Сколько теперь стоит 92-й, сколько 95-й, и сколько - стабильность
3 387

Сколько теперь стоит 92-й, сколько 95-й, и сколько - стабильность

ТОПЛИВО



Средняя цена бензина АИ-92 по России


24 октября 2023 г 51,45 руб./л
1 ноября 2023 г. 50,8 руб/л


Средняя цена бензина АИ-95 по России


24 октября 2023 г 55,53 руб./л
1 ноября 2023 г. 55,48 руб/л


Кто заметил снижение


Накануне без лишнего позитивного пафоса было объявлено о снижении цен на топливо в России в октябре.
Данные торгов Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) свидетельствуют, что снижение отмечено практически по всем виды топлива, от дизеля до высокооктанового бензина.

Так, средняя по территориальному индексу Европейской части страны цена цена на летнее дизельное топливо уменьшилась на 0,68% и составляет сейчас 55,3 тыс. руб за тонну. Цена бензина АИ-92 упала на 1,91% до 48,5 тыс. руб за тонну. Почти элитный 95-й подешевел в опте ещё заметнее - на 3,15% — до 51,96 тыс. рублей.

Эксперты топливного рынка отмечают позитивное влияние на цены запрета на экспорт российских нефтепродуктов. С тех пор, как он начал действовать, оптовая цена марки АИ-92 снизилась на 21,6%, АИ-95 — на 21,9%, а летнего дизеля — на 23,1%. Зимнее дизельное топливо также вне остаётся в стороне от тренда на понижение. Его цена упала до 57,23 тыс руб. (-1,84%), межсезонного - до 70,93 (-1,36%) тыс. руб. за тонну соответственно.

Отмечено снижение и по стоимости мазута - на 10,89% до 20 742 рублей за тонну, а также сжиженных углеводородных газов (СУГ) - на 4,02% до 35 080 рублей за тонну.

Между оптом и розницей


Несмотря на все жёсткие меры контроля, перекупщики не оставляют попыток приобрести топливо на бирже по низким ценам для продажи его затем за рубеж. Высокий спрос на дешёвый русский бензин, в основном в ближнем зарубежье, сохраняется.

Зампред наблюдательного совета ассоциации «Надёжный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев отмечает, что основным направлением серый экспорт в основном адресован в кавказский регион. Оттуда топливо следует в Грузию, Армению и в дальнее зарубежье, а также в Монголию и Узбекистан.

Негативная тенденция распространилась с розницы на средний опт. В связи с этим ФАС уже заявила о нарушениях в данном сегменте на рынке топлива. Объявлено также о серии мер, которые призваны стабилизировать внутренний рынок топлива.

Напомним, что ещё 21 сентября правительством России был введён временный запрет на экспорт из России бензина и дизельного топлива. Позднее - 6 октября в Кабмине были утверждены дополнительные меры для стабилизации топливного рынка

Так, были увеличены обязательные доли продажи бензина и дизеля на бирже, повышена заградительная пошлина для серых экспортеров восстановлен топливный демпфер. Меры принимались на фоне роста биржевых цен на топливо, которые в сентябре 2023 г. превысили исторические максимумы, но как видим, сейчас принятые меры работают.

Бензиновые цены видно на дороге


Тем не менее, именно высокие цены на бензин привели к заметному снижению осеннего сезонного трафика на дорогах России. И первыми сократили число поездок на автомобилях рядовые водители, что подтвердило на днях исследование сервиса Webbankir.

Однако, эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин видит причины отказа от поездок на личных авто не только в дорогом топливе.

«Машина это не только цена бензина. Это цена владения. Люди более осознанно подходят к тому, насколько им сильно нужно ехать в какие-то места именно на машине, платить за парковку.

При том, что в Москве достаточно неплохо развит общественный транспорт в сравнении с другими городами России. Среди тех, кто стал реже ездить, каждый пятый использует машину, только если это очень необходимо».


В связи с этим нельзя не обратить внимание на то, что одной из главных причин роста цен стал неожиданный дефицит бензина внутр страны, сов всей очевидностью связанный с наращиванием экспорта за рубеж. Не только легального, но и серого.

В то же время весьма несвоевременной стала остановка ряда мощностей сразу нескольких отечественных НПЗ, ориентированных на экспорт продуктов первичной переработки нефти. Опасения падения спроса за рубежом оказались необоснованными, а роль стимулятора роста спроса и цен стал кризис в Палестине.


Осень покажет


Октябрь показал, что все ссылки нефтяников и нефтепереработчиков на нефтяное эмбарго Евросоюза, серый экспорт, на рынке, полную разрегулированность рынка и проблемы с логистикой были по сути не состоятельными. Тем не менее, в начале осени темпы роста стоимости топлива обогнали инфляцию почти вдвое.

Первым шагом на пути к стабилизации рынка топлива стало вмешательство прокуратуры Подмосковья. На рабочее совещание туда были приглашены владельцы нефтебаз и сетей автозаправок. В сообщении прокуратуры Московской области было отмечено, что

«В рамках совещания представителям организаций топливно-энергетической сферы указано на недопустимость неправомерных манипуляций на топливном рынке, приводящих к росту цен на бензин и дизельное топливо. Также достигнута договоренность о принятии данными компаниями дополнительных мер, направленных на снижение цен на моторное топливо».

Вслед за этим сработало обнародование данных о росте производства топлива в стране, что лишь подтвердило более позднее правительственное сообщение о наличии стабильной ситуацию с ценами на нефтепродукты.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас