
Балтика и Чёрное море становятся враждебными для России
В зарубежной информационной картине последних дней значительное место занимают вопросы усиления доминирования недружественных России государств на Балтике и Чёрном море.
Балтийский и Черноморский регионы играют значительную роль во внешнеэкономических связях России, системах безопасности и транспортной логистике. В настоящее время противники России не скрывают целей лишить её преимуществ выхода к морю, взяв под контроль большую часть побережья, что приведет к своеобразному «запиранию» российского флота в Чёрном море и Финском заливе.
Проблематика Чёрного моря активно обсуждалась на Мюнхенской конференции по безопасности в феврале этого года.
Президент Украины Владимир Зеленский особо подчеркивал успехи Украины на море и призывал лидеров G7 оказать помощь, чтобы «нарастить и продолжить» этот успех. По мнению Зеленского, Россия не смогла остановить поставки Украины по Чёрному морю, где восстановилось стабильное судоходство.
Владимира Зеленского поддержал канцлер ФРГ Олаф Шольц, по мнению которого, Россия потеряла контроль над частью Чёрного моря.
На данный момент публикации западных средств массовой информации о ситуации на Чёрном море выглядят как победные реляции: повреждено или уничтожено до одной трети тоннажа российского Черноморского флота (последние потери – БДК «Цезарь Куников» и РК «Ивановец»). Украина без особых затруднений пользуется «временным» коридором для поставок десятков миллионов тонн зерна и другой продукции, а также, вероятно, для получения вооружений.
По сообщениям Минобороны РФ, украинские военные осуществляют атаки против гражданских транспортных судов России с применением безэкипажных катеров. Большую опасность представляют угрозы газопроводу «Голубой поток», который пролегает по черноморскому дну и в любой момент может разделить участь «Северных потоков».
Для окончательного лишения России преимуществ на Чёрном море руководство Грузии активно разыгрывает «черноморскую карту» в вопросе вступления страны в Европейский Союз, призывая таким образом остановить доминирование России в этом регионе и обезопасить торговые пути.
Не менее агрессивно ведут себя противники России на Балтике, не скрывая своих планов превращения Балтийского моря во «внутреннее море НАТО».
Для России данная угроза несет несколько геологистических последствий: блокирование грузоперевозок через балтийские порты (прежде всего, Санкт-Петербург) и транспортного сообщения с российским анклавом в Калининграде.
Любые агрессивные действия по блокированию морских перевозок на Балтике фактически неизбежно ставят Россию перед необходимостью защиты своих экономических и геополитических интересов военным путём.
В настоящее время активизировались учения кораблей Балтийского флота, портовые службы Ленинградской области переведены в режим повышенной готовности из-за возможных атак беспилотных летательных аппаратов.
Усиление напряженности на Балтике и Чёрном море не приведёт к отказу России от защиты своих национальных интересов и, вероятнее всего, не спровоцирует глобальный конфликт. Однако сохранение подобной напряженности следует рассматривать в русле общей политики недружественных стран, направленной на дестабилизацию внешней торговли России путем отсечения от глобальных рынков и международной транспортной логистики.
Балтийский и Черноморский регионы играют значительную роль во внешнеэкономических связях России, системах безопасности и транспортной логистике. В настоящее время противники России не скрывают целей лишить её преимуществ выхода к морю, взяв под контроль большую часть побережья, что приведет к своеобразному «запиранию» российского флота в Чёрном море и Финском заливе.
Проблематика Чёрного моря активно обсуждалась на Мюнхенской конференции по безопасности в феврале этого года.
Президент Украины Владимир Зеленский особо подчеркивал успехи Украины на море и призывал лидеров G7 оказать помощь, чтобы «нарастить и продолжить» этот успех. По мнению Зеленского, Россия не смогла остановить поставки Украины по Чёрному морю, где восстановилось стабильное судоходство.
Владимира Зеленского поддержал канцлер ФРГ Олаф Шольц, по мнению которого, Россия потеряла контроль над частью Чёрного моря.
На данный момент публикации западных средств массовой информации о ситуации на Чёрном море выглядят как победные реляции: повреждено или уничтожено до одной трети тоннажа российского Черноморского флота (последние потери – БДК «Цезарь Куников» и РК «Ивановец»). Украина без особых затруднений пользуется «временным» коридором для поставок десятков миллионов тонн зерна и другой продукции, а также, вероятно, для получения вооружений.
По сообщениям Минобороны РФ, украинские военные осуществляют атаки против гражданских транспортных судов России с применением безэкипажных катеров. Большую опасность представляют угрозы газопроводу «Голубой поток», который пролегает по черноморскому дну и в любой момент может разделить участь «Северных потоков».
Для окончательного лишения России преимуществ на Чёрном море руководство Грузии активно разыгрывает «черноморскую карту» в вопросе вступления страны в Европейский Союз, призывая таким образом остановить доминирование России в этом регионе и обезопасить торговые пути.
Не менее агрессивно ведут себя противники России на Балтике, не скрывая своих планов превращения Балтийского моря во «внутреннее море НАТО».
Для России данная угроза несет несколько геологистических последствий: блокирование грузоперевозок через балтийские порты (прежде всего, Санкт-Петербург) и транспортного сообщения с российским анклавом в Калининграде.
Любые агрессивные действия по блокированию морских перевозок на Балтике фактически неизбежно ставят Россию перед необходимостью защиты своих экономических и геополитических интересов военным путём.
В настоящее время активизировались учения кораблей Балтийского флота, портовые службы Ленинградской области переведены в режим повышенной готовности из-за возможных атак беспилотных летательных аппаратов.
Усиление напряженности на Балтике и Чёрном море не приведёт к отказу России от защиты своих национальных интересов и, вероятнее всего, не спровоцирует глобальный конфликт. Однако сохранение подобной напряженности следует рассматривать в русле общей политики недружественных стран, направленной на дестабилизацию внешней торговли России путем отсечения от глобальных рынков и международной транспортной логистики.
- Владимир Возилов
- wikipedia.org/Max071086
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

Запасы монетарного золота в международных резервах России: итоги марта
По утверждению Банка России, запасы монетарного золота в международных резервах на 1 апреля 2025 года составили 74,9 миллиона унций, что эквивалентно 2329,65...