Услугу не навязывают, услугу предлагают
2 803

Услугу не навязывают, услугу предлагают

Закон – как настоящий


Вступил в силу закон, устанавливающий ответственность за навязывание потребителям дополнительных товаров и услуг за дополнительную плату


Закон подписал президент, им же определена и ответственность за уклонение должностными лицами и юрлицами от рассмотрения в законном порядке требований потребителей. И штрафы предусмотрены мощные: для должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей, для юридических – от 20 тысяч до 40 тысяч рублей.

Другие нововведения закона предусматривают штраф за «необоснованное отказное рассмотрение потребительских требований, относящихся к нарушению прав потребителя», или уклонение рассмотрения этих требований в порядке, предусмотренном законом»: на должностные лица – от 15 до 30 тыс. рублей, на должностные лица – от 15 до 30 тыс. рублей, на должностные лица – от 15 до 30 тыс. рублей, на должностные лица – от 15 до 30 тыс. рублей, на должностные лица – от 15 до

По словам председателя Банка России Элвиры Набиуллиной, "ЦБ мог бы кратно увеличить штрафы по навязыванию услуг. Люди, в основном, жалуются, что деньги за ранее навязанные платные услуги вернуть не могут".

Глава ЦБ заявила, что регулятор фиксирует рост жалоб в связи с такими нарушениями и рассчитывает на внесение изменений в закон. На данный момент Банк России может штрафовать за такие нарушения до 0,1 капитала, а не более 100 тысяч рублей.

Не навязывай услугу другому


Закон распространяется на широкий перечень услуг, что должно порадовать потребителей. Однако на практике, по словам экспертов, нормы работать, скорее всего, не будут. То есть теперь, по идее, никаких страховок при кредитах и ковриков по цене самолета при покупке машин.

Закон распространяется на весьма широкий ассортимент услуг, которые по идее должны порадовать особо придирчивых покупателей. Однако, по мнению экспертов, на практике нормы не будут работать. То есть сейчас, скорее всего, нет страховок в кредитах, а ковриков в стоимости самолета, когда вы покупаете машину.

В первую очередь это будет распространяться на кредитные договоры, на страхование, на приобретение недвижимости в новостройках, на приобретение машин с допоборудованием.

По сути, ничего нельзя было навязывать покупателям и ранее. Но такой подход не работал. Что же такое штраф для автодиллера в 40 тыс. рублей, который отобьет те же навязанные коврики, а потом - что будет дополнительно выплачивать на обязательную продажу защиты карты или иначе?


Например, хороший энергичный менеджер умело и уверенно предлагает услугу клиенту. Или, например, вы оформите ОСАГО с увеличением – получите скидки, оформите КАСКО – скидки будут ещё больше, используете кредит – вот еще дополнительный скидок.

Совершенно принципиальные даже могут записать всё на диктофон и обратиться к Роспотребнадзору, но не могут ничего сделать, если дилером, к примеру, уже было сделано антикоррозионное обслуживание кузовов. Он же не позволит ему смыть её.

А дилер может всегда говорить, что не отказывается продавать "голую" машину: "Только сейчас таких нет. Ждите, мы обязательно привезем и продаем без «допов». Правда, за какую цену она придёт, мы не знаем".

Иди ты в банк


По мнению экспертов реально независимых, поддерживать жёсткое мнение потребителя можно в банках или страховых компанияах, но как быть, если кто-то начнёт играть в процентные ставки, а менеджер страховой компании вдруг сломает интернет, принтер сломается, бланки закончатся.

Как пишут в соцсетях: "в итоге никто Вам ни в чём не откажет, но ничего и не продаст, и не оформит. Жалуйтесь! Хоть в союз автостраховщиков, хоть в профком, местком или партком!"

Совсем не то, что в автосалоне - в салоне красоты. Там можно поступить и проще, так как любой маэстро красот априори нацелен на то, чтобы заработать побольше, но поработать при этом по минимуму, разумному, конечно.

Но и тут грамотному клиенту вряд ли стоит позволять им это сделать «нечестным» способом. От специалиста клиент всегда вправе потребовать, чтобы он, перед тем, как оказать услугу, должен обговорил с клиентом и качество, и стоимость.

Итак, оказывать дополнительные услуги заказчику без его согласия исполнитель не вправе. Соответствующая норма закреплена законодательством в пункте 3 ст. 33 Закона «О защите прав потребителей».

Последующие разъяснения - в нашей очередной публикации
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас