
Ситуация в Красном море изменила мировую географию грузоперевозок
Грузоперевозки через Красное море стали рискованными из-за атак йеменских хуситов. Некоторые иностранные компании, несмотря на действующие антироссийские санкции, отдают предпочтение быстрым и безопасным транзитным перевозкам по железной дороге через Российскую Федерацию.
Грузоперевозки через Красное море стали рискованными из-за атак йеменских хуситов на торговый флот в отместку за наступление Израиля в Секторе газа. Около 80% процентов мирового товарного оборота транспортируется морем, а из этого объема 12-13% всех грузоперевозок приходится на акваторию Красного моря. Путь через Суэцкий канал – основная связующая артерия по маршруту Европа – Ближний Восток – Азия. Именно здесь проходит основной оборот контейнерных грузов: промышленных и потребительских товаров. Это нефть и газ, продовольственное сырье (зерновые), а также разнообразные потребительские товары: автомобили, электроника, бытовая техника.
Прямая угроза на одном из ключевых мировых торговых путей между Европой и Азией вынуждает многие зарубежные компании направлять свои суда в обход Африки (что приводит к увеличению срока доставки на срок до двух недель и более), а также искать альтернативные пути доставки грузов. Некоторые иностранные компании, несмотря на действующие антироссийские санкции, отдают предпочтение быстрым и безопасным транзитным перевозкам по железной дороге через Российскую Федерацию.
Британская и международная ежедневная деловая газета Financial Times сообщает, что с декабря 2023 года запросы на транспортировку грузов через Россию немецкой компании DHL выросли на 40%, спрос голландской фирмы RailGate Europe – на 25–35%, а базирующаяся в Нидерландах компания Rail Bridge Cargo заявила, что грузовые железнодорожные перевозки через Россию в этом году были на 31% выше по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом санкционный режим не нарушается: товары идут не в Россию и не из нее, а транзитом и обязательно проходят тщательный экспортный контроль.
Российские железные дороги подтверждают, что спрос на грузоперевозки через Россию увеличился. В феврале 2024 года в РЖД сообщили о рекордном объеме грузоперевозок через Россию в сотрудничестве с Китаем по итогам завершившегося календарного года. Он составил 161 миллион тонн, что на 36% больше по сравнению с 2022 годом.
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин в интервью BFM.RU рассказал, что запросы на грузоперевозки выросли на 40-45%, увеличился транзит через Российскую Федерацию контейнерных перевозок.
Управляющий партнер компании «Инфрапроекты» Алексей Безбородов отметил, что спрос на перевозки стал расти с августа прошлого года и есть несколько причин, почему грузоперевозки российскими железными дорогами пользуются бóльшим спросом, чем судоходные – это удобство, скорость, меньшая цена, а также гарантированные страховые возмещения в случае порчи и потери груза.
Кроме возможности транзита железной дорогой, иностранные компании могли бы использовать Северный морской путь, наша страна в этом вопросе открыта к диалогу и может рассматривать возможность грузоперевозок по морю. Однако эксперты считают, что на данном этапе задача России заключается в преодолении ряда технических трудностей, которые позволят создать условия для развития Северного морского пути.
Грузоперевозки через Красное море стали рискованными из-за атак йеменских хуситов на торговый флот в отместку за наступление Израиля в Секторе газа. Около 80% процентов мирового товарного оборота транспортируется морем, а из этого объема 12-13% всех грузоперевозок приходится на акваторию Красного моря. Путь через Суэцкий канал – основная связующая артерия по маршруту Европа – Ближний Восток – Азия. Именно здесь проходит основной оборот контейнерных грузов: промышленных и потребительских товаров. Это нефть и газ, продовольственное сырье (зерновые), а также разнообразные потребительские товары: автомобили, электроника, бытовая техника.
Прямая угроза на одном из ключевых мировых торговых путей между Европой и Азией вынуждает многие зарубежные компании направлять свои суда в обход Африки (что приводит к увеличению срока доставки на срок до двух недель и более), а также искать альтернативные пути доставки грузов. Некоторые иностранные компании, несмотря на действующие антироссийские санкции, отдают предпочтение быстрым и безопасным транзитным перевозкам по железной дороге через Российскую Федерацию.
Британская и международная ежедневная деловая газета Financial Times сообщает, что с декабря 2023 года запросы на транспортировку грузов через Россию немецкой компании DHL выросли на 40%, спрос голландской фирмы RailGate Europe – на 25–35%, а базирующаяся в Нидерландах компания Rail Bridge Cargo заявила, что грузовые железнодорожные перевозки через Россию в этом году были на 31% выше по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом санкционный режим не нарушается: товары идут не в Россию и не из нее, а транзитом и обязательно проходят тщательный экспортный контроль.
Российские железные дороги подтверждают, что спрос на грузоперевозки через Россию увеличился. В феврале 2024 года в РЖД сообщили о рекордном объеме грузоперевозок через Россию в сотрудничестве с Китаем по итогам завершившегося календарного года. Он составил 161 миллион тонн, что на 36% больше по сравнению с 2022 годом.
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин в интервью BFM.RU рассказал, что запросы на грузоперевозки выросли на 40-45%, увеличился транзит через Российскую Федерацию контейнерных перевозок.
Управляющий партнер компании «Инфрапроекты» Алексей Безбородов отметил, что спрос на перевозки стал расти с августа прошлого года и есть несколько причин, почему грузоперевозки российскими железными дорогами пользуются бóльшим спросом, чем судоходные – это удобство, скорость, меньшая цена, а также гарантированные страховые возмещения в случае порчи и потери груза.
Кроме возможности транзита железной дорогой, иностранные компании могли бы использовать Северный морской путь, наша страна в этом вопросе открыта к диалогу и может рассматривать возможность грузоперевозок по морю. Однако эксперты считают, что на данном этапе задача России заключается в преодолении ряда технических трудностей, которые позволят создать условия для развития Северного морского пути.
- Роман Земляков
- pxhere.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обмеление Каспия: экстравагантные проекты Казахстана и Азербайджана
Казахстан официально обратился к Российской Федерации с призывом ограничить водохозяйственное вмешательство в бассейне реки Волги, которая обеспечивает более...

