На АЗС команду ФАС могут и не услышать. О ситуации с ценами на топливо
Многих сегодня не перестаёт удивлять позиция властей в отношении двух вещей — курса рубля и цен на бензин. Даже «строгий» подход к инфляции и росту потребительских цен или тарифов ЖКХ со стороны верхов смотрится как более адекватный.
Впрочем, в качестве негатива можно ещё вспомнить приватизацию или более свежее — пенсионную реформу, но это, как говорится, уже проехали. А вот о том, что на дорогом бензине мы можем закатиться прямиком в серьёзнейший кризис, не пишет только ленивый (На таком бензине далеко не уедем).
Итак, это истина, больше похожая на аксиому, которая в доказательствах не нуждается. Но вспомнили о ней, только когда дизель в глубинке нацелился на отметку, очень похожую на курсовую для доллара. Там 100 рублей за зелёный, а тут за литр дизеля - самого доступного и экономичного вообще-то топлива.
Но сегодня за дело уже взялся профильный вице-премьер Александр Новак, куда чаще активный в переговорах с саудовскими принцами в ОПЕК. В правительственном пресс-релизе первым делом сказано, что господин Новак поручил Минсельхозу и Федеральной антимонопольной службе ФАС «провести мониторинг наценок на дизельное топливо при продаже аграриям».
Что ж, оно и понятно, уборочная, рекордный урожай, которым гордится вся Россия, назло супостатам, торги по зерновой сделке. Тем не менее, вице-премьер Новак также требует «обеспечить снижение цен у посредников, которые покупают дизтопливо на нефтебазах».
Что было на совещании у вице-премьера, точно знают только те, кто там присутствовал. На выходе же сообщается, что обсуждались меры Минфина и Минэнерго по введению заградительных пошлин для отдельных категорий экспортёров.
«Такие меры сохранят экспорт только для добросовестных производителей и закроют возможности для серого экспорта»,— говорится в сообщении правительства. Интересно, а разве раньше нельзя было навести порядок с серым экспортом, или у нас границы настежь, и мы вывозим бензин без всякого контроля куда угодно?
Нефтяные компании, которых у нас вообще-то не так много, получили указание в ускоренном режиме «транслировать снижение биржевых цен на мелкий опт». Опять же, можно подумать, что мониторинг такого рода — это нечто новое, чего не было никогда ранее.
Информационные агентства уже спешат дать знать широкой публике, что ФАС завела несколько дел против независимых автозаправочных станций и нефтебаз из-за завышения цен на топливо. О том же сообщается и на сайте правительства. Но и там и там не привели названий компаний, которым принадлежат АЗС.
Однако, при наличии всё ещё непомерно высоких цен на АЗС, уже пошли отчёты с бирж о снижении котировок по бензину и дизтопливу. Так, на бирже в Санкт-Петербурге и на международной товарно-сырьевой бирже они упали на 16% и 21%. Как быстро на это отреагирую продавцы в рознице сказать сложно.
Напомним, что АЗС очень долго держали не самые высокие цены на все виды топлива, когда на биржах котировки уже росли как на дрожжах. Всем было ясно, что повышение розничных цен не за горами, но тогда никто и никаких мер почему-то не принимал, и никакую команду ФАС не отдавал.
Как известно, запрет правительства России на экспорт бензина и дизельного топлива вступил в силу ещё 21 сентября. Эта мера, тоже, увы, была не опережающей, но крайне жёсткой и достаточно оперативной, хотя и производит стойкое впечатление какой-то пожарной.
Такой запрет, мы считаем ещё и рискованным, поскольку он, из-за резкого сужения каналов сбыта, может вынудить нефтеперерабатывающие заводы приступить к сокращению производства. Первые сигналы об этом уже не раз поступали с мест, но конкретной ответной реакции от регулирующих органов пока не чувствуется.
Зато цены на все виды топлива, для начала оптовые, уже начали снижаться, хотя судя по АЗС столичного региона, там снижение пока откладывается. При этом, уже накануне, 4 октября, было заявлено, что «ситуация на российском топливном рынке стабилизируется, запасы топлива выросли на 430 тыс. тонн с начала действия запрета на экспорт, а цены на него снижаются».
При этом поступило официальное подтверждение из Минэнерго, что «вопрос снятия эмбарго на экспорт продукции нефтепереработки обсуждается». Однако конкретного решения по-прежнему нет.
Зато есть стойкое ощущение неких метаний регуляторов из стороны в сторону, которые вряд ли способны заменить последовательную протекционистскую политику в пользу внутреннего рынка.
Остаётся констатировать, что по данным из аппарата вице-премьера Новака, снижение цен а дизтопливо в мелком опте зафиксировано в 81 субъекте РФ. Информацию, признаем, позитивную, подтверждают и Минэнерго, по данным которого среднее снижение оптовых цен составляет 4,9 тыс. руб. за тонну.
