Экономическое обозрение

Россия построит Тихоокеанскую железную дорогу для увеличения объемов экспорта угля в Китай

Россия построит Тихоокеанскую железную дорогу для увеличения объемов экспорта угля в Китай
После того, как Европа полностью отказалась от российского угля, наша страна была вынуждена переориентировать свой экспорт.


Стоит отметить, что долго покупателя искать не пришлось. Значительную часть предназначенного для ЕС угля у нас скупила Индия. В то же время, крупнейшим импортером ископаемых из России по-прежнему остается Китай.

По итогам прошлого года экспортные поставки угля в КНР превысили суммарные показатели экспорта угля во все страны Евросоюза. В общей сложности за 2021 год в Поднебесную было поставлено 53 млн. тонн угля.

В то же время, отказавшись от поставок из Австралии, Китай готов значительно нарастить импорт из России. По мнению американских аналитиков, по итогам 2022 года наша страна увеличит поставки угля в Поднебесную до 71 млн. тонн. При этом в недалеком будущем наши экспортные показатели могут достичь отметки в 100 млн. тонн.

Собственно говоря, вышеупомянутая цель является вполне выполнимой. Однако дальнейший рост экспорта в Азию ограничен пропускной способностью наших ж/д магистралей.

В связи с этим, Россия намерена построить Тихоокеанскую железную дорогу для увеличения объемов экспорта угля в Китай.

Реализацией проекта займется крупная частная российская компания. Инвестиции в строительство новой магистрали оцениваются в 97 млрд. рублей.

Новая ж/д будет проложена от Эльгинского месторождения в Якутии до порта Эльга в Охотском море. Ее суммарная протяженность составит 500 км. Завершить строительство магистрали инвестор планирует уже к 2024 году.

Использованы фотографии: pixabay.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен