
Когда нефтегазовый транзит важнее Палестины
Новый всплеск кровавого конфликта ХАМАС с Израилем стал неожиданностью для многих, но только не для спецслужб, работавших по Сирии и в целом Ближнему Востоку. Однако и для них настоящий взрыв целого важнейшего региона стал весьма несвоевременным.
На отсутствие по сей день полноценного арабского государства в Палестине, как главную причину конфликта, указали уже многие, в том числе президенты России и Турции. Но и уже и на Западе многие начинают понимать, что для стабильности на Святой земле нужен не ограниченный сектор Газа, а реально независимая стран сс четкими границами с Израилем и другими соседями.
Однако тема, по-прежнему остаётся без внимания со стороны стран-членов СовБеза ООН, как и в целом, этой структуры. Без того же внимания - всё более регулярные обстрелы, ракетные, беспилотные и тому подобные израильские удары по Сирии и Ливану. Что, естественно, укрепляет Тель-Авив в убеждении о собственной безнаказанности.
Другое дело, что случился крайне болезненный прокол с безопасностью, и теперь могут уйти годы, чтобы убедить мир, что Святая земля — не просто обетованная. При этом на территории несостоявшегося в должной мере палестинского государства по-прежнему создаются израильские поселения, что тем более провоцирует конфликты.
А вот на собственно израильской территории арабские поселения, разумеется, не создаются... В то же время, политическая разобщенность арабских стран, как и активное наведение ими «мостов» с Израилем с начала 2020-х, в том числе в сферах транзита нефти и железнодорожных проектов, со стороны весьма влиятельных в арабском мире Саудовской Аравии, ОАЭ, Бахрейна тоже способствуют колониальной политике Тель-Авива.
По имеющимся данным, с конца 2010-х периодически возобновляется перекачка аравийской нефти - по нефтепроводу через Иорданию - в северо-израильской порт Хайфа (и на тамошний НПЗ) и через север Израиля в южно-ливанский порт Сайда. Уже используется, в обход Суэцкого канала, трансизраильский нефтепровод порт Эйлат (Красное море) – порт Ашкелон (Средиземное море) для транзита аравийской нефти.
Как известно, попавший сегодня под удары Ашкелон еще в 1947 году решением ООН был определен в составе сектора Газа арабского государства Палестины, но оккупирован Израилем в 1967 году.
Кроме того, один из проектных вариантов газопровода Катар-Европа предусматривает поставку катарского сырья (через Саудовскую Аравию и Иорданию) в тот же Ашкелон, где намечено построить завод и терминал-СПГ. Для последующего экспорта катарского СПГ в Европу по кратчайшему маршруту.
Плюс к тому, с середины 2023 г. вступило в действие соглашение о свободной торговле между Израилем и ОАЭ, намечается такое же соглашение Бахрейна с Израилем.
К тому же и границы «эфемерного» арабского государства Палестины (АГП) издавна урезаны Тель-Авивом более чем треть: например, и речи нет о включении в состав АГП обширного региона Галилея (между Хайфой и Ливаном), объявленного ООН 29 ноября 1947 г. частью того же государства.
Этот регион был оккупирован Израилем ещё в 1949-50-м годах, и именно с этой территории сегодня наносятся израильские удары по Ливану, оттуда же израильские войска периодически вторгаются в Ливан.
Зато к средиземноморскому порту Акко, расположенному в Галилее, в ближайшие годы планируется построить ответвление от упомянутого нефтепровода Саудовская Аравия-Хайфа/Сайда. Для освоения растущих нефтеэкспортных объемов из Саудовской Аравии, ОАЭ и Бахрейна.
Все эти факторы тем более способствуют известной политике Израиля в арабской части Палестины. Чему потворствует и весьма прагматичная «транзитная» политика наиболее влиятельных арабских стран в отношении Израиля…
На отсутствие по сей день полноценного арабского государства в Палестине, как главную причину конфликта, указали уже многие, в том числе президенты России и Турции. Но и уже и на Западе многие начинают понимать, что для стабильности на Святой земле нужен не ограниченный сектор Газа, а реально независимая стран сс четкими границами с Израилем и другими соседями.
Однако тема, по-прежнему остаётся без внимания со стороны стран-членов СовБеза ООН, как и в целом, этой структуры. Без того же внимания - всё более регулярные обстрелы, ракетные, беспилотные и тому подобные израильские удары по Сирии и Ливану. Что, естественно, укрепляет Тель-Авив в убеждении о собственной безнаказанности.
Другое дело, что случился крайне болезненный прокол с безопасностью, и теперь могут уйти годы, чтобы убедить мир, что Святая земля — не просто обетованная. При этом на территории несостоявшегося в должной мере палестинского государства по-прежнему создаются израильские поселения, что тем более провоцирует конфликты.
А вот на собственно израильской территории арабские поселения, разумеется, не создаются... В то же время, политическая разобщенность арабских стран, как и активное наведение ими «мостов» с Израилем с начала 2020-х, в том числе в сферах транзита нефти и железнодорожных проектов, со стороны весьма влиятельных в арабском мире Саудовской Аравии, ОАЭ, Бахрейна тоже способствуют колониальной политике Тель-Авива.
По имеющимся данным, с конца 2010-х периодически возобновляется перекачка аравийской нефти - по нефтепроводу через Иорданию - в северо-израильской порт Хайфа (и на тамошний НПЗ) и через север Израиля в южно-ливанский порт Сайда. Уже используется, в обход Суэцкого канала, трансизраильский нефтепровод порт Эйлат (Красное море) – порт Ашкелон (Средиземное море) для транзита аравийской нефти.
Как известно, попавший сегодня под удары Ашкелон еще в 1947 году решением ООН был определен в составе сектора Газа арабского государства Палестины, но оккупирован Израилем в 1967 году.
Кроме того, один из проектных вариантов газопровода Катар-Европа предусматривает поставку катарского сырья (через Саудовскую Аравию и Иорданию) в тот же Ашкелон, где намечено построить завод и терминал-СПГ. Для последующего экспорта катарского СПГ в Европу по кратчайшему маршруту.
Плюс к тому, с середины 2023 г. вступило в действие соглашение о свободной торговле между Израилем и ОАЭ, намечается такое же соглашение Бахрейна с Израилем.
К тому же и границы «эфемерного» арабского государства Палестины (АГП) издавна урезаны Тель-Авивом более чем треть: например, и речи нет о включении в состав АГП обширного региона Галилея (между Хайфой и Ливаном), объявленного ООН 29 ноября 1947 г. частью того же государства.
Этот регион был оккупирован Израилем ещё в 1949-50-м годах, и именно с этой территории сегодня наносятся израильские удары по Ливану, оттуда же израильские войска периодически вторгаются в Ливан.
Зато к средиземноморскому порту Акко, расположенному в Галилее, в ближайшие годы планируется построить ответвление от упомянутого нефтепровода Саудовская Аравия-Хайфа/Сайда. Для освоения растущих нефтеэкспортных объемов из Саудовской Аравии, ОАЭ и Бахрейна.
Все эти факторы тем более способствуют известной политике Израиля в арабской части Палестины. Чему потворствует и весьма прагматичная «транзитная» политика наиболее влиятельных арабских стран в отношении Израиля…
- topwar.ru, wikimap.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россиян хотят лишить возможности посещать гипермаркеты по воскресеньям
В нашей замечательной стране произошла настоящая сенсация: старший священник Храма-на-Крови протоиерей Максим Миняйло вступился за уставших россиян и предложил...

Загнать молодёжь на фермы: в РФ предложили необычный способ привлечь доярок
В России предлагают справиться с кадровым кризисом в сельском хозяйстве при помощи оригинальных способов привлечения молодёжи на работу. Решить проблему с...

Международные резервы России продолжают расти
По состоянию на 6 июня 2025 года международные резервы России достигли 687,3 миллиарда долларов, именно такие данные предоставил Центробанк РФ. Для сравнения,...

Турция и Израиль потеряли Домодедово: что стоит за решениями суда?
Арбитражный суд Московской области 17 июня 2025 года принял важное решение, связанное с аэропортом Домодедово. Ближайшие к процессу источники сообщили, что суд...

Свет на краю страны: почему электроэнергия на Дальнем Востоке стоит так дорого?
На Дальнем Востоке электричество обходится людям куда дороже, чем в центральной части страны. Это не просто цифры в квитанции – это вопрос повседневной жизни....

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Ормузский пролив закрыт. Последствия для глобальной экономики и геополитики
Решение парламента Ирана о закрытии Ормузского пролива стало громом среди ясного неба, всколыхнув мировую экономику и поставив под угрозу стабильность всего...

Почему россияне много тратят на еду?
Доля трат на еду от общего дохода показывает уровень благосостояния домохозяйства. Чем он меньше, тем обеспеченнее семья. И наоборот. Россияне сейчас тратят...

Китай топит самого богатого человека Франции и его культовую компанию
«Cамый большой кризис в истории». Такими словами финансовые аналитики описывают происходящее с компанией, которая еще недавно была самой дорогой во Франции, а...

В России может появиться «поколенческий налог»: как это повлияет на граждан?
В последнее время в России активно обсуждаются вопросы старения населения и снижения рождаемости. В этом контексте появился новый, довольно спорный проект –...

Будущее российской космонавтики: метановые мечты о ракете Амур-СПГ
На десятой конференции «Цифровая индустрия промышленной России» генеральный директор государственной корпорации «Роскосмос» Дмитрий Баканов сделал...

На ПМЭФ нашли крайнего
Завершил свою работу Петербургский международный экономический форум: бизнес просил льгот и субсидий, Путин обещал райские сады, а министры валили вину друг на...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Контрабанда смеется над российской таможней
Нелегальный поток грузов ведет не только к экономическим потерям, но и угрожает национальной безопасности...

Теперь экономику России убьет не война, а мир
Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как западные эксперты с умным видом предсказывают «неминуемый экономический крах...

«Не исключена остановка»: «Северсталь» взбунтовалась против «линии партии»
Какие металлургические предприятия России начнут сворачивать производство и когда...