Впрочем, в качестве негатива можно ещё вспомнить приватизацию или более свежее — пенсионную реформу, но это, как говорится, уже проехали. А вот о том, что на дорогом бензине мы можем закатиться прямиком в серьёзнейший кризис, не пишет только ленивый (На таком бензине далеко не уедем).
Итак, это истина, больше похожая на аксиому, которая в доказательствах не нуждается. Но вспомнили о ней, только когда дизель в глубинке нацелился на отметку, очень похожую на курсовую для доллара. Там 100 рублей за зелёный, а тут за литр дизеля - самого доступного и экономичного вообще-то топлива.
Но сегодня за дело уже взялся профильный вице-премьер Александр Новак, куда чаще активный в переговорах с саудовскими принцами в ОПЕК. В правительственном пресс-релизе первым делом сказано, что господин Новак поручил Минсельхозу и Федеральной антимонопольной службе ФАС «провести мониторинг наценок на дизельное топливо при продаже аграриям».
Что ж, оно и понятно, уборочная, рекордный урожай, которым гордится вся Россия, назло супостатам, торги по зерновой сделке. Тем не менее, вице-премьер Новак также требует «обеспечить снижение цен у посредников, которые покупают дизтопливо на нефтебазах».
Что было на совещании у вице-премьера, точно знают только те, кто там присутствовал. На выходе же сообщается, что обсуждались меры Минфина и Минэнерго по введению заградительных пошлин для отдельных категорий экспортёров.
«Такие меры сохранят экспорт только для добросовестных производителей и закроют возможности для серого экспорта»,— говорится в сообщении правительства. Интересно, а разве раньше нельзя было навести порядок с серым экспортом, или у нас границы настежь, и мы вывозим бензин без всякого контроля куда угодно?
Нефтяные компании, которых у нас вообще-то не так много, получили указание в ускоренном режиме «транслировать снижение биржевых цен на мелкий опт». Опять же, можно подумать, что мониторинг такого рода — это нечто новое, чего не было никогда ранее.
Информационные агентства уже спешат дать знать широкой публике, что ФАС завела несколько дел против независимых автозаправочных станций и нефтебаз из-за завышения цен на топливо. О том же сообщается и на сайте правительства. Но и там и там не привели названий компаний, которым принадлежат АЗС.
Однако, при наличии всё ещё непомерно высоких цен на АЗС, уже пошли отчёты с бирж о снижении котировок по бензину и дизтопливу. Так, на бирже в Санкт-Петербурге и на международной товарно-сырьевой бирже они упали на 16% и 21%. Как быстро на это отреагирую продавцы в рознице сказать сложно.
Напомним, что АЗС очень долго держали не самые высокие цены на все виды топлива, когда на биржах котировки уже росли как на дрожжах. Всем было ясно, что повышение розничных цен не за горами, но тогда никто и никаких мер почему-то не принимал, и никакую команду ФАС не отдавал.
Как известно, запрет правительства России на экспорт бензина и дизельного топлива вступил в силу ещё 21 сентября. Эта мера, тоже, увы, была не опережающей, но крайне жёсткой и достаточно оперативной, хотя и производит стойкое впечатление какой-то пожарной.
Такой запрет, мы считаем ещё и рискованным, поскольку он, из-за резкого сужения каналов сбыта, может вынудить нефтеперерабатывающие заводы приступить к сокращению производства. Первые сигналы об этом уже не раз поступали с мест, но конкретной ответной реакции от регулирующих органов пока не чувствуется.
Зато цены на все виды топлива, для начала оптовые, уже начали снижаться, хотя судя по АЗС столичного региона, там снижение пока откладывается. При этом, уже накануне, 4 октября, было заявлено, что «ситуация на российском топливном рынке стабилизируется, запасы топлива выросли на 430 тыс. тонн с начала действия запрета на экспорт, а цены на него снижаются».
При этом поступило официальное подтверждение из Минэнерго, что «вопрос снятия эмбарго на экспорт продукции нефтепереработки обсуждается». Однако конкретного решения по-прежнему нет.
Зато есть стойкое ощущение неких метаний регуляторов из стороны в сторону, которые вряд ли способны заменить последовательную протекционистскую политику в пользу внутреннего рынка.
Остаётся констатировать, что по данным из аппарата вице-премьера Новака, снижение цен а дизтопливо в мелком опте зафиксировано в 81 субъекте РФ. Информацию, признаем, позитивную, подтверждают и Минэнерго, по данным которого среднее снижение оптовых цен составляет 4,9 тыс. руб. за тонну.
- Дмитрий Малышев, Виктор Малышев
- neftregaz.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещающие двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Соратник Трампа: В первый же день начнём банкротить Иран и Россию
С первого же дня своего нового президентского срока Трамп начнёт принуждать Кремль к выполнению приказов США, используя жёсткие экономические меры....