
Ситуация в Красном море изменила мировую географию грузоперевозок
Грузоперевозки через Красное море стали рискованными из-за атак йеменских хуситов. Некоторые иностранные компании, несмотря на действующие антироссийские санкции, отдают предпочтение быстрым и безопасным транзитным перевозкам по железной дороге через Российскую Федерацию.
Грузоперевозки через Красное море стали рискованными из-за атак йеменских хуситов на торговый флот в отместку за наступление Израиля в Секторе газа. Около 80% процентов мирового товарного оборота транспортируется морем, а из этого объема 12-13% всех грузоперевозок приходится на акваторию Красного моря. Путь через Суэцкий канал – основная связующая артерия по маршруту Европа – Ближний Восток – Азия. Именно здесь проходит основной оборот контейнерных грузов: промышленных и потребительских товаров. Это нефть и газ, продовольственное сырье (зерновые), а также разнообразные потребительские товары: автомобили, электроника, бытовая техника.
Прямая угроза на одном из ключевых мировых торговых путей между Европой и Азией вынуждает многие зарубежные компании направлять свои суда в обход Африки (что приводит к увеличению срока доставки на срок до двух недель и более), а также искать альтернативные пути доставки грузов. Некоторые иностранные компании, несмотря на действующие антироссийские санкции, отдают предпочтение быстрым и безопасным транзитным перевозкам по железной дороге через Российскую Федерацию.
Британская и международная ежедневная деловая газета Financial Times сообщает, что с декабря 2023 года запросы на транспортировку грузов через Россию немецкой компании DHL выросли на 40%, спрос голландской фирмы RailGate Europe – на 25–35%, а базирующаяся в Нидерландах компания Rail Bridge Cargo заявила, что грузовые железнодорожные перевозки через Россию в этом году были на 31% выше по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом санкционный режим не нарушается: товары идут не в Россию и не из нее, а транзитом и обязательно проходят тщательный экспортный контроль.
Российские железные дороги подтверждают, что спрос на грузоперевозки через Россию увеличился. В феврале 2024 года в РЖД сообщили о рекордном объеме грузоперевозок через Россию в сотрудничестве с Китаем по итогам завершившегося календарного года. Он составил 161 миллион тонн, что на 36% больше по сравнению с 2022 годом.
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин в интервью BFM.RU рассказал, что запросы на грузоперевозки выросли на 40-45%, увеличился транзит через Российскую Федерацию контейнерных перевозок.
Управляющий партнер компании «Инфрапроекты» Алексей Безбородов отметил, что спрос на перевозки стал расти с августа прошлого года и есть несколько причин, почему грузоперевозки российскими железными дорогами пользуются бóльшим спросом, чем судоходные – это удобство, скорость, меньшая цена, а также гарантированные страховые возмещения в случае порчи и потери груза.
Кроме возможности транзита железной дорогой, иностранные компании могли бы использовать Северный морской путь, наша страна в этом вопросе открыта к диалогу и может рассматривать возможность грузоперевозок по морю. Однако эксперты считают, что на данном этапе задача России заключается в преодолении ряда технических трудностей, которые позволят создать условия для развития Северного морского пути.
Грузоперевозки через Красное море стали рискованными из-за атак йеменских хуситов на торговый флот в отместку за наступление Израиля в Секторе газа. Около 80% процентов мирового товарного оборота транспортируется морем, а из этого объема 12-13% всех грузоперевозок приходится на акваторию Красного моря. Путь через Суэцкий канал – основная связующая артерия по маршруту Европа – Ближний Восток – Азия. Именно здесь проходит основной оборот контейнерных грузов: промышленных и потребительских товаров. Это нефть и газ, продовольственное сырье (зерновые), а также разнообразные потребительские товары: автомобили, электроника, бытовая техника.
Прямая угроза на одном из ключевых мировых торговых путей между Европой и Азией вынуждает многие зарубежные компании направлять свои суда в обход Африки (что приводит к увеличению срока доставки на срок до двух недель и более), а также искать альтернативные пути доставки грузов. Некоторые иностранные компании, несмотря на действующие антироссийские санкции, отдают предпочтение быстрым и безопасным транзитным перевозкам по железной дороге через Российскую Федерацию.
Британская и международная ежедневная деловая газета Financial Times сообщает, что с декабря 2023 года запросы на транспортировку грузов через Россию немецкой компании DHL выросли на 40%, спрос голландской фирмы RailGate Europe – на 25–35%, а базирующаяся в Нидерландах компания Rail Bridge Cargo заявила, что грузовые железнодорожные перевозки через Россию в этом году были на 31% выше по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом санкционный режим не нарушается: товары идут не в Россию и не из нее, а транзитом и обязательно проходят тщательный экспортный контроль.
Российские железные дороги подтверждают, что спрос на грузоперевозки через Россию увеличился. В феврале 2024 года в РЖД сообщили о рекордном объеме грузоперевозок через Россию в сотрудничестве с Китаем по итогам завершившегося календарного года. Он составил 161 миллион тонн, что на 36% больше по сравнению с 2022 годом.
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин в интервью BFM.RU рассказал, что запросы на грузоперевозки выросли на 40-45%, увеличился транзит через Российскую Федерацию контейнерных перевозок.
Управляющий партнер компании «Инфрапроекты» Алексей Безбородов отметил, что спрос на перевозки стал расти с августа прошлого года и есть несколько причин, почему грузоперевозки российскими железными дорогами пользуются бóльшим спросом, чем судоходные – это удобство, скорость, меньшая цена, а также гарантированные страховые возмещения в случае порчи и потери груза.
Кроме возможности транзита железной дорогой, иностранные компании могли бы использовать Северный морской путь, наша страна в этом вопросе открыта к диалогу и может рассматривать возможность грузоперевозок по морю. Однако эксперты считают, что на данном этапе задача России заключается в преодолении ряда технических трудностей, которые позволят создать условия для развития Северного морского пути.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....

В обмен на секретные сведения: РФ назвала жёсткие условия западным брендам
В России для западных компаний, желающих вернуться на рынок, установили новые требования. В их числе локализация производства и предоставление секретных...