На пути из финнов в узбеки. Небольшая история с санкциями и без
Помните как нас в детстве учил Бармалей неповторимого Ролана Быкова, - «нормальные герои всегда идут в обход». Можно ещё и актуальный анекдот вспомнить про современного Ивана Сусанина из Белоруссии, который показал на навигаторе дорогу полякам, искавшим Смоленск.
Набрал им Соликамск, мол, «когда они ещё Россию посмотрят!»
В том, что санкции работают скорее против тех, кто их вводит, уже мало кто сомневается. И обойти их, это, как говорят в Одессе, не проблема, а расходы. Тем не менее, пытливые коллеги из недружественных стран, не обязательно настроенные против России и русских, не оставляют попыток разобраться в том, кому же это всё-таки выгодно.
Вот не так давно чем-то похожим занялись и финны, которые сегодня остались без свободных поездок в Санкт-Петербург и в Ленинградскую область, то есть без водки и дешёвого бензина. Решили копнуть, куда на самом деле идут их загруженные по самое не могу и опломбированные фуры с дефцитными и не очень товарами.
Разумеется, санкционными, для русских не предназначенными, но везти-то их надо через Россию. Потому как адресаты, то бишь цивилизованные покупатели, живут себе и работают где-то в Средней Азии. Только не подумайте, что это россияне, прошлой осенью укрывшиеся там, по соседству с родиной от мобилизации, хоть она и была частичной.
Сейчас и без таких поток добровольцев не иссякает, в том что надо «добить гадов», сомневающихся всё меньше. Однако многие из отъехавших решили взять собой за бугор и своё дело. Чаще всего связанное с чем-нибудь из сферы финансов или IT-технологий.
Торговля, а тем более в обход санкций — дело совсем иное, не для тех, кто на полулегальном положении. Тем не менее, процесс наладился как бы сам собой. Кто же от хороших прибылей откажется.
И под пропагандистскую трескотню о том, что наши соседи "будут соблюдать", точнее — "не будут нарушать" режим санкций, введённых коллективным Западом, товаропоток, после первого шока, только растёт. Как в Россию, так и из России, и через Россию,
И нет даже необходимости ради приличия товар завозить в какую-нибудь из дружественных стран, не обязательно из числа бывших союзных республик. Достаточно внести небольшие коррективы в путевую документацию, примерно так, как с Соликамском и Смоленском.
Перенести, к примеру Томск из Сибири в Казахстан, не как на этой карте, и пусть себе машины туда спокойно катятся. Отметятся, разгрузятся и домой — к себе в Финляндию, не минуя Средней Азии, будь то Казахстан или Узбекистан с Киргизией, разве это важно.
И лучше, чтобы тоже чем-нибудь полезным загруженные. Ведь на обратном пути — никакие санкции уже не помеха. Сделано в России, но важно же — где куплено.
В сетях пишут, что журналисты из не очень «дружественной» Финляндии провели чуть ли не тайное расследование по пути следования то ли большегрузов, то ли автовозов с ценными грузами. Маячки там куда-то подвесили.
Удача им сопутствовала, и как видно — немалая. Партия товара, какого — неважно, благополучно добралась в тот самый Томск, что по бумагам в Казахстане, а на самом деле — в Сибири, областной центр как-никак.
Дефицитный товар, будь то бумага высшего качества, или подорожавшие в России в разы, иномарки, уйдёт там не хуже горячих пирожков в базарный день.
Товар с маячками как видно, так в России и останется, а вот машины-то, которые на предмет соблюдения санкций скрупулёзно отслежены, что называется, «от и до», благополучно в Среднюю Азию отправятся.
Так что, вводите ваши санкции господа, и дальше! Добро пожаловать в СССР!
Набрал им Соликамск, мол, «когда они ещё Россию посмотрят!»
В том, что санкции работают скорее против тех, кто их вводит, уже мало кто сомневается. И обойти их, это, как говорят в Одессе, не проблема, а расходы. Тем не менее, пытливые коллеги из недружественных стран, не обязательно настроенные против России и русских, не оставляют попыток разобраться в том, кому же это всё-таки выгодно.
Вот не так давно чем-то похожим занялись и финны, которые сегодня остались без свободных поездок в Санкт-Петербург и в Ленинградскую область, то есть без водки и дешёвого бензина. Решили копнуть, куда на самом деле идут их загруженные по самое не могу и опломбированные фуры с дефцитными и не очень товарами.
Разумеется, санкционными, для русских не предназначенными, но везти-то их надо через Россию. Потому как адресаты, то бишь цивилизованные покупатели, живут себе и работают где-то в Средней Азии. Только не подумайте, что это россияне, прошлой осенью укрывшиеся там, по соседству с родиной от мобилизации, хоть она и была частичной.
Сейчас и без таких поток добровольцев не иссякает, в том что надо «добить гадов», сомневающихся всё меньше. Однако многие из отъехавших решили взять собой за бугор и своё дело. Чаще всего связанное с чем-нибудь из сферы финансов или IT-технологий.
Торговля, а тем более в обход санкций — дело совсем иное, не для тех, кто на полулегальном положении. Тем не менее, процесс наладился как бы сам собой. Кто же от хороших прибылей откажется.
И под пропагандистскую трескотню о том, что наши соседи "будут соблюдать", точнее — "не будут нарушать" режим санкций, введённых коллективным Западом, товаропоток, после первого шока, только растёт. Как в Россию, так и из России, и через Россию,
И нет даже необходимости ради приличия товар завозить в какую-нибудь из дружественных стран, не обязательно из числа бывших союзных республик. Достаточно внести небольшие коррективы в путевую документацию, примерно так, как с Соликамском и Смоленском.
Перенести, к примеру Томск из Сибири в Казахстан, не как на этой карте, и пусть себе машины туда спокойно катятся. Отметятся, разгрузятся и домой — к себе в Финляндию, не минуя Средней Азии, будь то Казахстан или Узбекистан с Киргизией, разве это важно.
И лучше, чтобы тоже чем-нибудь полезным загруженные. Ведь на обратном пути — никакие санкции уже не помеха. Сделано в России, но важно же — где куплено.
В сетях пишут, что журналисты из не очень «дружественной» Финляндии провели чуть ли не тайное расследование по пути следования то ли большегрузов, то ли автовозов с ценными грузами. Маячки там куда-то подвесили.
Удача им сопутствовала, и как видно — немалая. Партия товара, какого — неважно, благополучно добралась в тот самый Томск, что по бумагам в Казахстане, а на самом деле — в Сибири, областной центр как-никак.
Дефицитный товар, будь то бумага высшего качества, или подорожавшие в России в разы, иномарки, уйдёт там не хуже горячих пирожков в базарный день.
Товар с маячками как видно, так в России и останется, а вот машины-то, которые на предмет соблюдения санкций скрупулёзно отслежены, что называется, «от и до», благополучно в Среднюю Азию отправятся.
Так что, вводите ваши санкции господа, и дальше! Добро пожаловать в СССР!
- Пётр Ненароков
- dpru.obs.ru, sbercloud.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
До чего Путин довёл Россию. Вражеские источники о положении в экономике
Доклад прозвучал на сборище иноагентов-либералов в Вильнюсе. Присутствующие встретили цифры гробовой тишиной....
Американцам прилетела ответка за заморозку российских активов
Крупнейшие банки США спалились на связях с украинскими...
Мигранты бегут из России: новые правила уничтожают рынок труда
Трудовые мигранты массово покидают Россию, отток достиг «пандемийного» уровня. Главы стран СНГ поднимут вопрос о правах своих граждан в РФ на саммите...
Российская электроника продолжает быть зависимой от международного рынка ПЭК
Российские производители электроники продолжают сталкиваться с серьезной зависимостью от импорта пассивных электронных компонентов (ПЭК), таких как...
Газпром на дне: что стоит за финансовыми потерями в 583 миллиарда рублей
Компания ПАО «Газпром» возглавила рейтинг Forbes как самая убыточная российская корпорация. Финансовые потери предприятия по итогам прошлого года составили...
Удар по экономике: АвтоВАЗ заявил о катастрофическом вымывании средств
Вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин рассказал о том, что компания обеспокоена утечкой большей части прибыли в Китай...
АвтоВАЗ объявляет войну: кто победит в битве за российский авторынок?
Глава АвтоВАЗа обратил внимание на необходимость избавиться от демпинга на российском рынке. Он предложил увеличить пошлины на китайские машины....
Импортозамещение конденсаторов поставило под угрозу российскую электронику
Ценовая политика в сфере электроники создала проблему для отрасли. Дороговизна отечественных деталей отрицательно влияет на возможность импортозамещения....
Шоковый план стабилизации рубля: Центробанк задействует новые меры
Согласно прогнозам аналитиков, в ближайшие недели ожидается стабилизация курса рубля. Для этого ЦБ увеличит продажи валюты....
Природные богатства Украины: Макрон колеблется вместе с Ротшильдами
Аппетиты клана тесно связаны с украинскими активами. «Семья» имеет большой интерес на территории Украины к объектам инфраструктуры и логистики, пищевой и...
«Хватит тратиться на футбол» – «Газпрому» предложено отчитаться за убытки
«Газпрому» пора отказаться от содержания дорогостоящих спортивных клубов, и отчитаться перед народом о своём финансовом состоянии...
Война до последнего рубля
Правительство представило проект федерального бюджета на 2025 год. По сравнению с планом 2023 года, доля военных расходов выросла с 25% до 32%, а социальная...
Минивэн мечты: в РФ представили обновленную версию Lada Largus Roof
В России представили обновлённую версию известного минивэна Lada Largus. Автомобиль стал более вместительным и функциональным....
В Перми запустили импортозамещающее производство подшипников
«Научно-производственное объединение "Керамет"» приступило к производству гидродинамических подшипников скольжения с композитным покрытием в Перми....
Казахстан. Референдум по АЭС для обмана Москвы
Сразу скажу – смысла в проведении референдума о строительстве АЭС в Казахстане изначально никакого не было. И это лишь стремление правящей верхушки переложить...
Мрачные перспективы украинской металлургии
ВС РФ развивают успешное наступление на Донбассе, одним из главнейших результатов которого вскоре может стать потеря Украиной Покровска. А вместе с ним и...