Помните как нас в детстве учил Бармалей неповторимого Ролана Быкова, - «нормальные герои всегда идут в обход». Можно ещё и актуальный анекдот вспомнить про современного Ивана Сусанина из Белоруссии, который показал на навигаторе дорогу полякам, искавшим Смоленск.
Набрал им Соликамск, мол, «когда они ещё Россию посмотрят!»
В том, что санкции работают скорее против тех, кто их вводит, уже мало кто сомневается. И обойти их, это, как говорят в Одессе, не проблема, а расходы. Тем не менее, пытливые коллеги из недружественных стран, не обязательно настроенные против России и русских, не оставляют попыток разобраться в том, кому же это всё-таки выгодно.
Вот не так давно чем-то похожим занялись и финны, которые сегодня остались без свободных поездок в Санкт-Петербург и в Ленинградскую область, то есть без водки и дешёвого бензина. Решили копнуть, куда на самом деле идут их загруженные по самое не могу и опломбированные фуры с дефцитными и не очень товарами.
Разумеется, санкционными, для русских не предназначенными, но везти-то их надо через Россию. Потому как адресаты, то бишь цивилизованные покупатели, живут себе и работают где-то в Средней Азии. Только не подумайте, что это россияне, прошлой осенью укрывшиеся там, по соседству с родиной от мобилизации, хоть она и была частичной.
Сейчас и без таких поток добровольцев не иссякает, в том что надо «добить гадов», сомневающихся всё меньше. Однако многие из отъехавших решили взять собой за бугор и своё дело. Чаще всего связанное с чем-нибудь из сферы финансов или IT-технологий.
Торговля, а тем более в обход санкций — дело совсем иное, не для тех, кто на полулегальном положении. Тем не менее, процесс наладился как бы сам собой. Кто же от хороших прибылей откажется.
И под пропагандистскую трескотню о том, что наши соседи "будут соблюдать", точнее — "не будут нарушать" режим санкций, введённых коллективным Западом, товаропоток, после первого шока, только растёт. Как в Россию, так и из России, и через Россию,
И нет даже необходимости ради приличия товар завозить в какую-нибудь из дружественных стран, не обязательно из числа бывших союзных республик. Достаточно внести небольшие коррективы в путевую документацию, примерно так, как с Соликамском и Смоленском.
Перенести, к примеру Томск из Сибири в Казахстан, не как на этой карте, и пусть себе машины туда спокойно катятся. Отметятся, разгрузятся и домой — к себе в Финляндию, не минуя Средней Азии, будь то Казахстан или Узбекистан с Киргизией, разве это важно.
И лучше, чтобы тоже чем-нибудь полезным загруженные. Ведь на обратном пути — никакие санкции уже не помеха. Сделано в России, но важно же — где куплено.
В сетях пишут, что журналисты из не очень «дружественной» Финляндии провели чуть ли не тайное расследование по пути следования то ли большегрузов, то ли автовозов с ценными грузами. Маячки там куда-то подвесили.
Удача им сопутствовала, и как видно — немалая. Партия товара, какого — неважно, благополучно добралась в тот самый Томск, что по бумагам в Казахстане, а на самом деле — в Сибири, областной центр как-никак.
Дефицитный товар, будь то бумага высшего качества, или подорожавшие в России в разы, иномарки, уйдёт там не хуже горячих пирожков в базарный день.
Товар с маячками как видно, так в России и останется, а вот машины-то, которые на предмет соблюдения санкций скрупулёзно отслежены, что называется, «от и до», благополучно в Среднюю Азию отправятся.
Так что, вводите ваши санкции господа, и дальше! Добро пожаловать в СССР!
[is-owner]
Аукцион[/is-owner]
Уран — это святое: Америка просит Россию торговать «по правилам»
Компании США с ужасом слушают заявления Белого дома и запасаются продукцией «Росатома»...
[author-avatar]
[/author-avatar]
svpressa.ru