Экономическое обозрение

Авиакомпании России не смогут получать запчасти из Китая

Авиакомпании России не смогут получать запчасти из Китая
Как известно, Китай официально не присоединился к западным антироссийским санкциям и не поддержал в ООН резолюцию с «осуждением» России за проводимую на Украине спецоперацию. Однако в реальности все обстоит совсем иначе. Во время обычной хозяйственной деятельности выяснилось, что неформально, китайские компании все же соблюдают американские ограничения в адрес РФ. Как сообщил начальник управления по поддержке летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов, отечественным компаниям не удалось приобрести запчасти для своих самолетов именно в Китае.


Авиакомпании обратились к КНР из-за запрета приобретать запчасти и технологии в Европе, ожидая, что китайский рынок, как заявлялось, был лоялен к РФ. Но на практике все оказалось наоборот.

Было дано поручение нашим компаниям самим определять, где и чем восполнять необходимое. Разумеется, обратились в дружественный Китай, но там получили отказ, такая информация есть

- рассказал Кудинов во время пресс-конференции MRO Russia & CIS.

Так что теперь наши компании не смогут получать запчасти и из Китая. Но чиновник заверяет, что выход из ситуации будет найден, только перестройка логистики и цепочки поставок потребует удлиненного «маршрута», через посредников и по более высоким ценам.

Кудинов прямо рекомендует отечественным авиакомпаниям самостоятельно искать пути выхода из сложившейся ситуации, обещая помощь. Как возможный вариант рассматривается путь поставок запчастей для самолетов через Турцию или Индию. В таком случае миссия Росавиации будет заключаться в легализации приобретенных обходным путем запчастей. Но канал обеспечения авиакомпании будут искать сами.
Недавно введенные санкции США и Евросоюза коснулись не только будущих контрактов (как сейчас это «модно» делать уходящим из РФ брендам), но и распространяется на любые действующие контракты, что как раз значительно усложняет поддержание летной годности воздушных судов иностранного производства.

В целом выход будет найден, а со временем санкции даже приведут к увеличению парка российских самолетов и появлению собственного рынка технической поддержки, что даст толчок отечественной отрасли авиастроения. Это произойдет еще и потому, что удлиненная цепочка поставок приведет к удорожанию эксплуатации иностранных самолетов при более низкой интенсивности использования их из-за закрытия для авиакомпаний России «неба» в ЕС. Другой вопрос, что ближайший союзник, Китай, заставляет задуматься о степени искренности в отношениях двух государств.

Автор:

Использованы фотографии: pixabay.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен