Танкер с СПГ из США в пути изменил цель следования и собственника
135 355

Танкер с СПГ из США в пути изменил цель следования и собственника

Танкер-газовоз Nohshu Maru с грузом СПГ из США «нарезал» в Атлантическом океане дополнительные 1300 километров пути только потому, что его хозяин «определялся», куда все же в конечном итоге отправить груз – в Европу, где цены начали падать, или в Азию, где стоимость стабильно держится на уровне приблизительно 1500 долларов за тысячу кубов. Временной лаг цены из-за достаточно длинного промежутка доставки груза сделал свое дело: еще в начале недели было выгодно поставлять грузы СПГ в Европу, где цена поднималась выше 2000 долларов, однако как только танкеры с сжиженным газом были направлены в ЕС, слухи добрались до места назначения груза раньше и вкупе с некоторыми другими условиями, уронили стоимость на рынке. И уже в пути рентабельность поставок снизилась.


Конечно, себестоимость даже американского дорогого сырья все равно гораздо меньше снизившейся за долгое время цены топлива в ЕС. Однако трейдеры из-за океана привыкли к баснословным сверхприбылям, поэтому любое снижение уровня доходности рассматривают едва ли не как «банкротство». От людей, которые сделали «принципами» свободного рынка не понятия деловой чести и честности, а «после меня хоть потоп» и «куй железо, пока горячо», ничего иного ждать не приходится. Вполне закономерный и предсказанный исход.

Судно однозначно направлялось в Японию, но Европа «захотела» этот груз больше

- не без сарказма пишут эксперты из Tankertrackers.

Более того, несколько аналитиков заявили, что в процессе «сложного» пути, груз СПГ Nohshu Maru сменил собственника. В целом специалисты не удивлены и предсказывают, что по мере колебания цен в ЕС, описываемая картина «мечущихся» американских поставщиков будет частой и повторяющейся. Или опять трейдеры предпочтут вернуться в Азию, где высокая стоимость сырья держится вот уже несколько месяцев.

Сейчас СПГ-танкер движется в сторону Гибралтара. Здесь он может как дальше проследовать в ЕС, или разгрузиться прямо в местном порту. Также судно из этой точки может вернуться обратно в Азию, избежав «пробок» в Панамском канале.

Скорее всего, вскоре можно увидеть, как поставщики начнут доставлять все грузы американского СПГ по восточному направлению. Только этим путем можно во время плавания пройти «вблизи» всех потенциальных покупателей и уже по ходу определять цель следования, используя ценовые всплески

- пишет аналитик по энергетике S&P Global Platts Ира Джозеф в своем аккаунте в «Твиттер».
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас