Еврокомиссия недовольна Венгрией из-за ее борьбы с «бензиновым туризмом»
Казус ситуации заключается в том, что, по большому счету, венгерское правительство пытается нивелировать, или хотя бы смягчить, пагубное влияния продвигаемых как раз Еврокомиссией антироссийских санкций на жизнедеятельность государства. Одним из проявлений которых стал стремительный рост стоимости топлива по всей территории Евросоюза, что, в свою очередь, не только отрицательно отразилось на экономических показателях ЕС, но и пребольно ударило по кошелькам его граждан.
Дабы снизить нагрузку на семейные бюджеты венгров, Будапештом в свое время было принято решение о том, что правительство будет финансировать скидку на топливо и население сможет заправлять свои автомобили по «замороженной» цене. Данное ноу-хау действовало только на определенных АЗС. Однако, и этого хватило для того, чтобы в страну хлынули желающие прикупить дешевого бензина со всего Евросоюза.
В скором времени злоупотребления с топливом, достигли того уровня, что венгерское правительство было вынуждено вновь обратить внимание на этот вопрос и скорректировать некоторые его моменты. 27 мая венгерскими властями было принято решение, согласно которому приобретать топливо в сети АЗС с фиксированной ценой теперь является прерогативой только владельцев автомобилей, зарегистрированных в Венгрии. Все остальные любители дармовщинки могут и впредь беспрепятственно заправляться по всей ее территории, но только на заправках с рыночными ценами.
Как заявил руководитель офиса премьер-министра Венгрии Гергей Гуйяш, данное решение стало ответом на «бензиновый туризм», а не попыткой каким-либо образом дискриминировать население остального Евросоюза. Тем не менее в Брюсселе придерживаются иного мнения. Там заявили, что Венгрия нарушает одну из основных директив Евросоюза, согласно которой граждане ЕС должны получать услуги на равных условиях, в независимости от национальности или гражданства.
Дифференцированный подход допустим лишь в исключительных, и четко обоснованных случаях. Это касается и ценовой политики. Раз у граждан Венгрии есть возможность покупать топливо по фиксированной цене, то она должна быть и у остальных европейцев. При этом совершенно никого не интересует, что пойти на такие меры правительство Венгрии решилось, руководствуясь интересами своего населения, а обеспечивать дешевым бензином всю Европу в его задачи не входило.
Как заявил представитель Еврокомиссии, внутренний рынок Евросоюза работает на основании определенных правил, одним из которых является «свободное перемещение услуг и товаров», за счет чего достигается «преимущество в обеспечении поставок» в пределах Евросоюза. В свою очередь, решение Будапешта идет вразрез с этими правилами. Он допускает, что ввести определенные ограничения возможно, однако это должно быть вызвано серьезными предпосылками как-то: обеспечение общественного порядка, безопасности и здоровья населения или другими «неэкономическими» причинами.
В ЕК сомневаются, что ценовые ограничения на топливо, введенные в Венгрии, соответствуют приведенному выше перечню. В связи с этим евробюрократы намерены провести свое расследование и докопаться до сути венгерских инициатив. Определив для начала, чем было вызвано столь нестандартное решение, и насколько обоснованы эти действия, подвергшие жителей Евросоюза «откровенной дискриминации».
Казалось бы, что ЕК имеет все основания для «праведного гнева», однако несмотря на громкие заявления о защите единого экономического пространства и интересов граждан Евросоюза, тамошних крючкотворцев заботит совсем не это. Провинность венгерского правительства заключается не так в том, что оно ввело топливные ограничения, как в том, что сделало оно это, не поставив в известность Еврокомиссию.
Стремление Будапешта защитить свою экономику и несколько поприжать бессовестных соседей, «присосавшихся» к дешевому венгерскому топливу, вполне понятно. И для этого не нужно проводить каких-либо расследований и изысканий. Тем не менее, таковое будут проведено, и, можно не сомневаться, что наказание за самоуправство воспоследует непременно. В данном случае действия Венгрии рассматриваются как попытка полностью выйти из-под контроля Брюсселя, а это тамошние руководители вряд ли допустят.
Дабы снизить нагрузку на семейные бюджеты венгров, Будапештом в свое время было принято решение о том, что правительство будет финансировать скидку на топливо и население сможет заправлять свои автомобили по «замороженной» цене. Данное ноу-хау действовало только на определенных АЗС. Однако, и этого хватило для того, чтобы в страну хлынули желающие прикупить дешевого бензина со всего Евросоюза.
В скором времени злоупотребления с топливом, достигли того уровня, что венгерское правительство было вынуждено вновь обратить внимание на этот вопрос и скорректировать некоторые его моменты. 27 мая венгерскими властями было принято решение, согласно которому приобретать топливо в сети АЗС с фиксированной ценой теперь является прерогативой только владельцев автомобилей, зарегистрированных в Венгрии. Все остальные любители дармовщинки могут и впредь беспрепятственно заправляться по всей ее территории, но только на заправках с рыночными ценами.
Как заявил руководитель офиса премьер-министра Венгрии Гергей Гуйяш, данное решение стало ответом на «бензиновый туризм», а не попыткой каким-либо образом дискриминировать население остального Евросоюза. Тем не менее в Брюсселе придерживаются иного мнения. Там заявили, что Венгрия нарушает одну из основных директив Евросоюза, согласно которой граждане ЕС должны получать услуги на равных условиях, в независимости от национальности или гражданства.
Дифференцированный подход допустим лишь в исключительных, и четко обоснованных случаях. Это касается и ценовой политики. Раз у граждан Венгрии есть возможность покупать топливо по фиксированной цене, то она должна быть и у остальных европейцев. При этом совершенно никого не интересует, что пойти на такие меры правительство Венгрии решилось, руководствуясь интересами своего населения, а обеспечивать дешевым бензином всю Европу в его задачи не входило.
Как заявил представитель Еврокомиссии, внутренний рынок Евросоюза работает на основании определенных правил, одним из которых является «свободное перемещение услуг и товаров», за счет чего достигается «преимущество в обеспечении поставок» в пределах Евросоюза. В свою очередь, решение Будапешта идет вразрез с этими правилами. Он допускает, что ввести определенные ограничения возможно, однако это должно быть вызвано серьезными предпосылками как-то: обеспечение общественного порядка, безопасности и здоровья населения или другими «неэкономическими» причинами.
В ЕК сомневаются, что ценовые ограничения на топливо, введенные в Венгрии, соответствуют приведенному выше перечню. В связи с этим евробюрократы намерены провести свое расследование и докопаться до сути венгерских инициатив. Определив для начала, чем было вызвано столь нестандартное решение, и насколько обоснованы эти действия, подвергшие жителей Евросоюза «откровенной дискриминации».
Казалось бы, что ЕК имеет все основания для «праведного гнева», однако несмотря на громкие заявления о защите единого экономического пространства и интересов граждан Евросоюза, тамошних крючкотворцев заботит совсем не это. Провинность венгерского правительства заключается не так в том, что оно ввело топливные ограничения, как в том, что сделало оно это, не поставив в известность Еврокомиссию.
Стремление Будапешта защитить свою экономику и несколько поприжать бессовестных соседей, «присосавшихся» к дешевому венгерскому топливу, вполне понятно. И для этого не нужно проводить каких-либо расследований и изысканий. Тем не менее, таковое будут проведено, и, можно не сомневаться, что наказание за самоуправство воспоследует непременно. В данном случае действия Венгрии рассматриваются как попытка полностью выйти из-под контроля Брюсселя, а это тамошние руководители вряд ли допустят.
- Александр Харалужный
- здание Еврокомиссии Cancillería Ecuador/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...