
Акции «литиевых» компаний резко упали на мировом рынке на фоне роста цен на сам металл
Акции лития рухнули в среду, и почти все акции этой отрасли к полудню торговались в минусе. Падение акций литиевых компаний в минувшую среду: Albemarle (NYSE: ALB) снизились на 10,2%, Livent (NYSE: LTHM): потеряли в цене 15,6%, а Piedmont Lithium (NASDAQ: PLL) опустились на 16%. Это рекордное падение за последнее время.
Можно было бы подумать, что виноваты цены на литий, но это не так. Цены на литий продолжают оставаться на прежнем высоком уровне. Стоимость этого металла в последние месяцы взлетела «до небес», даже после достигнутого рекордного максимума в марте. Согласно данным Trading Economics, на данный момент цены продолжают держаться на уровне +69% к январским. По мере роста цен росли и акции литиевых компаний. Не имело значения, была ли компания устоявшейся или ей еще не приходилось получать доход от деятельности с этим металлом.
В связи с резко возросшим спросом на аккумуляторы для электромобилей, большинство из которых являются литий-ионными, многие инвесторы полагали, что рост цен на литий продолжится. Goldman Sachs — один из крупнейших в мире инвестиционных банков, тем не менее, лишил надежды на улучшение ситуации, и его прогноз оказывается настолько пугающим, что инвесторы в акции литиевых компаний спешат от них избавиться.
Аналитики Goldman Sachs прогнозируют падение цен на все аккумуляторные металлы в течение следующих нескольких лет, включая литий, кобальт и никель. По их отчётам уже в этом году литий подешевеет более чем на 10% и опустится до 54 000 долларов за тонну, а затем до 16 000 долларов за тонну в 2023 году. Это будет означать ошеломляющее падение более чем на 70% по сравнению с текущей спотовой ценой на литий. Но это только прогнозы.
Одной из основных причин этого послужило то, что Аргентина, имеющая в настоящее время самый большой портфель литиевых проектов в мире, решила положить конец предполагаемой неправомерной практике ценообразования со стороны экспортеров. Латиноамериканская страна является «домом» для крупных проектов по добыче металла, который пользуется большим спросом в качестве ключевого сырья для аккумуляторов и электромобилей. Экспорт карбоната лития в прошлом году превысил 27 000 метрических тонн на сумму около 185 миллионов долларов США. Производители лития выиграли от глобального всплеска спроса на электромобили, что привело к росту цен и возникновению опасений по поводу дефицита.
Хотя Goldman Sachs настроен оптимистично в отношении аккумуляторных металлов, он считает, что рост закончился. Инвестиционный банк видит период избыточного предложения в отрасли в течение следующих нескольких лет или около того, за которым последует еще один быстрый рост, который должен снова привести к резкому повышению цен на аккумуляторные металлы с 2024 года.
Можно было бы подумать, что виноваты цены на литий, но это не так. Цены на литий продолжают оставаться на прежнем высоком уровне. Стоимость этого металла в последние месяцы взлетела «до небес», даже после достигнутого рекордного максимума в марте. Согласно данным Trading Economics, на данный момент цены продолжают держаться на уровне +69% к январским. По мере роста цен росли и акции литиевых компаний. Не имело значения, была ли компания устоявшейся или ей еще не приходилось получать доход от деятельности с этим металлом.
В связи с резко возросшим спросом на аккумуляторы для электромобилей, большинство из которых являются литий-ионными, многие инвесторы полагали, что рост цен на литий продолжится. Goldman Sachs — один из крупнейших в мире инвестиционных банков, тем не менее, лишил надежды на улучшение ситуации, и его прогноз оказывается настолько пугающим, что инвесторы в акции литиевых компаний спешат от них избавиться.
Аналитики Goldman Sachs прогнозируют падение цен на все аккумуляторные металлы в течение следующих нескольких лет, включая литий, кобальт и никель. По их отчётам уже в этом году литий подешевеет более чем на 10% и опустится до 54 000 долларов за тонну, а затем до 16 000 долларов за тонну в 2023 году. Это будет означать ошеломляющее падение более чем на 70% по сравнению с текущей спотовой ценой на литий. Но это только прогнозы.
Одной из основных причин этого послужило то, что Аргентина, имеющая в настоящее время самый большой портфель литиевых проектов в мире, решила положить конец предполагаемой неправомерной практике ценообразования со стороны экспортеров. Латиноамериканская страна является «домом» для крупных проектов по добыче металла, который пользуется большим спросом в качестве ключевого сырья для аккумуляторов и электромобилей. Экспорт карбоната лития в прошлом году превысил 27 000 метрических тонн на сумму около 185 миллионов долларов США. Производители лития выиграли от глобального всплеска спроса на электромобили, что привело к росту цен и возникновению опасений по поводу дефицита.
Хотя Goldman Sachs настроен оптимистично в отношении аккумуляторных металлов, он считает, что рост закончился. Инвестиционный банк видит период избыточного предложения в отрасли в течение следующих нескольких лет или около того, за которым последует еще один быстрый рост, который должен снова привести к резкому повышению цен на аккумуляторные металлы с 2024 года.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Россия стала уникальной авиационной державой
Ни Boeing, ни Airbus не производят самолеты такого класса....