Затраты на асфальтирование дорог на Украине в 2021 году в 10 раз превысили закупки Минобороны
Западные СМИ уже достаточно давно и активно нагнетают обстановку вокруг отношений России и Украины, пуская «мифическую» информацию о готовящемся нападении русских на своих киевских соседей. В последние же дни активные сторонники и пропагандисты действующего президента Украины всячески стараются успокоить украинцев. В своих интервью помощники Зеленского говорят о том, что в последние полтора-два месяца ничего не изменилось у российско-украинской границы. Российские войска на своей стороне размещены уже не один год, и никаких поводов для паники и необходимости усиливать свою военную мощь, нет.
Финансовые аналитики провели некоторые исследования на тему финансовых вложений Украины в обороноспособность своей страны. Дело в том, что с 2017 года уже все государственные заказчики перешли в «Прозорро» (электронная система публичных закупок Украины). Военные же закупки, в порядке эксперимента, туда перешли почти годом раньше Укравтодора. Анализ пятилетней истории тендеров показал интересные цифры.
За этот период Минобороны провело закупки обмундирования, продовольствия, топлива, ремонта техники и т.п. на 2,2 млрд долларов. Еще почти 3 миллиарда долларов в эти годы было заложено в бюджет по Государственному оборонному заказу – на военную технику, оружие и боеприпасы, закупки которых засекречены и проводятся не через систему «Прозорро». То есть, в целом на военные нужды за эти пять лет провели закупки на 5,2 млрд долларов.
Украинские дорожные службы провели тендеры на ремонт дорог в этот же период на 22,2 млрд долларов. При этом перевес финансирования дорожного хозяйства над «оборонкой» Украины стал гораздо более заметен с приходом Владимира Зеленского и началом его «большого строительства». В 2021 году на асфальтирование протендерили в 10(!) раз больше, чем на материальное обеспечение украинской армии.
Уменьшение внимания новой власти к армии очевидно даже в мелочах. Например, выделив и проанализировав несколько последних крупных заказов Минобороны можно заметить, что в основном они состояли из всего того, что на солдата можно надеть – белье, униформа, шлемы, берцы, сумки и т.д.
Стоит отметить, что все большая часть строительства дорог делается на заемные деньги. В прошлом году выплаты по кредитам международным банкам и ОВГЗ Украины составили рекордные 520 млн долларов. Так что, когда преемники Зеленского захотят изменить тенденцию финансирования армии, вполне может оказаться, что источников для этого уже не найдётся.
Финансовые аналитики провели некоторые исследования на тему финансовых вложений Украины в обороноспособность своей страны. Дело в том, что с 2017 года уже все государственные заказчики перешли в «Прозорро» (электронная система публичных закупок Украины). Военные же закупки, в порядке эксперимента, туда перешли почти годом раньше Укравтодора. Анализ пятилетней истории тендеров показал интересные цифры.
За этот период Минобороны провело закупки обмундирования, продовольствия, топлива, ремонта техники и т.п. на 2,2 млрд долларов. Еще почти 3 миллиарда долларов в эти годы было заложено в бюджет по Государственному оборонному заказу – на военную технику, оружие и боеприпасы, закупки которых засекречены и проводятся не через систему «Прозорро». То есть, в целом на военные нужды за эти пять лет провели закупки на 5,2 млрд долларов.
Украинские дорожные службы провели тендеры на ремонт дорог в этот же период на 22,2 млрд долларов. При этом перевес финансирования дорожного хозяйства над «оборонкой» Украины стал гораздо более заметен с приходом Владимира Зеленского и началом его «большого строительства». В 2021 году на асфальтирование протендерили в 10(!) раз больше, чем на материальное обеспечение украинской армии.
Уменьшение внимания новой власти к армии очевидно даже в мелочах. Например, выделив и проанализировав несколько последних крупных заказов Минобороны можно заметить, что в основном они состояли из всего того, что на солдата можно надеть – белье, униформа, шлемы, берцы, сумки и т.д.
Стоит отметить, что все большая часть строительства дорог делается на заемные деньги. В прошлом году выплаты по кредитам международным банкам и ОВГЗ Украины составили рекордные 520 млн долларов. Так что, когда преемники Зеленского захотят изменить тенденцию финансирования армии, вполне может оказаться, что источников для этого уже не найдётся.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Повышение налога на продажу недвижимости: новые правила 2025 года
С 1 января 2025 года в Российской Федерации вступили в силу новые дифференцированные ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ), которые будут касаться...
Иностранный бизнес не смог уничтожить промышленность Ульяновской области
Глава Ульяновской области Алексей Русских рассказал, что в регионе почти не осталось не функционирующих предприятий, ранее принадлежавших иностранным...
Два крупных завода в Воронежской области ожидает модернизация
Группа компаний (ГК) «Бормаш» собирается инвестировать 1,3 миллиарда рублей в модернизацию собственных производственных мощностей, располагающихся на...
Испытания нового двигателя для ракеты-носителя «Союз-5» стартовали в РФ
АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА), входящее в состав государственной корпорации «Роскосмос» и располагающееся в Воронеже, успешно отправило...
Генеральный директор «Космической связи» рассказал о взаимодействии со Starlink
В недавнем интервью ТАСС генеральный директор российского государственного оператора спутниковой связи «Космическая связь» Алексей Волин рассказал о планах...
Россия отвергла хитрый западный план сохранения транзита через Украину
Евросоюз пришел к выводу, что не сможет выжить без российского газа....
РЖД показали инновационные купейные вагоны увеличенного формата
Для РЖД изготовили улучшенный вариант купейных вагонов. Новые составы для перевозки пассажиров стали просторнее...
40 пассажирских лайнеров у ОАК практически готовы, но летать не могут
У авиастроителей свои планы, у испытателей свои — но без испытаний никто никуда не полетит...
Санкции рвут крылья: РФ не может достроить десятки SJ-100 и MC-21
ОАК заявила, что в России несколько десятков недостроенных самолётов ожидают необходимые запчасти. Санкции отразились на отрасли, импортозамещение отстаёт...
«Северный поток-2» может достаться американцам. Что это означает для России
Среди покупателей «Северного потока-2» окажется Илон Маск....
Германия - страна-банкрот
Итоги правления Олафа Шольца и его "светофорной" коалиции воистину ужасны.Отток компаний из Германии набирает обороты, так как все больше немецких...
Алмазы, золото, редкозёмы. Как Москва возвращает «мертвые» кредиты
Долги других государств перед Россией выросли на небывалую за четверть века величину...
Авторынок РФ ждут ценовые войны: ВАЗ бросает вызов китайскому автопрому
Аналитическое издание прогнозирует борьбу за автомобильный рынок в 2025 году. Основными конкурентами эксперты называют российский и китайский автопром...
Платные дороги: «Автодор» меняет правила езды
На трассе М-11 Москва-Питер начали штрафовать тех, кто «тормозит»...
1 января Киев обнулит пенсионные счета переселенцев. В чём польза России
Людям, до сих пор сидевшим на двух стульях, придется определиться. Сосать двух маток до бесконечности не выйдет....
Европа на грани: в бундестаге призвали срочно запустить «Северный поток»
В Европе призвали запустить «Северный поток». Депутат бундестага предложила возобновить подачу российского газа и перестать «делать подарки» Киеву....