Кризис в Палестине, упавший шекель и русские ценные бумаги
2 852

Кризис в Палестине, упавший шекель и русские ценные бумаги

Атака на больницу в Газе в ходе очередного палестинского конфликта, вину за которую отрицают обе стороны, поставила под угрозу мировую стабильность. Тель-Авив утверждает, что это было случайное попадание палестинского снаряда, представители ХАМАС и вовсе называют абсурдом и бредом разговоры про неудачный залёт из сектора Газа.


Как этот страшный случай может отразиться на российских рынках? На самом деле всё уже отразилось. Не следует думать, что усилившийся рост российского фондового рынка свидетельствует о вдруг непонятно почему начавшемся росте корзины из доллара, евро и юаня относительно российской валюты.

Еще не так давно все казалось, что больше 100 рублей за доллар - это страшный кошмар. Но сейчас это реальность. И вовсе не в Израиле здесь дело. Российский бизнес имеет дело с Израилем только в том плане, что там живёт много русскоязычных. Нередко, неплохо говорящих на идиш, но владеющих русским как предпочтительным, евреев.

В израиле их совсем немало и это они, прежде всего заинтересованы в контактах в Россией и другими странами ЕАЭС. Яркий пример - один из лидеров оппозиции Авигдор (Эвик) Либерман, прославившийся своими гонениями на арабов в бытность министром обороны. Наверное, только на Святой Земле минобороны может стать ефрейтор.

Уроженец Оргеева, выросший в Кишинёве, он свободно владеет идиш, он для него родной, как для большинства евреев Молдовы, не хуже — русским и румынским и даже немного ивритом, но позиционирует себя как “русскоязычный”.

На румынскую речь такие, как он, имеют кишинёвскую привычку отвечать по-русски, хотя отлично её понимает. Не он один такой и это от еврейства не зависит. Таким образом, русскоязычные израильтяне - это жители Израиля, умеющие говорить по-русски.

Именно они - основной движитель экономических отношений с Россией. Но в силу удаленности друг от друга обе страны тесных внешнеэкономических связей не имеют. Но в данном случае потери не критичны. Это уровень частного сектора, даже небольшой его части, но не масштаба внешнеэкономических отношений двух стран.

Гораздо более интересны международные валютные и товарные рынки. Недаром, что во многих странах торговля деривативами на них запрещена. Была бы разрешена - еще неизвестно, что бы было. Атака ХАМАС на Израиль лишь резко увеличила риски поставок нефти в регионе.

Соответственно, наблюдается повсеместный рост цен на нефть, с которыми российский фондовый рынок коррелирует. С точками отсчёта — ценами на нефть и курсами валют вы всегда можете ознакомится в наших ежедневных обзорах (Хроники российских финансов и экономики).

Но увы, Россия по-прежнему является сырьевой экономикой, любые попытки отойти от этого заканчиваются фиаско. Соответственно, рубль слабеет от увеличения продаж нефти, которая продается явно не за рубли. Но есть и другая сторона медали.

Слабый рубль выгоден получателям тех самых нефтедолларов. Но его массированные продажи ведут к дальнейшему его ослаблению, что вгоняет население в ещё большую нищету. В таких условиях, безусловно, регулирующие органы не могут не принять мер.

Возможные атаки на Трансизраильский нефтепровод, если случатся, будут, безусловно, ещё одним, фактором роста российского фондового рынка. Падение же курса рубля, скорее всего, временное явление, вызванное повышением экспорта российской нефти.

Впрочем, это скорее не рубль падает, а доллар, евро и юань набрали силу против шекеля. Израильская экономика не настолько крупная, чтобы влиять на весь мир, но, учитывая политическую значимость этой страны на Ближнем Востоке, торги шекелем на мировых биржах имеют достаточно значительный объем.


Занимаемые сейчас трейдерами короткие позиции против шекеля укрепляют три основные мировые валюты, соответственно, растёт и их курс относительно рубля, поскольку Россия тут особо не при деле и старается в конфликт не вмешиваться. В данном случае единственное на чем может Россия выиграть по-крупному - повышение цен на нефть.

Это может произойти по двум сценариям. Первый - ХАМАС повредит Трансизраильский нефтепровод. Второй - страны ОПЕК, среди которых большой вес имеют именно мусульманские государства,. Атака на больницу довела их до полузвериного состояния форменным образом, и они договорятся о снижении добычи не столько ради личной выгоды, а из-за злости на коллективный Запад.

Второй вариант скорее более действенный, поскольку транзит нефти через Израиль - это ведро по сравнению с общим объёмом поставок мусульманскими странами всему миру. В общем, как пишется на московском транспорте, “Это электробус”.

Полнейший. Поскольку нефть, возможно, в скором времени будет стоить баснословно дорого. Хотя, впрочем, для выработки электричества нефть ведь тоже нужна. Не всё же угольком, атомом и газом перебиваться. Или ветряками заодно с солнечными панелями.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас