Акции «литиевых» компаний резко упали на мировом рынке на фоне роста цен на сам металл
Акции лития рухнули в среду, и почти все акции этой отрасли к полудню торговались в минусе. Падение акций литиевых компаний в минувшую среду: Albemarle (NYSE: ALB) снизились на 10,2%, Livent (NYSE: LTHM): потеряли в цене 15,6%, а Piedmont Lithium (NASDAQ: PLL) опустились на 16%. Это рекордное падение за последнее время.
Можно было бы подумать, что виноваты цены на литий, но это не так. Цены на литий продолжают оставаться на прежнем высоком уровне. Стоимость этого металла в последние месяцы взлетела «до небес», даже после достигнутого рекордного максимума в марте. Согласно данным Trading Economics, на данный момент цены продолжают держаться на уровне +69% к январским. По мере роста цен росли и акции литиевых компаний. Не имело значения, была ли компания устоявшейся или ей еще не приходилось получать доход от деятельности с этим металлом.
В связи с резко возросшим спросом на аккумуляторы для электромобилей, большинство из которых являются литий-ионными, многие инвесторы полагали, что рост цен на литий продолжится. Goldman Sachs — один из крупнейших в мире инвестиционных банков, тем не менее, лишил надежды на улучшение ситуации, и его прогноз оказывается настолько пугающим, что инвесторы в акции литиевых компаний спешат от них избавиться.
Аналитики Goldman Sachs прогнозируют падение цен на все аккумуляторные металлы в течение следующих нескольких лет, включая литий, кобальт и никель. По их отчётам уже в этом году литий подешевеет более чем на 10% и опустится до 54 000 долларов за тонну, а затем до 16 000 долларов за тонну в 2023 году. Это будет означать ошеломляющее падение более чем на 70% по сравнению с текущей спотовой ценой на литий. Но это только прогнозы.
Одной из основных причин этого послужило то, что Аргентина, имеющая в настоящее время самый большой портфель литиевых проектов в мире, решила положить конец предполагаемой неправомерной практике ценообразования со стороны экспортеров. Латиноамериканская страна является «домом» для крупных проектов по добыче металла, который пользуется большим спросом в качестве ключевого сырья для аккумуляторов и электромобилей. Экспорт карбоната лития в прошлом году превысил 27 000 метрических тонн на сумму около 185 миллионов долларов США. Производители лития выиграли от глобального всплеска спроса на электромобили, что привело к росту цен и возникновению опасений по поводу дефицита.
Хотя Goldman Sachs настроен оптимистично в отношении аккумуляторных металлов, он считает, что рост закончился. Инвестиционный банк видит период избыточного предложения в отрасли в течение следующих нескольких лет или около того, за которым последует еще один быстрый рост, который должен снова привести к резкому повышению цен на аккумуляторные металлы с 2024 года.
Можно было бы подумать, что виноваты цены на литий, но это не так. Цены на литий продолжают оставаться на прежнем высоком уровне. Стоимость этого металла в последние месяцы взлетела «до небес», даже после достигнутого рекордного максимума в марте. Согласно данным Trading Economics, на данный момент цены продолжают держаться на уровне +69% к январским. По мере роста цен росли и акции литиевых компаний. Не имело значения, была ли компания устоявшейся или ей еще не приходилось получать доход от деятельности с этим металлом.
В связи с резко возросшим спросом на аккумуляторы для электромобилей, большинство из которых являются литий-ионными, многие инвесторы полагали, что рост цен на литий продолжится. Goldman Sachs — один из крупнейших в мире инвестиционных банков, тем не менее, лишил надежды на улучшение ситуации, и его прогноз оказывается настолько пугающим, что инвесторы в акции литиевых компаний спешат от них избавиться.
Аналитики Goldman Sachs прогнозируют падение цен на все аккумуляторные металлы в течение следующих нескольких лет, включая литий, кобальт и никель. По их отчётам уже в этом году литий подешевеет более чем на 10% и опустится до 54 000 долларов за тонну, а затем до 16 000 долларов за тонну в 2023 году. Это будет означать ошеломляющее падение более чем на 70% по сравнению с текущей спотовой ценой на литий. Но это только прогнозы.
Одной из основных причин этого послужило то, что Аргентина, имеющая в настоящее время самый большой портфель литиевых проектов в мире, решила положить конец предполагаемой неправомерной практике ценообразования со стороны экспортеров. Латиноамериканская страна является «домом» для крупных проектов по добыче металла, который пользуется большим спросом в качестве ключевого сырья для аккумуляторов и электромобилей. Экспорт карбоната лития в прошлом году превысил 27 000 метрических тонн на сумму около 185 миллионов долларов США. Производители лития выиграли от глобального всплеска спроса на электромобили, что привело к росту цен и возникновению опасений по поводу дефицита.
Хотя Goldman Sachs настроен оптимистично в отношении аккумуляторных металлов, он считает, что рост закончился. Инвестиционный банк видит период избыточного предложения в отрасли в течение следующих нескольких лет или около того, за которым последует еще один быстрый рост, который должен снова привести к резкому повышению цен на аккумуляторные металлы с 2024 года.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...