
Балтика и Чёрное море становятся враждебными для России
В зарубежной информационной картине последних дней значительное место занимают вопросы усиления доминирования недружественных России государств на Балтике и Чёрном море.
Балтийский и Черноморский регионы играют значительную роль во внешнеэкономических связях России, системах безопасности и транспортной логистике. В настоящее время противники России не скрывают целей лишить её преимуществ выхода к морю, взяв под контроль большую часть побережья, что приведет к своеобразному «запиранию» российского флота в Чёрном море и Финском заливе.
Проблематика Чёрного моря активно обсуждалась на Мюнхенской конференции по безопасности в феврале этого года.
Президент Украины Владимир Зеленский особо подчеркивал успехи Украины на море и призывал лидеров G7 оказать помощь, чтобы «нарастить и продолжить» этот успех. По мнению Зеленского, Россия не смогла остановить поставки Украины по Чёрному морю, где восстановилось стабильное судоходство.
Владимира Зеленского поддержал канцлер ФРГ Олаф Шольц, по мнению которого, Россия потеряла контроль над частью Чёрного моря.
На данный момент публикации западных средств массовой информации о ситуации на Чёрном море выглядят как победные реляции: повреждено или уничтожено до одной трети тоннажа российского Черноморского флота (последние потери – БДК «Цезарь Куников» и РК «Ивановец»). Украина без особых затруднений пользуется «временным» коридором для поставок десятков миллионов тонн зерна и другой продукции, а также, вероятно, для получения вооружений.
По сообщениям Минобороны РФ, украинские военные осуществляют атаки против гражданских транспортных судов России с применением безэкипажных катеров. Большую опасность представляют угрозы газопроводу «Голубой поток», который пролегает по черноморскому дну и в любой момент может разделить участь «Северных потоков».
Для окончательного лишения России преимуществ на Чёрном море руководство Грузии активно разыгрывает «черноморскую карту» в вопросе вступления страны в Европейский Союз, призывая таким образом остановить доминирование России в этом регионе и обезопасить торговые пути.
Не менее агрессивно ведут себя противники России на Балтике, не скрывая своих планов превращения Балтийского моря во «внутреннее море НАТО».
Для России данная угроза несет несколько геологистических последствий: блокирование грузоперевозок через балтийские порты (прежде всего, Санкт-Петербург) и транспортного сообщения с российским анклавом в Калининграде.
Любые агрессивные действия по блокированию морских перевозок на Балтике фактически неизбежно ставят Россию перед необходимостью защиты своих экономических и геополитических интересов военным путём.
В настоящее время активизировались учения кораблей Балтийского флота, портовые службы Ленинградской области переведены в режим повышенной готовности из-за возможных атак беспилотных летательных аппаратов.
Усиление напряженности на Балтике и Чёрном море не приведёт к отказу России от защиты своих национальных интересов и, вероятнее всего, не спровоцирует глобальный конфликт. Однако сохранение подобной напряженности следует рассматривать в русле общей политики недружественных стран, направленной на дестабилизацию внешней торговли России путем отсечения от глобальных рынков и международной транспортной логистики.
Балтийский и Черноморский регионы играют значительную роль во внешнеэкономических связях России, системах безопасности и транспортной логистике. В настоящее время противники России не скрывают целей лишить её преимуществ выхода к морю, взяв под контроль большую часть побережья, что приведет к своеобразному «запиранию» российского флота в Чёрном море и Финском заливе.
Проблематика Чёрного моря активно обсуждалась на Мюнхенской конференции по безопасности в феврале этого года.
Президент Украины Владимир Зеленский особо подчеркивал успехи Украины на море и призывал лидеров G7 оказать помощь, чтобы «нарастить и продолжить» этот успех. По мнению Зеленского, Россия не смогла остановить поставки Украины по Чёрному морю, где восстановилось стабильное судоходство.
Владимира Зеленского поддержал канцлер ФРГ Олаф Шольц, по мнению которого, Россия потеряла контроль над частью Чёрного моря.
На данный момент публикации западных средств массовой информации о ситуации на Чёрном море выглядят как победные реляции: повреждено или уничтожено до одной трети тоннажа российского Черноморского флота (последние потери – БДК «Цезарь Куников» и РК «Ивановец»). Украина без особых затруднений пользуется «временным» коридором для поставок десятков миллионов тонн зерна и другой продукции, а также, вероятно, для получения вооружений.
По сообщениям Минобороны РФ, украинские военные осуществляют атаки против гражданских транспортных судов России с применением безэкипажных катеров. Большую опасность представляют угрозы газопроводу «Голубой поток», который пролегает по черноморскому дну и в любой момент может разделить участь «Северных потоков».
Для окончательного лишения России преимуществ на Чёрном море руководство Грузии активно разыгрывает «черноморскую карту» в вопросе вступления страны в Европейский Союз, призывая таким образом остановить доминирование России в этом регионе и обезопасить торговые пути.
Не менее агрессивно ведут себя противники России на Балтике, не скрывая своих планов превращения Балтийского моря во «внутреннее море НАТО».
Для России данная угроза несет несколько геологистических последствий: блокирование грузоперевозок через балтийские порты (прежде всего, Санкт-Петербург) и транспортного сообщения с российским анклавом в Калининграде.
Любые агрессивные действия по блокированию морских перевозок на Балтике фактически неизбежно ставят Россию перед необходимостью защиты своих экономических и геополитических интересов военным путём.
В настоящее время активизировались учения кораблей Балтийского флота, портовые службы Ленинградской области переведены в режим повышенной готовности из-за возможных атак беспилотных летательных аппаратов.
Усиление напряженности на Балтике и Чёрном море не приведёт к отказу России от защиты своих национальных интересов и, вероятнее всего, не спровоцирует глобальный конфликт. Однако сохранение подобной напряженности следует рассматривать в русле общей политики недружественных стран, направленной на дестабилизацию внешней торговли России путем отсечения от глобальных рынков и международной транспортной логистики.
- Владимир Возилов
- wikipedia.org/Max071086
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...