
Когда нефтегазовый транзит важнее Палестины
Новый всплеск кровавого конфликта ХАМАС с Израилем стал неожиданностью для многих, но только не для спецслужб, работавших по Сирии и в целом Ближнему Востоку. Однако и для них настоящий взрыв целого важнейшего региона стал весьма несвоевременным.
На отсутствие по сей день полноценного арабского государства в Палестине, как главную причину конфликта, указали уже многие, в том числе президенты России и Турции. Но и уже и на Западе многие начинают понимать, что для стабильности на Святой земле нужен не ограниченный сектор Газа, а реально независимая стран сс четкими границами с Израилем и другими соседями.
Однако тема, по-прежнему остаётся без внимания со стороны стран-членов СовБеза ООН, как и в целом, этой структуры. Без того же внимания - всё более регулярные обстрелы, ракетные, беспилотные и тому подобные израильские удары по Сирии и Ливану. Что, естественно, укрепляет Тель-Авив в убеждении о собственной безнаказанности.
Другое дело, что случился крайне болезненный прокол с безопасностью, и теперь могут уйти годы, чтобы убедить мир, что Святая земля — не просто обетованная. При этом на территории несостоявшегося в должной мере палестинского государства по-прежнему создаются израильские поселения, что тем более провоцирует конфликты.
А вот на собственно израильской территории арабские поселения, разумеется, не создаются... В то же время, политическая разобщенность арабских стран, как и активное наведение ими «мостов» с Израилем с начала 2020-х, в том числе в сферах транзита нефти и железнодорожных проектов, со стороны весьма влиятельных в арабском мире Саудовской Аравии, ОАЭ, Бахрейна тоже способствуют колониальной политике Тель-Авива.
По имеющимся данным, с конца 2010-х периодически возобновляется перекачка аравийской нефти - по нефтепроводу через Иорданию - в северо-израильской порт Хайфа (и на тамошний НПЗ) и через север Израиля в южно-ливанский порт Сайда. Уже используется, в обход Суэцкого канала, трансизраильский нефтепровод порт Эйлат (Красное море) – порт Ашкелон (Средиземное море) для транзита аравийской нефти.
Как известно, попавший сегодня под удары Ашкелон еще в 1947 году решением ООН был определен в составе сектора Газа арабского государства Палестины, но оккупирован Израилем в 1967 году.
Кроме того, один из проектных вариантов газопровода Катар-Европа предусматривает поставку катарского сырья (через Саудовскую Аравию и Иорданию) в тот же Ашкелон, где намечено построить завод и терминал-СПГ. Для последующего экспорта катарского СПГ в Европу по кратчайшему маршруту.
Плюс к тому, с середины 2023 г. вступило в действие соглашение о свободной торговле между Израилем и ОАЭ, намечается такое же соглашение Бахрейна с Израилем.
К тому же и границы «эфемерного» арабского государства Палестины (АГП) издавна урезаны Тель-Авивом более чем треть: например, и речи нет о включении в состав АГП обширного региона Галилея (между Хайфой и Ливаном), объявленного ООН 29 ноября 1947 г. частью того же государства.
Этот регион был оккупирован Израилем ещё в 1949-50-м годах, и именно с этой территории сегодня наносятся израильские удары по Ливану, оттуда же израильские войска периодически вторгаются в Ливан.
Зато к средиземноморскому порту Акко, расположенному в Галилее, в ближайшие годы планируется построить ответвление от упомянутого нефтепровода Саудовская Аравия-Хайфа/Сайда. Для освоения растущих нефтеэкспортных объемов из Саудовской Аравии, ОАЭ и Бахрейна.
Все эти факторы тем более способствуют известной политике Израиля в арабской части Палестины. Чему потворствует и весьма прагматичная «транзитная» политика наиболее влиятельных арабских стран в отношении Израиля…
На отсутствие по сей день полноценного арабского государства в Палестине, как главную причину конфликта, указали уже многие, в том числе президенты России и Турции. Но и уже и на Западе многие начинают понимать, что для стабильности на Святой земле нужен не ограниченный сектор Газа, а реально независимая стран сс четкими границами с Израилем и другими соседями.
Однако тема, по-прежнему остаётся без внимания со стороны стран-членов СовБеза ООН, как и в целом, этой структуры. Без того же внимания - всё более регулярные обстрелы, ракетные, беспилотные и тому подобные израильские удары по Сирии и Ливану. Что, естественно, укрепляет Тель-Авив в убеждении о собственной безнаказанности.
Другое дело, что случился крайне болезненный прокол с безопасностью, и теперь могут уйти годы, чтобы убедить мир, что Святая земля — не просто обетованная. При этом на территории несостоявшегося в должной мере палестинского государства по-прежнему создаются израильские поселения, что тем более провоцирует конфликты.
А вот на собственно израильской территории арабские поселения, разумеется, не создаются... В то же время, политическая разобщенность арабских стран, как и активное наведение ими «мостов» с Израилем с начала 2020-х, в том числе в сферах транзита нефти и железнодорожных проектов, со стороны весьма влиятельных в арабском мире Саудовской Аравии, ОАЭ, Бахрейна тоже способствуют колониальной политике Тель-Авива.
По имеющимся данным, с конца 2010-х периодически возобновляется перекачка аравийской нефти - по нефтепроводу через Иорданию - в северо-израильской порт Хайфа (и на тамошний НПЗ) и через север Израиля в южно-ливанский порт Сайда. Уже используется, в обход Суэцкого канала, трансизраильский нефтепровод порт Эйлат (Красное море) – порт Ашкелон (Средиземное море) для транзита аравийской нефти.
Как известно, попавший сегодня под удары Ашкелон еще в 1947 году решением ООН был определен в составе сектора Газа арабского государства Палестины, но оккупирован Израилем в 1967 году.
Кроме того, один из проектных вариантов газопровода Катар-Европа предусматривает поставку катарского сырья (через Саудовскую Аравию и Иорданию) в тот же Ашкелон, где намечено построить завод и терминал-СПГ. Для последующего экспорта катарского СПГ в Европу по кратчайшему маршруту.
Плюс к тому, с середины 2023 г. вступило в действие соглашение о свободной торговле между Израилем и ОАЭ, намечается такое же соглашение Бахрейна с Израилем.
К тому же и границы «эфемерного» арабского государства Палестины (АГП) издавна урезаны Тель-Авивом более чем треть: например, и речи нет о включении в состав АГП обширного региона Галилея (между Хайфой и Ливаном), объявленного ООН 29 ноября 1947 г. частью того же государства.
Этот регион был оккупирован Израилем ещё в 1949-50-м годах, и именно с этой территории сегодня наносятся израильские удары по Ливану, оттуда же израильские войска периодически вторгаются в Ливан.
Зато к средиземноморскому порту Акко, расположенному в Галилее, в ближайшие годы планируется построить ответвление от упомянутого нефтепровода Саудовская Аравия-Хайфа/Сайда. Для освоения растущих нефтеэкспортных объемов из Саудовской Аравии, ОАЭ и Бахрейна.
Все эти факторы тем более способствуют известной политике Израиля в арабской части Палестины. Чему потворствует и весьма прагматичная «транзитная» политика наиболее влиятельных арабских стран в отношении Израиля…
- topwar.ru, wikimap.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...