Балтика и Чёрное море становятся враждебными для России
В зарубежной информационной картине последних дней значительное место занимают вопросы усиления доминирования недружественных России государств на Балтике и Чёрном море.
Балтийский и Черноморский регионы играют значительную роль во внешнеэкономических связях России, системах безопасности и транспортной логистике. В настоящее время противники России не скрывают целей лишить её преимуществ выхода к морю, взяв под контроль большую часть побережья, что приведет к своеобразному «запиранию» российского флота в Чёрном море и Финском заливе.
Проблематика Чёрного моря активно обсуждалась на Мюнхенской конференции по безопасности в феврале этого года.
Президент Украины Владимир Зеленский особо подчеркивал успехи Украины на море и призывал лидеров G7 оказать помощь, чтобы «нарастить и продолжить» этот успех. По мнению Зеленского, Россия не смогла остановить поставки Украины по Чёрному морю, где восстановилось стабильное судоходство.
Владимира Зеленского поддержал канцлер ФРГ Олаф Шольц, по мнению которого, Россия потеряла контроль над частью Чёрного моря.
На данный момент публикации западных средств массовой информации о ситуации на Чёрном море выглядят как победные реляции: повреждено или уничтожено до одной трети тоннажа российского Черноморского флота (последние потери – БДК «Цезарь Куников» и РК «Ивановец»). Украина без особых затруднений пользуется «временным» коридором для поставок десятков миллионов тонн зерна и другой продукции, а также, вероятно, для получения вооружений.
По сообщениям Минобороны РФ, украинские военные осуществляют атаки против гражданских транспортных судов России с применением безэкипажных катеров. Большую опасность представляют угрозы газопроводу «Голубой поток», который пролегает по черноморскому дну и в любой момент может разделить участь «Северных потоков».
Для окончательного лишения России преимуществ на Чёрном море руководство Грузии активно разыгрывает «черноморскую карту» в вопросе вступления страны в Европейский Союз, призывая таким образом остановить доминирование России в этом регионе и обезопасить торговые пути.
Не менее агрессивно ведут себя противники России на Балтике, не скрывая своих планов превращения Балтийского моря во «внутреннее море НАТО».
Для России данная угроза несет несколько геологистических последствий: блокирование грузоперевозок через балтийские порты (прежде всего, Санкт-Петербург) и транспортного сообщения с российским анклавом в Калининграде.
Любые агрессивные действия по блокированию морских перевозок на Балтике фактически неизбежно ставят Россию перед необходимостью защиты своих экономических и геополитических интересов военным путём.
В настоящее время активизировались учения кораблей Балтийского флота, портовые службы Ленинградской области переведены в режим повышенной готовности из-за возможных атак беспилотных летательных аппаратов.
Усиление напряженности на Балтике и Чёрном море не приведёт к отказу России от защиты своих национальных интересов и, вероятнее всего, не спровоцирует глобальный конфликт. Однако сохранение подобной напряженности следует рассматривать в русле общей политики недружественных стран, направленной на дестабилизацию внешней торговли России путем отсечения от глобальных рынков и международной транспортной логистики.
Балтийский и Черноморский регионы играют значительную роль во внешнеэкономических связях России, системах безопасности и транспортной логистике. В настоящее время противники России не скрывают целей лишить её преимуществ выхода к морю, взяв под контроль большую часть побережья, что приведет к своеобразному «запиранию» российского флота в Чёрном море и Финском заливе.
Проблематика Чёрного моря активно обсуждалась на Мюнхенской конференции по безопасности в феврале этого года.
Президент Украины Владимир Зеленский особо подчеркивал успехи Украины на море и призывал лидеров G7 оказать помощь, чтобы «нарастить и продолжить» этот успех. По мнению Зеленского, Россия не смогла остановить поставки Украины по Чёрному морю, где восстановилось стабильное судоходство.
Владимира Зеленского поддержал канцлер ФРГ Олаф Шольц, по мнению которого, Россия потеряла контроль над частью Чёрного моря.
На данный момент публикации западных средств массовой информации о ситуации на Чёрном море выглядят как победные реляции: повреждено или уничтожено до одной трети тоннажа российского Черноморского флота (последние потери – БДК «Цезарь Куников» и РК «Ивановец»). Украина без особых затруднений пользуется «временным» коридором для поставок десятков миллионов тонн зерна и другой продукции, а также, вероятно, для получения вооружений.
По сообщениям Минобороны РФ, украинские военные осуществляют атаки против гражданских транспортных судов России с применением безэкипажных катеров. Большую опасность представляют угрозы газопроводу «Голубой поток», который пролегает по черноморскому дну и в любой момент может разделить участь «Северных потоков».
Для окончательного лишения России преимуществ на Чёрном море руководство Грузии активно разыгрывает «черноморскую карту» в вопросе вступления страны в Европейский Союз, призывая таким образом остановить доминирование России в этом регионе и обезопасить торговые пути.
Не менее агрессивно ведут себя противники России на Балтике, не скрывая своих планов превращения Балтийского моря во «внутреннее море НАТО».
Для России данная угроза несет несколько геологистических последствий: блокирование грузоперевозок через балтийские порты (прежде всего, Санкт-Петербург) и транспортного сообщения с российским анклавом в Калининграде.
Любые агрессивные действия по блокированию морских перевозок на Балтике фактически неизбежно ставят Россию перед необходимостью защиты своих экономических и геополитических интересов военным путём.
В настоящее время активизировались учения кораблей Балтийского флота, портовые службы Ленинградской области переведены в режим повышенной готовности из-за возможных атак беспилотных летательных аппаратов.
Усиление напряженности на Балтике и Чёрном море не приведёт к отказу России от защиты своих национальных интересов и, вероятнее всего, не спровоцирует глобальный конфликт. Однако сохранение подобной напряженности следует рассматривать в русле общей политики недружественных стран, направленной на дестабилизацию внешней торговли России путем отсечения от глобальных рынков и международной транспортной логистики.
- Владимир Возилов
- wikipedia.org/Max071086
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
До чего Путин довёл Россию. Вражеские источники о положении в экономике
Доклад прозвучал на сборище иноагентов-либералов в Вильнюсе. Присутствующие встретили цифры гробовой тишиной....
Удар по экономике: АвтоВАЗ заявил о катастрофическом вымывании средств
Вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин рассказал о том, что компания обеспокоена утечкой большей части прибыли в Китай...
Мигранты бегут из России: новые правила уничтожают рынок труда
Трудовые мигранты массово покидают Россию, отток достиг «пандемийного» уровня. Главы стран СНГ поднимут вопрос о правах своих граждан в РФ на саммите...
Российская электроника продолжает быть зависимой от международного рынка ПЭК
Российские производители электроники продолжают сталкиваться с серьезной зависимостью от импорта пассивных электронных компонентов (ПЭК), таких как...
АвтоВАЗ объявляет войну: кто победит в битве за российский авторынок?
Глава АвтоВАЗа обратил внимание на необходимость избавиться от демпинга на российском рынке. Он предложил увеличить пошлины на китайские машины....
Импортозамещение конденсаторов поставило под угрозу российскую электронику
Ценовая политика в сфере электроники создала проблему для отрасли. Дороговизна отечественных деталей отрицательно влияет на возможность импортозамещения....
Природные богатства Украины: Макрон колеблется вместе с Ротшильдами
Аппетиты клана тесно связаны с украинскими активами. «Семья» имеет большой интерес на территории Украины к объектам инфраструктуры и логистики, пищевой и...
«Хватит тратиться на футбол» – «Газпрому» предложено отчитаться за убытки
«Газпрому» пора отказаться от содержания дорогостоящих спортивных клубов, и отчитаться перед народом о своём финансовом состоянии...
Минивэн мечты: в РФ представили обновленную версию Lada Largus Roof
В России представили обновлённую версию известного минивэна Lada Largus. Автомобиль стал более вместительным и функциональным....
50-кубитный ионный квантовый компьютер создали в России
В России создан самый мощный 50-кубитный ионный квантовый суперкомпьютер. Проект представляет собой настоящий технологический прорыв, который сможет сделать...
В Перми запустили импортозамещающее производство подшипников
«Научно-производственное объединение "Керамет"» приступило к производству гидродинамических подшипников скольжения с композитным покрытием в Перми....
Казахстан. Референдум по АЭС для обмана Москвы
Сразу скажу – смысла в проведении референдума о строительстве АЭС в Казахстане изначально никакого не было. И это лишь стремление правящей верхушки переложить...
Челябинское метро сжирает миллиарды, как голодный крокодил
Метро в Челябинске строили по инерции, метротрамвай — от безвыходности...
«Позор позорный»: Самый дорогой курорт Крыма не смог отреставрировать пляжи
Туристы отмечают растущее благоустройство прибрежных городов Крыма. Чего не скажешь о Ялте, где после прошлогоднего «шторма века» не привели в порядок пляжи....
Завод по выпуску лазерных станков появится в Подмосковье
Компания «Лидермаш Станки» планирует построить на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Дубна» в Московской области предприятие, специализирующееся на...
Государство хочет кремировать россиян вместе с частниками
Ради постройки новых крематориев в России придется менять законы...