Рекорды на «Фиоленте» - не на мысу, а на заводе
Завод «Фиолент» - старейшее предприятие Симферополя и одно из старейших производственных предприятий Крымского полуострова, основанное в 1913 году. В России он более всего известен как единственный производитель электроинструмента, тем более что до присоединения Крыма эта отрасль в РФ вообще находилась в полном упадке.
Завод — весьма эффективный импортозаместитель таких товаров. Но до последнего момента мало кто знал, что он также выпускает системы автоматизации корабельного управления. Сейчас акцент в деятельности предприятия в связи с государственными оборонными заказами делается именно на эту продукцию.
Оборонные заказы для «Фиолента» начались еще в 2016-2017 годах. После присоединения Крыма к России предприятие лишилось рынка электроинструментов материковой Украины и большинства зарубежных рынков из-за санкций.
Ситуация на момент сразу после «Крымской весны» была отнюдь не столь благостной, как её принято рисовать сегодня. ПО факту имели место почти полная изоляция Крыма и обнищание его населения и бизнеса. Госструктуры, в которых зарплаты сотрудников и бюджетные дотации из Москвы оказались экономически более выгодными, чем в украинское время, мало спасали ситуацию.
Чуть лучше себя в Крыму почувствовали также пенсионеры и инвалиды, которым повысили пенсии, но естественно, и это немногое изменило в целом. Всё это привело к довольно тяжелому положению таких предприятий, как «Фиолент», и без того дышавших на ладан. Активное участие его в импортозамещении рынка электроинструментов России помогло не сильно, по целому ряду причин.
Так, в силу снижения общероссийского уровня покупательной способности импортозаместительные предпочтения потребителя склонились к более дешёвой и менее качественной продукции из Китая и других стран АТР. Имел место и острый дефицит квалифицированных кадров, который стал сходить на нет только за счёт Новороссии.
Зато оборонные заказы с началом СВО сразу и серьёзно поддержали завод «Фиолент». Дело в том, что ещё с 1964 года завод выпускал для Министерства судостроительной промышленности СССР высокоточную корабельную автоматику. В то же время электроинструмент и бытовая электротехника были сопутствующим товаром.
Кто жил в Крыму в советское время и в ранние девяностые, помнят, какие очереди в магазинах выстраивались за симферопольскими магнитолами «Ореанда». В 1992 году завод стал переориентироваться на ручной электроинструмент. Производство стационарных обрабатывающих средств и выпуск корабельной автоматики были вообще заброшены.
А в 1995 году приказали долго жить и магнитолы «Ореанда» из-за конкуренции с откровенной, зато яркой дешёвкой из Юго-Восточной Азии. Микромашины и корабельная автоматика производились в советское время по заказам ВМФ СССР, а ни ВМФ Украины, ни КЧФ РФ долгое время таких заказов не давали.
Производство полностью переориентировалось на электроинструмент, а также автоматику гражданского назначения. Но уже в 2018 году «Фиолент» увеличил производство корабельной автоматики в рамках гособоронзаказа в два раза. Уже тогда завод работал в три смены и был загружен на 100%.
Начиная с 2014 года в модернизацию оборудования вкладывалось около миллиона долларов США в год с некоторыми колебаниями, вызванными изменениями курса рубля. Ещё до этого в порядке импортозамещения украинской продукции завод совместно с рыбинским «Сатурном» стал производить газотурбинные агрегаты для кораблей ВМФ России.
Электроинструмент завода «Фиолент» также постепенно переориентируется на нужды ВМФ России. Летом этого года были представлены новые два вида профессиональных электроинструментов для судостроительных предприятий: углошлифовальная машина – МШУ12-16-125Э М и бороздодел Б6-40.
Гособоронзаказы завод получает не только от судостроения. За период с ноября 2022 года по ноябрь 2023 года производство электрических микромашин для военной техники увеличилось на 30 %. Они применяются в наземном, воздушном и космическом вооружениях.
Всего крымская оборонка с ноября 2022 по ноябрь 2023 года нарастила производство в четыре раза. Флагманами отрасли в РК и Севастополе являются, помимо «Фиолента» Севастопольский морской завод, компания «Севмормаш», Балаклавский судоремонтный завод «Металлист».
Позитивный список вполне могут дополнить центральное КБ «Черноморец», предприятие «Стеклопластик», Феодосийский судомеханический завод, судостроительная компания «Море», Керченский судостроительный завод «Залив» и предприятие «Электрон-Звезда» (производство датчиков угловых ускорений)
Выходят из затяжного ступора также компания «Муссон-Марин» (разработка и производство аварийно-спасательного оборудования), завод «Маяк» (судовая светотехника), компания «Маяк-сервис» (световое оборудование для судов), ОКБ «Парус» (световая продукция), компания «Фотон» (телевизионная техника), предприятие «Эра» (электромонтажные работы на судах), казённый оптический завод в Феодосии.
Завод — весьма эффективный импортозаместитель таких товаров. Но до последнего момента мало кто знал, что он также выпускает системы автоматизации корабельного управления. Сейчас акцент в деятельности предприятия в связи с государственными оборонными заказами делается именно на эту продукцию.
Оборонные заказы для «Фиолента» начались еще в 2016-2017 годах. После присоединения Крыма к России предприятие лишилось рынка электроинструментов материковой Украины и большинства зарубежных рынков из-за санкций.
Ситуация на момент сразу после «Крымской весны» была отнюдь не столь благостной, как её принято рисовать сегодня. ПО факту имели место почти полная изоляция Крыма и обнищание его населения и бизнеса. Госструктуры, в которых зарплаты сотрудников и бюджетные дотации из Москвы оказались экономически более выгодными, чем в украинское время, мало спасали ситуацию.
Чуть лучше себя в Крыму почувствовали также пенсионеры и инвалиды, которым повысили пенсии, но естественно, и это немногое изменило в целом. Всё это привело к довольно тяжелому положению таких предприятий, как «Фиолент», и без того дышавших на ладан. Активное участие его в импортозамещении рынка электроинструментов России помогло не сильно, по целому ряду причин.
Так, в силу снижения общероссийского уровня покупательной способности импортозаместительные предпочтения потребителя склонились к более дешёвой и менее качественной продукции из Китая и других стран АТР. Имел место и острый дефицит квалифицированных кадров, который стал сходить на нет только за счёт Новороссии.
Зато оборонные заказы с началом СВО сразу и серьёзно поддержали завод «Фиолент». Дело в том, что ещё с 1964 года завод выпускал для Министерства судостроительной промышленности СССР высокоточную корабельную автоматику. В то же время электроинструмент и бытовая электротехника были сопутствующим товаром.
Кто жил в Крыму в советское время и в ранние девяностые, помнят, какие очереди в магазинах выстраивались за симферопольскими магнитолами «Ореанда». В 1992 году завод стал переориентироваться на ручной электроинструмент. Производство стационарных обрабатывающих средств и выпуск корабельной автоматики были вообще заброшены.
А в 1995 году приказали долго жить и магнитолы «Ореанда» из-за конкуренции с откровенной, зато яркой дешёвкой из Юго-Восточной Азии. Микромашины и корабельная автоматика производились в советское время по заказам ВМФ СССР, а ни ВМФ Украины, ни КЧФ РФ долгое время таких заказов не давали.
Производство полностью переориентировалось на электроинструмент, а также автоматику гражданского назначения. Но уже в 2018 году «Фиолент» увеличил производство корабельной автоматики в рамках гособоронзаказа в два раза. Уже тогда завод работал в три смены и был загружен на 100%.
Начиная с 2014 года в модернизацию оборудования вкладывалось около миллиона долларов США в год с некоторыми колебаниями, вызванными изменениями курса рубля. Ещё до этого в порядке импортозамещения украинской продукции завод совместно с рыбинским «Сатурном» стал производить газотурбинные агрегаты для кораблей ВМФ России.
Электроинструмент завода «Фиолент» также постепенно переориентируется на нужды ВМФ России. Летом этого года были представлены новые два вида профессиональных электроинструментов для судостроительных предприятий: углошлифовальная машина – МШУ12-16-125Э М и бороздодел Б6-40.
Гособоронзаказы завод получает не только от судостроения. За период с ноября 2022 года по ноябрь 2023 года производство электрических микромашин для военной техники увеличилось на 30 %. Они применяются в наземном, воздушном и космическом вооружениях.
Всего крымская оборонка с ноября 2022 по ноябрь 2023 года нарастила производство в четыре раза. Флагманами отрасли в РК и Севастополе являются, помимо «Фиолента» Севастопольский морской завод, компания «Севмормаш», Балаклавский судоремонтный завод «Металлист».
Позитивный список вполне могут дополнить центральное КБ «Черноморец», предприятие «Стеклопластик», Феодосийский судомеханический завод, судостроительная компания «Море», Керченский судостроительный завод «Залив» и предприятие «Электрон-Звезда» (производство датчиков угловых ускорений)
Выходят из затяжного ступора также компания «Муссон-Марин» (разработка и производство аварийно-спасательного оборудования), завод «Маяк» (судовая светотехника), компания «Маяк-сервис» (световое оборудование для судов), ОКБ «Парус» (световая продукция), компания «Фотон» (телевизионная техника), предприятие «Эра» (электромонтажные работы на судах), казённый оптический завод в Феодосии.
- Роман Мамчиц
- i.ytimg.com, selcdn.net
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Русская ответка» стоимостью в 1 миллиард евро полетела к Shell
Генпрокуратура создает базу для наказания британо-нидерландского нефтегазового гиганта...
Время буржуек? Чиновники советуют россиянам согреваться самостоятельно
Больше рассчитывать на себя посоветовал местным жителям, пострадавшим от перебоев со светом, начальник управления энергетики и газификации министерства ЖКХ...
Торговая война с Казахстаном: что стоит за запретом на ввоз с/х продукции?
Россельхознадзор ввёл временные ограничения на ввоз в Россию из Казахстана некоторых видов продукции. Казахская сторона пока никак не отреагировала на запреты....
Паника на валютном рынке: в Минфине резко призвал вкладываться в золото
Заместитель Минфина Алексей Моисеев озвучил риски хранения средств в иностранной валюты и посоветовали покупать золото...
Максим Орешкин назвал причину нехватки рабочей силы в России
Заместитель главы администрации президента Российской Федерации Максим Орешкин на форуме «Производительность 360» рассказал о том, почему в нашей стране...
Встречайте – русский «Пилигрим»: Атомный монстр даст газу в Арктике
«Газпром» и «Курчатовский институт» поддержали проект, который кажется для нынешней России абсолютной фантастикой...
Неожиданное заявление от Всемирного банка: ВВП России растёт как на дрожжах
Улучшение прогноза роста российского ВВП от Всемирного банка стало трендом. Это третье повышение предполагаемого роста экономики РФ за год....
Развитие российского рынка низкоорбитальной спутниковой связи
В условиях активной космической гонки, государства и частные компании по всему миру создают и развивают свои низкоорбитальные спутниковые группировки. Россия,...
Российский «убийца» Starlink: в РФ вложили 400 млрд на спутниковый интернет
В РФ инвестируют более 400 млрд рублей в строительство аппаратов и инфраструктуры низкоорбитальной спутниковой группировки скоростного доступа в интернет...
Газопровод «Сила Сибири - 2»: «темная лошадка» на рынке СПГ
Согласно прогнозам, к 2030 году глобальный рынок сжиженного природного газа (СПГ) столкнется с переизбытком, что негативно отразится на многих экспортных...
Карасёв: «Немецкая машина» – это теперь Россия, а не ФРГ
«Расчеты там, что в 25 году у них там что-то будет с экономикой, неверны. Пишут всякие там либеральные типа экономисты. Как они достали уже, честное слово. То...
В Siemens заявили о бессмысленности инвестировать в Германию
Экономический климат в Германии ухудшается. Инвестировать в ФРГ стало бессмысленным занятием. Об этом в ходе открытого заседания комитета по финансам...
Эксперты бьют тревогу: инфляция обрушится на рынок РФ новыми «рекордами»
Финансовый аналитик Александр Разуваев рассказал о возможном росте цен в 15 % на продукты к Новому году...
Жёсткие меры против мигрантов: Урал блокирует целый ряд профессий приезжим
На Урале рассматривается предложение о запрете мигрантам работать по патентам в сфере общественного транспорта и такси...
Россия наращивает уровень экспорта: итоги и перспективы
На форуме «Сделано в России» премьер-министр РФ Михаил Мишустин поделился позитивными новостями о состоянии внешней торговли России. Прежде всего, он отметил,...
Открыт участок трассы «Новороссия» – часть сухопутного маршрута в Крым
Марат Хуснуллин дал старт отремонтированному участку трассы «Новороссия». Машиностроители ДНР планируют возродить производство тоннелепроходческих комплексов в...