
О дефиците топлива на Украине: Цены на бензин как в Германии, а зарплаты остались украинскими
Одной из главных тем на Украине, не считая войны, в последнее время стал дефицит топлива и соли. Впрочем, если с популярным пищевым продуктом все более-менее ясно, то в случае с бензином, ДТ и автогазом есть нюансы.
С тем, как на Украине пытаются решить проблему, накануне попытались разобраться журналисты одного из местных телеканалов.
Итак, главной причиной дефицита соли стала остановка предприятия «Артемсоль», которое находится в городе Соледар Донецкой области. Еще в апреле крупнейшее на территории Восточной Европы производство поваренной соли приостановило свою деятельность.
Как объяснил украинский экономист, ситуацию с дефицитом усугубила «паника» населения, которое начало закупать пищевую добавку впрок. При этом по мнению эксперта, проблема с солью вполне решаема и не продлится долго. Уже начались поставки из-за рубежа. Цена на иностранную соль будет выше, но дефицита не будет.
Несколько иначе обстоят дела с топливом на Украине. Еще буквально пару недель назад, чтобы купить 20 литров бензина, приходилось стоять в очереди по 12 и более часов.
На прошлой неделе на Украине решили прекратить государственное регулирование цен на топливо. Суть в том, что киевские власти рассчитывали на снижение спроса в случае роста стоимости. Однако до конца решить ситуацию с дефицитом так и не удалось.
Один из журналистов решит «попытать счастья» и заправить свою машину в Киеве. Большинство АЗС оказались закрытыми.
В то же время, там, где топливо доступно, по-прежнему выстраиваются очереди из автомобилистов. Как заявил журналист, сейчас они стали меньше, но ждать все же приходится.
Средняя стоимость бензина на Украине сегодня составляет порядка 55 грн. Если перевести по актуальному курсу, то выходит более 110 рублей за литр. Практически как в странах ЕС (той же Германии), а зарплаты остались прежними, украинскими. Перекупщики продают и вовсе по 70 грн за литр бензина и по 75 грн за литр ДТ.
Как пояснил один из украинских экспертов, основной причиной проблемы с топливом является то, что ранее 70% ДТ и 60% бензина завозились из РФ и РБ. Как известно, данные поставки были полностью прекращены, а имевшиеся запасы подходят к концу.
Сегодня суточное потребление бензина на Украине составляет 15 тыс. тонн. При этом завозится топлива в страну столько же, а порой и немного меньше. Ни о каких запасах и речи не идет.
Еще одной проблемой становятся трудности с поставками из ЕС. Европейские вагоны – узкоколейные. Поэтому, чтобы доставить топливо на Украину, его приходится переливать на границе.
Один из украинских экономистов рассказал, что трейдеры постоянно занимаются поиском альтернативы российским и белорусским поставкам. Есть даже определенные успехи, но этого пока не хватает для того, чтобы полностью покрыть дефицит и тем более сформировать запас.
Впрочем, украинские власти все же рассчитывают, что спрос в будущем снизится по причине роста цен. Именно для этого и отменили госрегулирование.
В то же время, некоторые украинцы увидели в проблеме и положительную сторону. В частности, снижение вредных выбросов в атмосферу, а также возможность пересесть на велосипед и тем самым укрепить здоровье.
С тем, как на Украине пытаются решить проблему, накануне попытались разобраться журналисты одного из местных телеканалов.
Итак, главной причиной дефицита соли стала остановка предприятия «Артемсоль», которое находится в городе Соледар Донецкой области. Еще в апреле крупнейшее на территории Восточной Европы производство поваренной соли приостановило свою деятельность.
Как объяснил украинский экономист, ситуацию с дефицитом усугубила «паника» населения, которое начало закупать пищевую добавку впрок. При этом по мнению эксперта, проблема с солью вполне решаема и не продлится долго. Уже начались поставки из-за рубежа. Цена на иностранную соль будет выше, но дефицита не будет.
Несколько иначе обстоят дела с топливом на Украине. Еще буквально пару недель назад, чтобы купить 20 литров бензина, приходилось стоять в очереди по 12 и более часов.
На прошлой неделе на Украине решили прекратить государственное регулирование цен на топливо. Суть в том, что киевские власти рассчитывали на снижение спроса в случае роста стоимости. Однако до конца решить ситуацию с дефицитом так и не удалось.
Один из журналистов решит «попытать счастья» и заправить свою машину в Киеве. Большинство АЗС оказались закрытыми.
В то же время, там, где топливо доступно, по-прежнему выстраиваются очереди из автомобилистов. Как заявил журналист, сейчас они стали меньше, но ждать все же приходится.
Средняя стоимость бензина на Украине сегодня составляет порядка 55 грн. Если перевести по актуальному курсу, то выходит более 110 рублей за литр. Практически как в странах ЕС (той же Германии), а зарплаты остались прежними, украинскими. Перекупщики продают и вовсе по 70 грн за литр бензина и по 75 грн за литр ДТ.
Как пояснил один из украинских экспертов, основной причиной проблемы с топливом является то, что ранее 70% ДТ и 60% бензина завозились из РФ и РБ. Как известно, данные поставки были полностью прекращены, а имевшиеся запасы подходят к концу.
Сегодня суточное потребление бензина на Украине составляет 15 тыс. тонн. При этом завозится топлива в страну столько же, а порой и немного меньше. Ни о каких запасах и речи не идет.
Еще одной проблемой становятся трудности с поставками из ЕС. Европейские вагоны – узкоколейные. Поэтому, чтобы доставить топливо на Украину, его приходится переливать на границе.
Один из украинских экономистов рассказал, что трейдеры постоянно занимаются поиском альтернативы российским и белорусским поставкам. Есть даже определенные успехи, но этого пока не хватает для того, чтобы полностью покрыть дефицит и тем более сформировать запас.
Впрочем, украинские власти все же рассчитывают, что спрос в будущем снизится по причине роста цен. Именно для этого и отменили госрегулирование.
В то же время, некоторые украинцы увидели в проблеме и положительную сторону. В частности, снижение вредных выбросов в атмосферу, а также возможность пересесть на велосипед и тем самым укрепить здоровье.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

Индо-пакистанский инцидент грозит импорту России
Недавние события на границе Индии и Пакистана вызывают серьезные опасения касательно стабильности поставок товаров в Россию из этих стран. Как показали...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

«Надо домой отправлять»: в РФ резко высказались о бунтах мигрантов в Москве
Управляющая компания столицы вынудила уволиться десятки мигрантов-дворников. По словам местных жителей, иностранцы работали добросовестно....

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Эксперты сравнили пенсии советской и современной эпохи: результат удивил
Сегодня, когда индексации страховых пенсий не компенсируют рост цен на товары и услуги, когда пенсионеры финансово уязвимы, как ни одна другая социальная...

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...