Экономическое обозрение

Россия и Китай готовы создать «нефтеюань» - новую резервную мировую валюту

Россия и Китай готовы создать «нефтеюань» - новую резервную мировую валюту
Евразийский экономический союз и Китай договорились о разработке механизма для независимой финансовой валютной системы, которая будет обходить долларовые транзакции. К этому всё долго шло, и вот, наконец-то, выявляются некоторые ключевые черты новых основ многополярного мира.


В пятницу после встречи в формате видеоконференции Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Китай договорились разработать механизм независимой международной валютно-финансовой системы. В ЕАЭС входят Россия, Казахстан, Кыргызстан, Беларусь и Армения, он заключает соглашения о свободной торговле с другими евразийскими странами.

С практической точки зрения идея исходит от Сергея Глазьева, крупнейшего российского независимого экономиста, бывшего советника президента Владимира Путина и министра интеграции и макроэкономики Евразийской экономической комиссии, регулирующего органа ЕАЭС. Он раньше других предвидел, что западное финансовое давление на Москву неумолимо грядет.

Поскольку Китай является такой же евразийской державой, как и Россия, нам необходимо координировать свои стратегии, чтобы обойти однополярную систему США. Евразийская система будет основана на «новой международной валюте», ориентиром, скорее всего, на юань, рассчитываемый как индекс национальных валют стран-участниц, а также цен на сырьевые товары. Первый проект будет обсуждаться уже к концу месяца. Валютой может стать своеобразный «нефтеюань» - альтернатива нефтедоллару.

Серьезной альтернативой доллару США должна стать евразийская система, поскольку в ЕАЭС могут быть привлечены не только государства, присоединившиеся к ОПОП (Казахстан, например, входит в оба), но и ведущие игроки Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), а также АСЕАН. Неизбежно будут заинтересованы западноазиатские страны – Иран, Ирак, Сирия, Ливан.

Россия и Иран вот-вот подпишут очень важное соглашение, которое, вероятно, может быть эквивалентом ирано-китайского стратегического партнерства. Три основных узла евразийской интеграции оттачивают свое взаимодействие на ходу и рано или поздно смогут использовать новую, независимую валютно-финансовую систему.

Саудовская Аравия рассматривает возможность принятия китайских юаней, а не долларов США, для продажи нефти Китаю. В среднесрочной и долгосрочной перспективе распространение новой системы приведет к ослаблению обновлённой формы Бреттон-Вудской системы, которая, по признанию даже серьезных игроков-стратегов американского рынка, прогнила изнутри. Доллар США и имперская гегемония столкнулись с большими проблемами. Конец нефтедоллара близок. И это произошло гораздо раньше, чем думали на Западе.

Использованы фотографии: (С) Экономическое обозрение

Мы в Мы в Яндекс Дзен