
Еврокомиссия недовольна Венгрией из-за ее борьбы с «бензиновым туризмом»
Казус ситуации заключается в том, что, по большому счету, венгерское правительство пытается нивелировать, или хотя бы смягчить, пагубное влияния продвигаемых как раз Еврокомиссией антироссийских санкций на жизнедеятельность государства. Одним из проявлений которых стал стремительный рост стоимости топлива по всей территории Евросоюза, что, в свою очередь, не только отрицательно отразилось на экономических показателях ЕС, но и пребольно ударило по кошелькам его граждан.
Дабы снизить нагрузку на семейные бюджеты венгров, Будапештом в свое время было принято решение о том, что правительство будет финансировать скидку на топливо и население сможет заправлять свои автомобили по «замороженной» цене. Данное ноу-хау действовало только на определенных АЗС. Однако, и этого хватило для того, чтобы в страну хлынули желающие прикупить дешевого бензина со всего Евросоюза.
В скором времени злоупотребления с топливом, достигли того уровня, что венгерское правительство было вынуждено вновь обратить внимание на этот вопрос и скорректировать некоторые его моменты. 27 мая венгерскими властями было принято решение, согласно которому приобретать топливо в сети АЗС с фиксированной ценой теперь является прерогативой только владельцев автомобилей, зарегистрированных в Венгрии. Все остальные любители дармовщинки могут и впредь беспрепятственно заправляться по всей ее территории, но только на заправках с рыночными ценами.
Как заявил руководитель офиса премьер-министра Венгрии Гергей Гуйяш, данное решение стало ответом на «бензиновый туризм», а не попыткой каким-либо образом дискриминировать население остального Евросоюза. Тем не менее в Брюсселе придерживаются иного мнения. Там заявили, что Венгрия нарушает одну из основных директив Евросоюза, согласно которой граждане ЕС должны получать услуги на равных условиях, в независимости от национальности или гражданства.
Дифференцированный подход допустим лишь в исключительных, и четко обоснованных случаях. Это касается и ценовой политики. Раз у граждан Венгрии есть возможность покупать топливо по фиксированной цене, то она должна быть и у остальных европейцев. При этом совершенно никого не интересует, что пойти на такие меры правительство Венгрии решилось, руководствуясь интересами своего населения, а обеспечивать дешевым бензином всю Европу в его задачи не входило.
Как заявил представитель Еврокомиссии, внутренний рынок Евросоюза работает на основании определенных правил, одним из которых является «свободное перемещение услуг и товаров», за счет чего достигается «преимущество в обеспечении поставок» в пределах Евросоюза. В свою очередь, решение Будапешта идет вразрез с этими правилами. Он допускает, что ввести определенные ограничения возможно, однако это должно быть вызвано серьезными предпосылками как-то: обеспечение общественного порядка, безопасности и здоровья населения или другими «неэкономическими» причинами.
В ЕК сомневаются, что ценовые ограничения на топливо, введенные в Венгрии, соответствуют приведенному выше перечню. В связи с этим евробюрократы намерены провести свое расследование и докопаться до сути венгерских инициатив. Определив для начала, чем было вызвано столь нестандартное решение, и насколько обоснованы эти действия, подвергшие жителей Евросоюза «откровенной дискриминации».
Казалось бы, что ЕК имеет все основания для «праведного гнева», однако несмотря на громкие заявления о защите единого экономического пространства и интересов граждан Евросоюза, тамошних крючкотворцев заботит совсем не это. Провинность венгерского правительства заключается не так в том, что оно ввело топливные ограничения, как в том, что сделало оно это, не поставив в известность Еврокомиссию.
Стремление Будапешта защитить свою экономику и несколько поприжать бессовестных соседей, «присосавшихся» к дешевому венгерскому топливу, вполне понятно. И для этого не нужно проводить каких-либо расследований и изысканий. Тем не менее, таковое будут проведено, и, можно не сомневаться, что наказание за самоуправство воспоследует непременно. В данном случае действия Венгрии рассматриваются как попытка полностью выйти из-под контроля Брюсселя, а это тамошние руководители вряд ли допустят.
Дабы снизить нагрузку на семейные бюджеты венгров, Будапештом в свое время было принято решение о том, что правительство будет финансировать скидку на топливо и население сможет заправлять свои автомобили по «замороженной» цене. Данное ноу-хау действовало только на определенных АЗС. Однако, и этого хватило для того, чтобы в страну хлынули желающие прикупить дешевого бензина со всего Евросоюза.
