
Когда нефтегазовый транзит важнее Палестины
Новый всплеск кровавого конфликта ХАМАС с Израилем стал неожиданностью для многих, но только не для спецслужб, работавших по Сирии и в целом Ближнему Востоку. Однако и для них настоящий взрыв целого важнейшего региона стал весьма несвоевременным.
На отсутствие по сей день полноценного арабского государства в Палестине, как главную причину конфликта, указали уже многие, в том числе президенты России и Турции. Но и уже и на Западе многие начинают понимать, что для стабильности на Святой земле нужен не ограниченный сектор Газа, а реально независимая стран сс четкими границами с Израилем и другими соседями.
Однако тема, по-прежнему остаётся без внимания со стороны стран-членов СовБеза ООН, как и в целом, этой структуры. Без того же внимания - всё более регулярные обстрелы, ракетные, беспилотные и тому подобные израильские удары по Сирии и Ливану. Что, естественно, укрепляет Тель-Авив в убеждении о собственной безнаказанности.
Другое дело, что случился крайне болезненный прокол с безопасностью, и теперь могут уйти годы, чтобы убедить мир, что Святая земля — не просто обетованная. При этом на территории несостоявшегося в должной мере палестинского государства по-прежнему создаются израильские поселения, что тем более провоцирует конфликты.
А вот на собственно израильской территории арабские поселения, разумеется, не создаются... В то же время, политическая разобщенность арабских стран, как и активное наведение ими «мостов» с Израилем с начала 2020-х, в том числе в сферах транзита нефти и железнодорожных проектов, со стороны весьма влиятельных в арабском мире Саудовской Аравии, ОАЭ, Бахрейна тоже способствуют колониальной политике Тель-Авива.
По имеющимся данным, с конца 2010-х периодически возобновляется перекачка аравийской нефти - по нефтепроводу через Иорданию - в северо-израильской порт Хайфа (и на тамошний НПЗ) и через север Израиля в южно-ливанский порт Сайда. Уже используется, в обход Суэцкого канала, трансизраильский нефтепровод порт Эйлат (Красное море) – порт Ашкелон (Средиземное море) для транзита аравийской нефти.
Как известно, попавший сегодня под удары Ашкелон еще в 1947 году решением ООН был определен в составе сектора Газа арабского государства Палестины, но оккупирован Израилем в 1967 году.
Кроме того, один из проектных вариантов газопровода Катар-Европа предусматривает поставку катарского сырья (через Саудовскую Аравию и Иорданию) в тот же Ашкелон, где намечено построить завод и терминал-СПГ. Для последующего экспорта катарского СПГ в Европу по кратчайшему маршруту.
Плюс к тому, с середины 2023 г. вступило в действие соглашение о свободной торговле между Израилем и ОАЭ, намечается такое же соглашение Бахрейна с Израилем.
К тому же и границы «эфемерного» арабского государства Палестины (АГП) издавна урезаны Тель-Авивом более чем треть: например, и речи нет о включении в состав АГП обширного региона Галилея (между Хайфой и Ливаном), объявленного ООН 29 ноября 1947 г. частью того же государства.
Этот регион был оккупирован Израилем ещё в 1949-50-м годах, и именно с этой территории сегодня наносятся израильские удары по Ливану, оттуда же израильские войска периодически вторгаются в Ливан.
Зато к средиземноморскому порту Акко, расположенному в Галилее, в ближайшие годы планируется построить ответвление от упомянутого нефтепровода Саудовская Аравия-Хайфа/Сайда. Для освоения растущих нефтеэкспортных объемов из Саудовской Аравии, ОАЭ и Бахрейна.
Все эти факторы тем более способствуют известной политике Израиля в арабской части Палестины. Чему потворствует и весьма прагматичная «транзитная» политика наиболее влиятельных арабских стран в отношении Израиля…
На отсутствие по сей день полноценного арабского государства в Палестине, как главную причину конфликта, указали уже многие, в том числе президенты России и Турции. Но и уже и на Западе многие начинают понимать, что для стабильности на Святой земле нужен не ограниченный сектор Газа, а реально независимая стран сс четкими границами с Израилем и другими соседями.
Однако тема, по-прежнему остаётся без внимания со стороны стран-членов СовБеза ООН, как и в целом, этой структуры. Без того же внимания - всё более регулярные обстрелы, ракетные, беспилотные и тому подобные израильские удары по Сирии и Ливану. Что, естественно, укрепляет Тель-Авив в убеждении о собственной безнаказанности.
Другое дело, что случился крайне болезненный прокол с безопасностью, и теперь могут уйти годы, чтобы убедить мир, что Святая земля — не просто обетованная. При этом на территории несостоявшегося в должной мере палестинского государства по-прежнему создаются израильские поселения, что тем более провоцирует конфликты.
А вот на собственно израильской территории арабские поселения, разумеется, не создаются... В то же время, политическая разобщенность арабских стран, как и активное наведение ими «мостов» с Израилем с начала 2020-х, в том числе в сферах транзита нефти и железнодорожных проектов, со стороны весьма влиятельных в арабском мире Саудовской Аравии, ОАЭ, Бахрейна тоже способствуют колониальной политике Тель-Авива.
По имеющимся данным, с конца 2010-х периодически возобновляется перекачка аравийской нефти - по нефтепроводу через Иорданию - в северо-израильской порт Хайфа (и на тамошний НПЗ) и через север Израиля в южно-ливанский порт Сайда. Уже используется, в обход Суэцкого канала, трансизраильский нефтепровод порт Эйлат (Красное море) – порт Ашкелон (Средиземное море) для транзита аравийской нефти.
Как известно, попавший сегодня под удары Ашкелон еще в 1947 году решением ООН был определен в составе сектора Газа арабского государства Палестины, но оккупирован Израилем в 1967 году.
Кроме того, один из проектных вариантов газопровода Катар-Европа предусматривает поставку катарского сырья (через Саудовскую Аравию и Иорданию) в тот же Ашкелон, где намечено построить завод и терминал-СПГ. Для последующего экспорта катарского СПГ в Европу по кратчайшему маршруту.
Плюс к тому, с середины 2023 г. вступило в действие соглашение о свободной торговле между Израилем и ОАЭ, намечается такое же соглашение Бахрейна с Израилем.
К тому же и границы «эфемерного» арабского государства Палестины (АГП) издавна урезаны Тель-Авивом более чем треть: например, и речи нет о включении в состав АГП обширного региона Галилея (между Хайфой и Ливаном), объявленного ООН 29 ноября 1947 г. частью того же государства.
Этот регион был оккупирован Израилем ещё в 1949-50-м годах, и именно с этой территории сегодня наносятся израильские удары по Ливану, оттуда же израильские войска периодически вторгаются в Ливан.
Зато к средиземноморскому порту Акко, расположенному в Галилее, в ближайшие годы планируется построить ответвление от упомянутого нефтепровода Саудовская Аравия-Хайфа/Сайда. Для освоения растущих нефтеэкспортных объемов из Саудовской Аравии, ОАЭ и Бахрейна.
Все эти факторы тем более способствуют известной политике Израиля в арабской части Палестины. Чему потворствует и весьма прагматичная «транзитная» политика наиболее влиятельных арабских стран в отношении Израиля…
- topwar.ru, wikimap.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Сколько трудовых мигрантов вернулось в Узбекистан?
Несмотря на ужесточение миграционной политики РФ, российские источники какого-либо заметного сокращения притока трудовых мигрантов из Узбекистана не фиксируют....