Экономическое обозрение

Балтика и Чёрное море становятся враждебными для России

Балтика и Чёрное море становятся враждебными для России
В зарубежной информационной картине последних дней значительное место занимают вопросы усиления доминирования недружественных России государств на Балтике и Чёрном море.


Балтийский и Черноморский регионы играют значительную роль во внешнеэкономических связях России, системах безопасности и транспортной логистике. В настоящее время противники России не скрывают целей лишить её преимуществ выхода к морю, взяв под контроль большую часть побережья, что приведет к своеобразному «запиранию» российского флота в Чёрном море и Финском заливе.

Проблематика Чёрного моря активно обсуждалась на Мюнхенской конференции по безопасности в феврале этого года.

Президент Украины Владимир Зеленский особо подчеркивал успехи Украины на море и призывал лидеров G7 оказать помощь, чтобы «нарастить и продолжить» этот успех. По мнению Зеленского, Россия не смогла остановить поставки Украины по Чёрному морю, где восстановилось стабильное судоходство.

Владимира Зеленского поддержал канцлер ФРГ Олаф Шольц, по мнению которого, Россия потеряла контроль над частью Чёрного моря.

На данный момент публикации западных средств массовой информации о ситуации на Чёрном море выглядят как победные реляции: повреждено или уничтожено до одной трети тоннажа российского Черноморского флота (последние потери – БДК «Цезарь Куников» и РК «Ивановец»). Украина без особых затруднений пользуется «временным» коридором для поставок десятков миллионов тонн зерна и другой продукции, а также, вероятно, для получения вооружений.

По сообщениям Минобороны РФ, украинские военные осуществляют атаки против гражданских транспортных судов России с применением безэкипажных катеров. Большую опасность представляют угрозы газопроводу «Голубой поток», который пролегает по черноморскому дну и в любой момент может разделить участь «Северных потоков».

Для окончательного лишения России преимуществ на Чёрном море руководство Грузии активно разыгрывает «черноморскую карту» в вопросе вступления страны в Европейский Союз, призывая таким образом остановить доминирование России в этом регионе и обезопасить торговые пути.

Не менее агрессивно ведут себя противники России на Балтике, не скрывая своих планов превращения Балтийского моря во «внутреннее море НАТО».

Для России данная угроза несет несколько геологистических последствий: блокирование грузоперевозок через балтийские порты (прежде всего, Санкт-Петербург) и транспортного сообщения с российским анклавом в Калининграде.

Любые агрессивные действия по блокированию морских перевозок на Балтике фактически неизбежно ставят Россию перед необходимостью защиты своих экономических и геополитических интересов военным путём.

В настоящее время активизировались учения кораблей Балтийского флота, портовые службы Ленинградской области переведены в режим повышенной готовности из-за возможных атак беспилотных летательных аппаратов.

Усиление напряженности на Балтике и Чёрном море не приведёт к отказу России от защиты своих национальных интересов и, вероятнее всего, не спровоцирует глобальный конфликт. Однако сохранение подобной напряженности следует рассматривать в русле общей политики недружественных стран, направленной на дестабилизацию внешней торговли России путем отсечения от глобальных рынков и международной транспортной логистики.

Автор:

Использованы фотографии: wikipedia.org/Max071086

Мы в Мы в Яндекс Дзен

Автогиганты продают или закрывают свои заводы по выпуску электромобилей [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Автогиганты продают или закрывают свои заводы по выпуску электромобилей

В настоящее время многие автопроизводители возрождают планы по разработке и выпуску автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и гибридов на фоне...
[author-avatar][/author-avatar] topcor.ru
Возведение станкостроительного завода продолжается в Подмосковье [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Возведение станкостроительного завода продолжается в Подмосковье

Компания «ДжиЭрСи» продолжает реализацию крупного проекта в Московской области. Речь идет о возведении нового станкостроительного предприятия. Инвестиции в...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
Водоснабжение Центральной Азии – спасет ли ситуацию поднятие тарифов? [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Водоснабжение Центральной Азии – спасет ли ситуацию поднятие тарифов?

По оценкам специалистов, Центральная Азия уже через пять лет может войти в состояние острого хронического дефицита водных ресурсов в 5-12 куб. километров, и...
[author-avatar][/author-avatar] ritmeurasia.ru
  • 1 935
В Екатеринбурге запустили серийное производство роутеров [is-owner] Аукцион[/is-owner]

В Екатеринбурге запустили серийное производство роутеров

Компания «Искра Технологии» объявила о запуске серийного производства роутеров на территории Екатеринбурга. Предприятие будет производить для ПАО «Ростелеком»...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru
Российский СПГ в Европе: альтернативы сомнительны, конкуренты не дремлют [is-owner] Аукцион[/is-owner]

Российский СПГ в Европе: альтернативы сомнительны, конкуренты не дремлют

Поставка второй технологической линии сжижения для «Арктик СПГ 2» запланирована компанией НОВАТЭК на конец июля. Данный проект станет крупнейшим в России...
[author-avatar][/author-avatar] vpoanalytics.com
«Завод стальных колес» в Тольятти будет наращивать объемы производства [is-owner] Аукцион[/is-owner]

«Завод стальных колес» в Тольятти будет наращивать объемы производства

«Завод стальных колес», располагающийся в городе Тольятти (Самарская область), нарастил собственные производственные мощности, реализовав крупный...
[author-avatar][/author-avatar] finobzor.ru