Еврокомиссия недовольна Венгрией из-за ее борьбы с «бензиновым туризмом»
Казус ситуации заключается в том, что, по большому счету, венгерское правительство пытается нивелировать, или хотя бы смягчить, пагубное влияния продвигаемых как раз Еврокомиссией антироссийских санкций на жизнедеятельность государства. Одним из проявлений которых стал стремительный рост стоимости топлива по всей территории Евросоюза, что, в свою очередь, не только отрицательно отразилось на экономических показателях ЕС, но и пребольно ударило по кошелькам его граждан.
Дабы снизить нагрузку на семейные бюджеты венгров, Будапештом в свое время было принято решение о том, что правительство будет финансировать скидку на топливо и население сможет заправлять свои автомобили по «замороженной» цене. Данное ноу-хау действовало только на определенных АЗС. Однако, и этого хватило для того, чтобы в страну хлынули желающие прикупить дешевого бензина со всего Евросоюза.
В скором времени злоупотребления с топливом, достигли того уровня, что венгерское правительство было вынуждено вновь обратить внимание на этот вопрос и скорректировать некоторые его моменты. 27 мая венгерскими властями было принято решение, согласно которому приобретать топливо в сети АЗС с фиксированной ценой теперь является прерогативой только владельцев автомобилей, зарегистрированных в Венгрии. Все остальные любители дармовщинки могут и впредь беспрепятственно заправляться по всей ее территории, но только на заправках с рыночными ценами.
Как заявил руководитель офиса премьер-министра Венгрии Гергей Гуйяш, данное решение стало ответом на «бензиновый туризм», а не попыткой каким-либо образом дискриминировать население остального Евросоюза. Тем не менее в Брюсселе придерживаются иного мнения. Там заявили, что Венгрия нарушает одну из основных директив Евросоюза, согласно которой граждане ЕС должны получать услуги на равных условиях, в независимости от национальности или гражданства.
Дифференцированный подход допустим лишь в исключительных, и четко обоснованных случаях. Это касается и ценовой политики. Раз у граждан Венгрии есть возможность покупать топливо по фиксированной цене, то она должна быть и у остальных европейцев. При этом совершенно никого не интересует, что пойти на такие меры правительство Венгрии решилось, руководствуясь интересами своего населения, а обеспечивать дешевым бензином всю Европу в его задачи не входило.
Как заявил представитель Еврокомиссии, внутренний рынок Евросоюза работает на основании определенных правил, одним из которых является «свободное перемещение услуг и товаров», за счет чего достигается «преимущество в обеспечении поставок» в пределах Евросоюза. В свою очередь, решение Будапешта идет вразрез с этими правилами. Он допускает, что ввести определенные ограничения возможно, однако это должно быть вызвано серьезными предпосылками как-то: обеспечение общественного порядка, безопасности и здоровья населения или другими «неэкономическими» причинами.
В ЕК сомневаются, что ценовые ограничения на топливо, введенные в Венгрии, соответствуют приведенному выше перечню. В связи с этим евробюрократы намерены провести свое расследование и докопаться до сути венгерских инициатив. Определив для начала, чем было вызвано столь нестандартное решение, и насколько обоснованы эти действия, подвергшие жителей Евросоюза «откровенной дискриминации».
Казалось бы, что ЕК имеет все основания для «праведного гнева», однако несмотря на громкие заявления о защите единого экономического пространства и интересов граждан Евросоюза, тамошних крючкотворцев заботит совсем не это. Провинность венгерского правительства заключается не так в том, что оно ввело топливные ограничения, как в том, что сделало оно это, не поставив в известность Еврокомиссию.
Стремление Будапешта защитить свою экономику и несколько поприжать бессовестных соседей, «присосавшихся» к дешевому венгерскому топливу, вполне понятно. И для этого не нужно проводить каких-либо расследований и изысканий. Тем не менее, таковое будут проведено, и, можно не сомневаться, что наказание за самоуправство воспоследует непременно. В данном случае действия Венгрии рассматриваются как попытка полностью выйти из-под контроля Брюсселя, а это тамошние руководители вряд ли допустят.
Дабы снизить нагрузку на семейные бюджеты венгров, Будапештом в свое время было принято решение о том, что правительство будет финансировать скидку на топливо и население сможет заправлять свои автомобили по «замороженной» цене. Данное ноу-хау действовало только на определенных АЗС. Однако, и этого хватило для того, чтобы в страну хлынули желающие прикупить дешевого бензина со всего Евросоюза.
В скором времени злоупотребления с топливом, достигли того уровня, что венгерское правительство было вынуждено вновь обратить внимание на этот вопрос и скорректировать некоторые его моменты. 27 мая венгерскими властями было принято решение, согласно которому приобретать топливо в сети АЗС с фиксированной ценой теперь является прерогативой только владельцев автомобилей, зарегистрированных в Венгрии. Все остальные любители дармовщинки могут и впредь беспрепятственно заправляться по всей ее территории, но только на заправках с рыночными ценами.
Как заявил руководитель офиса премьер-министра Венгрии Гергей Гуйяш, данное решение стало ответом на «бензиновый туризм», а не попыткой каким-либо образом дискриминировать население остального Евросоюза. Тем не менее в Брюсселе придерживаются иного мнения. Там заявили, что Венгрия нарушает одну из основных директив Евросоюза, согласно которой граждане ЕС должны получать услуги на равных условиях, в независимости от национальности или гражданства.
