Затраты на асфальтирование дорог на Украине в 2021 году в 10 раз превысили закупки Минобороны
Западные СМИ уже достаточно давно и активно нагнетают обстановку вокруг отношений России и Украины, пуская «мифическую» информацию о готовящемся нападении русских на своих киевских соседей. В последние же дни активные сторонники и пропагандисты действующего президента Украины всячески стараются успокоить украинцев. В своих интервью помощники Зеленского говорят о том, что в последние полтора-два месяца ничего не изменилось у российско-украинской границы. Российские войска на своей стороне размещены уже не один год, и никаких поводов для паники и необходимости усиливать свою военную мощь, нет.
Финансовые аналитики провели некоторые исследования на тему финансовых вложений Украины в обороноспособность своей страны. Дело в том, что с 2017 года уже все государственные заказчики перешли в «Прозорро» (электронная система публичных закупок Украины). Военные же закупки, в порядке эксперимента, туда перешли почти годом раньше Укравтодора. Анализ пятилетней истории тендеров показал интересные цифры.
За этот период Минобороны провело закупки обмундирования, продовольствия, топлива, ремонта техники и т.п. на 2,2 млрд долларов. Еще почти 3 миллиарда долларов в эти годы было заложено в бюджет по Государственному оборонному заказу – на военную технику, оружие и боеприпасы, закупки которых засекречены и проводятся не через систему «Прозорро». То есть, в целом на военные нужды за эти пять лет провели закупки на 5,2 млрд долларов.
Украинские дорожные службы провели тендеры на ремонт дорог в этот же период на 22,2 млрд долларов. При этом перевес финансирования дорожного хозяйства над «оборонкой» Украины стал гораздо более заметен с приходом Владимира Зеленского и началом его «большого строительства». В 2021 году на асфальтирование протендерили в 10(!) раз больше, чем на материальное обеспечение украинской армии.
Уменьшение внимания новой власти к армии очевидно даже в мелочах. Например, выделив и проанализировав несколько последних крупных заказов Минобороны можно заметить, что в основном они состояли из всего того, что на солдата можно надеть – белье, униформа, шлемы, берцы, сумки и т.д.
Стоит отметить, что все большая часть строительства дорог делается на заемные деньги. В прошлом году выплаты по кредитам международным банкам и ОВГЗ Украины составили рекордные 520 млн долларов. Так что, когда преемники Зеленского захотят изменить тенденцию финансирования армии, вполне может оказаться, что источников для этого уже не найдётся.
Финансовые аналитики провели некоторые исследования на тему финансовых вложений Украины в обороноспособность своей страны. Дело в том, что с 2017 года уже все государственные заказчики перешли в «Прозорро» (электронная система публичных закупок Украины). Военные же закупки, в порядке эксперимента, туда перешли почти годом раньше Укравтодора. Анализ пятилетней истории тендеров показал интересные цифры.
За этот период Минобороны провело закупки обмундирования, продовольствия, топлива, ремонта техники и т.п. на 2,2 млрд долларов. Еще почти 3 миллиарда долларов в эти годы было заложено в бюджет по Государственному оборонному заказу – на военную технику, оружие и боеприпасы, закупки которых засекречены и проводятся не через систему «Прозорро». То есть, в целом на военные нужды за эти пять лет провели закупки на 5,2 млрд долларов.
Украинские дорожные службы провели тендеры на ремонт дорог в этот же период на 22,2 млрд долларов. При этом перевес финансирования дорожного хозяйства над «оборонкой» Украины стал гораздо более заметен с приходом Владимира Зеленского и началом его «большого строительства». В 2021 году на асфальтирование протендерили в 10(!) раз больше, чем на материальное обеспечение украинской армии.
Уменьшение внимания новой власти к армии очевидно даже в мелочах. Например, выделив и проанализировав несколько последних крупных заказов Минобороны можно заметить, что в основном они состояли из всего того, что на солдата можно надеть – белье, униформа, шлемы, берцы, сумки и т.д.
Стоит отметить, что все большая часть строительства дорог делается на заемные деньги. В прошлом году выплаты по кредитам международным банкам и ОВГЗ Украины составили рекордные 520 млн долларов. Так что, когда преемники Зеленского захотят изменить тенденцию финансирования армии, вполне может оказаться, что источников для этого уже не найдётся.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутникового интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
«Меняем Путина на Шольца!»: два миллиона трудовых мигрантов покинут РФ
Работодатели вынуждены будут поднимать зарплаты тем, кто придет на смену убывшим иноземцам...
Российские тракторы получат дизельные моторы от «Камаза»
«Тутаевский моторный завод» (Ярославская область), входящий в состав российской автомобилестроительной компании «Камаз», займется сборкой новой версии...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
Возвращение, которого ждали: АвтоВАЗ снова будет собирать Renault
В России решили перезапустить сборку французских автомобилей. Популярные марки Renault Logan и Sandero выйдут под новым названием....
Технологический прорыв: как Путин перевернёт рынок дронов в России
Путин анонсировал масштабное увеличение производства дронов в России. Заявление президент сделал в ходе онлайн-заседания посвящённого Дню оружейника....
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Люди Ким Чен Ына легко решат все проблемы с мигрантами в России
Квалифицированные индусы и дисциплинированные корейцы свои семьи к нам точно не потащат...
Вернуть минтай в Россию: Ловим на востоке, едим на западе
Поймать не проблема, проблема довезти улов через всю страну...
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
КНР избавляется от трежерис США перед противостоянием
Десятилетие назад Китай был еще рекордсменом по обладанию американскими «ценными бумагами». Поскольку Пекин экспортировал в США невообразимое количество...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
Маленькие депутатские хитрости: Пенсионерам опять посулят денежку
Госдума рассмотрит законопроект о ежегодной «13-й пенсии», но шансы на его принятие стремятся к нулю...
Глобалисты нацелились захватить все мировые природные ресурсы
Экспертная группа ООН опубликовала доклад, в котором призвала создать "глобальную систему отслеживания, прозрачности и подотчетности по всей цепочке...