Экономическое обозрение

Серийное производство локомотива ЭМКА2 запустят в Ростовской области

Серийное производство локомотива ЭМКА2 запустят в Ростовской области
«Новочеркасский электровозостроительный завод» (НЭВЗ) в Ростовской области, являющий структурным подразделением АО «Трансмашхолдинг», уже в текущем календарном году должен приступить к серийному производству контактно-аккумуляторных маневровых электровозов ЭМКА2.


В министерстве региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области заявили, что технологической и конструкторской документации электровоза ЭМКА2 присвоена литера «О1», предполагаемый объем производства установочной серии должен составить 50 единиц техники. В настоящее время два первых локомотива серии проходят предусмотренные планами испытания, а на новочеркасском заводе полным ходом занимаются созданием третьей машины. Необходимо уточнить, что она будет полностью состоять из российских комплектующих.

Глава региона Игорь Сорокин подчеркнул, что в завершившемся календарном году «Новочеркасскому электровозостроительному заводу» удалось нарастить выпуск локомотивов. В 2023 году инвестиции в развитие производственных мощностей составили 657 миллионов рублей, а в этом году существуют масштабные планы по дальнейшей модернизации предприятия.

Предполагается, что электровозы ЭМКА2 будут заниматься обслуживанием железнодорожных депо и пассажирских вокзалов крупных станций, где из-за экологических причин использование дизельных двигателей является нежелательным. По своей сути, новый локомотив можно по полному праву считать серьезным достижением отечественной науки. За всю историю российского машиностроения подобную технику еще не производили.



«Новочеркасский электровозостроительный завод» является крупнейшим в Российской Федерации электромашиностроительным предприятием, на котором работает более десяти тысяч человек. В 2003 году завод вошел в состав АО «Трансмашхолдинг».

В прошлом календарном году АО «Трансмашхолдинг» заключило международный проект c компанией Rail VikasNigam Limited на поставки тяговых железнодорожных мощностей в Индию и сервисное обслуживание местного локомотивного парка, работающего в стране в настоящее время.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен