
Когда нефтегазовый транзит важнее Палестины
Новый всплеск кровавого конфликта ХАМАС с Израилем стал неожиданностью для многих, но только не для спецслужб, работавших по Сирии и в целом Ближнему Востоку. Однако и для них настоящий взрыв целого важнейшего региона стал весьма несвоевременным.
На отсутствие по сей день полноценного арабского государства в Палестине, как главную причину конфликта, указали уже многие, в том числе президенты России и Турции. Но и уже и на Западе многие начинают понимать, что для стабильности на Святой земле нужен не ограниченный сектор Газа, а реально независимая стран сс четкими границами с Израилем и другими соседями.
Однако тема, по-прежнему остаётся без внимания со стороны стран-членов СовБеза ООН, как и в целом, этой структуры. Без того же внимания - всё более регулярные обстрелы, ракетные, беспилотные и тому подобные израильские удары по Сирии и Ливану. Что, естественно, укрепляет Тель-Авив в убеждении о собственной безнаказанности.
Другое дело, что случился крайне болезненный прокол с безопасностью, и теперь могут уйти годы, чтобы убедить мир, что Святая земля — не просто обетованная. При этом на территории несостоявшегося в должной мере палестинского государства по-прежнему создаются израильские поселения, что тем более провоцирует конфликты.
А вот на собственно израильской территории арабские поселения, разумеется, не создаются... В то же время, политическая разобщенность арабских стран, как и активное наведение ими «мостов» с Израилем с начала 2020-х, в том числе в сферах транзита нефти и железнодорожных проектов, со стороны весьма влиятельных в арабском мире Саудовской Аравии, ОАЭ, Бахрейна тоже способствуют колониальной политике Тель-Авива.
По имеющимся данным, с конца 2010-х периодически возобновляется перекачка аравийской нефти - по нефтепроводу через Иорданию - в северо-израильской порт Хайфа (и на тамошний НПЗ) и через север Израиля в южно-ливанский порт Сайда. Уже используется, в обход Суэцкого канала, трансизраильский нефтепровод порт Эйлат (Красное море) – порт Ашкелон (Средиземное море) для транзита аравийской нефти.
Как известно, попавший сегодня под удары Ашкелон еще в 1947 году решением ООН был определен в составе сектора Газа арабского государства Палестины, но оккупирован Израилем в 1967 году.
Кроме того, один из проектных вариантов газопровода Катар-Европа предусматривает поставку катарского сырья (через Саудовскую Аравию и Иорданию) в тот же Ашкелон, где намечено построить завод и терминал-СПГ. Для последующего экспорта катарского СПГ в Европу по кратчайшему маршруту.
Плюс к тому, с середины 2023 г. вступило в действие соглашение о свободной торговле между Израилем и ОАЭ, намечается такое же соглашение Бахрейна с Израилем.
К тому же и границы «эфемерного» арабского государства Палестины (АГП) издавна урезаны Тель-Авивом более чем треть: например, и речи нет о включении в состав АГП обширного региона Галилея (между Хайфой и Ливаном), объявленного ООН 29 ноября 1947 г. частью того же государства.
Этот регион был оккупирован Израилем ещё в 1949-50-м годах, и именно с этой территории сегодня наносятся израильские удары по Ливану, оттуда же израильские войска периодически вторгаются в Ливан.
Зато к средиземноморскому порту Акко, расположенному в Галилее, в ближайшие годы планируется построить ответвление от упомянутого нефтепровода Саудовская Аравия-Хайфа/Сайда. Для освоения растущих нефтеэкспортных объемов из Саудовской Аравии, ОАЭ и Бахрейна.
Все эти факторы тем более способствуют известной политике Израиля в арабской части Палестины. Чему потворствует и весьма прагматичная «транзитная» политика наиболее влиятельных арабских стран в отношении Израиля…
На отсутствие по сей день полноценного арабского государства в Палестине, как главную причину конфликта, указали уже многие, в том числе президенты России и Турции. Но и уже и на Западе многие начинают понимать, что для стабильности на Святой земле нужен не ограниченный сектор Газа, а реально независимая стран сс четкими границами с Израилем и другими соседями.
Однако тема, по-прежнему остаётся без внимания со стороны стран-членов СовБеза ООН, как и в целом, этой структуры. Без того же внимания - всё более регулярные обстрелы, ракетные, беспилотные и тому подобные израильские удары по Сирии и Ливану. Что, естественно, укрепляет Тель-Авив в убеждении о собственной безнаказанности.
Другое дело, что случился крайне болезненный прокол с безопасностью, и теперь могут уйти годы, чтобы убедить мир, что Святая земля — не просто обетованная. При этом на территории несостоявшегося в должной мере палестинского государства по-прежнему создаются израильские поселения, что тем более провоцирует конфликты.
А вот на собственно израильской территории арабские поселения, разумеется, не создаются... В то же время, политическая разобщенность арабских стран, как и активное наведение ими «мостов» с Израилем с начала 2020-х, в том числе в сферах транзита нефти и железнодорожных проектов, со стороны весьма влиятельных в арабском мире Саудовской Аравии, ОАЭ, Бахрейна тоже способствуют колониальной политике Тель-Авива.
По имеющимся данным, с конца 2010-х периодически возобновляется перекачка аравийской нефти - по нефтепроводу через Иорданию - в северо-израильской порт Хайфа (и на тамошний НПЗ) и через север Израиля в южно-ливанский порт Сайда. Уже используется, в обход Суэцкого канала, трансизраильский нефтепровод порт Эйлат (Красное море) – порт Ашкелон (Средиземное море) для транзита аравийской нефти.
Как известно, попавший сегодня под удары Ашкелон еще в 1947 году решением ООН был определен в составе сектора Газа арабского государства Палестины, но оккупирован Израилем в 1967 году.
Кроме того, один из проектных вариантов газопровода Катар-Европа предусматривает поставку катарского сырья (через Саудовскую Аравию и Иорданию) в тот же Ашкелон, где намечено построить завод и терминал-СПГ. Для последующего экспорта катарского СПГ в Европу по кратчайшему маршруту.
Плюс к тому, с середины 2023 г. вступило в действие соглашение о свободной торговле между Израилем и ОАЭ, намечается такое же соглашение Бахрейна с Израилем.
К тому же и границы «эфемерного» арабского государства Палестины (АГП) издавна урезаны Тель-Авивом более чем треть: например, и речи нет о включении в состав АГП обширного региона Галилея (между Хайфой и Ливаном), объявленного ООН 29 ноября 1947 г. частью того же государства.
Этот регион был оккупирован Израилем ещё в 1949-50-м годах, и именно с этой территории сегодня наносятся израильские удары по Ливану, оттуда же израильские войска периодически вторгаются в Ливан.
Зато к средиземноморскому порту Акко, расположенному в Галилее, в ближайшие годы планируется построить ответвление от упомянутого нефтепровода Саудовская Аравия-Хайфа/Сайда. Для освоения растущих нефтеэкспортных объемов из Саудовской Аравии, ОАЭ и Бахрейна.
Все эти факторы тем более способствуют известной политике Израиля в арабской части Палестины. Чему потворствует и весьма прагматичная «транзитная» политика наиболее влиятельных арабских стран в отношении Израиля…
- topwar.ru, wikimap.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Военный локомотив РФ в ступоре: промышленные гиганты останавливаются
Пострадали железнодорожный, строительный, автомобильный и горнодобывающий секторы....

Мадуро предлагает Трампу нефть и золото, разрыв с РФ в обмен на сохранение власти
Нельзя сказать, что Каракас «продался» Вашингтону, просто власти латиноамериканской страны прекрасно понимают свои шансы на выживание в войне с США....

Шантаж США сработал: турецкого пашу отлучили от собственного и российского газа
Бывший ситуативный союзник России скорыми темпами отходит от Москвы и возвращается в лоно Вашингтона....

Теперь ВСУ взялись за газовую инфраструктуру: атакован крупнейший ГПЗ на юге РФ
Стоит ли ожидать теперь повышения цен на газ и его дефицита? Вероятно, это только начало новой кампании врага....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Скоро начнут падать: гражданский авиафлот РФ потерял половину воздушных судов
Авиаотрасль России находится на перепутье, дальше может быть или трудное позитивное развитие, или совершенно негативный прогноз....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Совсем не как союзник: Китай грабит партнеров из России
России очень нужна помощь союзников и партнеров в эти сложные времена. Однако не все из них ведут себя как таковые....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Граждане РФ вернули из иностранных банков миллиарды долларов
В России фиксируется не отток, а приток средств из-за рубежа. В данном случае – это вынужденная тенденция....

В Крыму горят запасы бензина, которыми хотели остановить топливный кризис?
Сегодняшний пожар в Феодосии виден по всему Южнобережью вплоть до Ялты. Это крупнейшая нефтебаза региона, по сути, главный резервуар Крыма. С раннего утра в...

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

Москва разгадала уловку США с оружейным плутонием
Госдума денонсировала соглашение с США по утилизации плутония. Согласно документу, стороны должны были уничтожить по 34 тонны избыточного оружейного плутония....