
Еврокомиссия недовольна Венгрией из-за ее борьбы с «бензиновым туризмом»
Казус ситуации заключается в том, что, по большому счету, венгерское правительство пытается нивелировать, или хотя бы смягчить, пагубное влияния продвигаемых как раз Еврокомиссией антироссийских санкций на жизнедеятельность государства. Одним из проявлений которых стал стремительный рост стоимости топлива по всей территории Евросоюза, что, в свою очередь, не только отрицательно отразилось на экономических показателях ЕС, но и пребольно ударило по кошелькам его граждан.
Дабы снизить нагрузку на семейные бюджеты венгров, Будапештом в свое время было принято решение о том, что правительство будет финансировать скидку на топливо и население сможет заправлять свои автомобили по «замороженной» цене. Данное ноу-хау действовало только на определенных АЗС. Однако, и этого хватило для того, чтобы в страну хлынули желающие прикупить дешевого бензина со всего Евросоюза.
В скором времени злоупотребления с топливом, достигли того уровня, что венгерское правительство было вынуждено вновь обратить внимание на этот вопрос и скорректировать некоторые его моменты. 27 мая венгерскими властями было принято решение, согласно которому приобретать топливо в сети АЗС с фиксированной ценой теперь является прерогативой только владельцев автомобилей, зарегистрированных в Венгрии. Все остальные любители дармовщинки могут и впредь беспрепятственно заправляться по всей ее территории, но только на заправках с рыночными ценами.
Как заявил руководитель офиса премьер-министра Венгрии Гергей Гуйяш, данное решение стало ответом на «бензиновый туризм», а не попыткой каким-либо образом дискриминировать население остального Евросоюза. Тем не менее в Брюсселе придерживаются иного мнения. Там заявили, что Венгрия нарушает одну из основных директив Евросоюза, согласно которой граждане ЕС должны получать услуги на равных условиях, в независимости от национальности или гражданства.
Дифференцированный подход допустим лишь в исключительных, и четко обоснованных случаях. Это касается и ценовой политики. Раз у граждан Венгрии есть возможность покупать топливо по фиксированной цене, то она должна быть и у остальных европейцев. При этом совершенно никого не интересует, что пойти на такие меры правительство Венгрии решилось, руководствуясь интересами своего населения, а обеспечивать дешевым бензином всю Европу в его задачи не входило.
Как заявил представитель Еврокомиссии, внутренний рынок Евросоюза работает на основании определенных правил, одним из которых является «свободное перемещение услуг и товаров», за счет чего достигается «преимущество в обеспечении поставок» в пределах Евросоюза. В свою очередь, решение Будапешта идет вразрез с этими правилами. Он допускает, что ввести определенные ограничения возможно, однако это должно быть вызвано серьезными предпосылками как-то: обеспечение общественного порядка, безопасности и здоровья населения или другими «неэкономическими» причинами.
В ЕК сомневаются, что ценовые ограничения на топливо, введенные в Венгрии, соответствуют приведенному выше перечню. В связи с этим евробюрократы намерены провести свое расследование и докопаться до сути венгерских инициатив. Определив для начала, чем было вызвано столь нестандартное решение, и насколько обоснованы эти действия, подвергшие жителей Евросоюза «откровенной дискриминации».
Казалось бы, что ЕК имеет все основания для «праведного гнева», однако несмотря на громкие заявления о защите единого экономического пространства и интересов граждан Евросоюза, тамошних крючкотворцев заботит совсем не это. Провинность венгерского правительства заключается не так в том, что оно ввело топливные ограничения, как в том, что сделало оно это, не поставив в известность Еврокомиссию.
Стремление Будапешта защитить свою экономику и несколько поприжать бессовестных соседей, «присосавшихся» к дешевому венгерскому топливу, вполне понятно. И для этого не нужно проводить каких-либо расследований и изысканий. Тем не менее, таковое будут проведено, и, можно не сомневаться, что наказание за самоуправство воспоследует непременно. В данном случае действия Венгрии рассматриваются как попытка полностью выйти из-под контроля Брюсселя, а это тамошние руководители вряд ли допустят.
