Авиакомпании России не смогут получать запчасти из Китая
Как известно, Китай официально не присоединился к западным антироссийским санкциям и не поддержал в ООН резолюцию с «осуждением» России за проводимую на Украине спецоперацию. Однако в реальности все обстоит совсем иначе. Во время обычной хозяйственной деятельности выяснилось, что неформально, китайские компании все же соблюдают американские ограничения в адрес РФ. Как сообщил начальник управления по поддержке летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов, отечественным компаниям не удалось приобрести запчасти для своих самолетов именно в Китае.
Авиакомпании обратились к КНР из-за запрета приобретать запчасти и технологии в Европе, ожидая, что китайский рынок, как заявлялось, был лоялен к РФ. Но на практике все оказалось наоборот.
- рассказал Кудинов во время пресс-конференции MRO Russia & CIS.
Так что теперь наши компании не смогут получать запчасти и из Китая. Но чиновник заверяет, что выход из ситуации будет найден, только перестройка логистики и цепочки поставок потребует удлиненного «маршрута», через посредников и по более высоким ценам.
Кудинов прямо рекомендует отечественным авиакомпаниям самостоятельно искать пути выхода из сложившейся ситуации, обещая помощь. Как возможный вариант рассматривается путь поставок запчастей для самолетов через Турцию или Индию. В таком случае миссия Росавиации будет заключаться в легализации приобретенных обходным путем запчастей. Но канал обеспечения авиакомпании будут искать сами.
Недавно введенные санкции США и Евросоюза коснулись не только будущих контрактов (как сейчас это «модно» делать уходящим из РФ брендам), но и распространяется на любые действующие контракты, что как раз значительно усложняет поддержание летной годности воздушных судов иностранного производства.
В целом выход будет найден, а со временем санкции даже приведут к увеличению парка российских самолетов и появлению собственного рынка технической поддержки, что даст толчок отечественной отрасли авиастроения. Это произойдет еще и потому, что удлиненная цепочка поставок приведет к удорожанию эксплуатации иностранных самолетов при более низкой интенсивности использования их из-за закрытия для авиакомпаний России «неба» в ЕС. Другой вопрос, что ближайший союзник, Китай, заставляет задуматься о степени искренности в отношениях двух государств.
Авиакомпании обратились к КНР из-за запрета приобретать запчасти и технологии в Европе, ожидая, что китайский рынок, как заявлялось, был лоялен к РФ. Но на практике все оказалось наоборот.
Было дано поручение нашим компаниям самим определять, где и чем восполнять необходимое. Разумеется, обратились в дружественный Китай, но там получили отказ, такая информация есть
- рассказал Кудинов во время пресс-конференции MRO Russia & CIS.
Так что теперь наши компании не смогут получать запчасти и из Китая. Но чиновник заверяет, что выход из ситуации будет найден, только перестройка логистики и цепочки поставок потребует удлиненного «маршрута», через посредников и по более высоким ценам.
Кудинов прямо рекомендует отечественным авиакомпаниям самостоятельно искать пути выхода из сложившейся ситуации, обещая помощь. Как возможный вариант рассматривается путь поставок запчастей для самолетов через Турцию или Индию. В таком случае миссия Росавиации будет заключаться в легализации приобретенных обходным путем запчастей. Но канал обеспечения авиакомпании будут искать сами.
Недавно введенные санкции США и Евросоюза коснулись не только будущих контрактов (как сейчас это «модно» делать уходящим из РФ брендам), но и распространяется на любые действующие контракты, что как раз значительно усложняет поддержание летной годности воздушных судов иностранного производства.
В целом выход будет найден, а со временем санкции даже приведут к увеличению парка российских самолетов и появлению собственного рынка технической поддержки, что даст толчок отечественной отрасли авиастроения. Это произойдет еще и потому, что удлиненная цепочка поставок приведет к удорожанию эксплуатации иностранных самолетов при более низкой интенсивности использования их из-за закрытия для авиакомпаний России «неба» в ЕС. Другой вопрос, что ближайший союзник, Китай, заставляет задуматься о степени искренности в отношениях двух государств.
- Николай Грицай
- pixabay.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Огромный долг: Москва приказывает РЖД продать недавно купленный роскошный небоскреб
Для погашения долга все средства хороши, особенно из свежих активов супергиганта....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
Украина стала «лысой» и задыхается, но зато «рекордные прибыли»
Союзник Запада стал наибеднейшим государством Европы. Это увядший рай, который живет только на деньги спонсоров....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Древнейшие запасы: РФ разбогатела на палеозойскую нефть
Для отечественной нефтедобычи – это первый подобный промысел, открывающий новую веху в отрасли осложненной добычи....
Винят Зеленского: на Украине не осталось ни одной «живой» электростанции
Плач Ярославны – читай Зеленского – слышится из Киева-града. Режим не может смириться с заслуженной карой за атаки по России....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...
Сделка десятилетия: перед крахом спекулянты раскупают Венесуэлу по частям
Стервятники налетели на Боливарианскую республику, ожидая, когда она погибнет....
Советские Ми-8 спишут в утиль: сотни вертолётов приготовили к ликвидации
Россия может потерять несколько сотен вертолётов Ми-8. В авиационной отрасли указали на критическую ситуацию...
Крупнейший автопроизводитель Европы закрывает заводы, чтобы выжить
Настала время, когда из опций осталась лишь необходимость отрезать от себя большую и ставшую обременительной часть....