Дифференцированный подход допустим лишь в исключительных, и четко обоснованных случаях. Это касается и ценовой политики. Раз у граждан Венгрии есть возможность покупать топливо по фиксированной цене, то она должна быть и у остальных европейцев. При этом совершенно никого не интересует, что пойти на такие меры правительство Венгрии решилось, руководствуясь интересами своего населения, а обеспечивать дешевым бензином всю Европу в его задачи не входило.
Как заявил представитель Еврокомиссии, внутренний рынок Евросоюза работает на основании определенных правил, одним из которых является «свободное перемещение услуг и товаров», за счет чего достигается «преимущество в обеспечении поставок» в пределах Евросоюза. В свою очередь, решение Будапешта идет вразрез с этими правилами. Он допускает, что ввести определенные ограничения возможно, однако это должно быть вызвано серьезными предпосылками как-то: обеспечение общественного порядка, безопасности и здоровья населения или другими «неэкономическими» причинами.
В ЕК сомневаются, что ценовые ограничения на топливо, введенные в Венгрии, соответствуют приведенному выше перечню. В связи с этим евробюрократы намерены провести свое расследование и докопаться до сути венгерских инициатив. Определив для начала, чем было вызвано столь нестандартное решение, и насколько обоснованы эти действия, подвергшие жителей Евросоюза «откровенной дискриминации».
Казалось бы, что ЕК имеет все основания для «праведного гнева», однако несмотря на громкие заявления о защите единого экономического пространства и интересов граждан Евросоюза, тамошних крючкотворцев заботит совсем не это. Провинность венгерского правительства заключается не так в том, что оно ввело топливные ограничения, как в том, что сделало оно это, не поставив в известность Еврокомиссию.
Стремление Будапешта защитить свою экономику и несколько поприжать бессовестных соседей, «присосавшихся» к дешевому венгерскому топливу, вполне понятно. И для этого не нужно проводить каких-либо расследований и изысканий. Тем не менее, таковое будут проведено, и, можно не сомневаться, что наказание за самоуправство воспоследует непременно. В данном случае действия Венгрии рассматриваются как попытка полностью выйти из-под контроля Брюсселя, а это тамошние руководители вряд ли допустят.
- Александр Харалужный
- здание Еврокомиссии Cancillería Ecuador/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В Красноярске стартовало строительство метрополитена
В Красноярске приступили к возведению первой линии метрополитена (метротрамвая). На объекте уже задействовано передовое тоннелепроходческое оборудование, на...
Россия, прекратив экспорт урана, нанесёт удар по двум главным противникам
Мы уже давно поднимаем вопрос того, что России пора начинать серьёзно отвечать на западные санкции. Ведь Россия, по сути, так ничего серьёзного и не...
Пекин ставит крест на инвестициях в РФ: что будут делать автопроизводители?
Пекин рекомендовал своим автопроизводителям не вкладывать деньги в российское производство. Строительство новых заводов под отдельным запретом....
Путин дал понять Boeing: Титан нам самим нужен. Никель и уран — тоже
Зачем нам поставлять никель странам НАТО, если они из него делают оружие против нас же? Пусть утрутся...
Дубина из титана. Когда Россия начнет бить врага самым тяжелым оружием
В недружественной Европе нужно наказывать всех, но Венгрию и Словакию — мягко...
«Норникель» и будущее водородной энергетики: катализаторы на основе палладия
Российская горно-металлургическая компания «Норникель», известная как главный производитель палладия в мире, активно продвигает разработки в области водородной...
Мировая резервная валюта обретает очертания: R+ вместо $
Россия и Китай возглавили борьбу мирового сообщества с финансовым терроризмом...
Триллион рублей — на новый город вместо СВО. А может, так и надо?
Смета строительства спутника Владивостока выросла втрое, платить помимо инвесторов будет бюджет...
На картошке этой осенью кто-то сделает миллиарды
Рекордный урожай картофеля никак не повлиял на розничные цены — перекупщики против их снижения...
Российские власти будут финансировать строительство микроэлектронных заводов
Власти Российской Федерации уже в обозримом будущем планируют приступить к финансированию проектов, связанных со строительством и реконструкцией отечественных...
В России приступили к выпуску новой модели грузовика-мусоровоза
Компания «Современные транспортные технологии» представила новую модель грузовика-мусоровоза, отвечающего самым строгим требованиям экологической безопасности....
Украинская реальность: мор рыбы, мёртвые крысы и отравленные реки
Голливудские фильмы ужасов отдыхают по сравнению с украинской реальностью – отравленные реки, мёртвые рыбы, крысы, птицы и даже улитки....
Москва устанавливает стратегический контроль над СМП под негодование США
Открывшийся, благодаря таянию льдов, Северный морской путь стал долгожданной альтернативой Суэцкому каналу, ведь СМП – это более безопасный и короткий морской...
Сборщики ракет ATACMS устали от эксплуатации и могут выйти на баррикады
Для нас американские пролетарии с их проблемами, как инопланетяне — мнение политолога...
Bloomberg: символ американского авиапрома отправляется на свалку
Корпорацию Boeing в последние годы преследует непрекращающаяся череда проблем. С апреля кредитный рейтинг символа американского авиапрома находится на уровне...
Цена самолета Байкал упала в два раза после «магического» поручения Путина
Представитель президента рассказал о снижении стоимости на самолёт «Байкал» после выступления Путина. Цена на летательный аппарат упала почти в два раза....