100 000 уволенных, на очереди 70 000: Германия уже страна-банкрот
Продолжающийся экономический кризис в Германии за год лишил промышленность страны более 100 000 рабочих мест. По данным агентства dpa, больше всего пострадал...

Отобранная у «Газпрома» компания купит каспийский газ для Германии
Немецкая SEFE заключила 10-летний контракт на поставку газа с азербайджанской госкомпанией Socar. Первые кубометры ожидают в этом году. Полученные средства...

«Уральские локомотивы» возводят комплекс по выпуску высокоскоростных поездов
На территории завода «Уральские локомотивы», расположенного в Верхней Пышме (Свердловская область), активно реализуется амбициозный проект, инициированный...

Катастрофа в пищевой отрасли: в РФ рухнуло производство базовых продуктов
В России отмечен заметный спад в пищевой промышленности. За первые месяцы текущего года зафиксировано сокращение объёмов производства базовых продуктов....

У Sony появился конкурент — Красногорск утер нос Токио
Западные эксперты утверждали, что в области производства объективов догнать японцев невозможно, но у русских получилось...

Удар по курьерам: Почта России готовит «убийцу» баснословных зарплат
В РФ заявили, что зарплаты курьеров слишком высокие. Персонал по доставке хотят вывести в цифровое поле для оптимизации оплаты труда....

Долги списать, конторы закрыть: россиянам приготовили приятный сюрприз
В Госдуме предложили полностью избавиться от микрофинансовых организаций. Должникам МФО могут простить невыплату средств....

Российское зерно теряет в стоимости: анализ текущей обстановки
В последние недели ситуация на российском рынке зерна характеризуется значительным падением цен. Согласно информации аналитической фирмы «Совэкон», закупочные...

Пенсий не будет?
В Госдуме вновь заговорили о повышении пенсионного возраста. На этот раз до 70 лет. К такому решению государство подталкивает провал демографической политики....

Во имя чего в Тихом океане горят 3000 жертв зеленого безумия
Человечество скачет на литиевой бомбе, прекрасно зная — рванет так, что мало не покажется...

Зачем и почему начались разговоры об отмене пенсий?
Скорее всего, разыгрывается классический сценарий «окна Овертона». Вбросы последуют еще и еще. Причем будут подключены все новые персоналии. При этом...

Мигрант, давай до свидания: в РФ предложили способ заменить дешевую рабсилу
На «Форуме будущего — 2050» прозвучала неожиданная инициатива от православного олигарха Константина Малофеева по замене труда мигрантов в России. Не менее...

Украина полным ходом готовится к отмене пенсий и социальных выплат
На Украине идёт подготовка к отказу от существующих пенсионной и социальной системы, вместо гарантированных пенсий и социальных выплат будет установлено некое...

Резервы ФНБ на исходе: тайные проекты «съели» миллиарды из «кубышки»
Фонд национального благосостояния России в ближайшее время может оказаться полностью израсходованным. Государственные проекты и «секретные направления»...

Российский сжиженный природный газ добрался до Вьетнама
Вьетнам 6 июня 2023 года вступил в новую эру энергетического сотрудничества с Россией, начав импорт сжиженного природного газа (СПГ) из РФ. Танкер Blue Dragon...