Проект оплачен: «Газпром» окупил «Северный поток-2» ещё до его запуска
Главные противники российского «Северного потока-2», такие как Сенат США, страны Балтийского региона, а также Украина, зря радовались задержкам по введению его в эксплуатацию. Неработающий газопровод приносит «Газпрому» прибыль не меньше, нежели могла бы принести работающая на полную мощность магистраль. Поэтому, Россия вряд ли будет спешить и пытаться любой ценой закончить проект, который, фактически, уже окупился - причём до официального запуска.
Если смотреть ретроспективно, то газовый кризис ЕС образца 2021 года не является «детищем» исключительно российской компании. «Газпром», без сомнения, влияет на ситуацию, как и рыночная конъюнктура влияет на его положение на рынке. Однако в данной ситуации вышло так, что именно с задержкой достройки «Северного потока-2» из-за санкций Вашингтона, случился газовый кризис и чрезвычайно выросли спотовые цены на газ. Если бы газопровод был запущен в 2020 году, как планировалось, то не произошло бы дефицита сырья, а при попытке трейдеров его создать, наполненный топливом газопровод попросту компенсировал бы недостачу на рынке в соответствии со балансом спроса и тем самым снижал бы стоимость.
Но все пошло по другому пути и именно «благодаря» усилиям США и Европы, «Газпром» получил колоссальную чистую прибыль, почти в пять раз превышающую предыдущие года (2,36 трлн рублей или 32 млрд долларов), тем самым полностью окупив свой энергетический проект за 9 месяцев текущего года, стоимость которого обошлась приблизительно в 11 млрд долларов. Причем, очевидно, оплатила проект сама Европа, вынужденная из-за собственной русофобии и упрямой недальновидной политики покупать сверхдорогой газ.
При этом необходимо учесть, что электронная торговая площадка «Газпрома» в ЕС не работает уже почти два месяца, то есть газ поставляется исключительно по низким ценам, с привязкой как к рыночной цене, так и к котировкам нефти. То есть ЕС сам того не желая окупил всю проектную стоимость СП-2, даже платя относительно небольшую цену за сырье. Неопределенность с дальнейшей судьбой СП-2 вкупе с другими факторами продолжает поддерживать космические цены на газ в ЕС, что делает из газопровода «любимую игрушку» и вопрос «престижа», а не «рабочую лошадку».
Фактически, труба по дну Балтийского моря, которую взяли в заложники Западные чиновники, стала для них неподъемной ношей, изменивший энергетический рынок не только ЕС, но и всего мира навсегда. Слишком много усилий по препятствованию проекту, слишком много трений между «партнерами» по трансатлантическим отношениям из-за него, слишком много рисков по отчаянному уходу от «зависимости» от российского газа и указанного трубопровода. Все это подорвало прежнюю стабильность глобального рынка, отчего цены на сырье более никогда не вернутся к комфортным, прежним показателям. А, значит, Россия будет и далее получать сверхдоходы, сравнимые с теми, которые бы она получала при старых ценах и поставляющем дополнительные объемы СП-2.
Отныне этого всего можно добиться и без введения его в эксплуатацию хоть в режиме полного заполнения, так и частичного транзита (по Третьему энергопакету ЕС).
Если смотреть ретроспективно, то газовый кризис ЕС образца 2021 года не является «детищем» исключительно российской компании. «Газпром», без сомнения, влияет на ситуацию, как и рыночная конъюнктура влияет на его положение на рынке. Однако в данной ситуации вышло так, что именно с задержкой достройки «Северного потока-2» из-за санкций Вашингтона, случился газовый кризис и чрезвычайно выросли спотовые цены на газ. Если бы газопровод был запущен в 2020 году, как планировалось, то не произошло бы дефицита сырья, а при попытке трейдеров его создать, наполненный топливом газопровод попросту компенсировал бы недостачу на рынке в соответствии со балансом спроса и тем самым снижал бы стоимость.
Но все пошло по другому пути и именно «благодаря» усилиям США и Европы, «Газпром» получил колоссальную чистую прибыль, почти в пять раз превышающую предыдущие года (2,36 трлн рублей или 32 млрд долларов), тем самым полностью окупив свой энергетический проект за 9 месяцев текущего года, стоимость которого обошлась приблизительно в 11 млрд долларов. Причем, очевидно, оплатила проект сама Европа, вынужденная из-за собственной русофобии и упрямой недальновидной политики покупать сверхдорогой газ.
