Танкер с СПГ из США в пути изменил цель следования и собственника
Танкер-газовоз Nohshu Maru с грузом СПГ из США «нарезал» в Атлантическом океане дополнительные 1300 километров пути только потому, что его хозяин «определялся», куда все же в конечном итоге отправить груз – в Европу, где цены начали падать, или в Азию, где стоимость стабильно держится на уровне приблизительно 1500 долларов за тысячу кубов. Временной лаг цены из-за достаточно длинного промежутка доставки груза сделал свое дело: еще в начале недели было выгодно поставлять грузы СПГ в Европу, где цена поднималась выше 2000 долларов, однако как только танкеры с сжиженным газом были направлены в ЕС, слухи добрались до места назначения груза раньше и вкупе с некоторыми другими условиями, уронили стоимость на рынке. И уже в пути рентабельность поставок снизилась.
Конечно, себестоимость даже американского дорогого сырья все равно гораздо меньше снизившейся за долгое время цены топлива в ЕС. Однако трейдеры из-за океана привыкли к баснословным сверхприбылям, поэтому любое снижение уровня доходности рассматривают едва ли не как «банкротство». От людей, которые сделали «принципами» свободного рынка не понятия деловой чести и честности, а «после меня хоть потоп» и «куй железо, пока горячо», ничего иного ждать не приходится. Вполне закономерный и предсказанный исход.
- не без сарказма пишут эксперты из Tankertrackers.
Более того, несколько аналитиков заявили, что в процессе «сложного» пути, груз СПГ Nohshu Maru сменил собственника. В целом специалисты не удивлены и предсказывают, что по мере колебания цен в ЕС, описываемая картина «мечущихся» американских поставщиков будет частой и повторяющейся. Или опять трейдеры предпочтут вернуться в Азию, где высокая стоимость сырья держится вот уже несколько месяцев.
Сейчас СПГ-танкер движется в сторону Гибралтара. Здесь он может как дальше проследовать в ЕС, или разгрузиться прямо в местном порту. Также судно из этой точки может вернуться обратно в Азию, избежав «пробок» в Панамском канале.
- пишет аналитик по энергетике S&P Global Platts Ира Джозеф в своем аккаунте в «Твиттер».
Конечно, себестоимость даже американского дорогого сырья все равно гораздо меньше снизившейся за долгое время цены топлива в ЕС. Однако трейдеры из-за океана привыкли к баснословным сверхприбылям, поэтому любое снижение уровня доходности рассматривают едва ли не как «банкротство». От людей, которые сделали «принципами» свободного рынка не понятия деловой чести и честности, а «после меня хоть потоп» и «куй железо, пока горячо», ничего иного ждать не приходится. Вполне закономерный и предсказанный исход.
Судно однозначно направлялось в Японию, но Европа «захотела» этот груз больше
- не без сарказма пишут эксперты из Tankertrackers.
Более того, несколько аналитиков заявили, что в процессе «сложного» пути, груз СПГ Nohshu Maru сменил собственника. В целом специалисты не удивлены и предсказывают, что по мере колебания цен в ЕС, описываемая картина «мечущихся» американских поставщиков будет частой и повторяющейся. Или опять трейдеры предпочтут вернуться в Азию, где высокая стоимость сырья держится вот уже несколько месяцев.
Сейчас СПГ-танкер движется в сторону Гибралтара. Здесь он может как дальше проследовать в ЕС, или разгрузиться прямо в местном порту. Также судно из этой точки может вернуться обратно в Азию, избежав «пробок» в Панамском канале.
Скорее всего, вскоре можно увидеть, как поставщики начнут доставлять все грузы американского СПГ по восточному направлению. Только этим путем можно во время плавания пройти «вблизи» всех потенциальных покупателей и уже по ходу определять цель следования, используя ценовые всплески
- пишет аналитик по энергетике S&P Global Platts Ира Джозеф в своем аккаунте в «Твиттер».
- Николай Грицай
- © marinetraffic.com / Glenn Travis
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Новый дизайн купюр в 1000 и 5000 рублей
Банк России анонсировал важные изменения в дизайне российских банкнот, о которых уже активно обсуждают в обществе. Жителям страны предоставлена уникальная...
«Ростех» в сомнениях: кто виноват в прекращении экспорта высоких технологий?
Глава государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов в своем недавнем заявлении выразил обеспокоенность по поводу возможного прекращения экспорта...
«Туркменгаз» приостановил поставки газа в Россию: причины и последствия
На пресс-конференции по итогам Международной конференции «Нефть и газ Туркмении – 2024» глава компании «Туркменгаз» Максат Бабаев сообщил, что поставки газа в...
В Якутии стартовало строительство Ленского моста
В Якутии (Республика Саха) начали строить Ленский мост, о чем сообщили на официальном сайте переправы. Подобные сооружения в условиях вечной мерзлоты еще не...
Запрет на установку пластиковых окон в РФ: причины появления фейка
В последние дни социальные сети и новостные ленты заполнились сенсационными сообщениями о том, что с 1 ноября 2023 года в России может быть введен запрет на...
Чем грозит антироссийский демарш основателя Linux
Основатель ОС Линус Торвальдс в весьма оскорбительном тоне поддержал исключение 11 российских программистов, привлеченных для разработки ядра Linux...
Финляндия конфискует имущество России на миллиарды долларов по указке Киева
Окружной суд Хельсинки удовлетворил ходатайство «Нафтогаза Украины» и наложил арест на ряд объектов недвижимости принадлежащие России...
Самая большая проблема США не в том, что там десятки триллионов долга
Когда Штаты упрутся в потолок, на самом деле не знает никто...
Один клик «мышки», и деньги Запада в России поменяют владельца
Американские и европейские пенсионные фонды первыми почувствуют смысл фразы «на войне как войне»...
Зарплата за полгода — и новая машина. Россия это может, но не хочет
В Китае и Индии с 300 тысячами рублей новую машину можно повыбирать, а у нас таких нет в природе...
«Ашан» спустя 22 года уходит из России
К политике уход французов отношения не имеет — конкурентную борьбу семья Мюлье с треском проиграла...
В Донецке ржавая вода из кранов, дома не отапливаются
Что там нефтедоллары, в Донецке придумали, как ржавую струйку из крана превратить в «золотой поток»....
Ровно 70 лет назад Киев «заморозил» железнодорожные проекты в Крыму
В октябре 1954 года «прохрущевское» руководство Украины и Крыма приняло решение прекратить работы по сооружению железной дороги вдоль южного берега...
Шоковая терапия автовладельцев: эксперты назвали, что ждет водителя в 2025г
Автоэксперт «Автостата» Игорь Моржаретто сделал прогноз роста расходов на автомобили в 2025 году. Среди причин увеличение цен на ТО, штрафы и инфляция...
Россия не самодостаточна в ресурсах: скрытые уязвимости
Россия традиционно ассоциируется с изобилием природных ресурсов, таких как нефть и газ. Однако за блестящей оболочкой экспорта скрывается множество проблем,...
Миграция в Европу: Евротитаник встретил свой айсберг
Бизнес радуется притоку дешевой рабочей силы на рынок труда, умножающей его прибыли. Миграционное насилие над Европой лишь верхушка айсберга, в который упёрся...