Эксперты утверждают: зависимость Германии от поставок «Газпрома» будет расти
По их мнению, суть проблемы заключается в том, что Германия попросту не может существовать без экспорта энергоресурсов. Так, львиная доля потребляемого в стране газа, (а это практически 90%) обеспечивается благодаря поставкам из таких стран как Норвегия, Нидерланды и, конечно же, Россия. Малейшие сбои в работе этой схемы способны нарушить сложившийся баланс и существенно осложнить жизнь немцев, особенно в зимний период.
Как утверждают немецкие эксперты в области энергетики Геральд Трауфеттер и Клаус Хеккинг, Германию в скором времени ожидает увеличение зависимости именно от российского «голубого топлива», поскольку вероятность того, что его поставки «из Нидерландов могут быть существенно уменьшены или полностью прекращены, достаточно велика.
Виной тому все более возрастающая сейсмическая активность в районе Гронингенского газового месторождения, являющегося одним из основных источников добычи данного ресурса в Нидерландах. Учеными доказано, что причины таковой напрямую связаны с разработкой недр на данном участке. В связи с этим на правительственном уровне было принято решение к 2030 году работы по добыче прекратить, а месторождение «законсервировать».
Вполне понятно, что в свете этих событий приоритетной задачей для Нидерландов станет обеспечение собственных потребностей в газе, а варианты его экспорта в другие страны отойдут на второй план. Трауфеттер и Хеккинг уверенны, что восполнить пробел с поставками «голубого топлива» в Германию сможет только российский «Газпром», доля которого в немецком импорте топлива на сегодняшний день уже составляет 55%.
Эксперты уверены, что альтернатива «Газпрому» есть, но она крайне сомнительна. Не просить у русских дополнительные объемы газа и при этом избежать погружения в энергетический коллапс Германия могла бы, закупая сжиженный природный газ у Соединенных Штатов. Однако, цены на американский СПГ достаточно высокие. А пойти на уступки и снизить стоимость экспортируемого ресурса за счет заключения долгосрочных договоров поставщики вряд ли согласятся именно в силу выбранного Германией «зеленого курса».
Но если даже в Берлине смирятся с ценой на заокеанский СПГ, реализация данной стратегии все равно остается невозможной, поскольку у Германии попросту отсутствуют порты, способные принимать сжиженный газ. Естественно, что власти страны предусматривали подобное развитие событий, и даже планировали построить четыре регазификационных терминала, однако и здесь нашлись свои «подводные камни».
К примеру, строительство терминала LNG Wilhelmshaven, плановая мощность которого составляла 10 миллиардов кубических метров в год, немцы были вынуждены «заморозить» в силу того, что желающих использовать его мощности по какой-то странной причине не нашлось, и дальнейшая реализация проекта была признана нецелесообразной.
От постройки еще более мощного терминала Rostock LNG также оказались, но уже в силу тяжелого экономического положения. Проект German LNG и вовсе постигла судьба российского трубопровода «Северный поток – 2». Его создатели встретили достаточно сильное противодействие со стороны немецкого регулятора, упорно отказывавшегося выдать разрешение на продолжение строительных работ, а также экологов, утверждавших, что расположение терминала представляет непосредственную угрозу для людей. Достаточно туманным остается и будущее терминала LNG Stade.
То есть, на данный момент Германия не может рассчитывать на этот канал поставки энергоресурсов, и вынуждена ориентироваться на привычные схемы экспорта природного газа. Данный вид топлива уже признан пригодным для «переходного периода» на возобновляемые источники энергии. ТЭС нового поколения будут работать именно на «голубом топливе», что в свою очередь в разы увеличит потребность в нем. И крайне сомнительно, что разрешить этот вопрос Германии удастся без помощи России.
Как утверждают немецкие эксперты в области энергетики Геральд Трауфеттер и Клаус Хеккинг, Германию в скором времени ожидает увеличение зависимости именно от российского «голубого топлива», поскольку вероятность того, что его поставки «из Нидерландов могут быть существенно уменьшены или полностью прекращены, достаточно велика.
Виной тому все более возрастающая сейсмическая активность в районе Гронингенского газового месторождения, являющегося одним из основных источников добычи данного ресурса в Нидерландах. Учеными доказано, что причины таковой напрямую связаны с разработкой недр на данном участке. В связи с этим на правительственном уровне было принято решение к 2030 году работы по добыче прекратить, а месторождение «законсервировать».
Вполне понятно, что в свете этих событий приоритетной задачей для Нидерландов станет обеспечение собственных потребностей в газе, а варианты его экспорта в другие страны отойдут на второй план. Трауфеттер и Хеккинг уверенны, что восполнить пробел с поставками «голубого топлива» в Германию сможет только российский «Газпром», доля которого в немецком импорте топлива на сегодняшний день уже составляет 55%.
Эксперты уверены, что альтернатива «Газпрому» есть, но она крайне сомнительна. Не просить у русских дополнительные объемы газа и при этом избежать погружения в энергетический коллапс Германия могла бы, закупая сжиженный природный газ у Соединенных Штатов. Однако, цены на американский СПГ достаточно высокие. А пойти на уступки и снизить стоимость экспортируемого ресурса за счет заключения долгосрочных договоров поставщики вряд ли согласятся именно в силу выбранного Германией «зеленого курса».
Но если даже в Берлине смирятся с ценой на заокеанский СПГ, реализация данной стратегии все равно остается невозможной, поскольку у Германии попросту отсутствуют порты, способные принимать сжиженный газ. Естественно, что власти страны предусматривали подобное развитие событий, и даже планировали построить четыре регазификационных терминала, однако и здесь нашлись свои «подводные камни».
К примеру, строительство терминала LNG Wilhelmshaven, плановая мощность которого составляла 10 миллиардов кубических метров в год, немцы были вынуждены «заморозить» в силу того, что желающих использовать его мощности по какой-то странной причине не нашлось, и дальнейшая реализация проекта была признана нецелесообразной.
От постройки еще более мощного терминала Rostock LNG также оказались, но уже в силу тяжелого экономического положения. Проект German LNG и вовсе постигла судьба российского трубопровода «Северный поток – 2». Его создатели встретили достаточно сильное противодействие со стороны немецкого регулятора, упорно отказывавшегося выдать разрешение на продолжение строительных работ, а также экологов, утверждавших, что расположение терминала представляет непосредственную угрозу для людей. Достаточно туманным остается и будущее терминала LNG Stade.
То есть, на данный момент Германия не может рассчитывать на этот канал поставки энергоресурсов, и вынуждена ориентироваться на привычные схемы экспорта природного газа. Данный вид топлива уже признан пригодным для «переходного периода» на возобновляемые источники энергии. ТЭС нового поколения будут работать именно на «голубом топливе», что в свою очередь в разы увеличит потребность в нем. И крайне сомнительно, что разрешить этот вопрос Германии удастся без помощи России.
- Александр Харалужный
- Презентация одного из проектов "Газпрома" gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Производство чипов запустили на заводе «Арсенал»
В Краснознаменске (Московская область) произошло значимое событие, которое уже в самое ближайшее время должно повлиять на развитие отечественной...
Комплекс по переработке ядерных отходов возвели в Красноярском крае
В городе Железногорск (Красноярский край) на территории предприятия ФГУП «Горно-химический комбинат» (ГХК), входящего в состав государственной корпорации...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Почему горят российские SuperJet: безопасность полётов под угрозой
Сразу два самолёта Superjet российской авиакомпании «Азимут» совершили аварийную посадку за одни сутки. Появились версии причин происшествий...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...