При этом необходимо учесть, что электронная торговая площадка «Газпрома» в ЕС не работает уже почти два месяца, то есть газ поставляется исключительно по низким ценам, с привязкой как к рыночной цене, так и к котировкам нефти. То есть ЕС сам того не желая окупил всю проектную стоимость СП-2, даже платя относительно небольшую цену за сырье. Неопределенность с дальнейшей судьбой СП-2 вкупе с другими факторами продолжает поддерживать космические цены на газ в ЕС, что делает из газопровода «любимую игрушку» и вопрос «престижа», а не «рабочую лошадку».
Фактически, труба по дну Балтийского моря, которую взяли в заложники Западные чиновники, стала для них неподъемной ношей, изменивший энергетический рынок не только ЕС, но и всего мира навсегда. Слишком много усилий по препятствованию проекту, слишком много трений между «партнерами» по трансатлантическим отношениям из-за него, слишком много рисков по отчаянному уходу от «зависимости» от российского газа и указанного трубопровода. Все это подорвало прежнюю стабильность глобального рынка, отчего цены на сырье более никогда не вернутся к комфортным, прежним показателям. А, значит, Россия будет и далее получать сверхдоходы, сравнимые с теми, которые бы она получала при старых ценах и поставляющем дополнительные объемы СП-2.
Отныне этого всего можно добиться и без введения его в эксплуатацию хоть в режиме полного заполнения, так и частичного транзита (по Третьему энергопакету ЕС).
- Николай Грицай
- nord-stream2.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Пенсии в РФ проиндексируют с нового года
С 1 января 2025 года в России планируется повышение страховых пенсий на 7,3%. Это важное изменение было озвучено в пояснительной записке к проекту бюджета...
Иностранный бизнес не смог уничтожить промышленность Ульяновской области
Глава Ульяновской области Алексей Русских рассказал, что в регионе почти не осталось не функционирующих предприятий, ранее принадлежавших иностранным...
Солнечные технологии следующего поколения: РФ остался всего один шаг
Солнечная энергия уже давно рассматривается как ключевое направление для устойчивого развития энергетики. Однако недавние достижения в области солнечных...
Осетровые Каспийского моря: запрет на вылов продлён, проблемы усугубляются
Для защиты рыбных запасов прикаспийские государства синхронизируют мероприятия по рыбоохране и искусственному воспроизводству. Российской стороной предложено...
Два крупных завода в Воронежской области ожидает модернизация
Группа компаний (ГК) «Бормаш» собирается инвестировать 1,3 миллиарда рублей в модернизацию собственных производственных мощностей, располагающихся на...
Агропромышленный комплекс: Россия продолжает бить рекорды
В новом сельскохозяйственном году (июль 2024 – июнь 2025) Россия продолжит занимать лидирующую позицию на мировом рынке пшеницы. Тем не менее, согласно...
Испытания нового двигателя для ракеты-носителя «Союз-5» стартовали в РФ
АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА), входящее в состав государственной корпорации «Роскосмос» и располагающееся в Воронеже, успешно отправило...
Генеральный директор «Космической связи» рассказал о взаимодействии со Starlink
В недавнем интервью ТАСС генеральный директор российского государственного оператора спутниковой связи «Космическая связь» Алексей Волин рассказал о планах...
РЖД показали инновационные купейные вагоны увеличенного формата
Для РЖД изготовили улучшенный вариант купейных вагонов. Новые составы для перевозки пассажиров стали просторнее...
40 пассажирских лайнеров у ОАК практически готовы, но летать не могут
У авиастроителей свои планы, у испытателей свои — но без испытаний никто никуда не полетит...
Санкции рвут крылья: РФ не может достроить десятки SJ-100 и MC-21
ОАК заявила, что в России несколько десятков недостроенных самолётов ожидают необходимые запчасти. Санкции отразились на отрасли, импортозамещение отстаёт...
Алмазы, золото, редкозёмы. Как Москва возвращает «мертвые» кредиты
Долги других государств перед Россией выросли на небывалую за четверть века величину...
Воздушный бойкот: Казахстан отменил рейсы в РФ после авиакатастрофы
Казахстанская авиакомпания отменила часть рейсов в РФ. Основанием для этого стала оценка рисков полётов после недавнего крушения азербайджанского самолёта...
Платные дороги: «Автодор» меняет правила езды
На трассе М-11 Москва-Питер начали штрафовать тех, кто «тормозит»...
1 января Киев обнулит пенсионные счета переселенцев. В чём польза России
Людям, до сих пор сидевшим на двух стульях, придется определиться. Сосать двух маток до бесконечности не выйдет....
Звезда «Мерседеса» закатилась
Символ бренда покрывается ржавчиной, «немецкое качество» ушло в историю вместе с родными комплектующими...