позорный»: Самый дорогой курорт Крыма не смог отреставрировать пляжи
Туристы отмечают растущее благоустройство прибрежных городов Крыма. Чего не скажешь о Ялте, где после прошлогоднего «шторма века» не привели в порядок пляжи....
Завод по выпуску лазерных станков появится в Подмосковье
Компания «Лидермаш Станки» планирует построить на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Дубна» в Московской области предприятие, специализирующееся на...
Государство хочет кремировать россиян вместе с частниками
Ради постройки новых крематориев в России придется менять законы...