Дабы снизить нагрузку на семейные бюджеты венгров, Будапештом в свое время было принято решение о том, что правительство будет финансировать скидку на топливо и население сможет заправлять свои автомобили по «замороженной» цене. Данное ноу-хау действовало только на определенных АЗС. Однако, и этого хватило для того, чтобы в страну хлынули желающие прикупить дешевого бензина со всего Евросоюза.
В скором времени злоупотребления с топливом, достигли того уровня, что венгерское правительство было вынуждено вновь обратить внимание на этот вопрос и скорректировать некоторые его моменты. 27 мая венгерскими властями было принято решение, согласно которому приобретать топливо в сети АЗС с фиксированной ценой теперь является прерогативой только владельцев автомобилей, зарегистрированных в Венгрии. Все остальные любители дармовщинки могут и впредь беспрепятственно заправляться по всей ее территории, но только на заправках с рыночными ценами.
Как заявил руководитель офиса премьер-министра Венгрии Гергей Гуйяш, данное решение стало ответом на «бензиновый туризм», а не попыткой каким-либо образом дискриминировать население остального Евросоюза. Тем не менее в Брюсселе придерживаются иного мнения. Там заявили, что Венгрия нарушает одну из основных директив Евросоюза, согласно которой граждане ЕС должны получать услуги на равных условиях, в независимости от национальности или гражданства.
Дифференцированный подход допустим лишь в исключительных, и четко обоснованных случаях. Это касается и ценовой политики. Раз у граждан Венгрии есть возможность покупать топливо по фиксированной цене, то она должна быть и у остальных европейцев. При этом совершенно никого не интересует, что пойти на такие меры правительство Венгрии решилось, руководствуясь интересами своего населения, а обеспечивать дешевым бензином всю Европу в его задачи не входило.
Как заявил представитель Еврокомиссии, внутренний рынок Евросоюза работает на основании определенных правил, одним из которых является «свободное перемещение услуг и товаров», за счет чего достигается «преимущество в обеспечении поставок» в пределах Евросоюза. В свою очередь, решение Будапешта идет вразрез с этими правилами. Он допускает, что ввести определенные ограничения возможно, однако это должно быть вызвано серьезными предпосылками как-то: обеспечение общественного порядка, безопасности и здоровья населения или другими «неэкономическими» причинами.
В ЕК сомневаются, что ценовые ограничения на топливо, введенные в Венгрии, соответствуют приведенному выше перечню. В связи с этим евробюрократы намерены провести свое расследование и докопаться до сути венгерских инициатив. Определив для начала, чем было вызвано столь нестандартное решение, и насколько обоснованы эти действия, подвергшие жителей Евросоюза «откровенной дискриминации».
Казалось бы, что ЕК имеет все основания для «праведного гнева», однако несмотря на громкие заявления о защите единого экономического пространства и интересов граждан Евросоюза, тамошних крючкотворцев заботит совсем не это. Провинность венгерского правительства заключается не так в том, что оно ввело топливные ограничения, как в том, что сделало оно это, не поставив в известность Еврокомиссию.
Стремление Будапешта защитить свою экономику и несколько поприжать бессовестных соседей, «присосавшихся» к дешевому венгерскому топливу, вполне понятно. И для этого не нужно проводить каких-либо расследований и изысканий. Тем не менее, таковое будут проведено, и, можно не сомневаться, что наказание за самоуправство воспоследует непременно. В данном случае действия Венгрии рассматриваются как попытка полностью выйти из-под контроля Брюсселя, а это тамошние руководители вряд ли допустят.
- Александр Харалужный
- здание Еврокомиссии Cancillería Ecuador/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...