Акции «литиевых» компаний резко упали на мировом рынке на фоне роста цен на сам металл
Акции лития рухнули в среду, и почти все акции этой отрасли к полудню торговались в минусе. Падение акций литиевых компаний в минувшую среду: Albemarle (NYSE: ALB) снизились на 10,2%, Livent (NYSE: LTHM): потеряли в цене 15,6%, а Piedmont Lithium (NASDAQ: PLL) опустились на 16%. Это рекордное падение за последнее время.
Можно было бы подумать, что виноваты цены на литий, но это не так. Цены на литий продолжают оставаться на прежнем высоком уровне. Стоимость этого металла в последние месяцы взлетела «до небес», даже после достигнутого рекордного максимума в марте. Согласно данным Trading Economics, на данный момент цены продолжают держаться на уровне +69% к январским. По мере роста цен росли и акции литиевых компаний. Не имело значения, была ли компания устоявшейся или ей еще не приходилось получать доход от деятельности с этим металлом.
В связи с резко возросшим спросом на аккумуляторы для электромобилей, большинство из которых являются литий-ионными, многие инвесторы полагали, что рост цен на литий продолжится. Goldman Sachs — один из крупнейших в мире инвестиционных банков, тем не менее, лишил надежды на улучшение ситуации, и его прогноз оказывается настолько пугающим, что инвесторы в акции литиевых компаний спешат от них избавиться.
Аналитики Goldman Sachs прогнозируют падение цен на все аккумуляторные металлы в течение следующих нескольких лет, включая литий, кобальт и никель. По их отчётам уже в этом году литий подешевеет более чем на 10% и опустится до 54 000 долларов за тонну, а затем до 16 000 долларов за тонну в 2023 году. Это будет означать ошеломляющее падение более чем на 70% по сравнению с текущей спотовой ценой на литий. Но это только прогнозы.
Одной из основных причин этого послужило то, что Аргентина, имеющая в настоящее время самый большой портфель литиевых проектов в мире, решила положить конец предполагаемой неправомерной практике ценообразования со стороны экспортеров. Латиноамериканская страна является «домом» для крупных проектов по добыче металла, который пользуется большим спросом в качестве ключевого сырья для аккумуляторов и электромобилей. Экспорт карбоната лития в прошлом году превысил 27 000 метрических тонн на сумму около 185 миллионов долларов США. Производители лития выиграли от глобального всплеска спроса на электромобили, что привело к росту цен и возникновению опасений по поводу дефицита.
Хотя Goldman Sachs настроен оптимистично в отношении аккумуляторных металлов, он считает, что рост закончился. Инвестиционный банк видит период избыточного предложения в отрасли в течение следующих нескольких лет или около того, за которым последует еще один быстрый рост, который должен снова привести к резкому повышению цен на аккумуляторные металлы с 2024 года.
Можно было бы подумать, что виноваты цены на литий, но это не так. Цены на литий продолжают оставаться на прежнем высоком уровне. Стоимость этого металла в последние месяцы взлетела «до небес», даже после достигнутого рекордного максимума в марте. Согласно данным Trading Economics, на данный момент цены продолжают держаться на уровне +69% к январским. По мере роста цен росли и акции литиевых компаний. Не имело значения, была ли компания устоявшейся или ей еще не приходилось получать доход от деятельности с этим металлом.
В связи с резко возросшим спросом на аккумуляторы для электромобилей, большинство из которых являются литий-ионными, многие инвесторы полагали, что рост цен на литий продолжится. Goldman Sachs — один из крупнейших в мире инвестиционных банков, тем не менее, лишил надежды на улучшение ситуации, и его прогноз оказывается настолько пугающим, что инвесторы в акции литиевых компаний спешат от них избавиться.
Аналитики Goldman Sachs прогнозируют падение цен на все аккумуляторные металлы в течение следующих нескольких лет, включая литий, кобальт и никель. По их отчётам уже в этом году литий подешевеет более чем на 10% и опустится до 54 000 долларов за тонну, а затем до 16 000 долларов за тонну в 2023 году. Это будет означать ошеломляющее падение более чем на 70% по сравнению с текущей спотовой ценой на литий. Но это только прогнозы.
