Танкер с СПГ из США в пути изменил цель следования и собственника
Танкер-газовоз Nohshu Maru с грузом СПГ из США «нарезал» в Атлантическом океане дополнительные 1300 километров пути только потому, что его хозяин «определялся», куда все же в конечном итоге отправить груз – в Европу, где цены начали падать, или в Азию, где стоимость стабильно держится на уровне приблизительно 1500 долларов за тысячу кубов. Временной лаг цены из-за достаточно длинного промежутка доставки груза сделал свое дело: еще в начале недели было выгодно поставлять грузы СПГ в Европу, где цена поднималась выше 2000 долларов, однако как только танкеры с сжиженным газом были направлены в ЕС, слухи добрались до места назначения груза раньше и вкупе с некоторыми другими условиями, уронили стоимость на рынке. И уже в пути рентабельность поставок снизилась.
Конечно, себестоимость даже американского дорогого сырья все равно гораздо меньше снизившейся за долгое время цены топлива в ЕС. Однако трейдеры из-за океана привыкли к баснословным сверхприбылям, поэтому любое снижение уровня доходности рассматривают едва ли не как «банкротство». От людей, которые сделали «принципами» свободного рынка не понятия деловой чести и честности, а «после меня хоть потоп» и «куй железо, пока горячо», ничего иного ждать не приходится. Вполне закономерный и предсказанный исход.
- не без сарказма пишут эксперты из Tankertrackers.
Более того, несколько аналитиков заявили, что в процессе «сложного» пути, груз СПГ Nohshu Maru сменил собственника. В целом специалисты не удивлены и предсказывают, что по мере колебания цен в ЕС, описываемая картина «мечущихся» американских поставщиков будет частой и повторяющейся. Или опять трейдеры предпочтут вернуться в Азию, где высокая стоимость сырья держится вот уже несколько месяцев.
Сейчас СПГ-танкер движется в сторону Гибралтара. Здесь он может как дальше проследовать в ЕС, или разгрузиться прямо в местном порту. Также судно из этой точки может вернуться обратно в Азию, избежав «пробок» в Панамском канале.
- пишет аналитик по энергетике S&P Global Platts Ира Джозеф в своем аккаунте в «Твиттер».
Конечно, себестоимость даже американского дорогого сырья все равно гораздо меньше снизившейся за долгое время цены топлива в ЕС. Однако трейдеры из-за океана привыкли к баснословным сверхприбылям, поэтому любое снижение уровня доходности рассматривают едва ли не как «банкротство». От людей, которые сделали «принципами» свободного рынка не понятия деловой чести и честности, а «после меня хоть потоп» и «куй железо, пока горячо», ничего иного ждать не приходится. Вполне закономерный и предсказанный исход.
Судно однозначно направлялось в Японию, но Европа «захотела» этот груз больше
- не без сарказма пишут эксперты из Tankertrackers.
Более того, несколько аналитиков заявили, что в процессе «сложного» пути, груз СПГ Nohshu Maru сменил собственника. В целом специалисты не удивлены и предсказывают, что по мере колебания цен в ЕС, описываемая картина «мечущихся» американских поставщиков будет частой и повторяющейся. Или опять трейдеры предпочтут вернуться в Азию, где высокая стоимость сырья держится вот уже несколько месяцев.
Сейчас СПГ-танкер движется в сторону Гибралтара. Здесь он может как дальше проследовать в ЕС, или разгрузиться прямо в местном порту. Также судно из этой точки может вернуться обратно в Азию, избежав «пробок» в Панамском канале.
Скорее всего, вскоре можно увидеть, как поставщики начнут доставлять все грузы американского СПГ по восточному направлению. Только этим путем можно во время плавания пройти «вблизи» всех потенциальных покупателей и уже по ходу определять цель следования, используя ценовые всплески
- пишет аналитик по энергетике S&P Global Platts Ира Джозеф в своем аккаунте в «Твиттер».
- Николай Грицай
- © marinetraffic.com / Glenn Travis
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутникового интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
«Меняем Путина на Шольца!»: два миллиона трудовых мигрантов покинут РФ
Работодатели вынуждены будут поднимать зарплаты тем, кто придет на смену убывшим иноземцам...
Российские тракторы получат дизельные моторы от «Камаза»
«Тутаевский моторный завод» (Ярославская область), входящий в состав российской автомобилестроительной компании «Камаз», займется сборкой новой версии...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
Технологический прорыв: как Путин перевернёт рынок дронов в России
Путин анонсировал масштабное увеличение производства дронов в России. Заявление президент сделал в ходе онлайн-заседания посвящённого Дню оружейника....
Возвращение, которого ждали: АвтоВАЗ снова будет собирать Renault
В России решили перезапустить сборку французских автомобилей. Популярные марки Renault Logan и Sandero выйдут под новым названием....
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Люди Ким Чен Ына легко решат все проблемы с мигрантами в России
Квалифицированные индусы и дисциплинированные корейцы свои семьи к нам точно не потащат...
Вернуть минтай в Россию: Ловим на востоке, едим на западе
Поймать не проблема, проблема довезти улов через всю страну...
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
КНР избавляется от трежерис США перед противостоянием
Десятилетие назад Китай был еще рекордсменом по обладанию американскими «ценными бумагами». Поскольку Пекин экспортировал в США невообразимое количество...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
Маленькие депутатские хитрости: Пенсионерам опять посулят денежку
Госдума рассмотрит законопроект о ежегодной «13-й пенсии», но шансы на его принятие стремятся к нулю...
Глобалисты нацелились захватить все мировые природные ресурсы
Экспертная группа ООН опубликовала доклад, в котором призвала создать "глобальную систему отслеживания, прозрачности и подотчетности по всей цепочке...