В скором времени злоупотребления с топливом, достигли того уровня, что венгерское правительство было вынуждено вновь обратить внимание на этот вопрос и скорректировать некоторые его моменты. 27 мая венгерскими властями было принято решение, согласно которому приобретать топливо в сети АЗС с фиксированной ценой теперь является прерогативой только владельцев автомобилей, зарегистрированных в Венгрии. Все остальные любители дармовщинки могут и впредь беспрепятственно заправляться по всей ее территории, но только на заправках с рыночными ценами.
Как заявил руководитель офиса премьер-министра Венгрии Гергей Гуйяш, данное решение стало ответом на «бензиновый туризм», а не попыткой каким-либо образом дискриминировать население остального Евросоюза. Тем не менее в Брюсселе придерживаются иного мнения. Там заявили, что Венгрия нарушает одну из основных директив Евросоюза, согласно которой граждане ЕС должны получать услуги на равных условиях, в независимости от национальности или гражданства.
Дифференцированный подход допустим лишь в исключительных, и четко обоснованных случаях. Это касается и ценовой политики. Раз у граждан Венгрии есть возможность покупать топливо по фиксированной цене, то она должна быть и у остальных европейцев. При этом совершенно никого не интересует, что пойти на такие меры правительство Венгрии решилось, руководствуясь интересами своего населения, а обеспечивать дешевым бензином всю Европу в его задачи не входило.
Как заявил представитель Еврокомиссии, внутренний рынок Евросоюза работает на основании определенных правил, одним из которых является «свободное перемещение услуг и товаров», за счет чего достигается «преимущество в обеспечении поставок» в пределах Евросоюза. В свою очередь, решение Будапешта идет вразрез с этими правилами. Он допускает, что ввести определенные ограничения возможно, однако это должно быть вызвано серьезными предпосылками как-то: обеспечение общественного порядка, безопасности и здоровья населения или другими «неэкономическими» причинами.
В ЕК сомневаются, что ценовые ограничения на топливо, введенные в Венгрии, соответствуют приведенному выше перечню. В связи с этим евробюрократы намерены провести свое расследование и докопаться до сути венгерских инициатив. Определив для начала, чем было вызвано столь нестандартное решение, и насколько обоснованы эти действия, подвергшие жителей Евросоюза «откровенной дискриминации».
Казалось бы, что ЕК имеет все основания для «праведного гнева», однако несмотря на громкие заявления о защите единого экономического пространства и интересов граждан Евросоюза, тамошних крючкотворцев заботит совсем не это. Провинность венгерского правительства заключается не так в том, что оно ввело топливные ограничения, как в том, что сделало оно это, не поставив в известность Еврокомиссию.
Стремление Будапешта защитить свою экономику и несколько поприжать бессовестных соседей, «присосавшихся» к дешевому венгерскому топливу, вполне понятно. И для этого не нужно проводить каких-либо расследований и изысканий. Тем не менее, таковое будут проведено, и, можно не сомневаться, что наказание за самоуправство воспоследует непременно. В данном случае действия Венгрии рассматриваются как попытка полностью выйти из-под контроля Брюсселя, а это тамошние руководители вряд ли допустят.
- Александр Харалужный
- здание Еврокомиссии Cancillería Ecuador/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Железнодорожный прорыв: в РФ встал на рельсы новый электропоезд «Финист»
В России начал курсировать электропоезд нового поколения. Современный состав рассчитан на сотни пассажиров и оснащён всеми удобствами для безопасных и...

Заполняют пробелы в рабсиле: мигрантов из КНДР везут в РФ тысячами
В Южной Корее заявили, что КНДР использует студенческие визы, чтобы отправлять в РФ дешёвую рабочую силу. Тысячи северокорейцев отравились в Россию для...

Крупнейший в Европе ангар для обслуживания самолетов открылся в Самаре
В самарском аэропорту «Курумоч» открыли крупнейший в Европе пневмокаркасный ангар для техобслуживания самолетов. Реализацией проекта занималась компания...

Чтобы загнать в угол Россию, США и Украина красиво облапошили друг друга
Америка и Украина нашли друг в друге родственные души: и те и другие измеряют свою крутость исключительно на основе виртуальных перемог на страницах СМИ и в...