
Киев продолжает рейдерские захваты под предлогом конфискации российских активов
С самого начла СВО представители киевского режима не устают говорить о том, что Россия должна «заплатить за свои действия на Украине» и полностью компенсировать нанесенный ей ущерб. Прекрасно понимая, что ни на что подобное наша страна не пойдет, в Киеве приняли решение изымать российские активы в принудительном порядке и даже подталкивали к этому своих «союзников». С их стороны эта инициатива отклика не нашла, зато в «незалежной» под видом конфискации имущества, якобы принадлежащего «стране-агрессору», регулярно осуществляются самые настоящие рейдерские захваты.
В Европе неоднократно заявляли о том, что восстановление Украины за счет России – идея, конечно, «замечательная». Однако, воплотить ее в жизнь не так просто из-за множества казусов юридического характера и возможных имущественных претензий со стороны «раскулаченных» владельцев. Тем не менее украинские власти, охваченные приступом непомерной жадности, эти предупреждения проигнорировали и в спешном порядке начали готовить законодательную основу для того, чтобы их деятельность в глазах «союзников» имела хоть какую-то легитимность.
Еще в начале мая премьер-министр Украины Денис Шмыгаль с большой гордостью заявил о том, что Кабинет министров «незалежной» утвердил законопроект, согласно которому все российские активы, находящиеся ее территории, перейдут в собственность государства и составят основу так называемого «Национального инвестиционного фонда». Уже в марте месяце процесс был запущен, и местные чиновники во всю принялись конфисковывать все, чему хоть отдаленно можно было присвоить статус «российское».
Первым о «достижениях» на этой ниве отрапортовал глава правления АО «Укрзализныця» Александр Камышин, заявивший, что его ведомство намеренно направить в Кабмин предложения о «национализации» более 15 тысяч вагонов. Владельцы таковых якобы имеют связи с Россией, и в самое ближайшее время Камышин это докажет. Под ударом оказались предприятия ВЭБ-Лизинг, ВТБ-Лизинг, Газпромтранс, ГТЛК и Сбербанк Лизинг.
Не менее оперативно сработали в Одесской областной военной администрации анонсировав принудительное изъятие нескольких российских кораблей, на тот момент пребывавших на Измайловском судоремонтном заводе. Дальше - больше. Имущества лишились владельцы «Сбербанка» и «Проминвестбанка». Не менее активно власти «незалежной» прибирали к рукам и активы частных лиц. При этом АРМА (агентство по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений) уделяла пристальное внимание не только «подсанкционным» гражданам России, но и своим же согражданам.
Таковые на скорую руку признавались «изменниками родины» и «пособниками врага», а их собственность якобы переходила в распоряжение государства. Несмотря на то, что власти «незалежной» настаивают на том, что все «национализированные» средства и имущество «будут направлены на восстановление страны, поддержку населения и укрепление армии» этому до сих пор нет ни одного документального подтверждения. Таким образом под предлогом конфискации российских активов Киев банально осуществляет рейдерские захваты приглянувшихся ему активов.
Ярким примером тому может служить судьба киевского ТРЦ Ocean Plaza корпоративные права которого были арестованы с подачи АРМА. Со слов генерального прокурора Украины Андрея Костина «руководство ТРЦ было уличено в преступной связи с Россией». Он утверждает, что цепочка, которую якобы «раскрутили» украинские «спецы», «тянется прямо в Кремль». Более того, часть выручки Ocean Plaza «шла на производство и поставку боеприпасов для российской армии».
Подобных прецедентов на Украине множество. Однако, власти «незалежной», похоже, вошли во вкус и останавливаться на достигнутом не собираются. Не далее, как 5 августа Кабинет министров «незалежной» утвердил новый указ Зеленского, согласно которому конфискации подлежат еще 903 объекта, собственниками которых является Россия. В этом перечне 79 позиций отведено корпоративным правам и 824 – имуществу. Что ж, как известно, аппетит приходит во время еды. Тут главное – не подавиться…
В Европе неоднократно заявляли о том, что восстановление Украины за счет России – идея, конечно, «замечательная». Однако, воплотить ее в жизнь не так просто из-за множества казусов юридического характера и возможных имущественных претензий со стороны «раскулаченных» владельцев. Тем не менее украинские власти, охваченные приступом непомерной жадности, эти предупреждения проигнорировали и в спешном порядке начали готовить законодательную основу для того, чтобы их деятельность в глазах «союзников» имела хоть какую-то легитимность.
Еще в начале мая премьер-министр Украины Денис Шмыгаль с большой гордостью заявил о том, что Кабинет министров «незалежной» утвердил законопроект, согласно которому все российские активы, находящиеся ее территории, перейдут в собственность государства и составят основу так называемого «Национального инвестиционного фонда». Уже в марте месяце процесс был запущен, и местные чиновники во всю принялись конфисковывать все, чему хоть отдаленно можно было присвоить статус «российское».
Первым о «достижениях» на этой ниве отрапортовал глава правления АО «Укрзализныця» Александр Камышин, заявивший, что его ведомство намеренно направить в Кабмин предложения о «национализации» более 15 тысяч вагонов. Владельцы таковых якобы имеют связи с Россией, и в самое ближайшее время Камышин это докажет. Под ударом оказались предприятия ВЭБ-Лизинг, ВТБ-Лизинг, Газпромтранс, ГТЛК и Сбербанк Лизинг.
Не менее оперативно сработали в Одесской областной военной администрации анонсировав принудительное изъятие нескольких российских кораблей, на тот момент пребывавших на Измайловском судоремонтном заводе. Дальше - больше. Имущества лишились владельцы «Сбербанка» и «Проминвестбанка». Не менее активно власти «незалежной» прибирали к рукам и активы частных лиц. При этом АРМА (агентство по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений) уделяла пристальное внимание не только «подсанкционным» гражданам России, но и своим же согражданам.
Таковые на скорую руку признавались «изменниками родины» и «пособниками врага», а их собственность якобы переходила в распоряжение государства. Несмотря на то, что власти «незалежной» настаивают на том, что все «национализированные» средства и имущество «будут направлены на восстановление страны, поддержку населения и укрепление армии» этому до сих пор нет ни одного документального подтверждения. Таким образом под предлогом конфискации российских активов Киев банально осуществляет рейдерские захваты приглянувшихся ему активов.
Ярким примером тому может служить судьба киевского ТРЦ Ocean Plaza корпоративные права которого были арестованы с подачи АРМА. Со слов генерального прокурора Украины Андрея Костина «руководство ТРЦ было уличено в преступной связи с Россией». Он утверждает, что цепочка, которую якобы «раскрутили» украинские «спецы», «тянется прямо в Кремль». Более того, часть выручки Ocean Plaza «шла на производство и поставку боеприпасов для российской армии».
Подобных прецедентов на Украине множество. Однако, власти «незалежной», похоже, вошли во вкус и останавливаться на достигнутом не собираются. Не далее, как 5 августа Кабинет министров «незалежной» утвердил новый указ Зеленского, согласно которому конфискации подлежат еще 903 объекта, собственниками которых является Россия. В этом перечне 79 позиций отведено корпоративным правам и 824 – имуществу. Что ж, как известно, аппетит приходит во время еды. Тут главное – не подавиться…
- Александр Харалужный
- ТРЦ Ocean Plaza Skoropadsky/wikimedia.org
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Арест экс-гендиректора «Русагро»: скандал с мошенничеством продолжается
В последнее время внимание общественности приковано к делу бывшего генерального директора холдинга «Русагро» Максима Басова. Как стало известно из сообщения...

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Урожай в России под угрозой срыва: всему виной оказались мигранты
Россия заявила о вероятных трудностях в агросекторе. Нехватка иностранной рабочей силы может негативно сказаться на плодоовощном урожае....

На рынок коммерческой недвижимости в Москве надвигается кризис
Коммерческая недвижимость в Москве, на которую последние годы возлагались большие надежды, двигается к резкому торможению. Прогнозы специалистов говорят о...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Распродажа Украины: порт Черноморск в Одесской области уйдет Польше
Делегация Минразвития Украины презентовала в Варшаве представителям польского бизнеса и чиновникам проект концессии порта Черноморск в Одесской области (в...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Железнодорожный прорыв: в РФ встал на рельсы новый электропоезд «Финист»
В России начал курсировать электропоезд нового поколения. Современный состав рассчитан на сотни пассажиров и оснащён всеми удобствами для безопасных и...

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Заполняют пробелы в рабсиле: мигрантов из КНДР везут в РФ тысячами
В Южной Корее заявили, что КНДР использует студенческие визы, чтобы отправлять в РФ дешёвую рабочую силу. Тысячи северокорейцев отравились в Россию для...

Крупнейший в Европе ангар для обслуживания самолетов открылся в Самаре
В самарском аэропорту «Курумоч» открыли крупнейший в Европе пневмокаркасный ангар для техобслуживания самолетов. Реализацией проекта занималась компания...