
Затраты на асфальтирование дорог на Украине в 2021 году в 10 раз превысили закупки Минобороны
Западные СМИ уже достаточно давно и активно нагнетают обстановку вокруг отношений России и Украины, пуская «мифическую» информацию о готовящемся нападении русских на своих киевских соседей. В последние же дни активные сторонники и пропагандисты действующего президента Украины всячески стараются успокоить украинцев. В своих интервью помощники Зеленского говорят о том, что в последние полтора-два месяца ничего не изменилось у российско-украинской границы. Российские войска на своей стороне размещены уже не один год, и никаких поводов для паники и необходимости усиливать свою военную мощь, нет.
Финансовые аналитики провели некоторые исследования на тему финансовых вложений Украины в обороноспособность своей страны. Дело в том, что с 2017 года уже все государственные заказчики перешли в «Прозорро» (электронная система публичных закупок Украины). Военные же закупки, в порядке эксперимента, туда перешли почти годом раньше Укравтодора. Анализ пятилетней истории тендеров показал интересные цифры.
За этот период Минобороны провело закупки обмундирования, продовольствия, топлива, ремонта техники и т.п. на 2,2 млрд долларов. Еще почти 3 миллиарда долларов в эти годы было заложено в бюджет по Государственному оборонному заказу – на военную технику, оружие и боеприпасы, закупки которых засекречены и проводятся не через систему «Прозорро». То есть, в целом на военные нужды за эти пять лет провели закупки на 5,2 млрд долларов.
Украинские дорожные службы провели тендеры на ремонт дорог в этот же период на 22,2 млрд долларов. При этом перевес финансирования дорожного хозяйства над «оборонкой» Украины стал гораздо более заметен с приходом Владимира Зеленского и началом его «большого строительства». В 2021 году на асфальтирование протендерили в 10(!) раз больше, чем на материальное обеспечение украинской армии.
Уменьшение внимания новой власти к армии очевидно даже в мелочах. Например, выделив и проанализировав несколько последних крупных заказов Минобороны можно заметить, что в основном они состояли из всего того, что на солдата можно надеть – белье, униформа, шлемы, берцы, сумки и т.д.
Стоит отметить, что все большая часть строительства дорог делается на заемные деньги. В прошлом году выплаты по кредитам международным банкам и ОВГЗ Украины составили рекордные 520 млн долларов. Так что, когда преемники Зеленского захотят изменить тенденцию финансирования армии, вполне может оказаться, что источников для этого уже не найдётся.
Финансовые аналитики провели некоторые исследования на тему финансовых вложений Украины в обороноспособность своей страны. Дело в том, что с 2017 года уже все государственные заказчики перешли в «Прозорро» (электронная система публичных закупок Украины). Военные же закупки, в порядке эксперимента, туда перешли почти годом раньше Укравтодора. Анализ пятилетней истории тендеров показал интересные цифры.
За этот период Минобороны провело закупки обмундирования, продовольствия, топлива, ремонта техники и т.п. на 2,2 млрд долларов. Еще почти 3 миллиарда долларов в эти годы было заложено в бюджет по Государственному оборонному заказу – на военную технику, оружие и боеприпасы, закупки которых засекречены и проводятся не через систему «Прозорро». То есть, в целом на военные нужды за эти пять лет провели закупки на 5,2 млрд долларов.
Украинские дорожные службы провели тендеры на ремонт дорог в этот же период на 22,2 млрд долларов. При этом перевес финансирования дорожного хозяйства над «оборонкой» Украины стал гораздо более заметен с приходом Владимира Зеленского и началом его «большого строительства». В 2021 году на асфальтирование протендерили в 10(!) раз больше, чем на материальное обеспечение украинской армии.
Уменьшение внимания новой власти к армии очевидно даже в мелочах. Например, выделив и проанализировав несколько последних крупных заказов Минобороны можно заметить, что в основном они состояли из всего того, что на солдата можно надеть – белье, униформа, шлемы, берцы, сумки и т.д.
Стоит отметить, что все большая часть строительства дорог делается на заемные деньги. В прошлом году выплаты по кредитам международным банкам и ОВГЗ Украины составили рекордные 520 млн долларов. Так что, когда преемники Зеленского захотят изменить тенденцию финансирования армии, вполне может оказаться, что источников для этого уже не найдётся.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...