
О дефиците топлива на Украине: Цены на бензин как в Германии, а зарплаты остались украинскими
Одной из главных тем на Украине, не считая войны, в последнее время стал дефицит топлива и соли. Впрочем, если с популярным пищевым продуктом все более-менее ясно, то в случае с бензином, ДТ и автогазом есть нюансы.
С тем, как на Украине пытаются решить проблему, накануне попытались разобраться журналисты одного из местных телеканалов.
Итак, главной причиной дефицита соли стала остановка предприятия «Артемсоль», которое находится в городе Соледар Донецкой области. Еще в апреле крупнейшее на территории Восточной Европы производство поваренной соли приостановило свою деятельность.
Как объяснил украинский экономист, ситуацию с дефицитом усугубила «паника» населения, которое начало закупать пищевую добавку впрок. При этом по мнению эксперта, проблема с солью вполне решаема и не продлится долго. Уже начались поставки из-за рубежа. Цена на иностранную соль будет выше, но дефицита не будет.
Несколько иначе обстоят дела с топливом на Украине. Еще буквально пару недель назад, чтобы купить 20 литров бензина, приходилось стоять в очереди по 12 и более часов.
На прошлой неделе на Украине решили прекратить государственное регулирование цен на топливо. Суть в том, что киевские власти рассчитывали на снижение спроса в случае роста стоимости. Однако до конца решить ситуацию с дефицитом так и не удалось.
Один из журналистов решит «попытать счастья» и заправить свою машину в Киеве. Большинство АЗС оказались закрытыми.
В то же время, там, где топливо доступно, по-прежнему выстраиваются очереди из автомобилистов. Как заявил журналист, сейчас они стали меньше, но ждать все же приходится.
Средняя стоимость бензина на Украине сегодня составляет порядка 55 грн. Если перевести по актуальному курсу, то выходит более 110 рублей за литр. Практически как в странах ЕС (той же Германии), а зарплаты остались прежними, украинскими. Перекупщики продают и вовсе по 70 грн за литр бензина и по 75 грн за литр ДТ.
Как пояснил один из украинских экспертов, основной причиной проблемы с топливом является то, что ранее 70% ДТ и 60% бензина завозились из РФ и РБ. Как известно, данные поставки были полностью прекращены, а имевшиеся запасы подходят к концу.
Сегодня суточное потребление бензина на Украине составляет 15 тыс. тонн. При этом завозится топлива в страну столько же, а порой и немного меньше. Ни о каких запасах и речи не идет.
Еще одной проблемой становятся трудности с поставками из ЕС. Европейские вагоны – узкоколейные. Поэтому, чтобы доставить топливо на Украину, его приходится переливать на границе.
Один из украинских экономистов рассказал, что трейдеры постоянно занимаются поиском альтернативы российским и белорусским поставкам. Есть даже определенные успехи, но этого пока не хватает для того, чтобы полностью покрыть дефицит и тем более сформировать запас.
Впрочем, украинские власти все же рассчитывают, что спрос в будущем снизится по причине роста цен. Именно для этого и отменили госрегулирование.
В то же время, некоторые украинцы увидели в проблеме и положительную сторону. В частности, снижение вредных выбросов в атмосферу, а также возможность пересесть на велосипед и тем самым укрепить здоровье.
С тем, как на Украине пытаются решить проблему, накануне попытались разобраться журналисты одного из местных телеканалов.
Итак, главной причиной дефицита соли стала остановка предприятия «Артемсоль», которое находится в городе Соледар Донецкой области. Еще в апреле крупнейшее на территории Восточной Европы производство поваренной соли приостановило свою деятельность.
Как объяснил украинский экономист, ситуацию с дефицитом усугубила «паника» населения, которое начало закупать пищевую добавку впрок. При этом по мнению эксперта, проблема с солью вполне решаема и не продлится долго. Уже начались поставки из-за рубежа. Цена на иностранную соль будет выше, но дефицита не будет.
Несколько иначе обстоят дела с топливом на Украине. Еще буквально пару недель назад, чтобы купить 20 литров бензина, приходилось стоять в очереди по 12 и более часов.
На прошлой неделе на Украине решили прекратить государственное регулирование цен на топливо. Суть в том, что киевские власти рассчитывали на снижение спроса в случае роста стоимости. Однако до конца решить ситуацию с дефицитом так и не удалось.
Один из журналистов решит «попытать счастья» и заправить свою машину в Киеве. Большинство АЗС оказались закрытыми.
В то же время, там, где топливо доступно, по-прежнему выстраиваются очереди из автомобилистов. Как заявил журналист, сейчас они стали меньше, но ждать все же приходится.
Средняя стоимость бензина на Украине сегодня составляет порядка 55 грн. Если перевести по актуальному курсу, то выходит более 110 рублей за литр. Практически как в странах ЕС (той же Германии), а зарплаты остались прежними, украинскими. Перекупщики продают и вовсе по 70 грн за литр бензина и по 75 грн за литр ДТ.
Как пояснил один из украинских экспертов, основной причиной проблемы с топливом является то, что ранее 70% ДТ и 60% бензина завозились из РФ и РБ. Как известно, данные поставки были полностью прекращены, а имевшиеся запасы подходят к концу.
Сегодня суточное потребление бензина на Украине составляет 15 тыс. тонн. При этом завозится топлива в страну столько же, а порой и немного меньше. Ни о каких запасах и речи не идет.
Еще одной проблемой становятся трудности с поставками из ЕС. Европейские вагоны – узкоколейные. Поэтому, чтобы доставить топливо на Украину, его приходится переливать на границе.
Один из украинских экономистов рассказал, что трейдеры постоянно занимаются поиском альтернативы российским и белорусским поставкам. Есть даже определенные успехи, но этого пока не хватает для того, чтобы полностью покрыть дефицит и тем более сформировать запас.
Впрочем, украинские власти все же рассчитывают, что спрос в будущем снизится по причине роста цен. Именно для этого и отменили госрегулирование.
В то же время, некоторые украинцы увидели в проблеме и положительную сторону. В частности, снижение вредных выбросов в атмосферу, а также возможность пересесть на велосипед и тем самым укрепить здоровье.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...