
Эксперты утверждают: зависимость Германии от поставок «Газпрома» будет расти
По их мнению, суть проблемы заключается в том, что Германия попросту не может существовать без экспорта энергоресурсов. Так, львиная доля потребляемого в стране газа, (а это практически 90%) обеспечивается благодаря поставкам из таких стран как Норвегия, Нидерланды и, конечно же, Россия. Малейшие сбои в работе этой схемы способны нарушить сложившийся баланс и существенно осложнить жизнь немцев, особенно в зимний период.
Как утверждают немецкие эксперты в области энергетики Геральд Трауфеттер и Клаус Хеккинг, Германию в скором времени ожидает увеличение зависимости именно от российского «голубого топлива», поскольку вероятность того, что его поставки «из Нидерландов могут быть существенно уменьшены или полностью прекращены, достаточно велика.
Виной тому все более возрастающая сейсмическая активность в районе Гронингенского газового месторождения, являющегося одним из основных источников добычи данного ресурса в Нидерландах. Учеными доказано, что причины таковой напрямую связаны с разработкой недр на данном участке. В связи с этим на правительственном уровне было принято решение к 2030 году работы по добыче прекратить, а месторождение «законсервировать».
Вполне понятно, что в свете этих событий приоритетной задачей для Нидерландов станет обеспечение собственных потребностей в газе, а варианты его экспорта в другие страны отойдут на второй план. Трауфеттер и Хеккинг уверенны, что восполнить пробел с поставками «голубого топлива» в Германию сможет только российский «Газпром», доля которого в немецком импорте топлива на сегодняшний день уже составляет 55%.
Эксперты уверены, что альтернатива «Газпрому» есть, но она крайне сомнительна. Не просить у русских дополнительные объемы газа и при этом избежать погружения в энергетический коллапс Германия могла бы, закупая сжиженный природный газ у Соединенных Штатов. Однако, цены на американский СПГ достаточно высокие. А пойти на уступки и снизить стоимость экспортируемого ресурса за счет заключения долгосрочных договоров поставщики вряд ли согласятся именно в силу выбранного Германией «зеленого курса».
Но если даже в Берлине смирятся с ценой на заокеанский СПГ, реализация данной стратегии все равно остается невозможной, поскольку у Германии попросту отсутствуют порты, способные принимать сжиженный газ. Естественно, что власти страны предусматривали подобное развитие событий, и даже планировали построить четыре регазификационных терминала, однако и здесь нашлись свои «подводные камни».
К примеру, строительство терминала LNG Wilhelmshaven, плановая мощность которого составляла 10 миллиардов кубических метров в год, немцы были вынуждены «заморозить» в силу того, что желающих использовать его мощности по какой-то странной причине не нашлось, и дальнейшая реализация проекта была признана нецелесообразной.
От постройки еще более мощного терминала Rostock LNG также оказались, но уже в силу тяжелого экономического положения. Проект German LNG и вовсе постигла судьба российского трубопровода «Северный поток – 2». Его создатели встретили достаточно сильное противодействие со стороны немецкого регулятора, упорно отказывавшегося выдать разрешение на продолжение строительных работ, а также экологов, утверждавших, что расположение терминала представляет непосредственную угрозу для людей. Достаточно туманным остается и будущее терминала LNG Stade.
То есть, на данный момент Германия не может рассчитывать на этот канал поставки энергоресурсов, и вынуждена ориентироваться на привычные схемы экспорта природного газа. Данный вид топлива уже признан пригодным для «переходного периода» на возобновляемые источники энергии. ТЭС нового поколения будут работать именно на «голубом топливе», что в свою очередь в разы увеличит потребность в нем. И крайне сомнительно, что разрешить этот вопрос Германии удастся без помощи России.
Как утверждают немецкие эксперты в области энергетики Геральд Трауфеттер и Клаус Хеккинг, Германию в скором времени ожидает увеличение зависимости именно от российского «голубого топлива», поскольку вероятность того, что его поставки «из Нидерландов могут быть существенно уменьшены или полностью прекращены, достаточно велика.
Виной тому все более возрастающая сейсмическая активность в районе Гронингенского газового месторождения, являющегося одним из основных источников добычи данного ресурса в Нидерландах. Учеными доказано, что причины таковой напрямую связаны с разработкой недр на данном участке. В связи с этим на правительственном уровне было принято решение к 2030 году работы по добыче прекратить, а месторождение «законсервировать».
Вполне понятно, что в свете этих событий приоритетной задачей для Нидерландов станет обеспечение собственных потребностей в газе, а варианты его экспорта в другие страны отойдут на второй план. Трауфеттер и Хеккинг уверенны, что восполнить пробел с поставками «голубого топлива» в Германию сможет только российский «Газпром», доля которого в немецком импорте топлива на сегодняшний день уже составляет 55%.
Эксперты уверены, что альтернатива «Газпрому» есть, но она крайне сомнительна. Не просить у русских дополнительные объемы газа и при этом избежать погружения в энергетический коллапс Германия могла бы, закупая сжиженный природный газ у Соединенных Штатов. Однако, цены на американский СПГ достаточно высокие. А пойти на уступки и снизить стоимость экспортируемого ресурса за счет заключения долгосрочных договоров поставщики вряд ли согласятся именно в силу выбранного Германией «зеленого курса».
Но если даже в Берлине смирятся с ценой на заокеанский СПГ, реализация данной стратегии все равно остается невозможной, поскольку у Германии попросту отсутствуют порты, способные принимать сжиженный газ. Естественно, что власти страны предусматривали подобное развитие событий, и даже планировали построить четыре регазификационных терминала, однако и здесь нашлись свои «подводные камни».
К примеру, строительство терминала LNG Wilhelmshaven, плановая мощность которого составляла 10 миллиардов кубических метров в год, немцы были вынуждены «заморозить» в силу того, что желающих использовать его мощности по какой-то странной причине не нашлось, и дальнейшая реализация проекта была признана нецелесообразной.
От постройки еще более мощного терминала Rostock LNG также оказались, но уже в силу тяжелого экономического положения. Проект German LNG и вовсе постигла судьба российского трубопровода «Северный поток – 2». Его создатели встретили достаточно сильное противодействие со стороны немецкого регулятора, упорно отказывавшегося выдать разрешение на продолжение строительных работ, а также экологов, утверждавших, что расположение терминала представляет непосредственную угрозу для людей. Достаточно туманным остается и будущее терминала LNG Stade.
То есть, на данный момент Германия не может рассчитывать на этот канал поставки энергоресурсов, и вынуждена ориентироваться на привычные схемы экспорта природного газа. Данный вид топлива уже признан пригодным для «переходного периода» на возобновляемые источники энергии. ТЭС нового поколения будут работать именно на «голубом топливе», что в свою очередь в разы увеличит потребность в нем. И крайне сомнительно, что разрешить этот вопрос Германии удастся без помощи России.
- Александр Харалужный
- Презентация одного из проектов "Газпрома" gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

На юге России появится первое хранилище электроэнергии стоимостью 300 млрд
В правительстве обсуждают строительство хранилищ электроэнергии — для Крыма и Краснодарского края. В «Сообществе потребителей энергии» (СПЭ) считают решение...