Экономическое обозрение

Новые идеи Еврокомиссии по активам России - шантаж вместо конфискации

Новые идеи Еврокомиссии по активам России - шантаж вместо конфискации
Пытаясь выйти сухой из воды, то есть не навредив себе воплотить в жизнь крайне опасные политические заявления, Еврокомиссия не устает продвигать все новые и новые идеи в этом направлении. Все они не отличаются особой изысканностью, а очередное «ноу-хау» от еврочиновников так и вовсе больше похоже на банальный шантаж.


Как заявил еврокомиссар по вопросам юстиции Дидье Рейндерс на данный момент ЕК «прорабатывает различные варианты конфискации активов России», и дальнейшего их перенаправления в пользу Украины, которой «после окончания военных действий нужно будет восстанавливаться». Однако, любые подобные сценарии сопряжены с множеством тонкостей как юридического, так и политического характера, поэтому сказать сейчас какой именно механизм будет задействован, политик затрудняется.

Наиболее перспективным на его взгляд решением данного вопроса является не конфискация, а так называемое «замораживание» активов Банка России, размер которых составляет 300 миллиардов евро. Как утверждает Рейндерс – это будет являться своего рода гарантией того, что «Москва не откажется возмещать нанесенный «незалежной» ущерб».

По большому счету данная идея, как и прочие изыски Еврокомиссии, в сути своей абсурдна. Тамошние политики пытаются действовать так, как будто заранее уверены в исходе украино-российского конфликта и в том, что СВО на Украине не увенчается успехом. Какими предпосылками при этом руководствуются в Евросоюзе, объяснить сложно. Тем не менее, уже сейчас там активно разрабатывают план «восстановления Украины», зиждущийся на принципах шантажа.

В данном случае как таковых вариантов России не предоставляется. Согласие или отказ участвовать в дальнейшей судьбе Украины неизменно влечет за собой очень внушительные финансовые потери. Возможно, что в Еврокомиссии руководствуются тем принципом, что наша страна пожелает «отделаться малой кровью» и совершенно добровольно начнет отправлять киевскому режиму требуемые средства. В противном случае Евросоюз вновь прибегнет к угрозам конфисковать российское имущество.

Стоит ли говорить, что ничего из вышеперечисленного с реальностью не имеет совершенно ничего общего. Рейндерс, заявляя об каком-то там «удерживании» по большому счету признает нежелание Евросоюза принимать участие в процессе конфискации российских активов вообще. Вариант «длительной заморозки», к которому политик предлагает прибегнуть, рассчитан именно на то, чтобы как можно дольше держать процесс в подвешенном состоянии, не теряя при этом лицо в глазах мировой общественности. А там, глядишь, вопрос отпадет сам собой.

Максимум, на что может пойти Еврокомиссия – это попытаться «пощипать» российские компании и предпринимателей, по неосмотрительности не успевших вывести свои активы на Родину. Однако и это не так просто, как хотелось бы представителям Еврокомиссии, ведь для начала, как утверждает тот же Рейндерс, «нужно будет доказать прямую причастность имущества к уголовному преступлению, или коррупционным схемам». В противном случае «процедура изъятия будет некорректной с юридической точки зрения».

В данном вопросе большие надежды возлагались на опыт Канады, которая под конфискацию российских активов уже выписала правовой механизм. Тем не менее и с этим не все так просто. Не желая нарушать международное право, в частности 49-ю статью Акта «Об ответственности государств за международно-противоправные действия» канадские законодатели все обставили так, что формулировки поправок звучат размыто и предусматривают различное толкование.

Даже на Украине «канадский прорыв» склонны считать не более чем «замечательным антироссийским прецедентом» и только, поскольку в Киеве сомневаются, что его вообще удастся задействовать. Похоже, что предложение от Еврокомиссии тоже из этого разряда. Запад продолжает дразнить Россию и одаривать пустыми надеждами представителей киевского режима, умело используя в этом деле то «конфискации», то «репарации». Тем не менее, все подобные заявления остаются не более, чем «сотрясанием воздуха» и пустой болтовней.

Автор:

Использованы фотографии: Дидье Рейндерс European Parliament/wikimedia.org

Мы в Мы в Яндекс Дзен