Ситуация в Красном море изменила мировую географию грузоперевозок
4 365

Ситуация в Красном море изменила мировую географию грузоперевозок

Грузоперевозки через Красное море стали рискованными из-за атак йеменских хуситов. Некоторые иностранные компании, несмотря на действующие антироссийские санкции, отдают предпочтение быстрым и безопасным транзитным перевозкам по железной дороге через Российскую Федерацию.


Грузоперевозки через Красное море стали рискованными из-за атак йеменских хуситов на торговый флот в отместку за наступление Израиля в Секторе газа. Около 80% процентов мирового товарного оборота транспортируется морем, а из этого объема 12-13% всех грузоперевозок приходится на акваторию Красного моря. Путь через Суэцкий канал – основная связующая артерия по маршруту Европа – Ближний Восток – Азия. Именно здесь проходит основной оборот контейнерных грузов: промышленных и потребительских товаров. Это нефть и газ, продовольственное сырье (зерновые), а также разнообразные потребительские товары: автомобили, электроника, бытовая техника.

Прямая угроза на одном из ключевых мировых торговых путей между Европой и Азией вынуждает многие зарубежные компании направлять свои суда в обход Африки (что приводит к увеличению срока доставки на срок до двух недель и более), а также искать альтернативные пути доставки грузов. Некоторые иностранные компании, несмотря на действующие антироссийские санкции, отдают предпочтение быстрым и безопасным транзитным перевозкам по железной дороге через Российскую Федерацию.

Британская и международная ежедневная деловая газета Financial Times сообщает, что с декабря 2023 года запросы на транспортировку грузов через Россию немецкой компании DHL выросли на 40%, спрос голландской фирмы RailGate Europe – на 25–35%, а базирующаяся в Нидерландах компания Rail Bridge Cargo заявила, что грузовые железнодорожные перевозки через Россию в этом году были на 31% выше по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом санкционный режим не нарушается: товары идут не в Россию и не из нее, а транзитом и обязательно проходят тщательный экспортный контроль.

Российские железные дороги подтверждают, что спрос на грузоперевозки через Россию увеличился. В феврале 2024 года в РЖД сообщили о рекордном объеме грузоперевозок через Россию в сотрудничестве с Китаем по итогам завершившегося календарного года. Он составил 161 миллион тонн, что на 36% больше по сравнению с 2022 годом.

Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин в интервью BFM.RU рассказал, что запросы на грузоперевозки выросли на 40-45%, увеличился транзит через Российскую Федерацию контейнерных перевозок.

Управляющий партнер компании «Инфрапроекты» Алексей Безбородов отметил, что спрос на перевозки стал расти с августа прошлого года и есть несколько причин, почему грузоперевозки российскими железными дорогами пользуются бóльшим спросом, чем судоходные – это удобство, скорость, меньшая цена, а также гарантированные страховые возмещения в случае порчи и потери груза.

Кроме возможности транзита железной дорогой, иностранные компании могли бы использовать Северный морской путь, наша страна в этом вопросе открыта к диалогу и может рассматривать возможность грузоперевозок по морю. Однако эксперты считают, что на данном этапе задача России заключается в преодолении ряда технических трудностей, которые позволят создать условия для развития Северного морского пути.
Стоит ли российским властям пропускать через территорию нашей страны транзитные грузы недружественных РФ государств?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас