Балтика и Чёрное море становятся враждебными для России
В зарубежной информационной картине последних дней значительное место занимают вопросы усиления доминирования недружественных России государств на Балтике и Чёрном море.
Балтийский и Черноморский регионы играют значительную роль во внешнеэкономических связях России, системах безопасности и транспортной логистике. В настоящее время противники России не скрывают целей лишить её преимуществ выхода к морю, взяв под контроль большую часть побережья, что приведет к своеобразному «запиранию» российского флота в Чёрном море и Финском заливе.
Проблематика Чёрного моря активно обсуждалась на Мюнхенской конференции по безопасности в феврале этого года.
Президент Украины Владимир Зеленский особо подчеркивал успехи Украины на море и призывал лидеров G7 оказать помощь, чтобы «нарастить и продолжить» этот успех. По мнению Зеленского, Россия не смогла остановить поставки Украины по Чёрному морю, где восстановилось стабильное судоходство.
Владимира Зеленского поддержал канцлер ФРГ Олаф Шольц, по мнению которого, Россия потеряла контроль над частью Чёрного моря.
На данный момент публикации западных средств массовой информации о ситуации на Чёрном море выглядят как победные реляции: повреждено или уничтожено до одной трети тоннажа российского Черноморского флота (последние потери – БДК «Цезарь Куников» и РК «Ивановец»). Украина без особых затруднений пользуется «временным» коридором для поставок десятков миллионов тонн зерна и другой продукции, а также, вероятно, для получения вооружений.
По сообщениям Минобороны РФ, украинские военные осуществляют атаки против гражданских транспортных судов России с применением безэкипажных катеров. Большую опасность представляют угрозы газопроводу «Голубой поток», который пролегает по черноморскому дну и в любой момент может разделить участь «Северных потоков».
Для окончательного лишения России преимуществ на Чёрном море руководство Грузии активно разыгрывает «черноморскую карту» в вопросе вступления страны в Европейский Союз, призывая таким образом остановить доминирование России в этом регионе и обезопасить торговые пути.
Не менее агрессивно ведут себя противники России на Балтике, не скрывая своих планов превращения Балтийского моря во «внутреннее море НАТО».
Для России данная угроза несет несколько геологистических последствий: блокирование грузоперевозок через балтийские порты (прежде всего, Санкт-Петербург) и транспортного сообщения с российским анклавом в Калининграде.
Любые агрессивные действия по блокированию морских перевозок на Балтике фактически неизбежно ставят Россию перед необходимостью защиты своих экономических и геополитических интересов военным путём.
В настоящее время активизировались учения кораблей Балтийского флота, портовые службы Ленинградской области переведены в режим повышенной готовности из-за возможных атак беспилотных летательных аппаратов.
Усиление напряженности на Балтике и Чёрном море не приведёт к отказу России от защиты своих национальных интересов и, вероятнее всего, не спровоцирует глобальный конфликт. Однако сохранение подобной напряженности следует рассматривать в русле общей политики недружественных стран, направленной на дестабилизацию внешней торговли России путем отсечения от глобальных рынков и международной транспортной логистики.
Балтийский и Черноморский регионы играют значительную роль во внешнеэкономических связях России, системах безопасности и транспортной логистике. В настоящее время противники России не скрывают целей лишить её преимуществ выхода к морю, взяв под контроль большую часть побережья, что приведет к своеобразному «запиранию» российского флота в Чёрном море и Финском заливе.
Проблематика Чёрного моря активно обсуждалась на Мюнхенской конференции по безопасности в феврале этого года.
Президент Украины Владимир Зеленский особо подчеркивал успехи Украины на море и призывал лидеров G7 оказать помощь, чтобы «нарастить и продолжить» этот успех. По мнению Зеленского, Россия не смогла остановить поставки Украины по Чёрному морю, где восстановилось стабильное судоходство.
Владимира Зеленского поддержал канцлер ФРГ Олаф Шольц, по мнению которого, Россия потеряла контроль над частью Чёрного моря.
На данный момент публикации западных средств массовой информации о ситуации на Чёрном море выглядят как победные реляции: повреждено или уничтожено до одной трети тоннажа российского Черноморского флота (последние потери – БДК «Цезарь Куников» и РК «Ивановец»). Украина без особых затруднений пользуется «временным» коридором для поставок десятков миллионов тонн зерна и другой продукции, а также, вероятно, для получения вооружений.
По сообщениям Минобороны РФ, украинские военные осуществляют атаки против гражданских транспортных судов России с применением безэкипажных катеров. Большую опасность представляют угрозы газопроводу «Голубой поток», который пролегает по черноморскому дну и в любой момент может разделить участь «Северных потоков».
Для окончательного лишения России преимуществ на Чёрном море руководство Грузии активно разыгрывает «черноморскую карту» в вопросе вступления страны в Европейский Союз, призывая таким образом остановить доминирование России в этом регионе и обезопасить торговые пути.
Не менее агрессивно ведут себя противники России на Балтике, не скрывая своих планов превращения Балтийского моря во «внутреннее море НАТО».
Для России данная угроза несет несколько геологистических последствий: блокирование грузоперевозок через балтийские порты (прежде всего, Санкт-Петербург) и транспортного сообщения с российским анклавом в Калининграде.
Любые агрессивные действия по блокированию морских перевозок на Балтике фактически неизбежно ставят Россию перед необходимостью защиты своих экономических и геополитических интересов военным путём.
В настоящее время активизировались учения кораблей Балтийского флота, портовые службы Ленинградской области переведены в режим повышенной готовности из-за возможных атак беспилотных летательных аппаратов.
Усиление напряженности на Балтике и Чёрном море не приведёт к отказу России от защиты своих национальных интересов и, вероятнее всего, не спровоцирует глобальный конфликт. Однако сохранение подобной напряженности следует рассматривать в русле общей политики недружественных стран, направленной на дестабилизацию внешней торговли России путем отсечения от глобальных рынков и международной транспортной логистики.
- Владимир Возилов
- wikipedia.org/Max071086
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...