Эксперты утверждают: зависимость Германии от поставок «Газпрома» будет расти
По их мнению, суть проблемы заключается в том, что Германия попросту не может существовать без экспорта энергоресурсов. Так, львиная доля потребляемого в стране газа, (а это практически 90%) обеспечивается благодаря поставкам из таких стран как Норвегия, Нидерланды и, конечно же, Россия. Малейшие сбои в работе этой схемы способны нарушить сложившийся баланс и существенно осложнить жизнь немцев, особенно в зимний период.
Как утверждают немецкие эксперты в области энергетики Геральд Трауфеттер и Клаус Хеккинг, Германию в скором времени ожидает увеличение зависимости именно от российского «голубого топлива», поскольку вероятность того, что его поставки «из Нидерландов могут быть существенно уменьшены или полностью прекращены, достаточно велика.
Виной тому все более возрастающая сейсмическая активность в районе Гронингенского газового месторождения, являющегося одним из основных источников добычи данного ресурса в Нидерландах. Учеными доказано, что причины таковой напрямую связаны с разработкой недр на данном участке. В связи с этим на правительственном уровне было принято решение к 2030 году работы по добыче прекратить, а месторождение «законсервировать».
Вполне понятно, что в свете этих событий приоритетной задачей для Нидерландов станет обеспечение собственных потребностей в газе, а варианты его экспорта в другие страны отойдут на второй план. Трауфеттер и Хеккинг уверенны, что восполнить пробел с поставками «голубого топлива» в Германию сможет только российский «Газпром», доля которого в немецком импорте топлива на сегодняшний день уже составляет 55%.
Эксперты уверены, что альтернатива «Газпрому» есть, но она крайне сомнительна. Не просить у русских дополнительные объемы газа и при этом избежать погружения в энергетический коллапс Германия могла бы, закупая сжиженный природный газ у Соединенных Штатов. Однако, цены на американский СПГ достаточно высокие. А пойти на уступки и снизить стоимость экспортируемого ресурса за счет заключения долгосрочных договоров поставщики вряд ли согласятся именно в силу выбранного Германией «зеленого курса».
Но если даже в Берлине смирятся с ценой на заокеанский СПГ, реализация данной стратегии все равно остается невозможной, поскольку у Германии попросту отсутствуют порты, способные принимать сжиженный газ. Естественно, что власти страны предусматривали подобное развитие событий, и даже планировали построить четыре регазификационных терминала, однако и здесь нашлись свои «подводные камни».
К примеру, строительство терминала LNG Wilhelmshaven, плановая мощность которого составляла 10 миллиардов кубических метров в год, немцы были вынуждены «заморозить» в силу того, что желающих использовать его мощности по какой-то странной причине не нашлось, и дальнейшая реализация проекта была признана нецелесообразной.
От постройки еще более мощного терминала Rostock LNG также оказались, но уже в силу тяжелого экономического положения. Проект German LNG и вовсе постигла судьба российского трубопровода «Северный поток – 2». Его создатели встретили достаточно сильное противодействие со стороны немецкого регулятора, упорно отказывавшегося выдать разрешение на продолжение строительных работ, а также экологов, утверждавших, что расположение терминала представляет непосредственную угрозу для людей. Достаточно туманным остается и будущее терминала LNG Stade.
То есть, на данный момент Германия не может рассчитывать на этот канал поставки энергоресурсов, и вынуждена ориентироваться на привычные схемы экспорта природного газа. Данный вид топлива уже признан пригодным для «переходного периода» на возобновляемые источники энергии. ТЭС нового поколения будут работать именно на «голубом топливе», что в свою очередь в разы увеличит потребность в нем. И крайне сомнительно, что разрешить этот вопрос Германии удастся без помощи России.
Как утверждают немецкие эксперты в области энергетики Геральд Трауфеттер и Клаус Хеккинг, Германию в скором времени ожидает увеличение зависимости именно от российского «голубого топлива», поскольку вероятность того, что его поставки «из Нидерландов могут быть существенно уменьшены или полностью прекращены, достаточно велика.
Виной тому все более возрастающая сейсмическая активность в районе Гронингенского газового месторождения, являющегося одним из основных источников добычи данного ресурса в Нидерландах. Учеными доказано, что причины таковой напрямую связаны с разработкой недр на данном участке. В связи с этим на правительственном уровне было принято решение к 2030 году работы по добыче прекратить, а месторождение «законсервировать».