Одной из основных причин этого послужило то, что Аргентина, имеющая в настоящее время самый большой портфель литиевых проектов в мире, решила положить конец предполагаемой неправомерной практике ценообразования со стороны экспортеров. Латиноамериканская страна является «домом» для крупных проектов по добыче металла, который пользуется большим спросом в качестве ключевого сырья для аккумуляторов и электромобилей. Экспорт карбоната лития в прошлом году превысил 27 000 метрических тонн на сумму около 185 миллионов долларов США. Производители лития выиграли от глобального всплеска спроса на электромобили, что привело к росту цен и возникновению опасений по поводу дефицита.
Хотя Goldman Sachs настроен оптимистично в отношении аккумуляторных металлов, он считает, что рост закончился. Инвестиционный банк видит период избыточного предложения в отрасли в течение следующих нескольких лет или около того, за которым последует еще один быстрый рост, который должен снова привести к резкому повышению цен на аккумуляторные металлы с 2024 года.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Уйти, чтобы остаться: вернётся ли Хюндай в Россию?
Южнокорейские автомобили на дополнительную сумму в 2 млрд долл. США транзитом проходят через Казахстан и Киргизию, а затем продаются по всей России, что,...
Курск, инфляция и упадок Дальнего Востока
В.В. Путин выступил на Восточном экономическом форуме. Он заверил нас, что инфляция падает, Дальний Восток процветает, а экономика показывает небывалые темпы...
Сибирь обложила мигрантов «красными флажками». Но кто работать будет?
Кадровый вопрос губернаторов беспокоит меньше, главное — не прогневить Москву...
Вслед за Казахстаном Узбекистан продается Западу
Идёт передача стратегических активов в руки транснациональных корпораций, и это ставит экономику страны под контроль США, ЕС и Великобритании....
Путин дал понять Boeing: Титан нам самим нужен. Никель и уран — тоже
Зачем нам поставлять никель странам НАТО, если они из него делают оружие против нас же? Пусть утрутся...
Путин послал «Байкалу» сигнал, но самолет без двигателя не взлетит
Производство отечественной замены Ан-2 тормозится из-за отсутствия мотора и неверных оценок чиновников...
Иностранные акционеры «Русагро» не одобрили переезд в РФ: что стоит за решением?
Недавно стало известно, что зарубежные держатели акций агрохолдинга «Русагро» не согласовали процесс перерегистрации компании с кипрской юрисдикции на...
В России подводят первые итоги сбора зерна и зернобобовых
В министерстве сельского хозяйства Российской Федерации заявили, что на конец августа на территории страны было собрано практически 80 миллионов тонн зерна и...
«Летучие голландцы» с деньгами из России плывут мимо Копенгагена
Датчане называют «теневым флотом», готовым развалиться от старости, вполне нормальные танкеры...
Пекин ставит крест на инвестициях в РФ: что будут делать автопроизводители?
Пекин рекомендовал своим автопроизводителям не вкладывать деньги в российское производство. Строительство новых заводов под отдельным запретом....
Выстоит или обвалится российская экономика?
Западные страны избегают торговли с Российской Федерацией после событий 2022 года, что, по мнению европейских экономистов, может серьезно подорвать...
Во Владивостоке приступили к серийному выпуску туристических автобусов
Компания «Соллерс» (крупный российский автомобилестроитель) сообщила о запуске новой промышленной линии сборки междугородних и комфортабельных туристических...
Пенсии под угрозой: АП планирует сократить бюджетное финансирование пенсий
Администрация президента России ищет способы оптимизации бюджета Социального фонда. Под ударом могут оказаться пенсионеры....
Российские власти будут финансировать строительство микроэлектронных заводов
Власти Российской Федерации уже в обозримом будущем планируют приступить к финансированию проектов, связанных со строительством и реконструкцией отечественных...
Энергосистема страны работает на пределе, поэтому тарифы будут расти
В XXI веке России по-прежнему светит «лампочка Ильича» — ленинский план ГОЭРЛО...
Странная война с ценами у депутатов и ФАС
Стоимость социально значимых продуктов питания предлагается регулировать, а на квадратный метр жилья законодатели почему-то не смотрят...