
Авиакомпании России не смогут получать запчасти из Китая
Как известно, Китай официально не присоединился к западным антироссийским санкциям и не поддержал в ООН резолюцию с «осуждением» России за проводимую на Украине спецоперацию. Однако в реальности все обстоит совсем иначе. Во время обычной хозяйственной деятельности выяснилось, что неформально, китайские компании все же соблюдают американские ограничения в адрес РФ. Как сообщил начальник управления по поддержке летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов, отечественным компаниям не удалось приобрести запчасти для своих самолетов именно в Китае.
Авиакомпании обратились к КНР из-за запрета приобретать запчасти и технологии в Европе, ожидая, что китайский рынок, как заявлялось, был лоялен к РФ. Но на практике все оказалось наоборот.
- рассказал Кудинов во время пресс-конференции MRO Russia & CIS.
Так что теперь наши компании не смогут получать запчасти и из Китая. Но чиновник заверяет, что выход из ситуации будет найден, только перестройка логистики и цепочки поставок потребует удлиненного «маршрута», через посредников и по более высоким ценам.
Кудинов прямо рекомендует отечественным авиакомпаниям самостоятельно искать пути выхода из сложившейся ситуации, обещая помощь. Как возможный вариант рассматривается путь поставок запчастей для самолетов через Турцию или Индию. В таком случае миссия Росавиации будет заключаться в легализации приобретенных обходным путем запчастей. Но канал обеспечения авиакомпании будут искать сами.
Недавно введенные санкции США и Евросоюза коснулись не только будущих контрактов (как сейчас это «модно» делать уходящим из РФ брендам), но и распространяется на любые действующие контракты, что как раз значительно усложняет поддержание летной годности воздушных судов иностранного производства.
В целом выход будет найден, а со временем санкции даже приведут к увеличению парка российских самолетов и появлению собственного рынка технической поддержки, что даст толчок отечественной отрасли авиастроения. Это произойдет еще и потому, что удлиненная цепочка поставок приведет к удорожанию эксплуатации иностранных самолетов при более низкой интенсивности использования их из-за закрытия для авиакомпаний России «неба» в ЕС. Другой вопрос, что ближайший союзник, Китай, заставляет задуматься о степени искренности в отношениях двух государств.
Авиакомпании обратились к КНР из-за запрета приобретать запчасти и технологии в Европе, ожидая, что китайский рынок, как заявлялось, был лоялен к РФ. Но на практике все оказалось наоборот.
Было дано поручение нашим компаниям самим определять, где и чем восполнять необходимое. Разумеется, обратились в дружественный Китай, но там получили отказ, такая информация есть
- рассказал Кудинов во время пресс-конференции MRO Russia & CIS.
Так что теперь наши компании не смогут получать запчасти и из Китая. Но чиновник заверяет, что выход из ситуации будет найден, только перестройка логистики и цепочки поставок потребует удлиненного «маршрута», через посредников и по более высоким ценам.
Кудинов прямо рекомендует отечественным авиакомпаниям самостоятельно искать пути выхода из сложившейся ситуации, обещая помощь. Как возможный вариант рассматривается путь поставок запчастей для самолетов через Турцию или Индию. В таком случае миссия Росавиации будет заключаться в легализации приобретенных обходным путем запчастей. Но канал обеспечения авиакомпании будут искать сами.
Недавно введенные санкции США и Евросоюза коснулись не только будущих контрактов (как сейчас это «модно» делать уходящим из РФ брендам), но и распространяется на любые действующие контракты, что как раз значительно усложняет поддержание летной годности воздушных судов иностранного производства.
В целом выход будет найден, а со временем санкции даже приведут к увеличению парка российских самолетов и появлению собственного рынка технической поддержки, что даст толчок отечественной отрасли авиастроения. Это произойдет еще и потому, что удлиненная цепочка поставок приведет к удорожанию эксплуатации иностранных самолетов при более низкой интенсивности использования их из-за закрытия для авиакомпаний России «неба» в ЕС. Другой вопрос, что ближайший союзник, Китай, заставляет задуматься о степени искренности в отношениях двух государств.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Последний крупный европейский покупатель «Газпрома» заменяет российское топливо
Для Москвы – это потеря не только денег и клиента, но и последнего форпоста влияния на геополитику целого континента....

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....