Вполне понятно, что в свете этих событий приоритетной задачей для Нидерландов станет обеспечение собственных потребностей в газе, а варианты его экспорта в другие страны отойдут на второй план. Трауфеттер и Хеккинг уверенны, что восполнить пробел с поставками «голубого топлива» в Германию сможет только российский «Газпром», доля которого в немецком импорте топлива на сегодняшний день уже составляет 55%.
Эксперты уверены, что альтернатива «Газпрому» есть, но она крайне сомнительна. Не просить у русских дополнительные объемы газа и при этом избежать погружения в энергетический коллапс Германия могла бы, закупая сжиженный природный газ у Соединенных Штатов. Однако, цены на американский СПГ достаточно высокие. А пойти на уступки и снизить стоимость экспортируемого ресурса за счет заключения долгосрочных договоров поставщики вряд ли согласятся именно в силу выбранного Германией «зеленого курса».
Но если даже в Берлине смирятся с ценой на заокеанский СПГ, реализация данной стратегии все равно остается невозможной, поскольку у Германии попросту отсутствуют порты, способные принимать сжиженный газ. Естественно, что власти страны предусматривали подобное развитие событий, и даже планировали построить четыре регазификационных терминала, однако и здесь нашлись свои «подводные камни».
К примеру, строительство терминала LNG Wilhelmshaven, плановая мощность которого составляла 10 миллиардов кубических метров в год, немцы были вынуждены «заморозить» в силу того, что желающих использовать его мощности по какой-то странной причине не нашлось, и дальнейшая реализация проекта была признана нецелесообразной.
От постройки еще более мощного терминала Rostock LNG также оказались, но уже в силу тяжелого экономического положения. Проект German LNG и вовсе постигла судьба российского трубопровода «Северный поток – 2». Его создатели встретили достаточно сильное противодействие со стороны немецкого регулятора, упорно отказывавшегося выдать разрешение на продолжение строительных работ, а также экологов, утверждавших, что расположение терминала представляет непосредственную угрозу для людей. Достаточно туманным остается и будущее терминала LNG Stade.
То есть, на данный момент Германия не может рассчитывать на этот канал поставки энергоресурсов, и вынуждена ориентироваться на привычные схемы экспорта природного газа. Данный вид топлива уже признан пригодным для «переходного периода» на возобновляемые источники энергии. ТЭС нового поколения будут работать именно на «голубом топливе», что в свою очередь в разы увеличит потребность в нем. И крайне сомнительно, что разрешить этот вопрос Германии удастся без помощи России.
- Александр Харалужный
- Презентация одного из проектов "Газпрома" gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
США сняли санкции с компаний, поставлявших РФ оборудование для военных нужд
Российско-американские договоренности, выходящие за пределы украинского кейса, начинают понемногу воплощаться....
Новый год без бутылки: в России вводят полный запрет на алкоголь
Новогодние каникулы в России стартовали с жёстких ограничений: в регионах полностью запретили продажу алкоголя в магазинах...
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
Секретности конец: РФ и КНР бустят торговлю СПГ
Пекин делает шаг вперед в определении своей геополитической позиции....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
ВСУ впервые атаковали российский танкер в Средиземном море
Киев не успокаивается и продолжает проявлять агрессию далеко за пределами Украины и зоны конфликта....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
«Недосмотрели» – Бабаков о том, почему не вывели деньги с Запада перед СВО
Вице-спикер Госдумы не смог дать вразумительного ответа, почему Россия заранее не вывела активы из западных банков перед началом СВО....
Российская армия добралась до АЭС на Западной Украине: три области выключили
Российская армия продолжает ответные удары по энергосистеме Украины. 23 декабря почти полностью обесточенными оказались три области на Западной Украине, где...
Армения отправила 8 млн литров коньяка, в Россию въехало 30 млн литров
По поводу фальсификатов интересные вопросы возникают даже к крупным торговым сетям...
ЕС делает рождественский подарок главному конкуренту – китайскому автопрому
Европейским автопроизводителям приходится конкурировать на глобальном уровне, но они рискуют оказаться вытесненными с рынка, поскольку развивающиеся рынки...