Из-за закрытия воздушного пространства РФ для финских авиакомпаний их долги выросли до рекорда
2022 год стал для Финляндии, как и для всего мира, годом восстановления туризма после снятия ограничений введенных из-за коронавируса. Однако воспользоваться этим в полной мере не удалось вследствие западных санкций, закрывших российское воздушное пространство для использования европейскими авиакомпаниями. Такое мнение высказал генеральный директор авиакомпании Finnair Топи Маннер.
Маннер назвал масштабным «двойным ударом» закрытие российского воздушного пространства и нестабильность мировой политики. По мнению гендиректора, Finnair понадобятся большие усилия, чтобы противостоять этим ударам. Долги авиакомпании выросли до рекордной суммы в 2,5 миллиарда евро. Отмечается, что если воздушное пространство РФ для финских авиакомпаний будет закрыто хотя бы до конца года, то долги перешагнут через отметку в 4 млрд евро, что ставит под вопрос дальнейшее функционирование компаний на ряде направлений.
Сильно сказалось и сокращение количества туристов из России, которые составляли около 20% от общего количества туристов, посещавших страну. Теперь, видимо, придётся искать им замену. По словам директора туристической компании Visit Finland Кристиины Хиетасаари, Россия теперь не входит в первую десятку стран, граждане которых регулярно посещают Финляндию как туристы и стране необходимо срочно искать альтернативные рынки.
Однако финны не теряют оптимизма. Маннер прогнозирует, что, несмотря на сложности с азиатским рынком из-за закрытия российского неба, его компания увеличит объем перевозок и они достигнут 70 % от допандемийного уровня. Кроме того, компания сдала в аренду около 10% имеющихся у нее самолетов.
И Маннер и представители туриндустрии страны уверены, что страна остаётся на фоне событий вокруг Украины безопасной страной Северной Европы. Именно такое впечатление сохраняется об Финляндии в мире. Как говорит Кристина Хиетасаари, особенно сейчас для туристов подходит Лапландия. Популярность этого региона на высоте и судя по статистике бронирования, грядущая зима поставит рекорд по посещению туристами Лапландии.
Не особо сказались на туриндустрии и разговоры о возможном вступлении страны в НАТО.
Но только радоваться пока рано, финнам ещё предстоит преодолеть последствия «двойного удара». По словам Хиетасаари, Финляндия будет ежегодно терять от отсутствия российских туристов более 600 миллионов евро. А с учётом проблем с азиатским рынком из-за закрытия неба российского воздушного пространства, потери могут составить до двух миллиардов евро каждый год. И это без учёта упомянутых 4 млрд евро долгов по итогам года для авиаперевозчиков.
Таким образом, европейские страны получают бумеранг от своих же санкций.
Маннер назвал масштабным «двойным ударом» закрытие российского воздушного пространства и нестабильность мировой политики. По мнению гендиректора, Finnair понадобятся большие усилия, чтобы противостоять этим ударам. Долги авиакомпании выросли до рекордной суммы в 2,5 миллиарда евро. Отмечается, что если воздушное пространство РФ для финских авиакомпаний будет закрыто хотя бы до конца года, то долги перешагнут через отметку в 4 млрд евро, что ставит под вопрос дальнейшее функционирование компаний на ряде направлений.
Сильно сказалось и сокращение количества туристов из России, которые составляли около 20% от общего количества туристов, посещавших страну. Теперь, видимо, придётся искать им замену. По словам директора туристической компании Visit Finland Кристиины Хиетасаари, Россия теперь не входит в первую десятку стран, граждане которых регулярно посещают Финляндию как туристы и стране необходимо срочно искать альтернативные рынки.
Однако финны не теряют оптимизма. Маннер прогнозирует, что, несмотря на сложности с азиатским рынком из-за закрытия российского неба, его компания увеличит объем перевозок и они достигнут 70 % от допандемийного уровня. Кроме того, компания сдала в аренду около 10% имеющихся у нее самолетов.
И Маннер и представители туриндустрии страны уверены, что страна остаётся на фоне событий вокруг Украины безопасной страной Северной Европы. Именно такое впечатление сохраняется об Финляндии в мире. Как говорит Кристина Хиетасаари, особенно сейчас для туристов подходит Лапландия. Популярность этого региона на высоте и судя по статистике бронирования, грядущая зима поставит рекорд по посещению туристами Лапландии.
Не особо сказались на туриндустрии и разговоры о возможном вступлении страны в НАТО.
Но только радоваться пока рано, финнам ещё предстоит преодолеть последствия «двойного удара». По словам Хиетасаари, Финляндия будет ежегодно терять от отсутствия российских туристов более 600 миллионов евро. А с учётом проблем с азиатским рынком из-за закрытия неба российского воздушного пространства, потери могут составить до двух миллиардов евро каждый год. И это без учёта упомянутых 4 млрд евро долгов по итогам года для авиаперевозчиков.
Таким образом, европейские страны получают бумеранг от своих же санкций.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещенные двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Госдума в панике: рабочие руки не найти даже при ЗП в 300 тысяч рублей
Госдума акцентирует внимание на дефиците квалифицированных рабочих готовых трудиться за 300 тысяч рублей в месяц....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Где аппараты МРТ? Минпромторг РФ раскрыл провальные данные импортозамещения
Минпромторг раскрыл низкие показатели импортозамещения медоборудования в России. В ведомстве заявили, что поставленные правительством задачи не достигнуты....
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
Грузовики БАЗ начали производить в Петербурге
Бывшее предприятие Scania-MAN начало производство новых грузовиков БАЗ. Машины этой марки были известны только военно-промышленному комплексу (ВПК), но теперь...