Эксперты утверждают: зависимость Германии от поставок «Газпрома» будет расти
По их мнению, суть проблемы заключается в том, что Германия попросту не может существовать без экспорта энергоресурсов. Так, львиная доля потребляемого в стране газа, (а это практически 90%) обеспечивается благодаря поставкам из таких стран как Норвегия, Нидерланды и, конечно же, Россия. Малейшие сбои в работе этой схемы способны нарушить сложившийся баланс и существенно осложнить жизнь немцев, особенно в зимний период.
Как утверждают немецкие эксперты в области энергетики Геральд Трауфеттер и Клаус Хеккинг, Германию в скором времени ожидает увеличение зависимости именно от российского «голубого топлива», поскольку вероятность того, что его поставки «из Нидерландов могут быть существенно уменьшены или полностью прекращены, достаточно велика.
Виной тому все более возрастающая сейсмическая активность в районе Гронингенского газового месторождения, являющегося одним из основных источников добычи данного ресурса в Нидерландах. Учеными доказано, что причины таковой напрямую связаны с разработкой недр на данном участке. В связи с этим на правительственном уровне было принято решение к 2030 году работы по добыче прекратить, а месторождение «законсервировать».
Вполне понятно, что в свете этих событий приоритетной задачей для Нидерландов станет обеспечение собственных потребностей в газе, а варианты его экспорта в другие страны отойдут на второй план. Трауфеттер и Хеккинг уверенны, что восполнить пробел с поставками «голубого топлива» в Германию сможет только российский «Газпром», доля которого в немецком импорте топлива на сегодняшний день уже составляет 55%.
Эксперты уверены, что альтернатива «Газпрому» есть, но она крайне сомнительна. Не просить у русских дополнительные объемы газа и при этом избежать погружения в энергетический коллапс Германия могла бы, закупая сжиженный природный газ у Соединенных Штатов. Однако, цены на американский СПГ достаточно высокие. А пойти на уступки и снизить стоимость экспортируемого ресурса за счет заключения долгосрочных договоров поставщики вряд ли согласятся именно в силу выбранного Германией «зеленого курса».
Но если даже в Берлине смирятся с ценой на заокеанский СПГ, реализация данной стратегии все равно остается невозможной, поскольку у Германии попросту отсутствуют порты, способные принимать сжиженный газ. Естественно, что власти страны предусматривали подобное развитие событий, и даже планировали построить четыре регазификационных терминала, однако и здесь нашлись свои «подводные камни».
К примеру, строительство терминала LNG Wilhelmshaven, плановая мощность которого составляла 10 миллиардов кубических метров в год, немцы были вынуждены «заморозить» в силу того, что желающих использовать его мощности по какой-то странной причине не нашлось, и дальнейшая реализация проекта была признана нецелесообразной.
От постройки еще более мощного терминала Rostock LNG также оказались, но уже в силу тяжелого экономического положения. Проект German LNG и вовсе постигла судьба российского трубопровода «Северный поток – 2». Его создатели встретили достаточно сильное противодействие со стороны немецкого регулятора, упорно отказывавшегося выдать разрешение на продолжение строительных работ, а также экологов, утверждавших, что расположение терминала представляет непосредственную угрозу для людей. Достаточно туманным остается и будущее терминала LNG Stade.
То есть, на данный момент Германия не может рассчитывать на этот канал поставки энергоресурсов, и вынуждена ориентироваться на привычные схемы экспорта природного газа. Данный вид топлива уже признан пригодным для «переходного периода» на возобновляемые источники энергии. ТЭС нового поколения будут работать именно на «голубом топливе», что в свою очередь в разы увеличит потребность в нем. И крайне сомнительно, что разрешить этот вопрос Германии удастся без помощи России.
Как утверждают немецкие эксперты в области энергетики Геральд Трауфеттер и Клаус Хеккинг, Германию в скором времени ожидает увеличение зависимости именно от российского «голубого топлива», поскольку вероятность того, что его поставки «из Нидерландов могут быть существенно уменьшены или полностью прекращены, достаточно велика.
Виной тому все более возрастающая сейсмическая активность в районе Гронингенского газового месторождения, являющегося одним из основных источников добычи данного ресурса в Нидерландах. Учеными доказано, что причины таковой напрямую связаны с разработкой недр на данном участке. В связи с этим на правительственном уровне было принято решение к 2030 году работы по добыче прекратить, а месторождение «законсервировать».
Вполне понятно, что в свете этих событий приоритетной задачей для Нидерландов станет обеспечение собственных потребностей в газе, а варианты его экспорта в другие страны отойдут на второй план. Трауфеттер и Хеккинг уверенны, что восполнить пробел с поставками «голубого топлива» в Германию сможет только российский «Газпром», доля которого в немецком импорте топлива на сегодняшний день уже составляет 55%.
Эксперты уверены, что альтернатива «Газпрому» есть, но она крайне сомнительна. Не просить у русских дополнительные объемы газа и при этом избежать погружения в энергетический коллапс Германия могла бы, закупая сжиженный природный газ у Соединенных Штатов. Однако, цены на американский СПГ достаточно высокие. А пойти на уступки и снизить стоимость экспортируемого ресурса за счет заключения долгосрочных договоров поставщики вряд ли согласятся именно в силу выбранного Германией «зеленого курса».
Но если даже в Берлине смирятся с ценой на заокеанский СПГ, реализация данной стратегии все равно остается невозможной, поскольку у Германии попросту отсутствуют порты, способные принимать сжиженный газ. Естественно, что власти страны предусматривали подобное развитие событий, и даже планировали построить четыре регазификационных терминала, однако и здесь нашлись свои «подводные камни».
К примеру, строительство терминала LNG Wilhelmshaven, плановая мощность которого составляла 10 миллиардов кубических метров в год, немцы были вынуждены «заморозить» в силу того, что желающих использовать его мощности по какой-то странной причине не нашлось, и дальнейшая реализация проекта была признана нецелесообразной.
От постройки еще более мощного терминала Rostock LNG также оказались, но уже в силу тяжелого экономического положения. Проект German LNG и вовсе постигла судьба российского трубопровода «Северный поток – 2». Его создатели встретили достаточно сильное противодействие со стороны немецкого регулятора, упорно отказывавшегося выдать разрешение на продолжение строительных работ, а также экологов, утверждавших, что расположение терминала представляет непосредственную угрозу для людей. Достаточно туманным остается и будущее терминала LNG Stade.
То есть, на данный момент Германия не может рассчитывать на этот канал поставки энергоресурсов, и вынуждена ориентироваться на привычные схемы экспорта природного газа. Данный вид топлива уже признан пригодным для «переходного периода» на возобновляемые источники энергии. ТЭС нового поколения будут работать именно на «голубом топливе», что в свою очередь в разы увеличит потребность в нем. И крайне сомнительно, что разрешить этот вопрос Германии удастся без помощи России.
- Александр Харалужный
- Презентация одного из проектов "Газпрома" gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....