Экономическое обозрение

Завод бытовой химии в Подмосковье запустил три новые производственные линии

Завод бытовой химии в Подмосковье запустил три новые производственные линии
«Ступинский химический завод» (Московская область) завершил реализацию крупного инвестиционного проекта по введению в эксплуатацию новых производственных линий, инвестиции в его реализацию составили 586 миллионов рублей.


В пресс-службе регионального министерства инвестиций, промышленности и науки заявили, что подмосковному предприятию удалось запустить три новые производственные линии. Они будут специализироваться на выпуске различных видов косметической и санитарно-гигиенической продукции. Еще одна линия будет заниматься нанесением термоэтикеток. Теперь «Ступинский химический завод» сможет нарастить суммарный объем выпуска до 175 миллионов штук готовой продукции ежегодно. Кроме того, в ходе реализации данного проекта на промышленном объекте было создано тридцать новых рабочих мест.

Стоит напомнить, что завод был основан в 1939 году, в настоящее время предприятие поставляет продукцию (бытовая химия) во все субъекты Российской Федерации и 14 зарубежных государств. В 2010 году на заводе было запущено самостоятельное производство этикеток.



В последнее время отечественный рынок бытовой химии продолжает переживать серьезную трансформацию. На данный момент параметры рыночной конъюнктуры позволяют производителям из России использовать возникшие преимущества (уход с российского рынка многих иностранных компаний) для наращивания объемов производства, что позволяет им постепенно увеличивать свою долю на рынке.

Однако возникли и определенные трудности. Так, санкции привели к нехватке поверхностно-активных веществ (ПАВ) для моющих и стирающих средств. Возникли определенные проблемы с поставками полиэтилена, полипропилена, красок и пластика. Многим предприятиям пришлось максимально оперативно пересматривать составы изготавливаемых товаров, искать альтернативы и перенастраивать логистические цепочки.

Также в 2023 году в России был подготовлен законопроект, параметры которого обязывали бы торговые сети в стране выделять места в магазинах под отечественные товары. Предполагалось, что первой категорией местных товаров, которая бы получила подобные привилегии, была именно бытовая химия. Чуть позже авторы данного документа заручились поддержкой Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Однако совсем недавно стало известно, что категорически против подобных нововведений выступила Федеральная антимонопольная служба, заявив, что такие изменения могут не только привести к резкому росту цен в этом сегменте, но и стать серьезным шагом к возвращению плановой экономики, что точно не будет способствовать формированию на рынке конкурентных условий.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен