
Турецкую нефть ищите в иракском Курдистане и... в Сирии
Проведение Турцией в начале октября очередной «антитеррористической» операции на севере Ирака (Иракский Курдистан) вызвало резко негативную реакцию со стороны иракских властей. Подлинный же смысл этой операции, как и предыдущих, остаётся прежним: полный контроль за добычей, а заодно и за транзитом северо-иракской нефти.
И дело, в случае предсказуемого военного успеха турок, вряд ли ограничится только перекачкой чужого «чёрного золота» к турецким портам. Это — программа минимум, как и было на днях официально анонсировано Анкарой.
Кстати, такая цель турецкой политики в отношении Ирака обозначилась много десятилетий тому назад, в чем Анкару обвиняли ещё иракский король Фейсал II и Нури Саид, премьер-министр тогда ещё монархического Ирака…
ВВС Турции на днях атаковали объекты курдских повстанцев на севере Ирака: по данным Анкары, в результате были уничтожены 20 объектов марксистской Рабочей партии Курдистана (РПК). Как известно, в Турции она признана террористической организацией.
Эти удары «возмездия» последовали вслед за совершенным в Анкаре терактом, что привело к многочисленным жертвам. Ответственность за эту акцию взяла на себя именно РПК.
Отметим, что Турция издавна демонстрирует военную активность на севере Ирака, включая регулярные вторжения туда своего спецназа. В Анкаре смело пользуются слабостью центральной власти этой страны, особенно после свержения режима Саддама Хусейна.
В Ираке же не сомневаются, что операции против РПК – это прикрытие стратегии Анкары по аннексии «нефтегазового» Иракского Курдистана. В связи с турецкой операцией, президент Ирака Абдул-Латиф Рашид заявил только, что в результате турецких ударов «гибнут мирные жители и гости региона».
Глава Ирака при этом выразил надежду на соглашение между Багдадом и Анкарой, по типу ранее заключенных договоренностей с Тегераном в отношении сопредельного приграничья. Но это не более, чем «возможная перспектива: в действительности мы можем наблюдать лишь банальную реализацию «права сильного».
Понимая, что ни Ирак, ни Сирия пока не могут дать турецким войскам достойный отпор, Анкара «проводит свои военные операции на территориях суверенных государств, будучи уверенной в своей полной безнаказанности». А на днях – одновременно с проведенной Турцией операцией - обозначилось подтверждение её нефтяного следа.
Министр энергетики и природных ресурсов Турции Алпарслан Байрактар, выступая на международной нефтегазовой конференции «ADIPEC 2023» в Абу-Даби (ОАЭ) заявил, что «нефтепровод между Ираком и Турцией, Киркук-Джейхан, возобновит свою работу на текущей неделе». Об этом тут же поспешили сообщить СМИ, причём не только турецкие.
Министр подчеркнул, что Турция «давно является надёжным транзитным маршрутом для нефти и природного газа. В настоящее время через турецкие проливы проходит два миллиона баррелей нефти в день, а нефтепровод Ирак-Турция, который действует уже 45 лет, имеет пропускную способность 500 тыс. баррелей в сутки».
Г-н Байрактар уточнил, что «нефтепровод Ирак-Турция готов к работе уже с сегодняшнего дня (то есть со 2 октября.- Прим. Ред.). На этой неделе мы начнём его эксплуатацию, что позволит поставлять на мировые рынки, повторюсь, 500 тыс. баррелей нефти за сутки».
Очевидно, что турецкий министр, говоря не о турецкой части возобновляемого маршрута, а именно о всей его трассе, то есть из Северного Ирака до Джейхана включительно, имеет в виду полный контроль Турции над данной артерией. При том, что Арбитражный суд Международной торговой палаты в Париже в конце марта 2023 г. принял решение в пользу Ирака по его иску к Турции.
Иск был подан ещё в январе, и в нём оспаривалась легитимность турецкого контроля за экспортом нефти из Иракского Курдистана через Джейхан. Иракский же Курдистан, как отмечено в упомянутом решении, самостоятельно экспортировал нефть при содействии турецких компаний.
Вырученные за неё средства получали в Курдистане без какой-либо без координации с правительством Ирака. Соответственно, это решение вынудило Анкару остановить работу турецкой части данного трубопровода с 25 марта с.г. Вскоре остановилась прокачка из Киркука.
Тем временем, иракские власти уже поставили под сомнение заявление упомянутого турецкого министра, что возобновление работы нефтепровода состоится на днях и будет легитимным. Кроме того, по мнению иракской стороны, «должны быть решены также коммерческие и другие финансовые вопросы» по эксплуатации данной артерии.
Но, по всем признакам, Анкару все эти вопросы не очень-то озадачивают. Заметим, что нефтепровод из Северного Ирака к сирийскому порту Банияс загружен, и не первый год, лишь на 20%, ввиду известной ситуации в Сирии.
Да и работает он с перерывами. И не случайно турецкая сторона стремится как можно быстрее и полностью переключить на Турцию транзит северо-иракской нефти на экспорт.
Транзит дело тонкое
И дело, в случае предсказуемого военного успеха турок, вряд ли ограничится только перекачкой чужого «чёрного золота» к турецким портам. Это — программа минимум, как и было на днях официально анонсировано Анкарой.
Кстати, такая цель турецкой политики в отношении Ирака обозначилась много десятилетий тому назад, в чем Анкару обвиняли ещё иракский король Фейсал II и Нури Саид, премьер-министр тогда ещё монархического Ирака…
ВВС Турции на днях атаковали объекты курдских повстанцев на севере Ирака: по данным Анкары, в результате были уничтожены 20 объектов марксистской Рабочей партии Курдистана (РПК). Как известно, в Турции она признана террористической организацией.
Эти удары «возмездия» последовали вслед за совершенным в Анкаре терактом, что привело к многочисленным жертвам. Ответственность за эту акцию взяла на себя именно РПК.
Отметим, что Турция издавна демонстрирует военную активность на севере Ирака, включая регулярные вторжения туда своего спецназа. В Анкаре смело пользуются слабостью центральной власти этой страны, особенно после свержения режима Саддама Хусейна.
В Ираке же не сомневаются, что операции против РПК – это прикрытие стратегии Анкары по аннексии «нефтегазового» Иракского Курдистана. В связи с турецкой операцией, президент Ирака Абдул-Латиф Рашид заявил только, что в результате турецких ударов «гибнут мирные жители и гости региона».
Глава Ирака при этом выразил надежду на соглашение между Багдадом и Анкарой, по типу ранее заключенных договоренностей с Тегераном в отношении сопредельного приграничья. Но это не более, чем «возможная перспектива: в действительности мы можем наблюдать лишь банальную реализацию «права сильного».
Понимая, что ни Ирак, ни Сирия пока не могут дать турецким войскам достойный отпор, Анкара «проводит свои военные операции на территориях суверенных государств, будучи уверенной в своей полной безнаказанности». А на днях – одновременно с проведенной Турцией операцией - обозначилось подтверждение её нефтяного следа.
В Багдаде неспокойно, а Анкара не дремлет
Министр энергетики и природных ресурсов Турции Алпарслан Байрактар, выступая на международной нефтегазовой конференции «ADIPEC 2023» в Абу-Даби (ОАЭ) заявил, что «нефтепровод между Ираком и Турцией, Киркук-Джейхан, возобновит свою работу на текущей неделе». Об этом тут же поспешили сообщить СМИ, причём не только турецкие.
Министр подчеркнул, что Турция «давно является надёжным транзитным маршрутом для нефти и природного газа. В настоящее время через турецкие проливы проходит два миллиона баррелей нефти в день, а нефтепровод Ирак-Турция, который действует уже 45 лет, имеет пропускную способность 500 тыс. баррелей в сутки».
Г-н Байрактар уточнил, что «нефтепровод Ирак-Турция готов к работе уже с сегодняшнего дня (то есть со 2 октября.- Прим. Ред.). На этой неделе мы начнём его эксплуатацию, что позволит поставлять на мировые рынки, повторюсь, 500 тыс. баррелей нефти за сутки».
Очевидно, что турецкий министр, говоря не о турецкой части возобновляемого маршрута, а именно о всей его трассе, то есть из Северного Ирака до Джейхана включительно, имеет в виду полный контроль Турции над данной артерией. При том, что Арбитражный суд Международной торговой палаты в Париже в конце марта 2023 г. принял решение в пользу Ирака по его иску к Турции.
Иск был подан ещё в январе, и в нём оспаривалась легитимность турецкого контроля за экспортом нефти из Иракского Курдистана через Джейхан. Иракский же Курдистан, как отмечено в упомянутом решении, самостоятельно экспортировал нефть при содействии турецких компаний.
Вырученные за неё средства получали в Курдистане без какой-либо без координации с правительством Ирака. Соответственно, это решение вынудило Анкару остановить работу турецкой части данного трубопровода с 25 марта с.г. Вскоре остановилась прокачка из Киркука.
Тем временем, иракские власти уже поставили под сомнение заявление упомянутого турецкого министра, что возобновление работы нефтепровода состоится на днях и будет легитимным. Кроме того, по мнению иракской стороны, «должны быть решены также коммерческие и другие финансовые вопросы» по эксплуатации данной артерии.
Но, по всем признакам, Анкару все эти вопросы не очень-то озадачивают. Заметим, что нефтепровод из Северного Ирака к сирийскому порту Банияс загружен, и не первый год, лишь на 20%, ввиду известной ситуации в Сирии.
Да и работает он с перерывами. И не случайно турецкая сторона стремится как можно быстрее и полностью переключить на Турцию транзит северо-иракской нефти на экспорт.
- mining-enc.ru, neftregaz.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Это убьет наш автопром: на ВАЗе признали поражение перед китайскими авто
Глава АвтоВАЗа пожаловался на ценовую политику китайских автопроизводителей. В Минпромторге задумались о поддержке отечественного рынка авто...