
Ситуация в Красном море изменила мировую географию грузоперевозок
Грузоперевозки через Красное море стали рискованными из-за атак йеменских хуситов. Некоторые иностранные компании, несмотря на действующие антироссийские санкции, отдают предпочтение быстрым и безопасным транзитным перевозкам по железной дороге через Российскую Федерацию.
Грузоперевозки через Красное море стали рискованными из-за атак йеменских хуситов на торговый флот в отместку за наступление Израиля в Секторе газа. Около 80% процентов мирового товарного оборота транспортируется морем, а из этого объема 12-13% всех грузоперевозок приходится на акваторию Красного моря. Путь через Суэцкий канал – основная связующая артерия по маршруту Европа – Ближний Восток – Азия. Именно здесь проходит основной оборот контейнерных грузов: промышленных и потребительских товаров. Это нефть и газ, продовольственное сырье (зерновые), а также разнообразные потребительские товары: автомобили, электроника, бытовая техника.
Прямая угроза на одном из ключевых мировых торговых путей между Европой и Азией вынуждает многие зарубежные компании направлять свои суда в обход Африки (что приводит к увеличению срока доставки на срок до двух недель и более), а также искать альтернативные пути доставки грузов. Некоторые иностранные компании, несмотря на действующие антироссийские санкции, отдают предпочтение быстрым и безопасным транзитным перевозкам по железной дороге через Российскую Федерацию.
Британская и международная ежедневная деловая газета Financial Times сообщает, что с декабря 2023 года запросы на транспортировку грузов через Россию немецкой компании DHL выросли на 40%, спрос голландской фирмы RailGate Europe – на 25–35%, а базирующаяся в Нидерландах компания Rail Bridge Cargo заявила, что грузовые железнодорожные перевозки через Россию в этом году были на 31% выше по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом санкционный режим не нарушается: товары идут не в Россию и не из нее, а транзитом и обязательно проходят тщательный экспортный контроль.
Российские железные дороги подтверждают, что спрос на грузоперевозки через Россию увеличился. В феврале 2024 года в РЖД сообщили о рекордном объеме грузоперевозок через Россию в сотрудничестве с Китаем по итогам завершившегося календарного года. Он составил 161 миллион тонн, что на 36% больше по сравнению с 2022 годом.
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин в интервью BFM.RU рассказал, что запросы на грузоперевозки выросли на 40-45%, увеличился транзит через Российскую Федерацию контейнерных перевозок.
Управляющий партнер компании «Инфрапроекты» Алексей Безбородов отметил, что спрос на перевозки стал расти с августа прошлого года и есть несколько причин, почему грузоперевозки российскими железными дорогами пользуются бóльшим спросом, чем судоходные – это удобство, скорость, меньшая цена, а также гарантированные страховые возмещения в случае порчи и потери груза.
Кроме возможности транзита железной дорогой, иностранные компании могли бы использовать Северный морской путь, наша страна в этом вопросе открыта к диалогу и может рассматривать возможность грузоперевозок по морю. Однако эксперты считают, что на данном этапе задача России заключается в преодолении ряда технических трудностей, которые позволят создать условия для развития Северного морского пути.
Грузоперевозки через Красное море стали рискованными из-за атак йеменских хуситов на торговый флот в отместку за наступление Израиля в Секторе газа. Около 80% процентов мирового товарного оборота транспортируется морем, а из этого объема 12-13% всех грузоперевозок приходится на акваторию Красного моря. Путь через Суэцкий канал – основная связующая артерия по маршруту Европа – Ближний Восток – Азия. Именно здесь проходит основной оборот контейнерных грузов: промышленных и потребительских товаров. Это нефть и газ, продовольственное сырье (зерновые), а также разнообразные потребительские товары: автомобили, электроника, бытовая техника.
Прямая угроза на одном из ключевых мировых торговых путей между Европой и Азией вынуждает многие зарубежные компании направлять свои суда в обход Африки (что приводит к увеличению срока доставки на срок до двух недель и более), а также искать альтернативные пути доставки грузов. Некоторые иностранные компании, несмотря на действующие антироссийские санкции, отдают предпочтение быстрым и безопасным транзитным перевозкам по железной дороге через Российскую Федерацию.
Британская и международная ежедневная деловая газета Financial Times сообщает, что с декабря 2023 года запросы на транспортировку грузов через Россию немецкой компании DHL выросли на 40%, спрос голландской фирмы RailGate Europe – на 25–35%, а базирующаяся в Нидерландах компания Rail Bridge Cargo заявила, что грузовые железнодорожные перевозки через Россию в этом году были на 31% выше по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом санкционный режим не нарушается: товары идут не в Россию и не из нее, а транзитом и обязательно проходят тщательный экспортный контроль.
Российские железные дороги подтверждают, что спрос на грузоперевозки через Россию увеличился. В феврале 2024 года в РЖД сообщили о рекордном объеме грузоперевозок через Россию в сотрудничестве с Китаем по итогам завершившегося календарного года. Он составил 161 миллион тонн, что на 36% больше по сравнению с 2022 годом.
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин в интервью BFM.RU рассказал, что запросы на грузоперевозки выросли на 40-45%, увеличился транзит через Российскую Федерацию контейнерных перевозок.
Управляющий партнер компании «Инфрапроекты» Алексей Безбородов отметил, что спрос на перевозки стал расти с августа прошлого года и есть несколько причин, почему грузоперевозки российскими железными дорогами пользуются бóльшим спросом, чем судоходные – это удобство, скорость, меньшая цена, а также гарантированные страховые возмещения в случае порчи и потери груза.
Кроме возможности транзита железной дорогой, иностранные компании могли бы использовать Северный морской путь, наша страна в этом вопросе открыта к диалогу и может рассматривать возможность грузоперевозок по морю. Однако эксперты считают, что на данном этапе задача России заключается в преодолении ряда технических трудностей, которые позволят создать условия для развития Северного морского пути.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....

Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Помирит врагов: сокровище стоимостью 90 миллиардов долларов, спрятанное в отходах
На данный момент его пытаются использовать только и исключительно частные лица, а не государства....

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...