
Из-за закрытия воздушного пространства РФ для финских авиакомпаний их долги выросли до рекорда
2022 год стал для Финляндии, как и для всего мира, годом восстановления туризма после снятия ограничений введенных из-за коронавируса. Однако воспользоваться этим в полной мере не удалось вследствие западных санкций, закрывших российское воздушное пространство для использования европейскими авиакомпаниями. Такое мнение высказал генеральный директор авиакомпании Finnair Топи Маннер.
Маннер назвал масштабным «двойным ударом» закрытие российского воздушного пространства и нестабильность мировой политики. По мнению гендиректора, Finnair понадобятся большие усилия, чтобы противостоять этим ударам. Долги авиакомпании выросли до рекордной суммы в 2,5 миллиарда евро. Отмечается, что если воздушное пространство РФ для финских авиакомпаний будет закрыто хотя бы до конца года, то долги перешагнут через отметку в 4 млрд евро, что ставит под вопрос дальнейшее функционирование компаний на ряде направлений.
Сильно сказалось и сокращение количества туристов из России, которые составляли около 20% от общего количества туристов, посещавших страну. Теперь, видимо, придётся искать им замену. По словам директора туристической компании Visit Finland Кристиины Хиетасаари, Россия теперь не входит в первую десятку стран, граждане которых регулярно посещают Финляндию как туристы и стране необходимо срочно искать альтернативные рынки.
Однако финны не теряют оптимизма. Маннер прогнозирует, что, несмотря на сложности с азиатским рынком из-за закрытия российского неба, его компания увеличит объем перевозок и они достигнут 70 % от допандемийного уровня. Кроме того, компания сдала в аренду около 10% имеющихся у нее самолетов.
И Маннер и представители туриндустрии страны уверены, что страна остаётся на фоне событий вокруг Украины безопасной страной Северной Европы. Именно такое впечатление сохраняется об Финляндии в мире. Как говорит Кристина Хиетасаари, особенно сейчас для туристов подходит Лапландия. Популярность этого региона на высоте и судя по статистике бронирования, грядущая зима поставит рекорд по посещению туристами Лапландии.
Не особо сказались на туриндустрии и разговоры о возможном вступлении страны в НАТО.
Но только радоваться пока рано, финнам ещё предстоит преодолеть последствия «двойного удара». По словам Хиетасаари, Финляндия будет ежегодно терять от отсутствия российских туристов более 600 миллионов евро. А с учётом проблем с азиатским рынком из-за закрытия неба российского воздушного пространства, потери могут составить до двух миллиардов евро каждый год. И это без учёта упомянутых 4 млрд евро долгов по итогам года для авиаперевозчиков.
Таким образом, европейские страны получают бумеранг от своих же санкций.
Маннер назвал масштабным «двойным ударом» закрытие российского воздушного пространства и нестабильность мировой политики. По мнению гендиректора, Finnair понадобятся большие усилия, чтобы противостоять этим ударам. Долги авиакомпании выросли до рекордной суммы в 2,5 миллиарда евро. Отмечается, что если воздушное пространство РФ для финских авиакомпаний будет закрыто хотя бы до конца года, то долги перешагнут через отметку в 4 млрд евро, что ставит под вопрос дальнейшее функционирование компаний на ряде направлений.
Сильно сказалось и сокращение количества туристов из России, которые составляли около 20% от общего количества туристов, посещавших страну. Теперь, видимо, придётся искать им замену. По словам директора туристической компании Visit Finland Кристиины Хиетасаари, Россия теперь не входит в первую десятку стран, граждане которых регулярно посещают Финляндию как туристы и стране необходимо срочно искать альтернативные рынки.
Однако финны не теряют оптимизма. Маннер прогнозирует, что, несмотря на сложности с азиатским рынком из-за закрытия российского неба, его компания увеличит объем перевозок и они достигнут 70 % от допандемийного уровня. Кроме того, компания сдала в аренду около 10% имеющихся у нее самолетов.
И Маннер и представители туриндустрии страны уверены, что страна остаётся на фоне событий вокруг Украины безопасной страной Северной Европы. Именно такое впечатление сохраняется об Финляндии в мире. Как говорит Кристина Хиетасаари, особенно сейчас для туристов подходит Лапландия. Популярность этого региона на высоте и судя по статистике бронирования, грядущая зима поставит рекорд по посещению туристами Лапландии.
Не особо сказались на туриндустрии и разговоры о возможном вступлении страны в НАТО.
Но только радоваться пока рано, финнам ещё предстоит преодолеть последствия «двойного удара». По словам Хиетасаари, Финляндия будет ежегодно терять от отсутствия российских туристов более 600 миллионов евро. А с учётом проблем с азиатским рынком из-за закрытия неба российского воздушного пространства, потери могут составить до двух миллиардов евро каждый год. И это без учёта упомянутых 4 млрд евро долгов по итогам года для авиаперевозчиков.
Таким образом, европейские страны получают бумеранг от своих же санкций.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....