
Авиакомпании России не смогут получать запчасти из Китая
Как известно, Китай официально не присоединился к западным антироссийским санкциям и не поддержал в ООН резолюцию с «осуждением» России за проводимую на Украине спецоперацию. Однако в реальности все обстоит совсем иначе. Во время обычной хозяйственной деятельности выяснилось, что неформально, китайские компании все же соблюдают американские ограничения в адрес РФ. Как сообщил начальник управления по поддержке летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов, отечественным компаниям не удалось приобрести запчасти для своих самолетов именно в Китае.
Авиакомпании обратились к КНР из-за запрета приобретать запчасти и технологии в Европе, ожидая, что китайский рынок, как заявлялось, был лоялен к РФ. Но на практике все оказалось наоборот.
- рассказал Кудинов во время пресс-конференции MRO Russia & CIS.
Так что теперь наши компании не смогут получать запчасти и из Китая. Но чиновник заверяет, что выход из ситуации будет найден, только перестройка логистики и цепочки поставок потребует удлиненного «маршрута», через посредников и по более высоким ценам.
Кудинов прямо рекомендует отечественным авиакомпаниям самостоятельно искать пути выхода из сложившейся ситуации, обещая помощь. Как возможный вариант рассматривается путь поставок запчастей для самолетов через Турцию или Индию. В таком случае миссия Росавиации будет заключаться в легализации приобретенных обходным путем запчастей. Но канал обеспечения авиакомпании будут искать сами.
Недавно введенные санкции США и Евросоюза коснулись не только будущих контрактов (как сейчас это «модно» делать уходящим из РФ брендам), но и распространяется на любые действующие контракты, что как раз значительно усложняет поддержание летной годности воздушных судов иностранного производства.
В целом выход будет найден, а со временем санкции даже приведут к увеличению парка российских самолетов и появлению собственного рынка технической поддержки, что даст толчок отечественной отрасли авиастроения. Это произойдет еще и потому, что удлиненная цепочка поставок приведет к удорожанию эксплуатации иностранных самолетов при более низкой интенсивности использования их из-за закрытия для авиакомпаний России «неба» в ЕС. Другой вопрос, что ближайший союзник, Китай, заставляет задуматься о степени искренности в отношениях двух государств.
Авиакомпании обратились к КНР из-за запрета приобретать запчасти и технологии в Европе, ожидая, что китайский рынок, как заявлялось, был лоялен к РФ. Но на практике все оказалось наоборот.
Было дано поручение нашим компаниям самим определять, где и чем восполнять необходимое. Разумеется, обратились в дружественный Китай, но там получили отказ, такая информация есть
- рассказал Кудинов во время пресс-конференции MRO Russia & CIS.
Так что теперь наши компании не смогут получать запчасти и из Китая. Но чиновник заверяет, что выход из ситуации будет найден, только перестройка логистики и цепочки поставок потребует удлиненного «маршрута», через посредников и по более высоким ценам.
Кудинов прямо рекомендует отечественным авиакомпаниям самостоятельно искать пути выхода из сложившейся ситуации, обещая помощь. Как возможный вариант рассматривается путь поставок запчастей для самолетов через Турцию или Индию. В таком случае миссия Росавиации будет заключаться в легализации приобретенных обходным путем запчастей. Но канал обеспечения авиакомпании будут искать сами.
Недавно введенные санкции США и Евросоюза коснулись не только будущих контрактов (как сейчас это «модно» делать уходящим из РФ брендам), но и распространяется на любые действующие контракты, что как раз значительно усложняет поддержание летной годности воздушных судов иностранного производства.
В целом выход будет найден, а со временем санкции даже приведут к увеличению парка российских самолетов и появлению собственного рынка технической поддержки, что даст толчок отечественной отрасли авиастроения. Это произойдет еще и потому, что удлиненная цепочка поставок приведет к удорожанию эксплуатации иностранных самолетов при более низкой интенсивности использования их из-за закрытия для авиакомпаний России «неба» в ЕС. Другой вопрос, что ближайший союзник, Китай, заставляет задуматься о степени искренности в отношениях двух государств.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

Рынок нефти готовится к последнему смертельному «танго» сланца США
Вот вам и президент-бурильщик во главе США: при нем отрасли плохо, как никогда до этого в истории....

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

«Сбер» увольняет айтишников. Пузырь нейросетей скоро лопнет
Между тем, в мире нейросетей назревают события, способные затмить кризис «доткомов» конца девяностых — начала нулевых....